Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3 изменено с 29 января 2024 г. - Дополнительное соглашение N 1 от 29 января 2024 г. к Тарифному соглашению в сфере обязательного медицинского страхования в Калужской области от 29.12.2023
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Приложение N 3
к Соглашению
Порядок
расчета тарифа на оплату медицинской помощи и особенности оплаты медицинской помощи в Калужской области
29 января 2024 г.
За единицу объема стационарной медицинской помощи принимается 1 случай лечения заболевания, включенный в соответствующую КСГ, ВМП, медицинская услуга.
За единицу объема в реабилитационных отделениях принимается 1 случай лечения заболевания, включенного в соответствующую КСГ.
За единицу объема стационарозамещающих видов медицинской помощи принимается 1 случай лечения заболевания, включенный в соответствующую КСГ.
За единицу объема амбулаторно-поликлинической помощи принимается посещение с профилактической и иными целями; обращение по поводу заболевания; посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме, медицинская услуга.
За единицу объема скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной эвакуации) принимается вызов.
Для медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, тарифы рассчитываются на общем основании.
I. Оплата медицинской помощи, оказанной амбулаторно
1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются по следующей формуле:
Тnki=БНФЗkiК, где
Тnki - тариф на посещение по i-той врачебной (средний медицинский персонал) специальности k-того уровня оказания медицинской помощи,
БНФЗki - базовый норматив финансовых затрат на посещение по i-той врачебной (средний медицинский персонал) специальности k-того уровня оказания медицинской помощи,
К - коэффициент, применяемый для определения стоимости каждой единицы объема на основании базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания.
2. Особенности оплаты медицинской помощи.
При оплате медицинской помощи по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патолого-анатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, на проведение тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной диспансеризации и диспансеризации для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а также средств на оплату диспансерного наблюдения, и финансовое обеспечение фельдшерских здравпунктов, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), перечень которых устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях и оплачиваемую за единицу объема медицинской помощи, в составе средств определяется доля средств, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности согласно балльной оценке, указанных в Приложении N 14 к Соглашению.
2.1. Оплата медицинской помощи медицинским организациям, оказывающим первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь, и имеющим прикрепленное застрахованное население на медицинское обслуживание (далее - МО, имеющая прикрепленное население), производится по утвержденному в установленном порядке тарифу на основе дифференцированного подушевого норматива финансирования (далее подушевой норматив) на комплексную амбулаторно-поликлиническую услугу.
2.2. Подушевой норматив рассчитывается на основании Методики формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население, утверждаемой в составе Соглашения (приложение N 4 к Соглашению).
2.3. Оплата медицинской помощи МО, имеющим прикрепленное население, осуществляется по утвержденному подушевому нормативу СМО в соответствии с приложением N 6 к Соглашению в следующем порядке:
1) Средства ежемесячного финансового обеспечения, за вычетом доли средств от базового подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, направляемых на выплаты медицинским организациям в случае достижения ими значений показателей результативности деятельности, установленной Приложением N 14 к Соглашению, составляют "Базовую часть подушевого норматива" (Бч), которую СМО направляет:
а) на выплату авансовых платежей МО, имеющей прикрепленное население, в соответствии с заключенным договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
б) на проведение межучрежденческих взаиморасчетов (Мв) за медицинскую помощь, оказанную прикрепленному гражданину в другой медицинской организации, к которой он не прикреплен (в МО, оказывающей медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО), в том числе:
- на проведение взаиморасчетов (Мв) за медицинскую помощь (посещения, обращения по поводу заболеваний), оказанную прикрепленному гражданину МО, в которой он не прикреплен (в МО, оказывающей медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО);
- на проведение межучрежденческих взаиморасчетов (Мв) за оказанные медицинские услуги прикрепленному гражданину МО, оказанные медицинской организацией, не имеющей прикрепленного населения, согласно Приложению N 3 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (приложение N 4 к Соглашению);
- на проведение межучрежденческих взаиморасчетов (Мв) за оказанные медицинские услуги прикрепленному гражданину МО, оказавшей медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО согласно Приложениям N N 3, 4 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (приложение N 4 к Соглашению).
В межучрежденческих расчетах участвуют медицинские организации, финансируемые по подушевому нормативу, а также медицинские организации, указанные в приложении N 3 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов (приложение N 4 к Соглашению).
в) на оплату предъявленного МО, имеющей прикрепленное население, счета на сумму остаточного дохода с учетом выданного аванса.
2) Для проведения окончательного расчета по Базовой части подушевого норматива Фонд ежемесячно формирует остаточный доход (Од) в разрезе МО, имеющих прикрепленное население:
Од=Бч-Мв.
СМО доводит до сведения МО информацию об остаточном доходе для формирования медицинской организацией, имеющей прикрепленное население, счета на оплату медицинской помощи.
СМО оплачивает МО, имеющей прикрепленное население, медицинскую помощь, оказанную гражданам, не прикрепленным к ней (не состоящим у нее на медицинском обслуживании), путем оплаты предъявленного данной медицинской организацией счета и реестра счета за оказанные медицинские услуги (в этих случаях МО, имеющая прикрепленное население, является МО, оказывающей медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО).
Кроме того, СМО оплачивает МО, не имеющей прикрепленного населения, объемы и финансовые средства которой включены в расчет подушевого финансирования, медицинскую помощь, оказанную гражданам, путем оплаты предъявленного данной медицинской организацией счета и реестра счета за оказанные медицинские услуги (в этих случаях МО, является МО, оказывающей медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО).
В указанных случаях оплата медицинской помощи производится в пределах финансовых средств, определяющихся суммой межучрежденческих расчетов.
2.4. Счет на сумму остаточного дохода от МО, имеющей прикрепленное население, будет принят к оплате СМО при условии предъявления реестров счетов за оказанные медицинские услуги.
