Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 января 2024 г. N 5
"Об утверждении государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2023 года N 618 "О Порядке разработки и реализации государственных программ Республики Башкортостан", а также в целях реализации государственной политики в сфере малого и среднего предпринимательства Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
перечень утративших силу постановлений Правительства Республики Башкортостан и отдельных положений постановлений Правительства Республики Башкортостан.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан Муратова Р.Х.
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 января 20 24 года N 5
Государственная программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Сегодня малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на темпы экономического роста Республики Башкортостан, структуру экономики и занятость населения. Современное малое и среднее предпринимательство (далее - МСП) Республики Башкортостан - это более 132 тыс. хозяйствующих субъектов и свыше 167 тыс. самозанятых, производящих четверть валового регионального продукта и обеспечивающих более 30% занятости населения республики.
По количеству субъектов МСП Республика Башкортостан находится на 2 месте среди регионов Приволжского федерального округа (далее - ПФО) и на 10 месте в Российской Федерации (далее - РФ).
По состоянию на 1 января 2023 года количество субъектов МСП в республике составило 127,8 тыс. единиц, что на 0,7% выше показателя 2021 года и на 4,6% выше показателя 2020 года.
Количество субъектов МСП за три года (с 2020 по 2022 год) увеличилось на 5584 единицы.
В современных условиях к наиболее востребованным видам деятельности субъектов МСП можно отнести IT-сферу, переработку сельскохозяйственной продукции, производство, направленное на импортозамещение. Сегодня с уходом иностранных компаний возникла необходимость изменения производственных и логистических цепочек.
Количество вновь созданных субъектов МСП в 2022 году - 24,3 тыс. единиц. Коэффициент "рождаемости" субъектов МСП - 190.0 единиц. Значение показателя по Российской Федерации - 170.1 единицы, по ПФО - 166,2 единицы.
На 1 января 2023 года численность занятых у субъектов МСП составила 433,4 тыс. человек.
Число налогоплательщиков налога на профессиональный доход увеличилось на 63% и достигло 125,5 тыс. человек.
Республика Башкортостан по численности работников у субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, занимает 4 место среди регионов ПФО и 12 место в РФ.
Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения в 2022 году составило 9,9%, увеличение относительно 2021 года составило 0,4 процентной позиции.
Для полноценного развития субъектам МСП часто не хватает финансовых и трудовых ресурсов, знаний по вопросам ведения бизнеса и принятия эффективных управленческих решений.
Развитие отечественного предпринимательства приобретает все большее социальное значение, способствует повышению благосостояния населения, созданию новых рабочих мест. Так, количество социальных предпринимателей в республике в 2022 году выросло на 19,5% и составило 404 единицы. По количеству социальных предпринимателей Республика Башкортостан занимает 2-е место в Российской Федерации.
Поступления от малого и среднего предпринимательства в консолидированный бюджет Республики Башкортостан за 2022 год составили 14,8 млрд. рублей, что на 20,1% выше уровня 2021 года.
Поступления по налогу на профессиональный доход составили 288,4 млн. рублей, что на 71,9% выше результатов 2021 года.
Положительную динамику развития предпринимательства в республике удалось сохранить благодаря поддержке субъектов МСП, которая предоставляется в рамках государственных программ, национального проекта, "антикризисных" программ льготного кредитования.
В Башкортостане реализуется комплексный подход к поддержке предпринимательства, в этой работе принимают участие республиканские органы исполнительной власти, институты развития предпринимательства.
В 2022 году поддержку получили 19,9 тыс. представителей малого и среднего бизнеса и самозанятых на общую сумму 22,4 млрд. рублей.
В республике доступ действующих и начинающих предпринимателей к мерам государственной поддержки реализуется за счет развития инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В 2022 году дополнительно к офисам Центра "Мой бизнес" в городах Уфе, Белебее, Нефтекамске, Кумертау, Октябрьском, Салавате, Стерлитамаке и Учалы были открыты офисы в городе Белорецке, Караидельском, Кигинском и Чекмагушевском районах.
В 2022 году в рамках муниципальных программ развития предпринимательства оказана финансовая поддержка порядка 500 субъектам МСП и самозанятым гражданам на общую сумму 188,8 млн. рублей. В 2021 году за счет предоставленных субсидий муниципальные образования оказали финансовую поддержку свыше 600 предпринимателям на сумму 201,4 млн. рублей.
