В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2022 N 846-П "Об уполномоченных органах Ямало-Ненецкого автономного округа", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент работы Аттестационной комиссии департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ямало - Ненецкого автономного округа в целях установления им квалификационной категории (далее - Аттестационная комиссия).
2. Отделу организационно-правовой работы департамента обеспечить правовое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.
3. Государственному автономному учреждению Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр спортивной подготовки" (далее - ГАУ ЯНАО "ЦСП") обеспечить организационно-техническое, организационно методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта в Ямало - Ненецком автономном округе:
4.1. довести настоящий приказ до руководителей образовательных организаций, подведомственным органам управления в сфере физической культуры и спорта в Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. организовать сопровождение процедуры аттестации педагогических работников в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа.
И.о. директора департамента |
В.И. Окотэтто |
Утвержден
приказом департамента
по физической культуре и спорту
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 января 2024 г. N 12-ОД
Регламент
работы Аттестационной комиссии департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях установления им квалификационной категории
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях установления им квалификационной категории (далее - Регламент, Аттестационная комиссия, педагогические работники, департамент, автономный округ) разработан в целях реализации полномочий по аттестации педагогических работников, установленных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 марта 2023 года N 196 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - Порядок аттестации).
1.2. Аттестационная комиссия является постоянно действующим, независимым при принятии решений коллегиальным органом, формируемым департаментом.
1.3. Основными принципами работы Аттестационной комиссии являются коллегиальность, объективность, гласность, независимость, открытость, соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Основными задачами Аттестационной комиссии являются: проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог - методист" или "педагог - наставник") на основе их работы (далее - квалификационные категории);
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников с учетом их профессиональной компетенции;
обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда;
мотивация педагогических работников на повышение уровня и качества работы, профессионального и личностного роста.
II. Состав, структура и полномочия Аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия численностью не менее 7 человек состоит из: председателя, двух заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Персональный состав утверждается приказом департамента.
2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей: органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере физической культуры и спорта автономного округа, представителей соответствующего профессионального союза работников сферы физической культуры и спорта, общественных организаций и объединений, руководителей и специалистов организаций сферы физической культуры и спорта автономного округа;
специалистов, привлекаемых к всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников.
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.4. Аттестационная комиссия:
рассматривает заявления педагогических работников в срок не более 30 календарных дней со дня их регистрации,
определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально,
осуществляет письменное уведомление педагогических работников о сроках, формах и способах аттестации;
привлекает экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
рассматривает обобщенную информацию о результатах профессиональной деятельности педагогических работников с учетом итогового заключения в рамках анализа их профессиональной деятельности;
осуществляет оценку профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории на основе результатов их работы;
принимает решение об установлении (об отказе в установлении) педагогическим работникам квалификационной категории;
при необходимости дает рекомендации по усовершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого.
2.5. Аттестационная комиссия в рамках своих полномочий имеет право: принимать решение по усовершенствованию процедуры аттестации; запрашивать информацию, необходимую для принятия решения; информировать организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта, учредителя организации, о нарушениях Порядка аттестации, сроков предоставления и качества подготовки аттестационных материалов, представленных в Аттестационную комиссию;
привлекать для консультаций квалифицированных работников.
2.6. Председатель Аттестационной комиссии:
возглавляет Аттестационную комиссию, руководит ее деятельностью; проводит заседания комиссии;
распределяет обязанности между членам Аттестационной комиссии; определяет по согласованию с членами Аттестационной комиссии порядок рассмотрения вопросов;
осуществляет общий контроль за исполнением принятых Аттестационной комиссией решений.
2.7. В период временного отсутствия председателя Аттестационной комиссии обязанности исполняет один из его заместителей.
В случае отсутствия заместителей председателя Аттестационной комиссии председательствующим с теми же правами назначается один из членов комиссии.
2.8. Секретарь аттестационной комиссии:
осуществляет прием заявлений на аттестацию педагогических работников;
сообщает членам Аттестационной комиссии о дате, форме и времени заседания Аттестационной комиссии;
организует заседания Аттестационной комиссии;
ведет, оформляет и обеспечивает подписание решения Аттестационной комиссии.
В случае отсутствия секретаря Аттестационной комиссии на заседании Аттестационной комиссии исполнение его обязанностей возлагаются председателем (заместителем председателя) Аттестационной комиссии на присутствующего на заседании члена Аттестационной комиссии из числа сотрудников департамента или государственного автономного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Центр спортивной подготовки", (далее - ГАУ ЯНАО "ЦСП). что отражается в решении заседания.
2.9. Члены Аттестационной комиссии:
участвуют в работе Аттестационной комиссии;
дают оценку профессиональной деятельности педагогических работников;
обеспечивают равные условия для педагогических работников, проходящих аттестацию, объективность принятия решения Аттестационной комиссии.
2.10. Члены Аттестационной комиссии в рамках своих полномочий имеют право:
знакомиться с материалами аттестуемых до заседания аттестационной комиссии;
принимать решение по усовершенствованию процедуры аттестации; запрашивать дополнительную информацию о профессиональной деятельности аттестуемых у работодателя;
информировать руководителя и учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта, о нарушениях сроков предоставления и качества подготовки аттестационных материалов.
2.11. Полномочия отдельных членов Аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены по следующим основаниям:
1) невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
2) увольнение лица, входящего в состав Аттестационной комиссии, или переход на другую должность, не связанную с исполнением прежних обязанностей;
3) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей лицом, входящим в состав аттестационной комиссии;
4) личное письменное обращение в департамент об исключении из состава Аттестационной комиссии.