2.5. При осуществлении окончательного расчета за медицинскую помощь сумма средств для медицинской организации - инициатора оказания медицинской помощи в другой медицинской организации, уменьшается на объем средств, перечисленных медицинской организации, в которой были фактически выполнены отдельные медицинские услуги (медицинские вмешательства, исследования), за выполнение указанных отдельных медицинских услуг по направлениям, выданным данной медицинской организацией, по тарифам, единым для всех медицинских организаций на оплату медицинской помощи при межучрежденческих расчетах, за единицу объема согласно Таблице 1 Приложения N 8 к Соглашению, Таблице 1 Приложения N 9 к Соглашению, Приложениям N 3, 4 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (приложение N 4 к Соглашению);
2.6. Не требуется направлений из МО, имеющих прикрепленное население, в случаях:
флюорографического и маммографического скринингового обследования;
оказания медицинской помощи в отделениях (станциях) СМП;
посещений врачей-специалистов ГБУЗ КО "Калужский областной клинический кожно-венерологический диспансер";
осуществления консультативного приема пациентов, нуждающихся в дополнительной консультации по обоснованному заключению, направлению специалистов консультативной поликлиники, в которую обратился пациент, либо иной консультативной поликлиники для установления (уточнения) диагноза и коррекции лечения, включая, при обоснованной (документальном подтверждении) необходимости, выполнение диагностических исследований, входящих в тариф подушевого финансирования;
консультативного посещения челюстно-лицевого хирурга ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая детская больница", ГБУЗ КО "Калужская областная клиническая больница" по направлениям врачей-стоматологов ГАУЗ КО "Калужская областная детская стоматологическая поликлиника", ГАУЗ КО "Калужская областная клиническая стоматологическая поликлиника";
посещения врача-кардиолога или врача-невролога ГБУЗ КО "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая Роща" лицом, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения или острый коронарный синдром и прошедшим лечение в ГБУЗ КО "Городская клиническая больница N 2 "Сосновая Роща";
обращения с целью получения медицинской консультации с применением телемедицинских технологий в режиме дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями;
посещения врача-офтальмолога детского офтальмологического центра Калужского филиала ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С. Н. Федорова" Минздрава России;
проведение комплексного исследования для диагностики нарушения зрения (дети) в детском офтальмологическом центре Калужского филиала ФГАУ "НМИЦ "МНТК "Микрохирургия глаза" им. акад. С. Н. Федорова" Минздрава России;
получения первичной медико-санитарной помощи (прием врача-терапевта, педиатра, врача общей практики (семейного врача), фельдшера либо акушерки, осуществляющих самостоятельный прием), оплачиваемой по тарифам посещений с профилактическими и иными целями, разовых посещений по заболеванию и обращений по заболеванию.
2.7. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в МО, не имеющих прикрепленного населения, и подлежащей оплате сверх подушевого норматива финансирования, производится по посещениям с профилактической и иными целями; обращениям по поводу заболевания; медицинским услугам исходя из утвержденных тарифов (Таблица 2 Приложения N 8, Таблица 2 Приложения N 9, Приложение N 10, Приложение N 11 к Соглашению) в пределах утвержденных Комиссией на текущий год объемов медицинской помощи и стоимости территориальной программы ОМС для МО, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в МО, не имеющих прикрепленного населения, и подлежащей оплате из средств подушевого норматива финансирования, производится по посещениям с профилактической и иными целями; обращениям по поводу заболевания по утвержденным тарифам, указанным в Таблице 1 Приложения N 8, Таблице 1 Приложения N 9 к Соглашению) с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
2.8. Оплата первичной медико-санитарной помощи, оказанной в плановой форме в МО, имеющих прикрепленное население, и подлежащей оплате из средств подушевого норматива финансирования, оказанной застрахованным, прикрепленным к другим медицинским организациям, в отсутствии направления от лечащего врача медицинской организации, к которой прикреплено застрахованное лицо, производится по посещениям с профилактической и иными целями, обращениям по поводу заболевания по утвержденным тарифам, указанным в Таблице 1 Приложения N 8, Таблице 1 Приложения N 9 к Соглашению, в пределах утвержденных Комиссией на текущий год объемов медицинской помощи и стоимости территориальной программы ОМС для МО, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
2.9. Перечень МО, имеющих прикрепленное население, и МО, оказывающих медицинскую помощь лицам, прикрепленным к другим МО, представлен в Приложении N 6 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (приложение N 4 к Соглашению).
2.10. Медицинские организации, указанные в п. 2.7 раздела I настоящего приложения к Соглашению, вправе предъявить к оплате медицинские услуги, установленные Приложением N 4 к Методике формирования дифференцированных подушевых нормативов для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями, имеющими прикрепленное население (Приложение N 4 к Соглашению), при оказании первичной специализированной медицинской помощи в плановой форме в амбулаторных условиях по направлению медицинской организации, имеющей прикрепленное население. При оказании медицинской помощи в неотложной и экстренной форме направление для оплаты соответствующих услуг не требуется.
2.11. Оплата медицинской помощи, оказанной в стоматологических учреждениях и кабинетах, производится по обращениям по поводу заболевания (Таблица 2 Приложения N 8 к Соглашению), посещениям с профилактической целью (Таблица 2 Приложения N 9 к Соглашению), посещениям при оказании медицинской помощи в неотложной форме (Приложение N 10 к Соглашению), с учетом УЕТ, исходя из утвержденного тарифа в пределах утвержденных Комиссией на текущий год объемов медицинской помощи и стоимости территориальной программы ОМС для МО, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи согласно Приложению N 1 к настоящему Приложению Соглашения.
При оплате амбулаторной стоматологической медицинской помощи по посещениям и обращениям учитываются условные единицы трудоемкости (УЕТ).
Оплата стоматологической помощи в амбулаторных условиях по тарифам с учетом УЕТ должна быть основана на соблюдении принципа максимальной санации полости рта и зубов (лечение 2-х, 3-х зубов) за одно посещение. При этом для планирования объема финансовых средств на оплату стоматологической помощи в амбулаторных условиях учитывается средняя кратность УЕТ составляющая 4,2.
Среднее количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема и стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях, представлено в Приложении N 1 к настоящему Приложению Соглашения.