Республика Башкортостан в 2019 году стала первым регионом в России, где по инициативе Главы Республики Башкортостана была создана уникальная практика поддержки предпринимательства на уровне муниципалитетов - институт бизнес-шерифов, признанный лучшей практикой Агентства стратегических инициатив.
Бизнес-шерифы выполняют функции экспертов, которые помогают предпринимателям на местах начиная с открытия бизнеса до выхода на производственную мощность. В 2021 - 2022 годах в рамках деятельности бизнес-шерифов реализовано свыше 1,6 тыс. проектов с объемом инвестиций более 127,9 млрд. рублей, создано около 6 тыс. рабочих мест.
Положительные показатели развития предпринимательства позиционируют республику как стабильную территорию, где существуют благоприятные условия для развития бизнеса.
2. Обоснование целей, задач и показателей государственной программы
Цели, задачи, показатели государственной программы и ее структурных элементов сформулированы на основании:
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
паспорта национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16);
Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1083-р;
Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 декабря 2017 года N 643;
Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67;
распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3. Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение национальной цели развития Российской Федерации по увеличению численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, установленной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
Целью государственной программы является увеличение количества занятых в МСП, включая самозанятых, до 615,0 тыс. человек к 2030 году.
Для достижения цели планируется реализация следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:
создать комплексную систему акселерации, включающую в себя финансовые и налоговые инструменты поддержки субъектов МСП, а также инфраструктуру для комфортной работы и развития субъектов МСП, доступ к закупкам крупнейших заказчиков;
создать условия для легкого старта и комфортного ведения бизнеса; создать благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки;
обеспечить развитие действующих бизнес-инкубаторов на территории Республики Башкортостан;
обеспечить развитие и поддержку субъектов МСП и самозанятых граждан в муниципальных образованиях;
развить инфраструктуру поддержки предпринимательства.
4. Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы
В реализации государственной программы задействованы все муниципальные образования Республики Башкортостан и организации инфраструктуры поддержки МСП.
Предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Башкортостан для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП и самозанятых осуществляется посредством проведения отбора на условиях софинансирования и регламентируется в Правилах предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", согласно приложению к настоящей государственной программе.
Обеспечение развития действующих бизнес-инкубаторов на территории Республики Башкортостан реализуется на основе Правил предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований Республики Башкортостан в целях финансового обеспечения затрат на осуществление текущей деятельности бизнес-инкубаторов, созданных на территории Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 февраля 2011 года N 29.
Предоставление поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан на реализацию мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов МСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, реализуется в рамках Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на создание, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 25 ноября 2022 года N 731.
В Республике Башкортостан осуществляется финансовая поддержка в виде грантов, которая предоставляется социальным предприятиям для реализации социального предпринимательства и субъектам МСП, созданным физическими лицами до 25 лет включительно. Данная финансовая поддержка регламентирована:
Порядком предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2021 года N 429;
Порядком предоставления из бюджета Республики Башкортостан грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27 июня 2022 года N 337.
Развитие инфраструктуры поддержки МСП в Республике Башкортостан, а также обеспечение деятельности организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства реализуется в рамках: Порядка предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство Республики Башкортостан по развитию малого и среднего предпринимательства" на финансовое обеспечение затрат, связанных с уставной деятельностью, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2021 года N 118;
Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на финансовое обеспечение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства и Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан некоммерческим организациям инфраструктуры, реализующим проекты по вопросам поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Республики Башкортостан, на возмещение затрат на проведение мероприятий в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан 25 октября 2016 года N 448;
Порядка предоставления автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Республики Башкортостан" субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат по созданию и (или) обеспечению деятельности этой организации, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2021 года N 74.
Приложение
к государственной программе
"Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства
в Республике Башкортостан"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан" и определяют цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан муниципальным районам и городским округам Республики Башкортостан (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - муниципальная программа), в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан", ответственным исполнителем которой является Министерство предпринимательства и туризма Республики Башкортостан (далее - Министерство).
2. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований в соответствии с настоящими Правилами, является Министерство.
3. Субсидии предоставляются Министерством бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 4 настоящих Правил.
