Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства
имущественных отношений
Кировской области
от 29.12.2023 N 628
Административный регламент
предоставления министерством имущественных отношений Кировской области государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, без проведения торгов"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления министерством имущественных отношений Кировской области государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, без проведения торгов" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления государственной услуги "предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, без проведения торгов" (далее - государственная услуга), порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства имущественных отношений Кировской области (далее - министерство).
Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственную услугу, с заявлением о предоставлении земельного участка (далее - заявление) в письменной или электронной форме.
От имени физических лиц заявления могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, попечители) несовершеннолетних граждан в возрасте до 18 лет;
опекуны (лица, действующие от имени малолетних детей до 14 лет или недееспособных граждан);
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц в качестве представителей могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются:
должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме, в том числе путем направления обращения на электронную почту министерства;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), региональную государственную информационную систему "Реестр государственных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный реестр), федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" по адресу: http://www.gosuslugi43.ru (далее - региональный портал),
официальный сайт министерства по адресу: http://www.dgs.kirovreg.ru (далее - сайт министерства);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, являющихся структурными подразделениями Кировского областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, по телефону, при личном обращении в министерство, по письменному обращению в министерство (в том числе направленному на электронный адрес министерства). Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление с использованием Единого портала или регионального портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет" соответствующего портала.
1.3.4. Заявитель, подавший заявление через МФЦ, вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием сервиса "Проверка статуса заявки" на официальном сайте МФЦ. О готовности результата предоставления государственной услуги заявитель извещается посредством СМС-сообщения.
1.3.5. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Ответ на обращение направляется в форме электронного документа или в письменной форме в зависимости от способа получения ответа, указанного заявителем в письменном обращении (на электронную почту или по почтовому адресу), в течение 2 календарных дней со дня окончания рассмотрения обращения.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графиках (режимах) работы министерства, МФЦ, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, МФЦ.
1.3.7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в собственности Кировской области, без проведения торгов".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, - министерство имущественных отношений Кировской области.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
направление (выдача) проекта договора купли-продажи земельного участка;
направление (выдача) проекта договора аренды земельного участка;
направление (выдача) проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
направление (выдача) решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя;
направление (выдача) письма об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней со дня поступления заявления в министерство, если иное не установлено законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги размешен:
на сайте министерства в сети "Интернет";
на Едином портале;
на региональном портале;
в федеральном реестре;
в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, включает:
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка согласно приложению.
2.6.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица.
2.6.3. Копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя.
2.6.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
2.6.5. Надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) право заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) (при наличии соответствующих прав на земельный участок).
2.6.6. Надлежащим образом заверенные копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН.
2.6.7. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка такому товариществу;
2.6.8. Документ, подтверждающий членство заявителя в садоводческом или огородническом некоммерческом товариществе, в случае если обращается член садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества за предоставлением земельного участка в собственность за плату;
2.6.9. Решение общего собрания членов садоводческого или огороднического товарищества о распределении земельного участка заявителю, в случае если обращается член садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества за предоставлением земельного участка в собственность за плату или если обращается член садоводческого или огороднического товарищества за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.10. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (при наличии), расположенных на земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (при наличии), принадлежащих на соответствующем праве заявителю, в случае, если обращается собственник здания, сооружения, помещения в таком здании, сооружении за предоставлением в собственность за плату, или если обращаются религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения;
лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общины, за предоставлением в безвозмездное пользование, или если обращаются собственник объекта незавершенного строительства;
собственник здания, сооружения, помещений в них, лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.11. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
2.6.12. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) право заявителя на здание, сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке, либо помещение в них, в случае если обращается собственник здания, сооружения, помещения в здании, сооружении за предоставлением в собственность за плату, или если обращается религиозная организация, являющаяся собственником здания или сооружения, за предоставлением в безвозмездное пользование, или если обращается собственник здания, сооружения, помещений в них, лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, за предоставлением земельного участка в аренду, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
