г. Краснодар |
|
01 ноября 2022 г. |
Дело N А63-16977/2021 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Гиданкиной А.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Слюсаревой С.В. (доверенность от 29.12.2021), от общества с ограниченной ответственностью "Кавмининтер" - Кобец О.Н. (директор), Калюгиной Н.С. (доверенность от 15.03.2022), рассмотрев кассационную жалобу Северо-Кавказского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.05.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 по делу N А63-16977/2021, установил следующее.
ООО "Кавмининтер" (далее - общество) обратилось в суд с заявлением к Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - управление) о признании незаконным постановления от 15.10.2021 N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/5, о признании недействительным представления от 15.10.2021 N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/6.
Решением суда от 13.05.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 19.07.2022, заявленные требования общества удовлетворены. Признано незаконным и отменено постановление управления от 15.10.2021 N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/5, признано недействительным и отменено представление от 15.10.2021 N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/6.
В кассационной жалобе управление просит отменить принятые по делу судебные акты и отказать в удовлетворении заявления общества. При проведении проверки с 18.01.2021 по 29.01.2021 обществу вменялось другое административное правонарушение, выраженное в эксплуатации скважины, не оборудованной единым прибором учета объема добычи подземных минеральных вод. Предмет рассматриваемого спора не идентичен предметам споров по делам N А63-5159/2021, А63-3963/2021, 12-138/2021, в связи с чем ссылка на названные дела является неправомерной. Судами сделан ошибочный вывод о том, что использование контрольно-измерительной аппаратуры общества проводится в соответствии с технологической схемой. Общество не обеспечило ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2 и (или) 1.5 - 1.6, что является нарушением пункта 4.1.9 лицензии на пользование недрами СТВ 00428 МЭ. В действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В отзыве на кассационную жалобу общество просит принятые по делу судебные акты оставить без изменения, отказать в удовлетворении жалобы управления.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы, а представитель общества отклонил их по мотивам, изложенным в отзыве.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 15.06.1999 обществу выдана лицензия СТВ N 00428-МЭ с целевым назначением и видами работ - добыча минеральной воды из скважины N 72 на Змейкинском месторождении. Лицензия зарегистрирована в Северо-Кавказском региональном геологическом фонде 29.06.1999. Неотъемлемой составной частью указанной лицензии является лицензионное соглашение об условиях пользования недрами для добычи минеральных вод Змейкинского месторождения, расположенного на территории Минераловодского района Ставропольского края, в соответствии с пунктом 3.1 которого срок действия лицензии был установлен до 01.01.2013.
8 октября 2003 года Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Ставропольскому краю зарегистрированы изменения и дополнения к лицензионному соглашению об условиях пользования недрами для добычи минеральных вод Змейкинского месторождения, расположенного на территории Минераловодского района Ставропольского края. Пунктом 1 раздела 4 указанных изменений пункт 6.1 лицензионного соглашения изложен в редакции, обязывающей владельца лицензии до 01.11.2003 предоставить в Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Минприроды России по Ставропольскому краю согласованный и утвержденный в установленном порядке технический проект разработки Змейкинского месторождения. Дополнением к лицензии СТВ N 00428 МЭ на право пользования недрами для добычи минеральной воды из скважины N 72 на Змейкинском месторождении, расположенном на территории Минераловодского района Ставропольского края, зарегистрированным Управлением по недропользованию по Ставропольскому краю 13.12.2012, срок действия лицензии продлен до 01.07.2027 (пункт 4 дополнения), в состав лицензии в качестве неотъемлемой составной части включены условия пользования недрами Змейкинского месторождения в новой редакции.
С 26.05.2021 по 08.06.2021 управление в отношении общества провело внеплановую выездную проверку, в ходе которой выявлены следующие нарушения: не обеспечено выполнение требований технологической схемы в части обвязки эксплуатационной скважины, расположения контрольно-измерительной аппаратуры; не обеспечено проведение наблюдений за техническим состоянием водозабора (комплекс геофизических исследований) на скважине N 72, оценка технического состояния подземной части скважины не производилась; не обеспечены мероприятия по содержанию первого пояса зоны санитарной охраны в соответствии с проектом ЗГСО в части отведения поверхностного стока за ее пределы, колодец, не предназначенный для сбора воды, заполнен водой; не в полном объеме обеспечена обязанность по ведению мониторинга в соответствии с программой мониторинга подземных вод и технологической схемой; в нарушение технологической схемы не обеспечено измерение дебита газа и дебита воды объемным способом аттестованными мерными емкостями и секундомерами, прошедшими государственную поверку; не обеспечено с 2018 года по настоящее время ведение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов по формам 1.2 и (или) 1.5 - 1.6 приказа Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (действующего до 31.12.2020), пунктов 3, 5, 6 приказа Минприроды России от 09.11.2020 N 903. По результатам проверки составлен акт от 08.06.2021 N 023-2021-П\А.