4. Целью предоставления субсидий является софинансирование муниципальных программ. Субсидии используются для реализации мероприятий муниципальных программ, указанных в пункте 5 настоящих Правил, предусматривающих возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые).
5. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий муниципальных программ по предоставлению следующих видов финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым:
а) возмещение части затрат на оплату аренды здания, помещения, их частей и (или) земельного участка и на оплату коммунальных услуг;
б) возмещение части затрат, связанных с подключением инженерной инфраструктуры;
в) возмещение части затрат на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями;
г) возмещение части затрат по уплате процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях);
д) возмещение части затрат на приобретение основных средств;
е) возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
ж) возмещение части затрат на разработку цифровых приложений и сайтов, размещение товаров, работ и услуг на электронных торговых площадках (маркетплейсах);
з) возмещение части затрат, связанных с реализацией лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака и (или) договора коммерческой концессии (субконцессии);
и) возмещение части затрат, связанных с приобретением объектов недвижимости;
к) финансовое обеспечение части планируемых затрат на начальной стадии становления бизнеса.
6. Условиями и критериями предоставления субсидии муниципальному образованию в рамках настоящих Правил являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования;
б) принятие органом местного самоуправления Республики Башкортостан решения о местном бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, подтверждающего предоставление бюджетных средств на финансовое обеспечение мероприятий муниципальной программы;
в) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, в объеме, необходимом для исполнения этого расходного обязательства;
г) наличие положений муниципальной программы и (или) иных муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - муниципальный правовой акт);
д) наличие в муниципальном образовании потребности в мероприятиях, реализуемых с привлечением средств субсидии.
7. Размер субсидии муниципальному образованию определяется согласно методике расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", согласно приложению N 1 к настоящим Правилам (далее - Методика).
8. Организатором проведения отбора муниципальных образований для предоставления им субсидий (далее - отбор) является Министерство.
9. Министерство информирует муниципальные образования о начале приема заявок на участие в отборе (далее - заявка) и прилагаемых к ним документов посредством размещения не менее чем за 5 рабочих дней до даты начала приема Министерством заявок и документов муниципальных образований соответствующего информационного сообщения на официальном сайте Министерства (biznestur.bashkortostan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - информационное сообщение, официальный сайт Министерства), содержащего следующую информацию:
а) сроки проведения отбора, а также информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
б) дату и время начала и окончания приема заявок и документов;
в) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона Министерства;
г) адрес электронной почты, по которому осуществляется прием заявок и документов;
д) цель, результат использования субсидии и показатель, необходимый для достижения результата использования субсидии;
е) адрес страницы официального сайта Министерства, с использованием которой обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к муниципальным образованиям, перечень документов, представляемых администрациями муниципальных образований (далее - Администрация) для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
и) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
к) правила рассмотрения заявок, в том числе основания и порядок отказа в предоставлении субсидии, а также срок размещения информации о результатах рассмотрения заявок;
л) дату размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства.
10. Для участия в отборе Администрация в срок, указанный в информационном сообщении, представляет в Министерство заявку, подписанную главой Администрации (иным уполномоченным лицом), по форме, утверждаемой приказом Министерства, с приложением следующих документов:
а) справки о расходах, предусмотренной в местном бюджете муниципального образования для финансирования муниципальной программы в текущем году и подтвержденной решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, по форме, утверждаемой приказом Министерства;
б) копий муниципальной программы и муниципального правового акта (в случае его принятия);
в) пояснительной записки, составленной в соответствии с требованиями к ее содержанию, утверждаемыми приказом Министерства;
г) выписки из решения о местном бюджете муниципального образования, устанавливающего его расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
д) описи представленных документов.
Заявка и документы подаются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме в системе электронного документооборота.
Копии документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью главы Администрации (иного уполномоченного лица) и печатью Администрации.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность документов несет глава Администрации.
11. Администрация вправе изменить свою заявку до даты окончания приема заявок или отозвать свою заявку до даты заседания комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) путем подачи заявления об изменении или отзыве заявки, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Администрации, либо представителем Администрации на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме в системе электронного документооборота.
12. Срок приема заявок и документов должен быть не менее 10 рабочих дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в информационном сообщении.
Заявки и документы, поступившие в Министерство по истечении установленного срока приема заявок и документов, не участвуют в отборе.