2.6.13. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на объект незавершенного строительства, расположенный на испрашиваемом земельном участке, если обращается собственник объекта незавершенного строительства за предоставлением земельного участка в аренду и право на такой объект незавершенного строительства не зарегистрировано в ЕГРН;
2.6.14. Документы, подтверждающие право заявителя на испрашиваемый земельный участок, в случае, если обращается собственник здания, сооружения, помещения в здании, сооружении, юридическое лицо, использующее земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, за предоставлением земельного участка в собственность за плату или в аренду или, если обращается религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения, за предоставлением в безвозмездное пользование, или если обращается собственник объекта незавершенного строительства;
собственник здания, сооружения, помещения в них, лицо, которому эти объекты недвижимости предоставлены на хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, за предоставлением в аренду, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
2.6.15. Договор о комплексном освоении территории, если обращается арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, о предоставлении в аренду земельного участка, образованного из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2.6.16. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если обращается крестьянское (фермерское) хозяйство, испрашивающее земельный участок для осуществления своей деятельности, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.17. Документ, подтверждающий принадлежность гражданина к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, если обращается гражданин, относящийся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.18. Документы, подтверждающие право на предоставление земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка, в случае если обращаются за предоставлением земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование или в случае, если обращается государственное или муниципальное учреждение;
казенное предприятие;
центр исторического наследия Президента Российской Федерации за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.19. Приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки (либо сведения о трудовой деятельности) или трудовой договор (контракт) в случае, если обращается гражданин, работающий по основному месту работы в муниципальном образовании по специальности, которая установлена законом субъекта Российской Федерации, или работник организации, которой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.20. Договор найма служебного жилого помещения, в случае если обращается гражданин, которому предоставлено служебное помещение в виде жилого дома, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.21. Соглашение об изъятии земельного участка, если обращается лицо, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд, предоставленный в безвозмездное пользование земельный участок, за предоставлением в безвозмездное пользование или если обращается лицо, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный в аренду земельный участок, за предоставлением в аренду;
2.6.22. Решение суда, на основании которого изъят земельный участок, в случае если обращается лицо, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд, предоставленный в безвозмездное пользование земельный участок, за предоставлением в безвозмездное пользование или если обращается лицо, у которого изъят для государственных или муниципальных нужд предоставленный в аренду земельный участок, за предоставлением в аренду;
2.6.23. Гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, если обращается лицо, с которым заключен договор на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет бюджетных средств, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.24. Решение общего собрания членов товарищества о приобретении права безвозмездного пользования земельным участком, предназначенным для ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в случае если обращается садовое или огородническое некоммерческое товарищество за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.25. Решение о создании некоммерческой организации, в случае если обращается некоммерческая организация, созданная гражданами в целях жилищного строительства за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.26. Решение субъекта Российской Федерации о создании некоммерческой организации в случае, если обращается некоммерческая организация, созданная субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.27. Договор безвозмездного пользования зданием, сооружением, в случае если обращается религиозная организация, которой на праве безвозмездного пользования предоставлены здания, сооружения, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.28. Решение общего собрания членов садоводческого или огороднического товарищества о приобретении участка общего назначения, с указанием долей в праве общей долевой собственности в случае, если обращается лицо, уполномоченное решением общего собрания членов садоводческого или огороднического товарищества за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.29. Документ, подтверждающий членство заявителя в садоводческом или огородническом товариществе, если обращается член садоводческого или огороднического товарищества за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.30. Выданный уполномоченным органом документ, подтверждающий принадлежность гражданина к категории граждан, обладающих правом на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков, если обратился гражданин, имеющий право на первоочередное приобретение земельного участка, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.31. Документ, подтверждающий право заявителя на предоставление земельного участка в собственность без проведения торгов, если обращается лицо, имеющее право на приобретение в собственность земельного участка без торгов, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.32. Договор аренды исходного земельного участка, заключенный до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", если обращается арендатор такого земельного участка за предоставлением в аренду земельного участка, образованного из ранее арендованного земельного участка;