2.12. Организационно-техническое, организационно-методическое обеспечение деятельности Аттестационной комиссии осуществляется ГАУ ЯНАО "ЦСП.
2.13. ГАУ ЯНАО ЦСП:
участвует в разработке проектов региональных документов по аттестации педагогических работников;
формирует и представляет на утверждение в департамент предложения по составу Аттестационной комиссии и графику ее заседаний;
разрабатывает, актуализирует, представляет на утверждение в департамент измерительные материалы (перечень и критериев и показателей) для оценки профессиональной деятельности педагогических работников;
формирует, утверждает распорядительным актом и направляет в адрес департамента персональный состав специалистов (экспертов), численностью не менее 3-х человек, для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
осуществляет прием, проверку и регистрацию заявлений педагогических работников на аттестацию;
осуществляет письменное направление уведомлений педагогическим работникам:
а) о сроках, форме и времени проведения аттестации по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
б) об отказе в приеме заявления;
в) об отказе в установлении квалификационной категории Аттестационной комиссией по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
осуществляет консультирование педагогических работников и иных лиц по вопросам аттестации педагогических работников;
организует методическое сопровождение специалистов организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта по вопросам проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемых педагогических работников;
осуществляет взаимодействие с лицами, ответственными за организацию и проведение аттестации в муниципальных образованиях, государственных учреждениях (координаторы);
обеспечивает формирование и ведение реестра аттестованных педагогических работников;
осуществляет подготовку заседаний Аттестационной комиссии; информирует членов Аттестационной комиссии о месте, времени, повестке дня заседания Аттестационной комиссии;
осуществляет рассылку в электронном виде материалов членам Аттестационной комиссии в целях предварительной подготовки к заседанию комиссии;
готовит проекты приказов департамента по физической культуре и спорту автономного округа об установлении педагогическим работникам квалификационной категории со дня вынесения решения Аттестационной комиссией;
выдает прошедшим аттестацию педагогическим работникам выписки из приказа департамента об установлении квалификационной категории; обеспечивает учет и хранение аттестационных материалов; размещает и актуализирует информацию, связанную с аттестацией, на официальном сайте департамента;
участвует в рассмотрении обращений и жалоб по вопросам аттестации педагогических работников.
2.14. Обеспечение организационных, технических и методических условий сопровождения процедуры аттестации в муниципальных образованиях осуществляют муниципальные управления в сфере физической культуры и спорта и образовательные организации, в которых приказом руководителя назначаются ответственные за организацию и проведение аттестации (далее - координаторы).
2.15. Обеспечение организационных, технических и методических условий сопровождения процедуры аттестации в государственных образовательных организациях подведомственных департаменту, осуществляют координаторы, закрепленные приказом руководителя.
III. Организация деятельности аттестационной комиссии
3.1. Работа аттестационной комиссии осуществляется в форме заседаний.
3.2. График работы аттестационной комиссии на очередной календарный год утверждается приказом департамента и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://yamal-sport.yanao.ru/.
3.3. Заседания проводятся:
в очно-заочной форме;
в режиме видеоконференции (онлайн);
в режиме заочного голосования.
3.4. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по собственному желанию на основании подачи заявления по установленной форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.5. В случае, если педагогический работник аттестуется по нескольким должностям, то заявление предоставляется по каждой должности отдельно.
3.6. Заявление на аттестацию может быть подано педагогическим работником одним из следующих способов:
а) лично в ГАУ ЯНАО ЦСП по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская 14, каб.26;
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" на электронный адрес: csp-attestat@yanao.ru
в) с использованием средств почтовой связи (с уведомлением о вручении) по адресу: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чупрова Д.17-Б;
г) в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru.
д) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии соглашения о взаимодействии между департаментом и многофункциональным центром).
3.7. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.8. Всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника оценивается путём сравнительного анализа результатов в динамике:
за период не более 5 лет, если аттестация на первую или высшую категорию проводится впервые или срок действия ранее установленной первой или высшей категории истёк, на основе аналитических материалов, представленных самим аттестуемым и работодателем;
за период, к которому относится временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь при прохождении аттестации в целях установления высшей категории, если имеется по одной из должностей первая или высшая категория.
3.9. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочными, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.10. Решение принимается голосованием большинством голосов, при этом любой член комиссии имеет право на особое мнение.
В случае невозможности сбора необходимого кворума членов аттестационной комиссии, проводится заочное голосование методом опроса (заочного голосования). При проведении голосования методом опроса (заочного голосования) секретарем Аттестационной комиссии или лицом, его замещающим, готовится лист заочного голосования методом опроса по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту. Лист заочного голосования рассылается всем членам Аттестационной комиссии вместе с копиями необходимых для принятия решений документов.
3.11. Аттестуемый педагогический работник имеет право лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии при его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание Аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом Аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.12. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Решение Аттестационной комиссии вступает в силу со дня его подписания и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
На основании решения Аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников департамент издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории, который размещается на его официальном сайте и сайте ГАУ ЯНАО "ЦСП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://csp.yanao.ru/, https://yamal-sport.yanao.ru/.
IV. Организация работы специалистов, привлекаемых к всестороннему анализу профессиональной деятельности педагогических работников
4.1. Направлением деятельности специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников (далее - эксперты) является всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационной категории.