При учете объемов оказанной стоматологической помощи учитывается кратность УЕТ: в одном посещении 4,2, в одном посещении с профилактической целью 4,0, в обращении по поводу заболевания (законченный случай) - 9,4.
Оказание стоматологической помощи застрахованным гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья получить ее в амбулаторных условиях, осуществляется в соответствии с Приказом министерства здравоохранения Калужской области от 14.08.2012 N 860 "Об оказании стоматологической помощи гражданам, не имеющим возможности по состоянию здоровья получить ее в амбулаторно-поликлинических условиях". Объемы стоматологической помощи включаются в реестр счетов медицинской организации, оказавшей данную помощь, и подлежат оплате по утвержденному тарифу "Оказание стоматологической помощи вне стоматологической поликлиники" в пределах утвержденных Комиссией на текущий год объемов и стоимости территориальной программы ОМС для МО, с учетом результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.
2.12 Услуги по проведению обучения в "школах здоровья", за исключением школ для больных сахарным диабетом включаются в реестр счетов по тарифу "Профилактический осмотр" по профилю врача - специалиста, проводившего обучение в, с соответствующей записью в медицинской карте пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях или в истории развития ребенка и оформлением талона пациента, получающего помощь в амбулаторных условиях, и подлежат оплате из средств МО, имеющей прикрепленное население.
2.13. Показатели среднего числа посещений в обращении по поводу заболеваний к специалистам медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, представлены в Приложении N 2 к настоящему Приложению Соглашения.
Все посещения, выполненные в течение календарного месяца при заболеваниях, требующих длительного амбулаторно-поликлинического наблюдения (переломы костей, после острых инфарктов миокарда, инсультов и т.д.) и возможного дальнейшего направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ) для решения вопроса о трудоспособности пациента, включаются в реестр счетов на оплату как одно обращение по заболеванию к соответствующему специалисту.
Разовые посещения по поводу заболевания включаются в реестр счетов по тарифу для всех специалистов "посещение с профилактической целью и разовое".
Посещения по поводу получения направлений, справок и медицинских документов включаются в реестр счетов по единому для всех специалистов тарифу "посещение в связи с получением медицинских документов".
2.14. При невозможности МО оказать застрахованному гражданину необходимые для диагностики и лечения медицинские услуги (медицинские вмешательства) в соответствии с Программой ОМС, медицинская организация направляет в другую медицинскую организацию пациента для получения им соответствующей услуги (обследования, манипуляции, консультации) и/или биологические и иные материалы для исследований. Оплата таких услуг (вмешательств) и/или исследований осуществляется за счет средств МО, направившей пациента, в рамках межучрежденческих расчетов через СМО (по тарифам для проведения межучрежденческих, в том числе межтерриториальных, расчетов, установленным тарифным соглашением) или по договорам, заключенным между медицинскими организациями, в соответствии с номенклатурой медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.10.2017 N 804н, в установленном в договоре размере.
2.15. При оплате медицинской помощи в реестры счетов на оплату медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с указанием информации о медицинской организации, выдавшей направление. Услуги, учтенные в тарифах обращений по заболеванию, комплексных услуг, консультативных посещений подлежат включению в счета и реестры счетов с префиксом "Q".
2.16. Объемы медицинской помощи, оплачиваемые по дифференцированным подушевым нормативам финансирования, а также сумма остаточного дохода, рассчитываемая в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.3 настоящего раздела, отражается в протоколе, являющимся приложением к заключению по результатам медико-экономического контроля.
II. Оплата медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях
При оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях (в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях)) и в условиях дневного стационара в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования применяются способы оплаты, установленные Программой.
1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются по уровням и группам/подгруппам оказания медицинской помощи.
Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1. Размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации;
2. Коэффициент относительной затратоемкости;
3. Коэффициент дифференциации (при наличии);
4. Коэффициентов достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
5. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
6. Коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
7. Коэффициент сложности лечения пациента.
Стоимость одного случая госпитализации в стационаре (ССксг) по КСГ (за исключением КСГ, в составе которых Программой установлены доли заработной платы и прочих расходов) определяется по следующей формуле:
СС КСГ=БСКДКД ЗП(КЗксг х КСксг х КУСмо+КСЛП), где:
БС |
базовая ставка, рублей; |
КЗ КСГ |
коэффициент относительной затратоемкости КСГ (подгруппы в составе КСГ), к которой отнесен данный случай госпитализации, соответствующий значениям, указанным в Приложении N 16 к Соглашению; |
КД ЗП |
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", соответствующий значениям, указанным в Приложении N 16 к Соглашению; |
КС КСГ |
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах, в случае если указанный коэффициент определен в субъекте Российской Федерации для данной КСГ); |
КУС МО |
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
КД |
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования" (далее - Постановление N 462). Для Калужской области установлен Постановлением в значении "1". |
КСЛП |
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП) |
Оплата по КСГ с применением коэффициента сложности лечения пациентов осуществляется при условии включения в реестр счетов дополнительных классификационных критериев (услуг), перечисленных в Приложении N 21 к Соглашению.
При отсутствии оснований применения КСЛП, предусмотренных Приложением N 26 к Соглашению, значение параметра КСЛП при расчете стоимости законченного случая лечения принимается равным 0.
Размер базовой ставки определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) и оплачиваемой по КСГ (ОС);
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ (Чсл);
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (СПК).
Размер базовой ставки рассчитывается по формуле:
СПК рассчитывается по формуле:
При переходе на новую модель учета сложности лечения пациента в 2024 году, при расчете базовой ставки в качестве параметра О СЛП используется сумма, характеризующая вклад коэффициента сложности лечения пациента в стоимость законченного (прерванного) случая лечения заболевания, и рассчитывается по формуле:
,где
С КСГ |
стоимость i-го случая лечения, оплаченного по КСГ (с учетом применения КСЛП в 2024 году); |
КСЛПi |
размер КСЛП, применяемый при оплате i-го случая оказания медицинской помощи в 2024 году. |
О СЛП на 2024 год установлен в значении "1".