2.6.33. Свидетельство, удостоверяющее регистрацию лица в качестве резидента особой экономической зоны, если обращается резидент особой экономической зоны за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.34. Концессионное соглашение, если обращается лицо, с которым заключено концессионное соглашение, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.35. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, если обращается лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.36. Охотхозяйственное соглашение, если обращается лицо, с которым заключено охотхозяйственное соглашение, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.37. Инвестиционная декларация, в составе которой представлен инвестиционный проект, если обращается резидент зоны территориального развития, включенный в реестр резидентов такой зоны, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.38. Договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне, инвестиционная декларация, свидетельство о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в единый реестр участников свободной экономической зоны, если обращается участник свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.39. Проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, государственное задание, предусматривающее выполнение мероприятий по государственному геологическому изучению недр, или государственный контракт на выполнение работ по геологическому изучению недр (в том числе региональному) либо их части, предусматривающий осуществление соответствующей деятельности, если обращается недропользователь за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.40. Свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, если обращается казачье общество за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.41. Соглашение об управлении особой экономической зоной, если обращается управляющая компания, привлеченная для выполнения функций по созданию объектов недвижимости в границах особой экономической, зоны и на прилегающей к ней территории и по управлению этими и ранее созданными объектами недвижимости, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.42. Соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, если обращается лицо, с которым заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры особой экономической зоны, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.43. Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, если обращается лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.44. Государственный контракт, если обращается лицо, с которым заключен государственный контракт на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, за предоставлением земельного участка в безвозмездное пользование;
2.6.45. Специальный инвестиционный контракт, если обращается лицо, с которым заключен специальный инвестиционный контракт, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.46. Документ, предусматривающий выполнение международных обязательств, если обращается лицо, испрашивающее участок для выполнения международных обязательств, за предоставлением земельного участка в аренду;
2.6.47. Договор аренды земельного участка, если обращается арендатор земельного участка за заключением нового договора аренды земельного участка и если ранее договор аренды на такой земельный участок не был зарегистрирован в ЕГРН.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее - органы местного самоуправления) и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе, включает:
выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении испрашиваемого земельного участка;
выписку из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в отношении здания (зданий) и (или) сооружения (сооружений), расположенном (расположенных) на испрашиваемом земельном участке;
выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем (для юридических лиц);
документ о предоставлении исходного земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, если обращается член такого товарищества за предоставлением в собственность за плату или в аренду;
если обращается лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов такого товарищества за предоставлением в аренду;
утвержденный проект межевания территории, если обращается член садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества за предоставлением в собственность за плату или в аренду, если обращается лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;
лицо, уполномоченное на подачу заявления решением общего собрания членов садоводческого некоммерческого товарищества или огороднического некоммерческого товарищества, за предоставлением в аренду;
если обращается арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, юридическое лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, за предоставлением в аренду;
утвержденный проект планировки территории, если обращается арендатор земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории, из которого образован испрашиваемый земельный участок, лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, юридическое лицо, заключившее договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, за предоставлением в аренду;
распоряжение Правительства Российской Федерации, если обращается юридическое лицо, испрашивающее участок для размещения объектов социально-культурного назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, за предоставлением в аренду;
распоряжение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, если обращается лицо, испрашивающее земельный участок для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, за предоставлением в аренду;
указ или распоряжение Президента Российской Федерации, если обращается лицо, испрашивающее земельный участок в соответствии с указом или распоряжением Президента Российской Федерации за предоставлением в аренду;
выписка из документа территориального планирования или выписка из документации по планировке территории, подтверждающая отнесение объекта к объектам федерального, регионального или местного значения, если обращается юридическое лицо, испрашивающее участок для размещения указанных объектов, за предоставлением в аренду;
решение о предоставлении в пользование водных биологических ресурсов, если обращается лицо, имеющее право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за предоставлением в аренду;
договор о предоставлении рыбопромыслового участка, если обращается лицо, имеющее право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за предоставлением в аренду;
договор пользования водными биологическими ресурсами, если обращается лицо, имеющее право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за предоставлением в аренду;
договор пользования рыбоводным участком, если обращается лицо, осуществляющее товарную аквакультуру (товарное рыбоводство), за предоставлением в аренду;
решение Правительства Российской Федерации о сооружении ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов и о месте их размещения, если обращается юридическое лицо, осуществляющее размещение ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктов хранения, хранилищ радиоактивных отходов и пунктов захоронения радиоактивных отходов, за предоставлением в аренду.
2.7.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы и информацию, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.