4.2. Состав экспертов формируется из числа наиболее квалифицированных работников сферы физической культуры и спорта автономного округа.
4.3. В каждом муниципальном образовании автономного округа из экспертов, численностью не менее З-х человек формируется экспертная группа, которую возглавляет руководитель экспертной группы.
Руководитель и члены экспертной группы могут входить в состав Аттестационной комиссии.
4.4. Персональный состав экспертных групп ежегодно формируется и утверждается распорядительным актом ГАУ ЯНАО "ЦСП.
4.5. Группы формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликтов интересов, который мог бы повлиять на решение экспертов.
4.6. Работа экспертной группы осуществляется в соответствии с установленным периодом прохождения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, в срок, не превышающий установленный законодательством.
4.7. Члены экспертных групп участвуют в анализе результатов профессиональной деятельности педагогического работника на безвозмездной основе.
4.8. Руководитель экспертной группы:
организует подготовку и проведение анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
распределяет (при необходимости) обязанности между членами экспертной группы;
организует взаимодействие с администрацией образовательной организации;
направляет и координирует работу экспертной группы в ходе проведения анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника;
несет ответственность за объективность и качество анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника; проводит итоговое совещание, оформляет экспертное заключение; доводит до сведения аттестуемого педагогического работника содержание и текст экспертного заключения, направляет материалы по результатам экспертизы работодателю аттестуемого.
4.9. При проведении анализа профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника члены экспертной группы:
выполняют требования руководителя экспертной группы; качественно и своевременно проводят анализ профессиональной квалификации и результативности труда аттестующегося педагогического работника;
определяют соответствие уровня профессиональной квалификации и продуктивности труда аттестуемого педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории;
проводят анализ профессиональной деятельности педагогического работника в строго установленные сроки;
соблюдают гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемому педагогическому работнику;
участвуют в итоговом заседании экспертной группы и выработке экспертного мнения;
оформляют и подписывают экспертное заключение, указывая особое мнение в случае расхождения экспертных оценок.
4.10. Члены экспертной группы имеют право запрашивать у работодателя и аттестуемого необходимые документы и материалы для оценки его профессиональной деятельности в пределах своей компетенции.
4.11. При проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников экспертами используются критерии и показатели для оценки результатов профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с приложениями N 5-6 к настоящему Регламенту.
4.12. Разъяснения по заполнению оценочных листов результативности деятельности педагогических работников приведены в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
4.13. На основании результатов, зафиксированных в оценочных листах, оформляется итоговое экспертное заключение по форме, установленной приложением N 8 к настоящему Регламенту.
4.14. Экспертное заключение подписывается всеми членами экспертной группы.
4.15. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к экспертному заключению.
4.16. Подготовленное итоговое заключение в электронном виде (в формате pdf), оценочные листы аттестуемого (в формате docx.) представляются руководителем экспертной группы в ГАУ ЯНАО "ЦСП" не позднее чем за 5 рабочих дней до очередного заседания Аттестационной комиссии для подготовки их к заседанию аттестационной комиссии.
4.17. Решение экспертной группы имеет рекомендательный характер.
Окончательное решение по аттестации педагогического работника принимает аттестационная комиссия.
Приложение N 1
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
В Аттестационную комиссию
департамента по физической культуре
и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении Ямало-
Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в
сфере физической культуры и спорта
на территории Ямало-Ненецкого
автономного округа в целях
установления им квалификационной
категории
____________________________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
____________________________________
(должность, место работы, город/район)
____________________________________
____________________________________
(номер телефона (мобильный),
адрес электронной почты
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу провести аттестацию в целях установления _____________________
квалификационной категории по должности _________________________________
В настоящее время имею _________________ квалификационную категорию,
срок ее действия до _________________ (либо квалификационной категории не
имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям
к _______ квалификационной категории: ___________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование _____________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального
образования окончил, полученная специальность и квалификация)
стаж педагогической работы __________ лет;
в данной должности ____________ лет;
в данном учреждении ________ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: _____
_________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации:
_________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании Аттестационной комиссии прошу провести в
моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 ознакомлен (а).
Личной подписью подтверждаю согласие на обработку персональных
данных в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ.
"___" _________ 20___ года _______________ /________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ
о сроках, форме и времени проведения аттестации
УВЕДОМЛЕНИЕ
"___" _________ 20___ года N ___________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника)
_________________________________________________________________________
(должность, место работы, город/район)
В соответствии с пунктами 31, 49 Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023
N 196.
Уведомляем Вас в том, что с _________ по ___________ будет проведена
аттестация в целях установления квалификационной категории по должности
_________________________.
В целях осуществления всестороннего анализа Вашей профессиональной
деятельности Вам назначена экспертная группа специалистов:
1. ____________________________,
2. ____________________________,
3. ____________________________,
Заседание аттестационной комиссии пройдет в ______ очно-заочной форме/в
режиме видеоконференции (онлайн)/заочного голосования*.
*В случае проведения в очно-заочной форме, заседание состоится по адресу:
г. Салехард, ул. Мира, дом 9, каб. N 2.
В случае проведения в режиме видеоконференции онлайн, ссылка для
подключения будет направлена на Ваш адрес электронной почты, указанной в
заявлении.
Секретарь Аттестационной комиссии ______________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактная информация:
тел.: 8 (34922) 4-41-39; E-mail csp-attestat@yanao.ru
Приложение N 3
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ
В ПРИСВОЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в установлении квалификационной категории
"___" _________ 20___ года N ___________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника)
_________________________________________________________________________
(должность, место работы, город/район)
В соответствии с пунктами 37, 52 Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России от 24.03.2023
N 196 (далее - Порядок аттестации), Аттестационной комиссией департамента
по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа
(далее - Аттестационная комиссия) осуществлена оценка Вашей
профессиональной деятельности.