13. Министерство:
а) регистрирует заявки в день их поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства, в хронологическом порядке;
б) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации и надлежащего оформления в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящих Правил;
в) в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в подпункте "б" пункта 13 настоящих Правил, принимает решение о допуске заявки к отбору либо об отказе в допуске заявки к отбору.
14. В случае ненадлежащего оформления документов и (или) неполноты информации, содержащейся в документах, Министерство возвращает их Администрации для устранения выявленных недостатков в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Уведомление о необходимости устранения выявленных недостатков направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации.
Срок для устранения Администрацией выявленных недостатков составляет не более 5 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.
Срок повторного рассмотрения представленных документов составляет 5 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство.
15. В случае принятия решения об отказе в допуске заявки к отбору Администрации в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется соответствующее уведомление с указанием одной или нескольких причин отказа:
а) представление документов по окончании срока их приема, указанного в информационном сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил;
в) недостоверность представленной информации;
г) неустранение Администрацией выявленных недостатков в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков.
Уведомление об отказе в допуске заявки к отбору направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации.
16. В случае принятия решения о допуске заявки к отбору Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в Администрацию соответствующее уведомление.
Уведомление о допуске заявки к отбору направляется в Администрацию в форме электронного документа в системе электронного документооборота по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу Администрации;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения передает заявки и документы в комиссию для принятия соответствующего решения.
17. Рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок, а также распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований осуществляет комиссия.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства.
18. Комиссия:
а) осуществляет рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок на предмет их соответствия условиям пункта 2 Методики и пункта 6 настоящих Правил;
б) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявок в комиссию принимает решение о прохождении муниципальными образованиями отбора либо об отказе в прохождении отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол).
19. Основаниями для отказа муниципальному образованию в прохождении отбора являются:
а) несоответствие муниципального образования условиям и критериям, предусмотренным пунктом 2 Методики и пунктом 6 настоящих Правил;
б) недостоверность представленной Администрацией информации.
20. Прошедшими отбор признаются муниципальные образования, соответствующие условиям и критериям, предусмотренным пунктом 2 Методики и пунктом 6 настоящих Правил.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, рассчитывается в соответствии с пунктами 4 и 5 Методики.
Предельный размер субсидии не может превышать суммы, запрашиваемой муниципальным образованием и содержащейся в заявке, а также не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства.
Заявки Администраций, прошедших отбор, остаются в силе в течение 180 календарных дней с момента окончания срока приема заявок и документов.
В случаях образования у Министерства в рамках реализации государственной программы неиспользованного остатка бюджетных средств или выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, Министерство вправе проводить в течение года дополнительные отборы в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами.
В случае, если на отбор подана 1 заявка, отвечающая всем установленным требованиям, комиссия признает победителем отбора единственного его участника.
В случае отсутствия муниципальных образований, соответствующих требованиям настоящих Правил, отбор признается несостоявшимся и объявляется о проведении нового отбора в соответствии с настоящими Правилами.
21. На основании решения комиссии приказом Министерства в течение 1 рабочего дня со дня оформления протокола, указанного в пункте 18 настоящих Правил, определяются муниципальные образования, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, с указанием размера субсидий, и муниципальные образования, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении субсидий.
Основанием для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии муниципальному образованию является решение комиссии об отказе муниципальному образованию в прохождении отбора.
22. После принятия приказа о результатах отбора Министерство:
а) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об Администрациях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о муниципальном(-ых) образовании(-ях), в отношении которого(-ых) принято решение об отказе в предоставлении субсидии, с указанием причин отказа;
наименования муниципального(-ых) образования(-й), с которым(-ыми) будет(-ут) заключено(-ы) соглашение(-я) о предоставлении субсидии (далее - соглашение), и размер(-ы) предоставляемой(-ых) ему (им) субсидии(-й);
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет в Правительство Республики Башкортостан проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан о распределении бюджетных средств, подлежащих предоставлению в качестве субсидий, по муниципальным образованиям (далее - распоряжение);
в) в течение 20 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Башкортостан распоряжения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта, заключает с Администрациями соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
При необходимости могут заключаться дополнительные соглашения о внесении изменений в соглашение, а также дополнительные соглашения о расторжении соглашения в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Башкортостан.
23. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на исполнение соответствующего расходного обязательства;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
в) результат использования субсидии и значение показателя, необходимое для достижения результата использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
ж) наименование органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) требований соглашения со стороны муниципального образования и по представлению соответствующей отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательство муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения условий использования субсидии в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящих Правил;
к) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и использования субсидии, в том числе за недостижение результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
л) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее использования, в том числе недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии;
м) порядок возврата в текущем финансовом году Администрацией остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
24. Перечисление субсидий в местные бюджеты муниципальных образований осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
25. Предоставляемые субсидии должны быть израсходованы Администрациями до конца текущего финансового года.
26. Муниципальное образование, получившее субсидию, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, в порядке и в сроки, которые установлены соглашением.
27. Результатом использования субсидий является сохранение или увеличение в муниципальном образовании количества зарегистрированных субъектов МСП и самозанятых по сравнению с предыдущим годом.
Показателем, необходимым для достижения результата использования субсидии, является количество зарегистрированных субъектов МСП и самозанятых в муниципальном образовании.
28. Министерство осуществляет оценку эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения планового значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, и фактически достигнутого значения показателя по итогам отчетного года.
Источниками формирования планового значения показателя и подтверждения достигнутого значения показателя являются:
по количеству субъектов МСП - сведения о количестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, внесенные в Единый реестр субъектов МСП по состоянию на 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
по количеству самозанятых - сведения о количестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (без учета индивидуальных предпринимателей) по состоянию на 1 января, следующего за годом предоставления субсидии, содержащиеся в информационных письмах Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан.
29. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения муниципальным образованием цели, условий и порядка использования субсидии, которые установлены настоящими Правилами и соглашением, в том числе фактов недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством приказа о необходимости возврата выделенных бюджетных средств Администрации направляется соответствующее письменное уведомление;
в случае нарушения цели, условий и порядка использования субсидии Администрация в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств;
в случае недостижения результата использования субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, муниципальное образование возвращает сумму средств в бюджет Республики Башкортостан в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 31 настоящих Правил.
30. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения цели, условий и порядка предоставления субсидии, сумма средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме выявленных нарушений.
31. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего года допущены нарушения обязательств по достижению планового значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения показателя, необходимого для достижения результата использования субсидии, в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, средства подлежат возврату из местного бюджета в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с пунктами 18-21 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2019 года N 796 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
32. Основанием для освобождения муниципального образования от возврата субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, установленных пунктом 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
33. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
34. В случае отсутствия потребности муниципального образования в субсидии в утвержденном размере, что подтверждается письменным обращением муниципального образования, размер субсидии подлежит сокращению до размера, указанного в соответствующем письменном обращении муниципального образования.
35. При отказе муниципального образования от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 30, 31 и 33 настоящих Правил, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
36. Контроль за соблюдением цели, условий и порядка предоставления субсидий осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных
районов и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ
развития субъектов малого и
среднего предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход"
Методика
расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
1. Распределение субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субсидия, муниципальное образование, муниципальная программа), осуществляется между муниципальными образованиями, которые соответствуют условиям, указанным в пункте 6 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Правила), и условию, предусмотренному пунктом 2 настоящей Методики, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 Правил.
2. На реализацию мероприятий муниципальной программы в местном бюджете муниципального образования бюджетные ассигнования на исполнение его расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Башкортостан, предусмотрены:
в размере не менее 2% - для городского округа город Агидель Республики Башкортостан;
в размере не менее 10% - для муниципальных образований Зауралья (городской округ город Сибай, муниципальные районы Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан), северо-восточных районов Республики Башкортостан (муниципальные районы Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский и Салаватский районы Республики Башкортостан), а также закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан;
в размере не менее 30% - для остальных муниципальных образований.