2.7.3. В случае если заявитель не представил указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента документы самостоятельно по собственной инициативе, они запрашиваются министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих государственных и муниципальных органах или иных организациях.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены с использованием раздела "Личный кабинет" Единого портала, регионального портала. В этом случае документы, предусмотренные подразделами 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента, направляются в виде электронных образов и подписываются простой электронной подписью.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов, информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении земельного участка;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении земельного участка и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в Предоставлении государственной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов являются:
2.9.1. В заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и паспортные данные заявителя либо наименование идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, почтовый адрес.
2.9.2. Текст заявления не поддается прочтению.
2.9.3. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.
2.9.4. Документы исполнены карандашом.
2.9.5. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Перечень оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения
Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть возвращены заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
2.10.1. Заявление и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, предусмотренным в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10.2. К заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10.3. Министерство не является органом, уполномоченным на распоряжение земельным участком, в отношении которого подано заявление.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Приостановление предоставления государственной услуги не предусматривается.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В предоставлении земельного участка может быть отказано в следующих случаях:
2.12.1. С заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка.
2.12.2. Указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
2.12.3. Указанный в заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения).
2.12.4. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12.5. На указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
2.12.6. Указанный в заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте, и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении.
2.12.7. Указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.12.8. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.12.9. Указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.12.10. Указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.12.11. Указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.12. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.13. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.12.14. Разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.12.15. Испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении;
2.12.16. Испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
2.12.17. Площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.12.18. Указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.12.19. Указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.12.20. Предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.12.21. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.12.22. Указанный в заявлении земельный участок, не отнесен к определенной категории земель;
2.12.23. В отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
2.12.24. Указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель последующего предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.12.25. Границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.12.26. Площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.12.27. С заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской 18 Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме
Заявление, представленное в письменной форме при личном обращении в МФЦ, регистрируется в установленном порядке в день подачи заявления.
Заявление, поступившее в министерство почтой, через Единый портал, региональный портал, регистрируется в системе электронного документооборота не позднее следующего рабочего дня.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.17.1. Помещения для предоставления государственной услуги оснащаются местами для ожидания, информирования, заполнения заявлений и иных документов, приема заявителей.
2.17.2. Места для заполнения заявлений и иных документов оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.17.3. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к получению государственной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.17.4. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
часы приема, контактные телефоны, адрес официального сайта министерства в сети "Интернет", адреса электронной почты;
перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов, бланки для заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, либо государственных служащих;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
2.17.5. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.17.6. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.18. Показатели качества и доступности предоставления государственной услуги
2.18.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) министерства, его должностных лиц либо специалистов министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.18.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
наличие возможности получения государственной услуги в МФЦ, в том числе путем оформления комплексного запроса;
обеспечение для заявителя возможности подачи заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме;
время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги;
обеспечение доступности получения государственной услуги инвалидами в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ;
взаимодействие заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, не более 2 раз: при представлении в МФЦ заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в электронной форме используется простая электронная подпись. Подача заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется посредством раздела "Личный кабинет" на Едином портале, региональном портале.
Для обращения заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением электронной подписи допускаются следующие виды электронных подписей:
для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная (неквалифицированная / квалифицированная) электронная подпись,
для юридических лиц - усиленная квалифицированная электронная подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечни административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием (получение) и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
направление (выдачу) заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, результата предоставления государственной услуги: проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.1.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия;
рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов;
подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
направление заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, результата предоставления государственной услуги: проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме (получении) и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала выполнения административной процедуры (действия) по приему (получению) и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
Организация предоставления государственной услуги в ходе личного приема в министерстве в соответствии с частью 1.8 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ не осуществляется.
Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в министерство почтовым отправлением или через экспедицию, поступают специалисту министерства, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции.
Специалист министерства, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, в установленном порядке регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство, проставляет на заявлении оттиск штампа входящей корреспонденции, присваивает заявлению входящий номер и дату, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в министерство.