Размер базовой ставки устанавливается на год. Корректировка базовой ставки возможна в случае значительных отклонений фактических значений от расчетных не чаще одного раза в квартал. Расчет базовой ставки осуществляется отдельно для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи по перечню высокотехнологичной медицинской помощи в территориальной программе обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с нормативами финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, приведенной в базовой программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинская помощь по отдельным группам заболеваний, состояний оплачивается с применением коэффициента дифференциации и поправочного коэффициента (коэффициента специфики оказания медицинской помощи) к доле заработной платы и прочих расходов в составе тарифа:
1. Особенности оплаты случаев лечения по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов
Стоимость одного случая госпитализации по КСГ, в составе которых Программой установлена доля заработной платы и прочих расходов, определяется по следующей формуле:
СС КСГ=БСКЗ КСГКД ЗП((1-Д ЗП)+Д ЗПКС КСГКУС МОКД)+БСКДКСЛП, где:
БС |
размер базовой ставки без учета коэффициента дифференциации, рублей; |
КЗ КСГ |
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации, соответствующий значениям, указанным в Приложении N 16 к Соглашению; |
КД ЗП |
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", соответствующий значениям, указанным в Приложении N 16 к Соглашению; |
Д ЗП |
доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ, к которому применяется КД, КС и КУС; |
КС КСГ |
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (используется в расчетах, в случае, если указанный коэффициент определен для данной КСГ в Таблице 2 Приложения 18 к Соглашению.); |
КУС МО |
коэффициент уровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
КД |
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462; |
КСЛП |
коэффициент сложности лечения пациента (при необходимости, сумма применяемых КСЛП). |
Доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ
В стационарных условиях:
Слинговые операции при недержании мочи - 30,45%
Операции на женских половых органах:
уровень 5 - 38,49%
уровень 6 - 31,98%
уровень 7 - 33,61%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии - 97,47%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии, физиотерапии, плазмафереза - 98,49%
Лечение дерматозов с применением наружной и системной терапии - 99,04%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии и фототерапии - 98%
Операции на почке и мочевыделительной системе, дети (уровень 7) - 16,23%
Коронавирусная инфекция COVID-19:
уровень 1 без применения ингибиторов интерлейкинов и /или янус-киназ и ремдесевира - 91,12%
уровень 1 с применением ингибиторов янус-киназ - 91,12%
уровень 1 с применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов и /или ремдесевира - 91,12%
уровень 1 (пациенты с высоким индексом коморбидности более 7 баллов по шкале Charlson) - 91,12%
уровень 2 без применения ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов или ремдесевира - 61,3%
уровень 2 с применением ингибиторов янус-киназ - 61,3%
уровень 2 с применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов или ремдесевира - 61,3%
уровень 2 с повторным применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов /или применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов в сочетании с ремдесевиром - 61,3%
уровень 3 тяжелое течение без применения ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов - 63,24%
уровень 3 с применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов или ремдесевира - 63,24%
уровень 3 с повторным применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов / или применением ингибиторов интерлейкина или их рецепторов в сочетании с ремдесевиром - 63,24%
уровень 3 с применением ингибиторов интерлейкинов или их рецепторов и проведением неинвазивной вентиляции легких в течение 72 часов и более - 63,24%
уровень 4 длительность инвазивной вентиляции легких до 72 часов включительно - 77,63%
уровень 4 длительность инвазивной вентиляции легких более 72 часов - 77,63%
Операции на кишечнике и анальной области (уровень 4) - 33,32%
Прочие операции при ЗНО:
уровень 1 - 28,13%
уровень 2 - 39,56%
Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей):
уровень 1 - 58,94%
уровень 2 - 44,62%
уровень 3 - 39,95%
уровень 4 - 20,78%
уровень 5 - 29,77%
уровень 6 - 10,42%
уровень 7 - 18,31%
уровень 8 - 7,76%
уровень 9 - 6,02%
уровень 10 - 7,08%
уровень 11 - 3,54%
уровень 12 - 3,1%
уровень 13 - 2,8%
уровень 14 - 2,24%
уровень 15 - 1,88%
уровень 16 - 1,62%
уровень 17 - 1,37%
уровень 18 - 1,1%
уровень 19 - 0,61%
Лучевая терапия (уровень 8) - 8,58%
Лучевая терапия в сочетании с лекарственной терапией:
уровень 2 - 87,08%
уровень 3 - 88,84%
уровень 4 - 87,05%
уровень 5 - 88,49%
уровень 6 - 46,03%
уровень 7 - 26,76%
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия, взрослые (уровень 1 - 3) - 75,76%
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия с применением отдельных препаратов (по перечню), взрослые:
уровень 1 - 34,68%
уровень 2 - 54,54%
уровень 3 - 62,75%
уровень 4 - 5,02%
уровень 5 - 16,99%
уровень 6 - 26,29%
Замена речевого процессора - 0,74%
Операции на органе зрения:
(факоэмульсификация с имплантацией ИОЛ) - 14,38%
Операции на почке и мочевыделительной системе, взрослые (уровень 7) - 20,13%
Другие операции на органах брюшной полости:
уровень 4 - 34,65%
уровень 5 - 38,58%
Экстракорпоральная мембранная оксигенация - 27,22%
Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами:
уровень 1 - 0%
уровень 2 - 0%
уровень 3 - 0%
Радиойодтерапия - 70,66%
Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции:
уровень 1 - 5,85%
уровень 2 - 4,58%
Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов:
инициация или замена - 34,5%
уровень 1 - 54,58%
уровень 2 - 41,92%