3. Уровень софинансирования бюджетных обязательств муниципального образования по мероприятиям муниципальной программы, предусмотренным пунктом 5 Правил, за счет средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан на указанные цели, составляет 98% (коэффициент софинансирования, равный 0,98) для городского округа город Агидель Республики Башкортостан, 90% (коэффициент софинансирования, равный 0,9) - для муниципальных образований Зауралья (городской округ город Сибай, муниципальные районы Абзелиловский, Баймакский, Белорецкий, Бурзянский, Зианчуринский, Зилаирский, Учалинский, Хайбуллинский районы Республики Башкортостан), северо-восточных районов Республики Башкортостан (муниципальные районы Аскинский, Белокатайский, Дуванский, Караидельский, Кигинский, Мечетлинский, Нуримановский и Салаватский районы Республики Башкортостан), а также закрытого административно-территориального образования город Межгорье Республики Башкортостан, 70% (коэффициент софинансирования, равный 0,7) - для остальных муниципальных образований.
4. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету в целях софинансирования муниципальных программ (R), определяется по следующим формулам:
R = М / 0,02 x К x A - для городского округа город Агидель Республики Башкортостан с уровнем софинансирования в размере не менее 2%;
R = M / 0,1 х К х А - для муниципальных образований с уровнем софинансирования местного бюджета муниципального образования в размере не менее 10%;
R = М / 0,3 х К х А - для муниципальных образований с уровнем софинансирования местного бюджета муниципального образования в размере не менее 30%,
где:
М - объем расходов, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования для финансирования мероприятий муниципальной программы, указанных в пункте 5 Правил;
К - коэффициент софинансирования;
А - коэффициент прироста численности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии;
Р - процент прироста численности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании по итогам года, предшествующего году предоставления субсидии.
При этом:
А = 1, если Р равен 0 или меньше;
А = 1,02, если Р - от 0,01 до 1,99%;
А = 1,04, если Р - от 2,00 до 3,99%;
А = 1,06, если Р - от 4,00 до 5,99%;
А = 1,08, если Р - более 6%.
5. В случае превышения общего объема запрашиваемых субсидий над объемом соответствующих средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан, размер субсидии определяется согласно корректирующему (понижающему) коэффициенту, который применяется к размеру субсидии, рассчитанному в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики (далее - коэффициент).
Коэффициент рассчитывается как отношение общего объема средств, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на мероприятия муниципальной программы, указанные в пункте 5 Правил, к общему объему субсидий, рассчитанных в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики.
Коэффициент утверждается приказом Министерства.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
и распределения субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
бюджетам муниципальных районов
и городских округов
Республики Башкортостан
на поддержку мероприятий
муниципальных программ развития
субъектов малого и среднего
предпринимательства,
а также физических лиц,
применяющих специальный
налоговый режим
"Налог на профессиональный
доход"
Общие условия
предоставления финансовой поддержки из бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках реализации мероприятий муниципальных программ
1. Предоставление финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - финансовая поддержка, субъект МСП, самозанятый), в виде субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 5 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на поддержку мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - Правила), осуществляется администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - Администрация) путем проведения конкурса на предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее - конкурс).
2. Предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым осуществляется в целях возмещения части затрат, произведенных с 1 января года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсе (далее - заявка), до даты подачи заявки по направлениям расходования, указанным в подпунктах "а" - "и" пункта 5 Правил, и в целях финансового обеспечения части планируемых затрат по направлению расходования, указанному в подпункте "к" пункта 5 Правил (далее соответственно - возмещение затрат, финансовое обеспечение).
По каждому виду финансовой поддержки, указанному в пункте 5 Правил, субъекты МСП и самозанятые имеют право на получение только 1 финансовой поддержки в текущем году.
Финансовая поддержка не предоставляется на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, в целях финансового обеспечения и (или) возмещения которых субъектом МСП и (или) самозанятым ранее получена субсидия (грант в форме субсидии) в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.1. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой в целях возмещения затрат, составляет:
1 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет не менее 3 лет;
500 тыс. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет менее 3 лет;
300 тыс. рублей - для самозанятых.
Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой по ее нескольким видам, указанным в пункте 5 Правил, составляет:
1,5 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет не менее 3 лет;
1 млн. рублей - для субъектов МСП, срок деятельности которых с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет менее 3 лет;
500 тыс. рублей - для самозанятых.
Возмещению подлежит не более 50% фактически понесенных затрат субъектов МСП и самозанятых.
2.2. Максимальный размер финансовой поддержки, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат, составляет 500 тыс. рублей для субъектов МСП, соответствующих требованиям пункта 9.10 Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 9.10 Правил" имеется в виду "пункта 9.10 настоящих общих условий"
Финансовому обеспечению подлежит не более 50% запланированных затрат субъектов МСП.