3.3. Описание последовательности административных действий при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия
Основанием для начала выполнения административной процедуры по осуществлению межведомственного информационного взаимодействия является получение специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, зарегистрированного в системе электронного документооборота заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление запросов о предоставление документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, если указанные документы и сведения не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры является поступление запрошенных документов (сведений, содержащихся в них) в распоряжение специалиста министерства, ответственного за предоставление государственной услуги либо информации об отсутствии запрошенных документов в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, а также подведомственных таким органам организаций.
Максимальный срок представления уполномоченными органами запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов не должен превышать 5 рабочих дней со дня получения запроса.
3.4. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала выполнения административной процедуры по рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов является поступление по межведомственным запросам зарегистрированных в установленном порядке документов специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Неполучение или несвоевременное получение запрошенных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие или отсутствие оснований, указанных в подразделе 2.10 настоящего Административного регламента, для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
При наличии по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия, оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку, подписание уполномоченным должностным лицом министерства письма о возврате заявления и прилагаемых документов без рассмотрения с указанием причин возврата и переходит к выполнению административной процедуры, предусмотренной подразделом 3.6 настоящего Административного регламента.
Максимальный срок подготовки письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения не может превышать 10 календарных дней со дня приема (получения) заявления.
При отсутствии оснований для возврата заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет административные действия по установлению наличия или отсутствия оснований, предусмотренных в подразделе 2.12 настоящего Административного регламента, для отказа в предоставлении земельного участка.
После выполнения административных действий по установлению наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, переходит к административной процедуре подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых документов не может превышать 14 календарных дня со дня регистрации заявления.
3.5. Описание последовательности административных действий при подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка или договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является установление наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Административная процедура по подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка включает в себя:
подготовку специалистом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя, или проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком в 3 экземплярах (далее - проект договора);
расчета арендной платы в 3 экземплярах (при подготовке проекта договора аренды земельного участка);
расчета выкупной стоимости в 3 экземплярах (при подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка);
проекта сопроводительного письма к проекту договора заявителю в 2 экземплярах;
либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Согласование в установленном порядке должностными лицами министерства и подписание министром имущественных отношений Кировской области (далее - министр), лицом, его замещающим, или иным уполномоченным лицом экземпляров проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, расчета арендной платы (при подготовке проекта договора аренды земельного участка), расчета выкупной стоимости (при подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка), проекта сопроводительного письма к проекту договора заявителю, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом выполнения административной процедуры является передача подписанного проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка специалисту министерства, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции.
Максимальный срок завершения выполнения административной процедуры не может превышать 18 календарных дней с даты, следующей за днем регистрации заявления.
3.6. Описание последовательности административных действий при направлении (выдаче) заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, результата предоставления государственной услуги: проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка
Основанием для начала выполнения административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, направления результата предоставления государственной услуги: проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка. (далее - результат предоставления государственной услуги) является поступление специалисту министерства, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, документов, указанных в подразделе 3.5 настоящего Административного регламента или письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения.
Специалист министерства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, обеспечивает регистрацию письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения или результата предоставления государственной услуги.
В случае если заявителем указан способ получения результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением, специалист министерства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, обеспечивает отправку результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением.
В случае если заявителем указан способ получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении, специалист министерства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, передает результат предоставления государственной услуги специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, который сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности результата предоставления государственной услуги по телефону и (или) адресу электронной почты, указанным в заявлении.
При личном обращении заявителя либо его представителя в министерство специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает заявителю (представителю заявителя) результат предоставления государственной услуги при предъявлении документов, удостоверяющих его личность и подтверждающих полномочия на получение результата предоставления государственной услуги (при получении указанного результата представителем заявителя). Получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги подтверждается путем проставления на втором экземпляре результата предоставления государственной услуги отметки о получении, содержащей дату получения, фамилию и инициалы, подпись заявителя (представителя заявителя).
Результатом выполнения административной процедуры является направление результата предоставления государственной услуги почтовым отправлением или уведомление заявителя по номеру телефону и (или) адресу электронной почты, указанным в заявлении, о возможности получения результата предоставления государственной услуги при личном обращении. Срок хранения результата предоставления государственной услуги, о готовности которых заявитель проинформирован по телефону или посредством электронной почты, составляет 10 календарных дней. По истечении указанного срока результат предоставления государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением.