уровень 3 - 34,06%
уровень 4 - 24,29%
уровень 5 - 19,35%
уровень 6 - 16,46%
уровень 7 - 14,09%
уровень 8 - 12,87%
уровень 9 - 10,94%
уровень 10 - 9,46%
уровень 11 - 7,83%
уровень 12 - 7,32%
уровень 13 - 5,61%
уровень 14 - 4,55%
уровень 15 - 3,21%
уровень 16 - 1,76%
уровень 17 - 1,14%
уровень 18 - 0,9%
уровень 19 - 0,56%
уровень 20 - 0,28%
Посттрансплантационный период после пересадки костного мозга - 62,44%
В условиях дневного стационара:
Экстракорпоральное оплодотворение:
уровень 1 - 18,93%
уровень 2 - 24,1%
уровень 3 - 21,02%
уровень 4 - 20,44%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии - 97,44%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии, физиотерапии, плазмафереза - 96,3%
Лечение дерматозов с применением наружной и системной терапии - 98,27%
Лечение дерматозов с применением наружной терапии и фототерапии - 98,2%
Лечение хронического вирусного гепатита C:
уровень 1 - 11,26%
уровень 2 - 7,83%
уровень 3 - 5,30%
уровень 4 - 3,86%
Вирусный гепатит B хронический без дельта агента, лекарственная терапия - 71,53%
Вирусный гепатит B хронический с дельта агентом, лекарственная терапия - 7,74%
Госпитализация в диагностических целях с постановкой (подтверждением) диагноза злокачественного новообразования с использованием ПЭТ КТ (только для федеральных медицинских организаций) - 13,96%
Лекарственная терапия при злокачественных новообразованиях (кроме лимфоидной и кроветворной тканей):
уровень 1 - 30,02%
уровень 2 - 18,02%
уровень 3 - 24,72%
уровень 4 - 23,33%
уровень 5 - 43,50%
уровень 6 - 10,53%
уровень 7 - 7,12%
уровень 8 - 15,95%
уровень 9 - 25,57%
уровень 10 - 23,83%
уровень 11 - 12,39%
уровень 12 - 3,49%
уровень 13 - 14,59%
уровень 14 - 3,57%
уровень 15 - 4,96%
уровень 16 - 7,49%
уровень 17 - 5,71%
уровень 18 - 0,3%
уровень 19 - 0,31%
Лучевая терапия (уровень 8) - 3,66%
Лучевая терапия в сочетании с лекарственной терапией:
уровень 1 - 78,38%
уровень 3 - 82,64%
уровень 4 - 31,86%
уровень 5 - 16,69%
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия, взрослые (уровень 1 - 4) - 53,47%
ЗНО лимфоидной и кроветворной тканей, лекарственная терапия с применением отдельных препаратов (по перечню), взрослые:
уровень 1 - 8,46%
уровень 2 - 20,75%
уровень 3 - 30,7%
уровень 4 - 37,88%
уровень 5 - 0,82%
уровень 6 - 2,51%
уровень 7 - 5,81%
уровень 8 - 9,09%
Замена речевого процессора - 0,23%
Операции на органе зрения:
(факоэмульсификация с имплантацией ИОЛ) - 10,32%
Оказание услуг диализа (только для федеральных медицинских организаций) - 30%.
Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции:
уровень 1 - 1,09%
уровень 2 - 0,51%
Лечение с применением генно-инженерных биологических препаратов и селективных иммунодепрессантов:
инициация или замена - 17,94%
уровень 1 - 4,66%
уровень 2 - 3,1%
уровень 3 - 1,88%
уровень 4 - 1,44%
уровень 5 - 1,3%
уровень 6 - 0,99%
уровень 7 - 3,38%
уровень 8 - 0,79%
уровень 9 - 4,69%
уровень 10 - 0,7%
уровень 11 - 0,87%
уровень 12 - 2,22%
уровень 13 - 0,94%
уровень 14 - 0,36%
уровень 15 - 0,72%
уровень 16 - 0,39%
уровень 17 - 2,82%
уровень 18 - 0,07%
уровень 19 - 0,03%
уровень 20 - 0,02%.
2. Особенности оплаты медицинской помощи
2.1. Особенности оплаты прерванных случаев лечения.
В соответствии с Программой госгарантий к прерванным случаям относятся:
2.1.1. случаи прерывания лечения по медицинским показаниям;
2.1.2 случаи прерывания лечения при переводе пациента из одного отделения медицинской организации в другое;
2.1.3. случаи изменения условий оказания медицинской помощи (перевода пациента из стационарных условий в условия дневного стационара и наоборот);
2.1.4. случаи перевода пациента в другую медицинскую организацию;
2.1.5. случаи прерывания лечения при преждевременной выписке пациента из медицинской организации, обусловленной его письменным отказом от дальнейшего лечения;
2.1.6. случаи лечения, закончившиеся летальным исходом;
2.1.7. случаи оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь по объективным причинам оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения;
2.1.8. законченные случаи лечения (не являющиеся прерванными по основаниям, изложенным в подпунктах 2.1.1 - 2.1.7 пункта 2.1 данного раздела) длительностью 3 дня и менее по КСГ, не включенным в перечень КСГ, для которых оптимальным сроком лечения является период менее 3 дней включительно, установленный в Приложении N 19 к Соглашению.
2.1.9. случаи медицинской реабилитации по КСГ st37.002, st37.003, st37.006, st37.007, st37.024, st37.025, st37.026 с длительностью лечения менее количества дней, определенных Программой госгарантий.
В случае, если перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое обусловлен возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, относящегося к тому же классу МКБ 10, что и диагноз основного заболевания и (или) являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, и не соответствует критериям оплаты случая лечения по двум КСГ, оплата производится в рамках одного случая лечения по КСГ с наибольшим размером оплаты, а отнесение такого случая к прерванным по основанию перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое не производится.
При оплате случаев лечения, подлежащих оплате по двум КСГ по основаниям, изложенным в подпунктах 2.2.2. - 2.2.9 пункта 2.2 настоящего раздела, случай до перевода не может считаться прерванным по основаниям, изложенным в подпунктах 2.1.2 - 2.1.4 пункта 2.1 данного раздела.
В Приложении 19 определен перечень КСГ, для которых длительность 3 дня и менее является оптимальными сроками лечения. Законченный случай оказания медицинской помощи по данным КСГ не может быть отнесен к прерванным случаям по основаниям, связанным с длительностью лечения, и оплачивается в полном объеме независимо от длительности лечения. При этом в случае наличия оснований прерванности, не связанных с длительностью лечения, случай оказания медицинской помощи оплачивается как прерванный на общих основаниях.