На основании акта проверки в отношении общества 08.09.2021 составлен протокол об административном правонарушении N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/1 и 15.10.2021 вынесено постановление N 26в-21-023-2021-П/А/Ф-258/5 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
15 октября 2021 года в отношении общества вынесено представление N 26в-21-023-2021-П/А/Ф258/6 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Обществу указано на необходимость принять меры по недопущению нарушения требований законодательства в области охраны недр, обеспечить контроль за исполнением законодательства, организовать меры по внесению изменений в технологическую схему разработки Змейкинского месторождения подземных минеральных вод, разработать и утвердить план устранения недостатков, представить данный план в адрес управления.
Несогласие общества с постановлением и представлением управления послужило основанием для его обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьей 7.3 КоАП РФ, пунктами 2, 12, 13 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.
Суды выяснили, что обществу вменяются нарушения следующих пунктов дополнения N 2 к лицензии: пункта 3.2.5, на основании которого владелец лицензии обязан осуществлять добычу подземных минеральных вод в соответствии с технологической схемой, прошедшей в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение, в объемах, не превышающих утвержденные запасы подземных минеральных вод пункта 3.2.4, по условиям которого владелец лицензии обязан не позднее 1,5 лет с даты государственной регистрации лицензии обеспечить организацию зоны санитарной охраны в соответствии с утвержденным и согласованным проектом округа горно-санитарной охраны; пункта 3.2.6, в силу которого владелец лицензии обязан осуществлять мониторинг подземных минеральных вод Змейкинского месторождения в соответствии с программой мониторинга, согласованной с распорядителем недр;
пункта 4.1.7, по условиям которого владелец лицензии обязан осуществлять учет и контроль добываемых подземных минеральных вод по каждому объекту, имеющему промышленное значение, числящемуся на государственном учете запасов; пункта 4.1.9, возлагающего на владельца лицензии обязанность обеспечивать соблюдение других требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды, безопасного ведения работ.
Пунктом 3.2.3 дополнения N 2 к лицензии установлена обязанность владельца лицензии не позднее одного года с даты государственной регистрации дополнения к лицензии разработать и утвердить новую технологическую схему разработки месторождения.
Согласно пункту 3.2.5 дополнения N 2 к лицензии владелец лицензии обязан осуществлять добычу подземных минеральных вод в соответствии с технологической схемой, прошедшей в установленном порядке экспертизы, согласования и утверждение, и в объемах, не превышающих утвержденные запасы подземных минеральных вод.
Пунктом 4.2 раздела 4 дополнения от 13.12.2021 N 2 к лицензии определено, что основные требования по обеспечению рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды и безопасного ведения работ, связанных с добычей подземных минеральных вод (включая доразведку месторождения), устанавливаются в проектных документах соответствующих видов работ, прошедших необходимые согласования и экспертизы.
В порядке пункта 3.2.3 дополнения N 2 к лицензии проектная документация - технологическая схема разработки Змейкинского месторождения (скважины N 72) минеральных вод утверждена обществом 21.05.2014, т. е. после согласования с Федеральным агентством по недропользованию (протокол от 21.03.2014 N 29 заседания Центральной комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).
Во исполнение пункта 3.2.5 дополнения N 2 к лицензии общество осуществляет добычу минеральной воды на основании технологической схемы, согласованной в установленном действующим законодательством порядке.
Пунктом 14 постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 94 "Об утверждении Правил охраны подземных водных объектов" определено, что мероприятия по охране подземных водных объектов предусматриваются техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, подготовленным, согласованным и утвержденным в установленном порядке.
Пунктом 4 приказа Минприроды России от 30.07.2020 N 530 "Об утверждении Правил разработки месторождений подземных вод" предусмотрено, что проектная документация на разработку месторождений (участков) подземных вод, согласованная и утвержденная пользователем недр в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" до дня вступления в силу названных Правил, действует до окончания срока, на который данная проектная документация была утверждена.
Таким образом, технологическая схема разработки Змейкинского месторождения минеральных вод (скважина N 72) является действующим документом, позволяющим обществу добывать минеральную воду из Змейкинского месторождения в течение срока действия лицензии СТВ N 00428 МЭ - до 01.07.2027. Аналогичная правовая позиция отражена в судебных актах по делу N А63-16767/2020 по заявлению ЗАО "Минеральные Воды Железноводска" к управлению о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 30.10.2020 N 20/Ф/113-4.