В случае если заявителем указан способ получения результата предоставления государственной услуги в электронном виде (только в случае подачи документов на получение государственной услуги посредством Единого портала или регионального портала), специалист министерства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, передает письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения или результат предоставления государственной услуги с сопроводительным письмом специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, который направляет указанные документы, подписанные электронной подписью, заявителю, посредством раздела "Личный кабинет" Единого портала, регионального портала.
В случае если заявителем указан способ получения результата предоставления государственной услуги в МФЦ специалист министерства, ответственный за регистрацию исходящей корреспонденции, передает письмо о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения или результат предоставления государственной услуги с сопроводительным письмом в МФЦ. Порядок и сроки передачи в МФЦ результата предоставления государственной услуги для выдачи заявителю определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 календарного дня со дня поступления специалисту министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, либо специалисту министерства, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, письма о возврате заявления и прилагаемых к нему документов без рассмотрения, результата предоставления государственной услуги. Срок выдачи результата предоставления государственной услуги не включается в срок предоставления государственной услуги, указанный в подразделе 2.4 настоящего Административного регламента.
3.7. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала
Информация о государственной услуге, о порядке и сроках ее предоставления размещается на Едином портале или региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления и прилагаемых к нему документах, информация о ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документах, о результате предоставления государственной услуги направляются заявителю в раздел "Личный кабинет" на Едином портале или региональном портале.
Подача заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется через Единый портал или региональный портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых полей и форм, прикрепления необходимых документов в электронной форме.
В случае подачи и заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал или региональный портал необходимые документы прикрепляются в виде электронных образов и подписываются простой электронной подписью.
3.7.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является поступление заявления и прилагаемых к нему документов через программные и технические средства в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Специалист министерства, ответственный за предоставление услуги в электронной форме, распечатывает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы и передает их специалисту министерства, ответственному за регистрацию входящей корреспонденции в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов, для регистрации в системе электронного документооборота в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Последовательность действий при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка, или договора аренды земельного участка, или договора безвозмездного пользования земельным участком, или решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование заявителя либо письма об отказе в предоставлении земельного участка указаны в подразделах 3.3 - 3.6 настоящего Административного регламента.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем в полученном результате предоставления государственной услуги опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство обращение об исправлении таких опечаток и (или) ошибок (далее - обращение об исправлении ошибок).
Рассмотрение обращения об исправлении ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации в министерстве.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок специалист министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет в соответствии с установленным порядком делопроизводства исправление таких опечаток и (или) ошибок и выдачу результата предоставления услуги заявителю.
3.9. Порядок отзыва заявления о предоставлении земельного участка
Заявитель имеет право отказаться от предоставления ему государственной услуги на любом этапе (в процессе выполнения любой административной процедуры), направив в министерство обращение об отзыве заявления о предоставлении земельного участка (далее - обращение об отзыве).
Обращение об отзыве может быть подано через МФЦ, а также направлено непосредственно в министерство.
При поступлении обращения об отзыве предоставление государственной услуги прекращается.
В связи с обращением об отзыве заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие посредством почты или через МФЦ, направляются с сопроводительным письмом о возврате без рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами в адрес заявителя в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в министерстве обращения об отзыве.
4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
4.1. Перечень административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги, выполняемых в МФЦ
Перечень административных процедур (действий), необходимых для предоставления государственной услуги, выполняемых в МФЦ включает:
информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги.
4.2. Описание последовательности административных действий при информировании заявителя о порядке предоставления государственной услуги
Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется по бесплатному номеру телефона центра телефонного обслуживания МФЦ, при личном посещении любого подразделения МФЦ, а также на официальном сайте МФЦ в сети "Интернет".
Заявителю предоставляется возможность записи на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема граждан.
В случае несоответствия сведений, которые сообщил заявитель при предварительной записи, документам, прилагаемым к заявлению при приеме, предварительная запись аннулируется. Предварительная запись также аннулируется по истечении 15 минут при неявке заявителя к назначенному времени приема.
4.3. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является личное обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и прилагаемыми к нему документами (с предъявлением документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, доверенности, уполномочивающей на представление интересов заявителя) к работнику МФЦ.