2.2. Оплата случая лечения по двум и более КСГ.
Медицинская помощь, оказываемая пациентам одновременно по двум и более КСГ, осуществляется в следующих случаях:
2.2.1. Перевод пациента из одного отделения медицинской организации в другое в рамках круглосуточного или дневного стационаров (в том числе в случае перевода из круглосуточного стационара в дневной стационар и наоборот), если это обусловлено возникновением (наличием) нового заболевания или состояния, входящего в другой класс МКБ 10 и не являющегося следствием закономерного прогрессирования основного заболевания, внутрибольничной инфекции или осложнением основного заболевания, а также при переводе пациента из одной медицинской организации в другую, оба случая лечения заболевания подлежат оплате в рамках соответствующих КСГ, при этом случай лечения до осуществления перевода относится к прерванным по установленным пунктом 2.2 настоящего раздела основаниям;
2.2.2. Проведение медицинской реабилитации пациента после завершения лечения в той же медицинской организации по поводу заболевания, по которому осуществлялось лечение;
2.2.3. Оказание медицинской помощи, связанной с установкой, заменой порт-системы (катетера) для лекарственной терапии злокачественных новообразований с последующим проведением лекарственной терапии или после хирургического лечения в рамках одной госпитализации;
2.2.4. Этапное хирургическое лечение при злокачественных новообразованиях, не предусматривающее выписку пациента из стационара (например: удаление первичной опухоли кишечника с формированием колостомы (операция 1) и закрытие ранее сформированной колостомы (операция 2));
2.2.5. Проведение реинфузии аутокрови, баллонной внутриаортальной контрпульсации или экстракорпоральной мембранной оксигенации на фоне лечения основного заболевания;
2.2.6. Дородовая госпитализация пациентки в отделение патологии беременности в случае пребывания в отделении патологии беременности в течение 6 дней и более с последующим родоразрешением;
Также осуществляется оплата по двум КСГ в случае дородовой госпитализации пациентки в отделение патологии беременности и пребывания в нем в течение 2 дней и более с последующим родоразрешением при оказании медицинской помощи по следующим МКБ 10:
- O14.1 Тяжелая преэклампсия;
- O34.2 Послеоперационный рубец матки, требующий предоставления медицинской помощи матери;
- O36.3 Признаки внутриутробной гипоксии плода, требующие предоставления медицинской помощи матери;
- O36.4 Внутриутробная гибель плода, требующая предоставления медицинской помощи матери;
- O42.2 Преждевременный разрыв плодных оболочек, задержка родов, связанная с проводимой терапией;
2.2.7. Наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии, требующей в ходе оказания медицинской помощи в период госпитализации имплантации в организм пациента медицинского изделия;
2.2.8. Проведение иммунизации против респираторно-синцитиальной вирусной инфекции в период госпитализации по поводу лечения нарушений, возникающих в перинатальном периоде, являющихся показанием к иммунизации;
2.2.9. Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами.
Выставление случая только по КСГ st36.013-st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1-3)", без основной КСГ, а также выставление случая по двум КСГ из перечня st36.013 - st36.015 "Проведение антимикробной терапии инфекций, вызванных полирезистентными микроорганизмами (уровень 1 - 3)" с пересекающимися сроками лечения не допускается.
2.3 Особенности формирования КСГ для случаев лечения пациентов с коронавирусной инфекцией COVID-19 (st12.015-st12.019).
Формирование групп осуществляется по коду МКБ 10 (U07.1 или U07.2) в сочетании с кодами иного классификационного критерия: "stt1"-"stt20", отражающих тяжесть течения заболевания или признак долечивания пациента с коронавирусной инфекцией COVID-19. Перечень кодов "stt1"-"stt20" с расшифровкой представлен в Приложении 21 к Соглашению.
Тяжесть течения заболевания определяется в соответствии с классификацией COVID-19 по степени тяжести, представленной во Временных методических рекомендациях "Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации. Каждому уровню тяжести состояния соответствует отдельная КСГ st12.015-st12.018 (уровни 1-4), а также подгруппа (1-4) в зависимости от применения отдельных групп лекарственных препаратов и коморбидного фона.
Коэффициенты относительной затратоемкости по КСГ st12.016-st12.018 (уровни 1-4, подуровни 1-4), учитывают период долечивания пациента.
Правила оплаты госпитализаций в случае перевода на долечивание:
- в пределах одной медицинской организации - оплата в рамках одного случая оказания медицинской помощи (по КСГ с наибольшей стоимостью законченного случая лечения заболевания для КСГ st12.016-st12.018 1-4 уровня 1-4 подуровня);
- в другую медицинскую организацию - оплата случая лечения до перевода осуществляется за прерванный случай оказания медицинской помощи по КСГ, соответствующей тяжести течения заболевания. Оплата законченного случая лечения после перевода осуществляется по КСГ st12.019.1-st12.019.2 "Коронавирусная инфекция COVID-19 (долечивание)...". Оплата прерванных случаев после перевода осуществляется в общем порядке;
- в амбулаторных условиях - оплата случая лечения до перевода осуществляется за прерванный случай оказания медицинской помощи по КСГ, соответствующей тяжести течения заболевания. Оплата медицинской помощи в амбулаторных условиях осуществляется в порядке, определенным тарифным соглашением.
III. Оплата медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (за исключением санитарно-авиационной эвакуации)
1. Тарифы определяются по формуле:
Тсki=БНФЗkiК, где
Тсki - тариф на вызов по i-му вызову k-того уровня оказания медицинской помощи.
БНФЗki - базовый норматив финансовых затрат на вызов.
К - коэффициент, применяемый для определения стоимости каждой единицы объема на основании базовых нормативов финансовых затрат на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания.
Размер ежемесячного финансового обеспечения (Рф) для каждой МО, оказывающей СМП и имеющей обслуживаемое население, определяется исходя из численности обслуживаемого по территориальному принципу МО населения СМП и подушевого норматива СМП.
2. Особенности оплаты медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации.