3. В муниципальной программе и (или) в ином муниципальном правовом акте, регулирующем предоставление финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым (далее соответственно - муниципальная программа, муниципальный правовой акт), определяются условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящими общими условиями. Муниципальная программа и (или) муниципальный правовой акт должны соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
В дополнение к настоящим общим условиям Администрации в муниципальных программах и (или) в муниципальных правовых актах устанавливают нормы, определяющие условия и порядок предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, в том числе определяющие категории и критерии их отбора, правила рассмотрения и оценки их заявок, перечень представляемых ими документов для подтверждения соответствия субъектов МСП и самозанятых условиям получения финансовой поддержки, а также требования к указанным документам и к соответствующей отчетности.
Администрации в муниципальных программах и (или) в муниципальных правовых актах определяют виды финансовой поддержки из числа указанных в пункте 5 Правил, предоставляемой субъектам МСП и самозанятым в текущем году.
4. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - субъектам МСП:
а) субъект МСП должен соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) соответствующим муниципальным правовым актом;
б) осуществление субъектом МСП деятельности с момента государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее 3 месяцев на дату подачи заявки.
5. Требования, предъявляемые к участникам конкурса - самозанятым:
а) самозанятый должен соответствовать условиям предоставления финансовой поддержки, установленным федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", настоящими общими условиями, муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом;
б) осуществление самозанятым деятельности с момента государственной регистрации в качестве самозанятого не менее 3 месяцев на дату подачи заявки.
6. В соглашении о предоставлении финансовой поддержки, заключаемом Администрацией с субъектом МСП или самозанятым, в отношении которых принято решение о предоставлении финансовой поддержки (далее соответственно - соглашение, получатель финансовой поддержки), устанавливаются:
а) размер, цель и условия предоставления финансовой поддержки;
б) результаты предоставления финансовой поддержки и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
в) права и обязательства сторон, включая обязательство получателя финансовой поддержки представлять отчетность в Администрацию по утвержденным ее формам;
г) порядок перечисления финансовой поддержки с лицевого счета Администрации на счет получателя финансовой поддержки, открытый в кредитной организации (за исключением финансовой поддержки, подлежащей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
д) запрет на приобретение получателем финансовой поддержки - юридическим лицом иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае, если целью предоставления финансовой поддержки является финансовое обеспечение затрат получателя финансовой поддержки);
е) согласие получателя финансовой поддержки и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Администрацией проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части достижения результатов предоставления финансовой поддержки и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также согласие на осуществление уполномоченными органами муниципального финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в случае, если целью предоставления финансовой поддержки является финансовое обеспечение затрат получателя финансовой поддержки).
В случае, если целью предоставления финансовой поддержки является возмещение затрат (части затрат) получателя финансовой поддержки, - только согласие получателя финансовой поддержки на осуществление указанных проверок;
ж) порядок, сроки и формы представления получателем финансовой поддержки отчетности о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
з) порядок и сроки возврата финансовой поддержки в местный бюджет в случае нарушения получателем финансовой поддержки условий и порядка предоставления финансовой поддержки;
и) порядок и сроки возврата финансовой поддержки в случае недостижения значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе ответственность получателя финансовой поддержки за соблюдение требований и условий ее предоставления, достижение установленных соглашением значений результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, а также за достоверность представленных в Администрацию отчетов;
л) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 Правил, приводящего к невозможности предоставления финансовой поддержки в размере, определенном в соглашении;
м) срок действия соглашения.
Администрация имеет право устанавливать в соглашении порядок, сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателем финансовой поддержки.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
7. Получатели финансовой поддержки определяются в соответствии с основными критериями оценки заявок, установленными пунктом 8 настоящих общих условий, а также с дополнительными критериями оценки - в случае, если они установлены Администрацией.