В соответствии с пунктами 38, 53 Порядка аттестации Аттестационной
комиссией принято решение об отказе Вам в установлении
_________ квалификационной категории по должности ______________________.
В соответствии с пунктами 41, 57 Порядка аттестации Вы имеете право
обратиться в Аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации
на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня
принятия Аттестационной комиссией решения об отказе в установлении
квалификационной категории.
Приложение N 4
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
ФОРМА ЛИСТА ГОЛОСОВАНИЯ МЕТОДОМ ОПРОСА
ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ МЕТОДОМ ОПРОСА
членов Аттестационной комиссии департамента по физической культуре
и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и находящихся в ведении Ямало-
Ненецкого автономного округа, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта
на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в целях
установления им квалификационной категории
Дата голосования с "____" _________ по "____" _____________
Вопрос 1. Об итогах оценки результатов профессиональной деятельности
педагогических работников в целях установления им квалификационных
категорий в (месяц, год)
Ф.И.О. члена комиссии |
Голосование (за/против/воздерживаюсь) |
Дата, подпись |
|
|
|
Особое мнение:
Приложение N 5
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
Оценочный лист
результативности деятельности тренера-преподавателя
(старшего тренера-преподавателя)
Ф.И.О., должность аттестуемого __________________________________________
Полное наименование образовательной организации _________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерии и показатели |
Оценочная шкала |
Учебный год |
Оценка экспертов |
||||
2019 - 2020 |
2020 - 2021 |
2021 - 2022 |
2022 - 2023 |
2023 - 2024 |
||||
1. |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ в области физической культуры и спорта по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией: |
|||||||
1.1. |
Выполнение обучающимися контрольно-переводных нормативов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
50-59% |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
60-69% |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
70-79% |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
80-89% |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
90% и более |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Подготовка спортсменов: |
|
|
|
|
|
|
|
юношеских разрядов |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
2,3 спортивного разряда |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
1 спортивного разряда |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
KMC |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
МС |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
МСМК, ГР |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
ЗМС |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Результативность соревновательной деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.1. |
Победы в официальных спортивных мероприятиях, включенных в календарный план: |
|
|
|
|
|
|
|
муниципального уровня |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
регионального уровня |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
межрегионального уровня |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
всероссийского уровня |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
международного уровня |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Олимпийские игры, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
25 |
|
|
|
|
|
|
|
1.3.2. |
Призовые места в официальных спортивных мероприятиях, включенных в календарный план:: |
|
|
|
|
|
|
|
муниципального уровня |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
регионального уровня |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
межрегионального уровня |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
всероссийского уровня |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
международного уровня |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
Олимпийские игры, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Подготовка членов спортивных сборных команд: |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальных |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
субъекта |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Российской Федерации |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Передача (зачисление) обучающихся на более высокий уровень спортивного мастерства: |
|
|
|
|
|
|
|
ссм |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
всм |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
УОР, ЦСП |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
юношеская, 1-2 лига |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
в команды мастеров высшей лиги |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности: |
|||||||
2.1. |
Результативность участия обучающихся в олимпиадах спортивной направленности, конкурсах, фестивалях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Судейская практика обучающихся при проведении физкультурных, спортивных мероприятий, волонтерская деятельность |
|
|
|
|
|
|
|
одноразово |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2-4 раза |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
от 5 и более |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Личный вклад в повышение качества образования: |
|||||||
3.1. |
Участие в разработке, разработка дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта: |
|
|
|
|
|
|
|
участие в разработке |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
самостоятельная разработка |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Деятельность по организации воспитательной работы с обучающимися: |
|
|
|
|
|
|
|
наличие плана воспитательной работы, родительской группы (чата) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
организация внеурочных форм общения, экскурсии, походы |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
вовлечение в социально-значимые, профилактические акции, проекты |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Совершенствование методов обучения и воспитания: |
|
|
|
|
|
|
|
использование интерактивных методов, мультимедийных технологий и т.д. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
использование проектных технологий |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Трансляция педагогического опыта: выступления, доклады, статьи, публикации, разработки и т.д.: |
|
|
|
|
|
|
|
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.6. |
Участие в профессиональных конкурсах: |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень, участие |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень, результат |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень, участие |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень, результат |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень, участие |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень, результат |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
3.7. |
Профессиональная активность: судейская практика, член жюри, экспертная деятельность: |
|
|
|
|
|
|
|
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.8. |
Дополнительное профессиональное образование по профилю (направлению деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
Переподготовка |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.9.* |
Оказание методической помощи педагогическим работникам, участие в реализации их творческих инициатив, наставничество*: (Для старших тренеров преподавателей) |
|
|
|
|
|
|
|
эпизодически (не менее 1 раза в год) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
в течение года |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
более 1 года |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10. |
Личные достижения (награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия за межаттестационный период)*(при наличии): |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1 |
Награды: |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1.1. |
Ведомственные награды Министерства спорта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Медаль Петра Лесгафта |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Медаль Николая Озерова, |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Медаль Анатолия Тарасова |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Медаль Льва Яшина |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Почетная грамота Министерства спорта Российской Федерации |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Благодарность Министра спорта Российской Федерации |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1.2. |