2.1. Оплата СМП осуществляется СМО по утвержденному в установленном порядке подушевому нормативу СМП на обслуживаемое по территориальному принципу население в соответствии с заключенными с МО договорами в следующем порядке:
1) Средства ежемесячного финансового обеспечения составляют "Базовую часть подушевого норматива СМП" (Бч), которую СМО направляет:
- на выплату авансовых платежей МО, имеющей обслуживаемых СМП граждан в соответствии с территориальной зоной обслуживания (СМП, имеющая обслуживаемое население), в соответствии с договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
- на проведение межучрежденческих взаиморасчетов (Мв) за скорую медицинскую помощь, оказанную МО (СМП - исполнителем) обслуживаемому гражданину, зарегистрированному вне закрепленной за данной МО, оказывающей скорую медицинскую помощь, территориальной зоны обслуживания;
- на оплату предъявленного МО (СМП, имеющей обслуживаемое население) счета на сумму остаточного дохода с учетом выданного аванса.
2) Для проведения окончательного расчета по Базовой части подушевого норматива СМП СМО ежемесячно формирует остаточный доход (Од) в разрезе МО, оказывающих СМП и имеющих обслуживаемое население:
Од=Бч-Мв.
СМО доводит до сведения МО, оказывающих СМП, информацию об остаточном доходе для формирования медицинской организацией, имеющей обслуживаемое население, счета на оплату скорой медицинской помощи.
Кроме того, СМО оплачивает МО (СМП, имеющей обслуживаемое население) скорую медицинскую помощь, оказанную гражданам, не состоящим у нее на медицинском обслуживании по территориальному принципу (в этих случаях СМП, имеющая обслуживаемое население, является СМП - исполнителем), путем оплаты предъявленного данной медицинской организацией счета и реестра счета за оказанную медицинскую помощь (СМП) (Таблица 1 Приложения N 12 к Соглашению).
3) Счет на сумму остаточного дохода от МО (СМП, имеющей обслуживаемое население) будет принят к оплате СМО при условии предъявления реестров счетов за оказанную скорую медицинскую помощь.
В реестры счетов на оплату скорой медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам (Приложение N 12 к Соглашению).
2.2. Оплата скорой специализированной медицинской помощи, оказываемой отделением экстренной консультативной скорой медицинской помощи, осуществляется по утвержденному в установленном порядке тарифу - вызов экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи (Таблица 2 Приложения N 12 к Соглашению).
2.3. Из средств обязательного медицинского страхования не оплачивается привлечение бригад скорой медицинской помощи к дежурствам на культурно-массовых мероприятиях.
IV. Прочие особенности оплаты медицинской помощи
1. Оплата медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным за пределами Калужской области
а) при оплате медицинской помощи в условиях дневных стационаров по тарифу на законченный случай лечения заболевания по КСГ (стоимость законченного случая лечения определяется в соответствии с разделом II настоящего Порядка);
б) при оплате медицинской помощи в условиях круглосуточного стационара по тарифам на законченный случай лечения заболевания по КСГ (стоимость законченного случая лечения определяется в соответствии с разделом II настоящего Порядка);
в) при оплате скорой медицинской помощи по тарифам на вызов СМП (Приложение N 12 к Соглашению);
г) при оплате высокотехнологичной медицинской помощи по установленным федеральным нормативам финансовых затрат (Приложение N 30 к Соглашению).
2. Исследования, проведенные пациенту на компьютерном томографе и/или магнитно-резонансном томографе, ультразвуковые исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопические диагностические исследования включаются в реестр счетов на оплату медицинской помощи дополнительно к стоимости амбулаторного посещения. Проведение вышеуказанных исследований в приемном отделении или травматологическом пункте с последующей госпитализацией пациента в профильное отделение подлежит оплате в рамках соответствующей КСГ, предъявляемой на оплату.
В тарифах на оказание неотложной помощи в приемных отделениях "Приемное отделение - оказание неотложной помощи без динамического наблюдения (уровень 1)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи без динамического наблюдения - дети (уровень 1)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи с динамическим врачебным наблюдением (уровень 1)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи с динамическим врачебным наблюдением-дети (уровень 1)" учтены расходы на проведение инструментальных и лабораторных исследований, необходимых для ее оказания, за исключением расходов на проведение компьютерной и магнитно-резонансной томографии. В тарифах "Приемное отделение - оказание неотложной помощи без динамического наблюдения (уровень 2)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи без динамического наблюдения - дети (уровень 2)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи с динамическим врачебным наблюдением (уровень 2)", "Приемное отделение - оказание неотложной помощи с динамическим врачебным наблюдением-дети (уровень 2)"учтены расходы на проведение инструментальных и лабораторных исследований, в том числе, компьютерной и магнитно-резонансной томографии.
Обращения в приемное отделение без проведения лабораторных и инструментальных исследований подлежат оплате по тарифу "Врач-специалист - посещение в приемном отделении".
3. При изменении размера тарифа в период лечения больного оплата осуществляется по тарифу, действующему на дату завершения случая оказания медицинской помощи.
4. В случае обнаружения туберкулеза у больного при первичной диагностике, медицинской организации осуществляется оплата по соответствующей КСГ до перевода в специализированное учреждение.
5. Случаи оказания медицинской помощи детям со дня рождения и до реализации в отношении ребенка права выбора страховой медицинской организации, но не позднее истечения тридцати дней со дня государственной регистрации рождения, включаются в реестры счетов на оплату по полису матери или других законных представителей.
6. Оплата медицинской помощи по диспансерному наблюдению осуществляется по тарифам комплексных посещений в зависимости от объема фактически оказанных услуг (лабораторных и инструментальных исследований, осмотров, консультаций), предусмотренных приказами Минздрава России от 15.03.2022 N 168н "Об утверждении порядка проведения диспансерного наблюдения за взрослыми". Диспансерное наблюдение несовершеннолетних осуществляется по тарифам посещений с профилактическими целями.