Работник МФЦ должен удостовериться в личности заявителя (представителя заявителя), проверить наличие документов, подтверждающих право действовать от имени заявителя.
Работник МФЦ устанавливает наличие оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в подразделе 2.9 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ разъясняет заявителю причины отказа, предлагает их устранить. В случае невозможности устранения причин отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов непосредственно при приеме заявления и прилагаемых к нему документов работник МФЦ отказывает в приеме заявления и прилагаемых к нему документов и возвращает их заявителю.
Порядок и сроки передачи МФЦ в министерство заявления и прилагаемых к нему документов, полученных от заявителя, определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов и их передача в министерство или отказ в приеме заявления и прилагаемых к нему документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
4.4. Описание последовательности административных действий при выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала выполнения административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги является поступление в МФЦ из министерства документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Выдача результата предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется работником МФЦ после предварительного уведомления заявителя о готовности результата предоставления государственной услуги посредством телефонной связи.
Работник МФЦ осуществляет выдачу результата предоставления государственной услуги заявителю или представителю заявителя при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя на получение результата предоставления государственной услуги.
Порядок и сроки передачи в МФЦ результата предоставления государственной услуги для выдачи заявителю определяются соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и МФЦ.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.8 настоящего Административного регламента.
5. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
5.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется начальником структурного подразделения, на которое возложена обязанность по предоставлению государственной услуги, а в его отсутствие - заместителем министра, курирующим вопросы земельных отношений.
Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях и должностных регламентах специалистов министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проверки соблюдения и исполнения специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, установленных требований к заполнению, ведению и хранению документов.
В случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента начальник структурного подразделения вправе требовать устранения таких нарушений, давать устные указания и письменные предписания, обязательные для исполнения.
5.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки осуществляются на основании правовых актов министерства. При плановых проверках рассматривается соблюдение порядка предоставления государственной услуги по всем заявлениям и прилагаемым к ним документам, поступившим в период, предусмотренный правовым актом о проверке.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При внеплановой проверке рассматривается соблюдение порядка предоставления государственной услуги по заявлению данного заявителя.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и мероприятия по их устранению. Акт подписывают все члены комиссии.
5.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги и осуществляющие контроль за ее предоставлением, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков предоставления государственной услуги, установленных настоящим Административным регламентом.
Специалисты министерства при предоставлении государственной услуги обязаны соблюдать условия конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации или которая составляет служебную или иную тайну, охраняемую в соответствии с законодательством Российской Федерации, и несут за это ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В случае выявления нарушений по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в министерство или Правительство Кировской области жалобы на нарушение должностными лицами порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги имеют право направлять в министерство или Правительство Кировской области индивидуальные или коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Заявитель имеет право оценить качество предоставления государственной услуги в МФЦ посредством терминала электронной очереди, посредством опросного модуля, размещенного на официальном сайте МФЦ и сайте министерства, на специализированном сайте "Ваш контроль" (http://www.vashkontrol.ru), в разделе "Личный кабинет" Единого портала или регионального портала, или принять участие в СМС-опросе.
В случае согласия заявителя на участие в оценке качества предоставления государственной услуги посредством СМС-опроса сотрудник МФЦ обеспечивает внесение абонентского номера мобильного телефона, представленного заявителем, в информационную систему, участвующую в оказании государственных услуг, для последующей передачи данных в автоматизированную информационную систему "Информационно-аналитическая система мониторинга качества услуг".
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, и их работников, а также МФЦ и их работников
6.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, сотрудников МФЦ при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
6.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
6.2.1 Жалоба рассматривается министерством в случае, если нарушения при предоставлении государственной услуги произошли вследствие решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства или иных органов государственной власти Кировской области.
6.2.2 Жалоба рассматривается МФЦ в случае, если нарушения при предоставлении государственной услуги произошли вследствие решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностного лица и (или) работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ, жалоба может быть подана в министерство информационных технологий и связи Кировской области, являющееся учредителем МФЦ.
6.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
Жалоба подается и рассматривается в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием сети Интернет, включая Единый портал, региональный портал, сайта министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.