Каких-либо условий, возлагающих на общество обязанность подготовить и согласовать новую технологическую схему разработки месторождения в связи с принятием Правительством Российской Федерации либо Минприроды России каких-либо новых нормативных актов, регламентирующих порядок разработки месторождений подземных вод, правила их охраны, действующее дополнение N 2 к лицензии не содержит. При наличии согласованной технологической схемы разработки месторождения такая обязанность лицензией не предусмотрена.
Соответствие технологической схемы разработки Змейкинского месторождения минеральных вод действующим нормативным требованиям установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.06.2021 по делу N А63-5159/2021.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.11.2021 по делу N А63-3963/2021, решением Минераловодского городского суда от 23.06.2021 по делу N 12-138/2021 установлено, что скважина N 72 Змейкинского месторождения минеральных вод оборудована всеми предусмотренными технологической схемой приборами учета объема добычи подземных вод, на основании показаний которых и определяется фактический объем добычи.
С учетом изложенного выводы судебных инстанций о том, что согласованная в установленном законом порядке технологическая схема разработки Змейкинского месторождения минеральных вод (скважина N 72) является действующим документом, позволяющим обществу добывать минеральную воду из Змейкинского месторождения в течение срока действия лицензии СТВ N 00428 МЭ (до 01.07.2027), являются правомерными.
На основании оценки разделов 5.1.2 "Контрольно-измерительная аппаратура", 5.2.2 "Конструкция и оборудование ствола, водоприёмной части и устья скважины N 72", 8.1 "Измерение расходов" технологической схемы, пункта 6 протокола от 21.03.2014 N 29 схемы оборудования устья скважины N 72 Змейкинского месторождения при эксплуатации, согласованной с Ростехнадзором, фотоматериалов к актам проверки от 08.06.2021 N 023-2021-П/А, от 29.01.2021 N 21-1/ВП/1, установлено, что отвод на сброс в накопительную емкость после предохранительного клапана (N 20 на схеме) в линии минералопровода N 2 оборудован после расходомера (N 8 на схеме). Отбор воды в обход расходомера линии минералопровода N 2 невозможен, поскольку расходомер (N 8 на схеме) установлен на устьевой обвязке, до распределительного узла (то есть вода в минералопровод, идущий к распределительному узлу, поступает после расходомера). Кроме того, представленным а материалы дела актом об установлении заглушек в распределительном узле от 11.10.2012 подтверждается невозможность переключения подачи воды в санаторий и завод розлива, так как в 2012 году в распределительном узле были проведены работы по отключению двух веток минералопровода D 86 мм и D 50 мм на завод розлива от минералопровода N 2 (санатория). В соответствии с оценкой технологической схемы, разработанной на ее основании инструкции по проведению контрольных замеров дебита воды, газа и газового фактора на устье скважины N 72 Змейкинского месторождения (утверждена 07.12.2015), фототаблицы проведения замеров дебита, первичных учетных документов (счетов на оплату, платежных поручений, накладных и т. п.) суды установили использование манометра, газового счетчика и термометра для фиксации температуры газа только три раза в месяц при замерах дебита воды, газа и газового фактора, установку указанного оборудования перед проведением замеров за пределами надкаптажного сооружения (на улице) и хранение его в целях обеспечения работоспособности и избежания порчи в результате негативного воздействия атмосферных факторов (дождь, снег и т. п.) в промежутках между замерами в здании санитарного контроля.
С учетом того, что технологической схемой регламентировано использование манометра, газового счетчика и термометра только три раза в месяц при проведении замеров дебита воды, газа и газового фактора (больше ни в каких процессах указанное оборудование не используется), установлено место проведения замеров - за пределами надкаптажного сооружения, на улице, и не предусмотрено прямого запрета на снятие этого оборудования в интервалах между использованием, обязательность его постоянного нахождения в обвязке; события вменяемого правонарушения в указанной части отсутствуют.
С учетом того, что технологическая схема, согласованная в установленном законом порядке, является действующим документом (в порядке пункта 4 приказа Минприроды России от 30.07.2020 N 530 действует до окончания срока действия лицензии), отсутствует событие правонарушения в части оборудования на скважине N 72 в соответствии с технологической схемой крана пробоотборника в линии, ведущей к минералопроводу N 1, до водомера и байпасной линии между минералопроводами.