Награды ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
Знак отличия "Гордость Ямала" |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
Премия Ямало-Ненецкого автономного округа |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1.3. |
Награды Губернатора ЯНАО |
|
|
|
|
|
|
|
Почетная грамота Губернатора ЯНАО |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Благодарность Губернатора ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Юбилейный памятный знак, ценный подарок, иные награды |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1.4. |
Награды Законодательного Собрания ЯНАО |
|
|
|
|
|
|
|
Почетная грамота Законодательного собрания ЯНАО |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Благодарность Законодательного собрания ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Ценный подарок, иные награды |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.1.5. |
Награды департамента по физической культуре и спорту ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
Грамота департамента по физической культуре и спорту ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
Благодарность департамента по физической культуре и спорту ЯНАО |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.2 |
Почетные звания: |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.2.1. |
Почетные звания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
Почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.2.2. |
Почетные спортивные звания: |
|
|
|
|
|
|
|
"Почетный мастер спорта России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
"Почетный тренер России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
"Почетный спортивный судья России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
"Заслуженный тренер России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
"Заслуженный мастер спорта России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.2.3. |
Почетные звания ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
"Заслуженный работник физической культуры и спорта Ямало-Ненецкого автономного округа" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10.3. |
Ведомственные знаки отличия: |
|
|
|
|
|
|
|
Почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Нагрудный знак "Отличник физической культуры и спорта" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Знак отличия Министерства спорта Российской Федерации "Почетный наставник" |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
3.12. |
Дополнительные баллы (бонусы): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов для тренера-преподавателя:
100 баллов - 1 квалификационная категория;
110 баллов - высшая квалификационная категория
Общее количество набранных баллов _____________, % от максимального
количества баллов
Максимальное количество баллов для старшего тренера-преподавателя:
110 баллов - 1 квалификационная категория;
120 баллов - высшая квалификационная категория
Общее количество набранных баллов _____________, % от максимального
количества баллов
Руководитель экспертной группы:
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Эксперты:
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "____" _________ 20___ года
Подпись аттестуемого ___________________/___________________________/
(расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
Оценочный лист
результативности деятельности инструктора-методиста
(старшего инструктора-методиста)
Ф.И.О., должность аттестуемого __________________________________________
Полное наименование образовательной организации _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. специалистов, должности, место работы ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
N п/п |
Критерии и показатели |
Оценочная шкала |
Учебный год |
Оценка специалиста |
||||||
2019 - 2020 |
2020 - 2021 |
2021 - 2022 |
2022 - 2023 |
2023 - 2024 |
||||||
1. |
Содействие стабильным положительным результатам освоения обучающимися образовательных программ в области физической культуры и спорта по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией: |
|||||||||
1.1. |
Планирование и анализ методической деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически (проводятся отдельные мероприятия) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
ежегодно, в соответствии с целями и задачами учреждения, имеется годовой план и анализ по итогам работы |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
ежегодно, наличие инновационного проекта или целевой программы по методической деятельности, иного документа по контролю и/или проведению мониторинга |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Процент реализации годового плана методической работы (инновационного проекта, целевой программы, иного документа): |
|
|
|
|
|
|
|
||
менее 50% |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
51%-60% |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
61%-70% |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
71%-80% |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
81 и более |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.3. |
Организация работы по проведению открытых занятий, мастер-классов: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически (не менее 1 раза в год) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
Участие в открытых занятиях или мастер-классах (слушатель) ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
Проведение открытых занятий и мастер-классов ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.4. |
Статистический учет и анализ результатов работы учреждения (отделения) в разрезе этапов спортивной подготовки: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
на бумажных носителях ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
на бумажных, электронных носителях ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
в информационных системах (LSport) |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.5. |
Учет, анализ и обобщение результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения): |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
учет, анализ результатов, содержания работы тренеров-преподавателей ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
рейтинговая оценка деятельности спортсменов и тренеров преподавателей |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
1.6. |
Контроль за содержанием и результатами учебно-тренировочного процесса: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
наличие плана внутришкольного контроля |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
систематически, с оформление справки, анализа, рекомендаций |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Выявление развития у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях: |
|||||||||
2.1. |
Анализ результативности участия обучающихся в олимпиадах спортивной направленности, конкурсах, фестивалях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
системно |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
системно с ежегодной визуализацией данных |
6 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.2. |
Планирование и проведение профилактической работы по противодействию применению обучающимися различных видов допингов в ОУ: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
организация и проведение анти допинговых мероприятий в соответствии с планом-графиком |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
разработка и распространение методических материалов по анти допинговой деятельности |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.3. |
Выступление с докладами/ докладами с визуализацией на родительских собраниях: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 2-х собраний с докладами ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 2-х собраний с докладами и визуализацией ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
2.4. |
Разработка необходимой документации по проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий (приказы, планы, сценарии):: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
3. |
Личный вклад в повышение качества образования: |
|||||||||
3.1. |
Участие в разработке, разработка дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта: |
|
|
|
|
|
|
|
||
