Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 3 ноября 2022 г. N Ф08-11852/22 по делу N А32-9075/2022

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Право на обжалование решений, действий (бездействия) фонда предоставлено в равной мере лицам, как избравшим административный способ обжалования в вышестоящий фонд, так и обратившимся непосредственно в суд. Лицо, избравшее административный способ обжалования, не может быть ограничено в праве на судебную защиту.

С учетом изложенного привлечение инспекции к участию в рассмотрении дела третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, влечет существенное ограничение как процессуальных гарантий участников публичных отношений, рассматриваемых в настоящем деле, и нарушение норм процессуального права (в том числе принципа эффективности правосудия), и может снизить объем правовой защиты лиц, чьи права и охраняемые законом интересы могут затрагиваться судебными актами по делу, - как общества, мОгущего утратить возможность взыскания процентов, так и инспекции, к компетенции которой отнесена в том числе возможность добровольного удовлетворения заявленных по делу требований. Неправильное определение ответчика по делу может нивелировать и сам судебный акт, сделав его неисполнимым для лица, не обладающего функциями администратора страховых платежей в ФСС.

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии только у отделения фонда, обладающего в том числе в спорные периоды начисления процентов полномочиями по администрированию спорных платежей, статуса надлежащего ответчика (лица, которому как администратору спорных платежей, предъявлено материально-правовое требование по делу), принят без учета особенностей правового регулирования, установленных Законами N 250-ФЗ, N 243-ФЗ, N 212-ФЗ и Налогового кодекса, регулирующих передачу функций администратора страховых платежей в ФСС налоговым органам."