В данном случае учет добычи ведется установленными на устье турбинными (механическими) расходомерами, в связи с чем элементы конструкции старого недействующего электромагнитного расходомера, используемого до утверждения в 2014 году новой технологической схемы и оставшегося на линии ввиду затруднительности демонтажа, на учет не влияют.
Доводы общества о необоснованности выводов суда в части вмененного правонарушения в виде необеспечения проведения наблюдений за техническим состоянием водозабора были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и отклонены как противоречащие фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с частью 2 статьи 22 и 23 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" пользователь недр обязан соблюдать требования технических проектов. Пунктом 28 приказа Минприроды России от 30.07.2020 N 530 установлено, что пользователь недр обязан следить за техническим состоянием эксплуатационных скважин в соответствии с периодичностью, указанной в проектной документации на разработку месторождения (участка) подземных вод. Согласно представленному в материалы дела ответу управления от 18.08.2021 (исх. N 410-9791) на обращение общества (от 23.07.2021 исх. N 267) геофизическое исследование скважины - это комплекс геофизических методов и исследований, проводимых в скважине и направленных на оценку ее пригодности к эксплуатации, необходимость и периодичность проведения которых зависит от требований, указанных в технологической схеме разработки месторождения и лицензионных условий эксплуатации объекта. На основании оценки технологической схемы, раздела IV "Контроль технического состояния скважины" протокола ЦКР от 21.03.2014 N 29 установлено, что наблюдение за техническим состоянием водозабора на скважине N 72 обеспечивается посредством гидрогеологических наблюдений, проведение 10 геофизических исследований, направленных на изучение технического состояния скважины, необходимо только в случае заметных изменений химического состава воды, в первую очередь, по показателю содержания железа.
Довод управления о превышении концентрации железа в 2021 году в 1 тыс. раз был предметом исследования суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Согласно протоколу от 18.06.2018 N 590/05.18 концентрация железа в 2018 году ставила 0,00174 г/дм3, согласно протоколу от 03.07.2019 N 64/05.19 концентрация железа в 2019 году составила 0,00175 г/дм3, согласно протоколу от 30.06.2020 N 579/06.20 концентрация железа в 2020 году составила 0,00157 г/дм3, согласно протоколу от 09.04.2021 N 967/03.21 концентрация железа в 2021 году составила 1,68 мг/дм3. Сравнение значений показателя железо указывает на его стабильность, нахождение в пределах 2 мг/дм3 (0,002 г/дм3). На основании оценки представленных в дело протоколов испытаний полных, кратких и сокращенных химических анализов, бальнеологических заключений (которыми установлена стабильность состава минеральной воды), ответов ФГБУ СКФНКЦ "ФМБА России" от 11.11.2021 исх. N 360, от 11.04.2022 исх. N 118, авторской справки разработчика технологической схемы Шустваль С.А. от 16.11.2021 следует вывод о стабильном составе добываемой из скважины N 72 минеральной воды, в том числе по показателю железа.
Довод жалобы в части неотведения поверхностного стока за пределы первой зоны ГСО был предметом оценки суда апелляционной инстанции. Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.027-95.2.1.4 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. Санитарные правила и нормы" территория первого пояса ЗСО (зона санитарной охраны) должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Запрещается посадка высокоствольных деревьев. Доказательством осуществления обществом действий по планировке территории первого пояса для отвода поверхностного стока за ее пределы является подраздел 1.1.3 "Сведения об основных условиях пользования участком недр" технологической схемы (страница 19), а также заключение от 14.02.2006 филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае в г. Пятигорске", в соответствии с которыми зона санитарной охраны 1-го пояса соответствует требованиям нормативных документов, в том числе пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.027-95. 2.1.4. Согласно письму Ставропольского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды филиала ФГБУ "Северо-Кавказское УГМС" от 20.08.2021 исх. N 1-62/2104 осмотр территории скважины был проведен утром 07.06.2021 сразу после выпадения осадков в избыточном, аномальном количестве. Таким образом, наличие луж и затопление водой водопроводного колодца является не следствием действий (бездействия) общества, а последствием стихийного бедствия, под вероятность наступления любого из которых спланировать территорию не представляется возможным.