участие в разработке |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
самостоятельная разработка |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.2. |
Выступление с докладами/ презентациями, визуализацией на педагогических, методических, советах, семинарах, круглых столах, проведение мастер-классов и т.д.: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически (слушатель) |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 3-х форм с докладами ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 3-х форм с докладами и визуализацией ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.3. |
Консультативная и практическая помощь педагогическим работникам |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
ежегодно с ведением учетной записи содержания на бумажных носителях |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
ежегодно с ведением учетной записи содержания и подготовкой методических разъяснений |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.4. |
Разработка методических продуктов (методических рекомендаций, методических разработок, методических пособий) по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивному использованию образовательных технологий и размещение на сайте учреждения и (или) других интернет-ресурсах: |
|
|
|
|
|
|
|
||
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 1-го продукта ежегодно |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
не менее 2-х продуктов ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.5. |
Участие в инновационной (экспериментальной) деятельности: |
|
|
|
|
|
|
|
||
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.6. |
Трансляция педагогического опыта: выступления, доклады, статьи, публикации, разработки и т.д.: |
|
|
|
|
|
|
|
||
уровень учреждения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.7. |
Публикация опыта работы: |
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.8. |
Участие в профессиональных конкурсах: |
|
|
|
|
|
|
|
||
муниципальный уровень, участие |
3 |
|
|
|
|
|
|
|||
муниципальный уровень, результат |
5 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень, участие |
4 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень, результат |
8 |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный уровень, участие |
8 |
|
|
|
|
|
|
|||
федеральный уровень, результат |
10 |
|
|
|
|
|
|
|||
3.9. |
Профессиональная активность: судейство соревнований, член жюри, экспертная деятельность, др.: |
|
|
|
|
|
|
|
||
учрежденческий уровень |
1 |
|
|
|
|
|
|
|||
муниципальный уровень |
2 |
|
|
|
|
|
|
|||
региональный уровень |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный уровень |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
3.10. |
Дополнительное профессиональное образование по профилю (направлению деятельности) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышение квалификации |
3 |
|
|
|
|
|
|
||
Переподготовка |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
3.11.* |
(Для старших инструкторов методистов) * руководство работой методических объединений специалистов в области физической культуры и спорта: |
|
|
|
|
|
|
|
|
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
ежегодно |
3 |
|
|
|
|
|
|
||
3.12.* |
(Для старших инструкторов методистов) * проведение методических семинаров и выступление с докладом/ с докладом и презентацией для тренеров преподавателей и инструкторов методистов |
|
|
|
|
|
|
|
|
эпизодически |
1 |
|
|
|
|
|
|
||
ежегодно 1 методический семинар |
2 |
|
|
|
|
|
|
||
ежегодно не менее 2-х методических семинаров |
3 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13. |
Личные достижения (награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия за межаттестационный период)*(при наличии): |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13.1 |
Награды: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13.1.1. |
Ведомственные награды Министерства спорта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Медаль Петра Лесгафта |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Медаль Николая Озерова, |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Медаль Анатолия Тарасова |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Медаль Льва Яшина |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Почетная грамота Министерства спорта Российской Федерации |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Благодарность Министра спорта Российской Федерации |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.1.2. |
Награды ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Знак отличия "Гордость Ямала" |
20 |
|
|
|
|
|
|
||
Премия Ямало-Ненецкого автономного округа |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.1.3. |
Награды Губернатора ЯНАО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Почетная грамота Губернатора ЯНАО |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Благодарность Губернатора ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
Юбилейный памятный знак, ценный подарок, иные награды |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.1.4. |
Награды Законодательного Собрания ЯНАО |
|
|
|
|
|
|
|
|
Почетная грамота Законодательного собрания ЯНАО |
10 |
|
|
|
|
|
|
||
Благодарность Законодательного собрания ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
Ценный подарок, иные награды |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.1.5. |
Награды департамента по физической культуре и спорту ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Грамота департамента по физической культуре и спорту ЯНАО |
5 |
|
|
|
|
|
|
||
Благодарность департамента по физической культуре и спорту ЯНАО |
4 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.2 |
Почетные звания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.13.2.1. |
Почетные звания Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
Почетное звание "Заслуженный работник физической культуры Российской Федерации" |
20 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.2.2. |
Почетные спортивные звания: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Почетный мастер спорта России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
"Почетный тренер России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
"Почетный спортивный судья России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
"Заслуженный тренер России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
"Заслуженный мастер спорта России" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.2.3. |
Почетные звания ЯНАО: |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Заслуженный работник физической культуры и спорта Ямало-Ненецкого автономного округа" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
3.13.3. |
Ведомственные знаки отличия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Почетный знак "За заслуги в развитии физической культуры и спорта" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
Нагрудный знак "Отличник физической культуры и спорта" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
Знак отличия Министерства спорта Российской Федерации "Почетный наставник" |
15 |
|
|
|
|
|
|
||
3.14. |
Дополнительные баллы (бонусы): |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов для инструктора-методиста:
50 баллов -1 квалификационная категория;
55 баллов - высшая квалификационная категория
Общее количество набранных баллов ____________, % от максимального
количества баллов
Максимальное количество баллов для старшего инструктора-методиста:
60 баллов -1 квалификационная категория;
65 баллов - высшая квалификационная категория
Общее количество набранных баллов ______________, % от максимального
количества баллов
Руководитель экспертной группы:
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Эксперты:
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата заполнения: "____" _________ 20___ года
Подпись аттестуемого ___________________/___________________________/
(расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
Разъяснения
по заполнению оценочных листов результативности деятельности педагогических работников образовательных организаций
1. Заполнение оценочного листа
Оценочный лист (далее - Лист) результативности деятельности педагогических работников образовательных организаций сферы физической культуры и спорта Ямало-Ненецкого автономного округа разработан в целях единого подхода к оформлению документа экспертной группой (специалисты, привлекаемые для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников).