7. Особенности оплаты скорой медицинской помощи
7.1. Оплата медицинской эвакуации пациента (транспортировка между медицинскими организациями либо транспортировка в медицинскую организацию при наличии медицинских показаний), осуществляемой в качестве самостоятельного этапа оказания медицинской помощи, осуществляется по тарифу "Вызов скорой медицинской помощи (медицинская эвакуация)". Транспортировка по социальным показаниям оплате из средств ОМС не подлежит.
7.2. По тарифу "Вызов СМП с проведением тромболизиса" осуществляется оплата вызова скорой медицинской помощи с проведением тромболизиса препаратом тенектеплаза.
7.3. По тарифу "Вызов специализированной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации" осуществляется оплата медицинской помощи, оказываемой специализированной бригадой, включающей в себя врача анестезиолога-реаниматолога либо неонатолога, в том числе медицинская эвакуация (при наличии показаний к ее осуществлению с участием врача анестезиолога-реаниматолога либо неонатолога) при осуществлении выезда бригады за пределы муниципального образования, в котором бригада постоянно дислоцируется, либо за пределы Калужской области.
7.4. По тарифу "Вызов специализированной бригады скорой медицинской помощи анестезиологии - реанимации (внутригородской)" осуществляется оплата медицинской помощи, оказываемой специализированной бригадой, включающей в себя врача анестезиолога-реаниматолога либо неонатолога, в том числе медицинская эвакуация (при наличии показаний к ее осуществлению с участием врача анестезиолога-реаниматолога либо неонатолога) при осуществлении выезда бригады в пределах муниципального образования, в котором бригада постоянно дислоцируется.
7.5. По тарифу "Вызов экстренной консультативной бригады скорой медицинской помощи" осуществляется оплата медицинской помощи, оказываемой консультативной бригадой вызываемой медицинской организацией для оказания медицинской помощи, в случае невозможности оказания ее имеющимися силами, включающей в себя (при необходимости) медицинскую эвакуацию пациента, нуждающегося оказании медицинской помощи в медицинской организации более высокого уровня, в том числе за пределами Калужской области.
8. Особенности оплаты консультативных посещений.
В тариф консультативного посещения (за исключением консультативных посещений врача-онколога) включена стоимость дополнительных методов обследований, необходимых для постановки и (или) уточнения диагноза, а также для оценки общего состояния здоровья пациента и определения тактики дальнейшего лечения, за исключением: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-биологических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии.
Предъявление к оплате услуг консультативного посещения в один день с другими диагностическими услугами, выполняемыми в рамках проведения консультативного приема в целях постановки и (или) уточнения диагноза, а также для оценки общего состояния здоровья пациента и определения тактики дальнейшего лечения, за исключением вышеуказанных, не допускается.
В случае проведения консультативного приема без проведения лабораторных и инструментальных диагностических исследований, оплата осуществляется по тарифу услуги "Консультативный прием врача-специалиста (без проведения лабораторных и инструментальных диагностических исследований)".
Оплата консультативного посещения врача-онколога центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) осуществляется по тарифу "Онколог консультативный прием (уровень 1)", оплата консультативного посещения врача-онколога консультативных поликлиник, являющихся структурными подразделениями медицинских организаций, относящихся к III уровню оказания медицинской помощи, осуществляется по тарифу "Онколог консультативный прием (уровень 2)". В тарифах "Онколог консультативный прием (уровень 1)", "Онколог консультативный прием (уровень 2)" учтены расходы на проведение диагностических исследований, необходимых для постановки и (или) уточнения диагноза, в том числе, ультразвуковых исследований, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного материала.
Обращения в ЦАОП в целях диспансерного наблюдения, а также обращения пациентов, прикрепленных к ЦАОП, подлежат оплате по тарифам диспансерного наблюдения, а также посещениям (обращениям) по заболеванию.
В случае проведения консультативного приема врачом-онкологом, имеющим профессиональную переподготовку по профилю "акушерство и гинекология", "колопроктология", "торакальная хирургия", "челюстно-лицевая хирургия", "нейрохирургия", "оториноларингология", "урология", пациентов с соответствующей онкологической патологией к оплате предъявляется услуга консультативного приема онколога (акушера-гинеколога), онколога (колопроктолога), онколога (торакального хирурга), онколога (хирурга), онколога (челюстно-лицевого хирурга), онколога (нейрохирурга), онколога (оториноларинголога), онколога (уролога).
Проведение онкологического консилиума в целях первичной постановки диагноза злокачественного новообразования и назначения лечения оплачивается по тарифу "Проведение онкологического консилиума при первичной постановке диагноза", повторные консилиумы, проводимые для коррекции плана обследования и /или коррекции лечения предъявляются к оплате по тарифу "Проведение онкологического консилиума с целью коррекции назначенной терапии". В случае проведения консультации в день проведения онкологического консилиума, к оплате могут предъявляться услуги по проведению онкологического консилиума и консультативного приема.
Диагностические услуги, оказанные в рамках консультативного посещения (приема) подлежат отражению в реестре счета в целях учета объемов оказанной помощи и включаются в реестры счетов одновременно с услугой консультативного приема с префиксом "Q".
9. Тарифы на оплату оперативных вмешательств, осуществляемых в амбулаторных условиях, а также классификационные критерии отнесения оперативных вмешательств к определенным уровням установлены Приложением N 8 к Соглашению. В случае оказания при проведении хирургической операции анестезиологического пособия врачом анестезиологом-реаниматологом, в счет на оплату, одновременно с услугой оперативного вмешательства, может также включаться услуга "Анестезиологическое пособие при инвазивных манипуляциях", предусматривающая также раннее послеоперационное наблюдение врачом анестезиологом-реаниматологом при наличии медицинских показаний.
При проведении инструментальных диагностических исследований, указанных в Приложении N 11 к Соглашению, с применением анестезиологического пособия, в счет на оплату, одновременно с оказанной услугой, может также включаться услуга "Анестезиологическое пособие при инвазивных манипуляциях", предусматривающая также раннее послеоперационное наблюдение врачом анестезиологом-реаниматологом при наличии медицинских показаний.
10. Индексация тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС производится на основании решения Комиссии в рамках утвержденного бюджета Фонда на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.