Доводы управления о непредоставлении обществом документов, подтверждающих аттестацию мерной емкости и секундомера, были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены. Судом первой инстанции (на основании оценки бальнеологических заключений и протоколов испытаний) установлено постоянство, неизменность химического состава минеральной воды, добываемой из скважины N 72 на протяжении всего периода добычи. Исследованные и оцененные судом документы подтверждают проведение обществом мониторинга путем гидрогеологических наблюдений, включающих ежемесячное проведение кратких химических анализов минеральной воды, ежемесячное исследование основного для мониторинга показателя - железа, РН, один раз в год полных химических анализов и один раз в квартал сокращенных химических анализов. Положением об осуществлении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2007 N 219 (далее - Положение), предусмотрено, что мониторинг подземных вод осуществляет Федеральное агентство по недропользованию, а поверхностных водных объектов - Федеральное агентство водных ресурсов; Приказ Минприроды России от 08.07.2009 N 205, как и пришедший ему на смену Приказ от 09.11.2020 N 903, разработаны и утверждены в соответствии с пунктом 16 Положения и на недропользователей, мониторинг деятельности которых возложен на Федеральное агентство по недропользованию, не распространяется.
Исходя из состава газоводяной смеси и установленного проектными документами порядка учета добычи, управлением по недропользованию Ставропольского края в составе программы мониторинга согласована форма Журнала учета добычи минеральной воды из скважины N 72 Змейкинского месторождения, включающая, в отличие от формы 1.2 Журнала учета водопотребления средствами измерений, установленной приказом Минприроды России, графы по замерам дебита - графа 4 "Время наполнения емкости" и графа 5 "Дебит в СУТКИ", а также графу 6 "Расчетный коэффициент", без введения которых отразить фактический объем добычи невозможно.
В указанных обстоятельствах заполнение формы 1.2 Журнала учета водопотребления средствами измерений, установленной приказом Минприроды для пользователей поверхностных водных объектов, содержащей только графы фиксации показаний измерительного прибора, времени работы измерительного прибора, расхода воды в сутки, для общества как недропользователя, осуществляющего добычу минеральной воды, являющейся газоводяной смесью, неприемлемо и невозможно.
Поскольку при режиме самоизлива (без применения насосно-компрессорного оборудования) насосы и электроэнергия не используются, никакой продукции общество не производит, у общества вообще отсутствует информация, подлежащая внесению в графы формы 1.5 - 1.6 Журнала учета водопотребления (водоотведения) другими методами: графа 2 "Удельный расход электроэнергии на заборе воды или производительность насосов, или норма водопотребления на единицу продукции", графа 3 "Расход электроэнергии или количество часов работы насоса в сутки, или объем выпущенной продукции" и, соответственно, не может быть заполнена графа 3 "Расход воды за отчетный период".
Кроме того, с учетом того, что ни лицензия, ни технологическая схема не содержат условия об обязательном представлении в отдел водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления сведений по формам 3.1, 1.2, 1.5 - 1.6, вмененное правонарушения не образует состав, ответственность за который установлена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, несообщение информации подпадает под правовое регулирование статьи 8.5 КоАП РФ, что также подтверждает незаконность вынесенного постановления.
Суды пришли к выводы о том, что общество не допускало нарушений условий лицензии, положений действующего законодательства и утвержденного технического проекта. Оспариваемое постановление вынесено управлением в отсутствие предусмотренных действующим законодательством оснований, следовательно, правомерно признано незаконным и отменено.
Поскольку оспариваемое обществом представление вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, оно правомерно признано недействительным и отменено.
Доводы кассационной жалобы не опровергают выводов судов, направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Пределы рассмотрения дела в арбитражном суде кассационной инстанции установлены положениями статьи 286 данного Кодекса. Арбитражный суд кассационной инстанции не наделен полномочиями по оценке (переоценке) и исследованию фактических обстоятельств дела, выявленных в ходе его рассмотрения по существу.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 13.05.2022 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 по делу N А63-16977/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Поскольку при режиме самоизлива (без применения насосно-компрессорного оборудования) насосы и электроэнергия не используются, никакой продукции общество не производит, у общества вообще отсутствует информация, подлежащая внесению в графы формы 1.5 - 1.6 Журнала учета водопотребления (водоотведения) другими методами: графа 2 "Удельный расход электроэнергии на заборе воды или производительность насосов, или норма водопотребления на единицу продукции", графа 3 "Расход электроэнергии или количество часов работы насоса в сутки, или объем выпущенной продукции" и, соответственно, не может быть заполнена графа 3 "Расход воды за отчетный период".
Кроме того, с учетом того, что ни лицензия, ни технологическая схема не содержат условия об обязательном представлении в отдел водных ресурсов по Ставропольскому краю Кубанского бассейнового водного управления сведений по формам 3.1, 1.2, 1.5 - 1.6, вмененное правонарушения не образует состав, ответственность за который установлена частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, несообщение информации подпадает под правовое регулирование статьи 8.5 КоАП РФ, что также подтверждает незаконность вынесенного постановления."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 1 ноября 2022 г. N Ф08-11350/22 по делу N А63-16977/2021