Лист заполняется руководителем экспертной группы, достоверность оценки подтверждается подписями руководителя и членов экспертной группы.
В Лист вносится фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого педагогического работника, полное наименование образовательной организации.
Всесторонний анализ профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника оценивается путём сравнительного анализа результатов в динамике:
за период не более 5 лет, если аттестация на первую или высшую категорию проводится впервые или срок действия ранее установленной первой или высшей категории истёк, на основе аналитических материалов, представленных самим аттестуемым и работодателем;
за период, к которому относится временной промежуток между датой ранее установленной квалификационной категории и датой подачи заявления для установления квалификационной категории вновь при прохождении аттестации в целях установления высшей категории, если имеется по одной из должностей первая или высшая категория.
По критериям и показателям цифровые значения в Листе выставляются только при условии предоставления работодателем, аттестующимся педагогическим работником подтверждающих документов: приказов,
удостоверений, дипломов, грамот, справок по внутришкольному (внутриучрежденческому) контролю; справок, заверенных руководителем с
предыдущих мест работы; годовых планов и отчетов (анализов); программ, проектов и отчетов (анализов) о реализации; протоколов, утвержденных соответствующим образом, текстов и презентаций докладов, выступлений, методических продуктов, рецензий, отзывов, публикаций, сертификатов и т.п.
В столбце "Оценочная шкала" по критериям и показателям указаны цифровые значения оценки результатов деятельности педагогического работника.
При работе со столбцом "Учебный год" руководитель экспертной группы вписывает соответствующие цифровые значения за каждый учебный год отдельно.
В столбец "Оценка специалистов" по критериям и показателям вносится в зависимости от критерия наибольшее либо суммарное цифровое значение, соответствующее результативности деятельности за межаттестационный период.
2. Пояснение к Листу результативности деятельности тренера преподавателя (старшего тренера-преподавателя)
Критерии и показатели:
ПУНКТ 1
1.1. "Выполнение обучающимися контрольно-переводных нормативов" отражает данные по процентному исполнению контрольно-переводных нормативов в группе. При анализе 2-х и более групп указывается средневзвешенное значение по всем анализируемым группам за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период. Пример:
N п/п |
Критерии и показатели |
Оценочная шкала |
Учебный год |
Оценка специалист |
||||
2019- 2020 |
2020- 2021 |
2021- 2022 |
2022- 2023 |
2023- 2024 |
||||
1.1. |
Выполнение обучающимися контрольно-переводных нормативов |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
1 |
59% |
51% |
|
|
59% |
|
|
|
2 |
|
|
|
63% |
|
|
|
|
3 |
|
|
73% |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
1.2. "Подготовка спортсменов" отражает подтвержденные данные по количеству человек, повысивших свой спортивный разряд, спортивное звание в течение учебного года относительно предыдущего. Баллы предусмотрены за подготовку 1 спортсмена при условии непосредственной работы с ним не менее одного года. Баллы суммируются. В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
1.3. "Результативность соревновательной деятельности" включает в себя подтвержденные данные по количеству побед, призовых мест, завоеванных спортсменами в течение учебного года. Баллы предусмотрены за каждое результативное соревнование для каждого спортсмена.
Учитываются, в том числе, достижения спортсменов, которые были переведены в течение анализируемого учебного к другому тренеру-преподавателю (старшему тренеру-преподавателю). Баллы суммируются. Для командных видов спорта применяется коэффициент 1,5.
В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
Пример:
N п/п |
Критерии и показатели |
Оценочная шкала |
Учебный год |
Оценка специалист |
||||
2019- 2020 |
2020- 2021 |
2021- 2022 |
2022- 2023 |
2023- 2024 |
||||
1.3. |
|
|
|
|
|
|
|
89 |
1.3.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
10 |
10 |
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
18 |
|
|
18 |
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
|
|
1.3.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
3 |
|
6 |
|
|
|
8 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
12 |
|
12 |
|
|
|
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
|
|
1.4. "Подготовка членов спортивных сборных команд" отражает данные по количеству человек, являющихся членами спортивных сборных команд в соответствии с утвержденными списками сборных команд за каждый год.
Баллы предусмотрены за подготовку 1 спортсмена. Баллы суммируются. В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
1.5. "Передача, зачисление спортсмена на более высокий уровень спортивного мастерства" отражает данные по количеству человек, переданных, либо зачисленных на более высокий уровень спортивного мастерства.
Баллы предусмотрены за передачу (зачисление) 1 спортсмена при условии непосредственной работы с ним не менее одного года на предыдущих этапах. Баллы суммируются. Для командных видов спорта применяется коэффициент 1,5.
В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
ПУНКТ 2
2.1. "Результативность участия обучающихся в олимпиадах спортивной направленности, конкурсах, фестивалях, физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях" отражает подтвержденные данные о результате участия обучающегося в перечисленных мероприятиях. Баллы предусмотрены за каждое результативное мероприятие. Баллы суммируются. В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
2.2. "Судейская практика обучающихся при проведении физкультурных, спортивных мероприятий, волонтерская деятельность" отражает подтвержденные данные по количеству мероприятий, в которых был задействован обучающийся. Баллы предусмотрены за каждое мероприятие. Баллы суммируются. В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период.
ПУНКТ 3
Подпункты 3.1.-3.9. отражают подтвержденные данные по показателям за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период.
Подпункт 3.10. отражает данные по наличию личных достижений (награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия) за межаттестационный период. При наличии нескольких достижений, в столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение.
3. Пояснение к Листу результативности деятельности инструктора методиста (старшего инструктора-методиста)
Критерии и показатели:
ПУНКТ 1
Все подпункты отражают подтвержденные данные по показателям за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период.
ПУНКТ 2
Все подпункты отражают подтвержденные данные по показателям за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период.
ПУНКТ 3
Подпункты 3.1 - 3.7 отражают подтвержденные данные по показателям за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период.
Подпункты 3.8, 3.9. отражают профессиональную активность педагогического работника. Баллы предусмотрены за каждое участие. Баллы суммируются. При наличии нескольких оценок в течение одного года, в суммарное значение включается наибольшее.
В столбец "Оценка специалистов" вносится суммарное цифровое значение за межаттестационный период с учетом выше обозначенного условия.
Подпункты 3.10. - 3.14. отражают подтвержденные данные по показателям за каждый учебный год. В столбец "Оценка специалистов" вносится наибольшее значение за межаттестационный период.
4. Дополнительные баллы
По решению экспертной группы педагогический работник может получить дополнительные баллы (бонусы) по критериям и показателям (наибольшему их цифровому значению) за межаттестационный период аттестуемый:
N п/п |
Критерии и показатели |
Оценочная шкала |
1. |
Победы в официальных спортивных мероприятиях, включенных в календарный план: |
|
|
муниципального уровня |
3 |
|
регионального уровня |
5 |
|
межрегионального уровня |
10 |
|
всероссийского уровня |
12 |
|
международного уровня |
15 |
2. |
Олимпийские игры, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
20 |
3. |
Подготовка спортсменов неоднократных победителей соревнований: |
|
|
регионального уровня |
|
|
2-х кратные |
1 |
|
3-х кратные |
2 |
|
4-х кратные |
3 |
|
межрегионального уровня |
|
|
2-х кратные |
4 |
|
3-х кратные |
5 |
|
4-х кратные |
6 |
|
всероссийского уровня |
|
|
2-х кратные |
7 |
|
3-х кратные |
8 |
|
4-х кратные |
9 |
|
международного уровня |
|
|
2-х кратные |
10 |
|
3-х кратные |
11 |
|
4-х кратные |
12 |
|
Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры |
|
|
2-х кратные |
13 |
|
3-х кратные |
14 |
|
4-х кратные |
15 |
4. |
Квалификационные категории спортивных судей: |
|
|
"Спортивный судья всероссийской категории" |
3 |
|
"Спортивный судья 1 категории" |
2 |
5. |
Ученая степень, ученое звание |
5 |
6. |
Муниципальные награды |
2 |
7. |
Подготовка документов для присвоения спортивных разрядов |
1 |
Пример:
|
Дополнительные баллы (бонусы): |
|
|
|
|
|
|
6 |
1. |
Иванов Петр 4-х кратный победитель соревнований регионального уровня |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Регламенту работы
Аттестационной комиссии
департамента по физической
культуре и спорту Ямало-Ненецкого
автономного округа по проведению
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность и
находящихся в ведении
Ямало-Ненецкого автономного округа,
педагогических работников
муниципальных и частных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в сфере физической
культуры и спорта на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа
в целях установления им
квалификационной категории
ИТОГОВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о профессиональной деятельности _________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность
педагогического работника)
имеющего
_________________________________________________________________________
(какую квалификационную категорию имеет)
претендующего
_________________________________________________________________________
(на какую квалификационную категорию претендует)
В соответствии с приказом департамента по физической культуре и
спорту Ямало-Ненецкого автономного округа _______________________________
_________________________________________________________________________
(число, номер приказа, наименование приказа)
был проведен всесторонний анализ профессиональной деятельности
педагогического работника, который показал:
Оценка деятельности педагогического работника |
Количество максимально возможных баллов |
Количество набранных баллов |
Доля набранных баллов от максимально возможного количества баллов (%) |
Подпись руководителя экспертной группы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Оценка результативности деятельности |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
На основании результатов всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогического работника итоговое количество баллов, что
составляет _____ %.
Группа специалистов ходатайствует перед Аттестационной комиссией
департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного
округа об установлении (ФИО), должность ___________________, место работы
___________________, город/район _______________________, первой (высшей)
квалификационной категории по должности ________________________, так как
уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой
(высшей) квалификационной категории.
Руководитель группы специалистов ______________/ /_____________________/
подпись расшифровка подписи
Члены группы специалистов: ____________________/ /_____________________/
подпись расшифровка подписи
____________________/ /_____________________/
подпись расшифровка подписи
Дата заполнения: "____" ___________ 20__ года
С итоговым заключением ознакомлен (на) __. ___.20___ г. ________________/
подпись расшифровка подписи
Согласен (не согласен) ___. ___.20___ г. _____________/ ________________/
подпись расшифровка подписи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен регламент работы Аттестационной комиссии департамента по физической культуре и спорту ЯНАО по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ЯНАО, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории ЯНАО в целях установления им квалификационной категории.
Основными задачами Аттестационной комиссии являются:
проведение оценки профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории (первой, высшей, "педагог - методист" или "педагог - наставник") на основе их работы;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников с учетом их профессиональной компетенции;
обеспечение педагогическим работникам возможности повышения уровня оплаты труда;
мотивация педагогических работников на повышение уровня и качества работы, профессионального и личностного роста.
Приказ Департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 января 2024 г. N 12-ОД "Об утверждении регламента работы Аттестационной комиссии департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа (https://yamal-sport.yanao.ru/)