8. Основными критериями оценки заявок являются:
а) соответствие вида экономической деятельности субъекта МСП и самозанятого, на осуществление которого предоставляется финансовая поддержка, приоритетным направлениям развития муниципального образования, определенным в муниципальном правовом акте;
б) наличие действующих и создание новых рабочих мест - для субъектов МСП;
в) прохождение субъектом МСП, самозанятым обучения в рамках обучающей или акселерационной программы в течение года до момента получения финансовой поддержки по направлению осуществления деятельности, проведение которой организовано организацией, образующей инфраструктуру поддержки предпринимательства;
г) наличие статуса социального предприятия - для субъектов МСП;
9. Финансовая поддержка предоставляется субъектам МСП и самозанятым при соблюдении условий и требований, в том числе требований к перечню документов, представляемых субъектами МСП, самозанятыми, которые установлены порядком предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым, утвержденным муниципальной программой и (или) муниципальным правовым актом.
9.1. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на оплату аренды здания, помещения, его частей и (или) земельного участка и оплату коммунальных услуг подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с оплатой аренды здания (помещения), их частей и (или) земельного участка, оплатой коммунальных услуг.
9.2. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых, связанных с подключением инженерной инфраструктуры, подлежат расходы субъектов МСП и самозанятых, связанные с подключением к сетям электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения.
9.3. Возмещение части затрат субъектов МСП и самозанятых на уплату первоначального взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору(-ам) лизинга, заключенному(-ым) с российскими лизинговыми организациями, осуществляется путем возмещения следующих затрат субъектов МСП и самозанятых:
части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизинговой компании;
затрат по уплате первоначального взноса (аванса) по договору(-ам) лизинга.
Предметами договора(-ов) лизинга должны быть следующие основные средства:
оборудование;
транспортные средства (за исключением легковых автомобилей, автобусов особо малых и малых длиной до 7,5 м включительно, автомобилей грузовых, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т, мотоциклов и мотоциклетных колясок);
универсальные мобильные платформы (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочных, кондитерских изделий и прочих), мобильный пункт ремонта обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).
9.4. Финансовая поддержка в целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых по уплате части процентной ставки по кредитному(-ым) договору(-ам), заключенному(-ым) на инвестиционные цели в российской(-их) кредитной(-ых) организации(-ях), предоставляется субъектам МСП и самозанятым при условии своевременной уплаты начисленных процентов и своевременного погашения кредита в соответствии с кредитным(-и) договором(-ами) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Под кредитным договором на инвестиционные цели в рамках настоящих общих условий понимается кредитный договор, по которому кредитная организация предоставляет заемщику кредит на приобретение и (или) создание (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение) основных средств (включая строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, модернизации).
Предметом субсидирования являются документально подтвержденные затраты субъекта МСП и самозанятого по уплате процентов по кредитному(-ым) договору(-ам), фактически произведенные с момента заключения кредитного(-ых) договора(-ов) до момента обращения за финансовой поддержкой.
Финансированию не подлежат затраты субъекта МСП и самозанятого на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
9.5. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение основных средств подлежат их расходы на приобретение: универсальных мобильных платформ (мобильная служба быта, мобильный шиномонтаж, мобильный пункт быстрого питания, мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочных, кондитерских изделий и прочих), мобильный пункт ремонта обуви, мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции, мобильный пункт заготовки молочной продукции);
нестационарных объектов для ведения предпринимательской деятельности субъектами МСП (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения);
основных средств, относящихся ко второй и выше амортизационным группам классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1, за исключением легковых автомобилей, автобусов особо малых и малых длиной до 7,5 м включительно, автомобилей грузовых, имеющих технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т, мотоциклов и мотоциклетных колясок, мобильных средств связи, жилых зданий и помещений.
Возмещению не подлежат затраты на приобретение имущества (товаров), предназначенного для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
9.6. В целях возмещения части затрат субъектов МСП и самозанятых на приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, Администрация утверждает в муниципальной программе и (или) в муниципальных правовых актах перечень видов сырья, расходных материалов, затраты на приобретение которых подлежат финансированию.
9.7. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых на разработку цифровых приложений и сайтов подлежат расходы субъектов МСП, самозанятых, связанные с приобретением программных продуктов или с оплатой услуг по разработке цифровых приложений и сайтов, а также расходы, связанные с выходом на электронные торговые площадки (маркетплейсы), в том числе расходы, связанные с обучением работе субъектов МСП, самозанятых на маркетплейсах, транспортировкой товаров и оплатой комиссии при размещении товаров, работ и услуг на маркетплейсах.
9.8. Возмещению части затрат субъектов МСП и самозанятых, связанных с реализацией лицензионного договора о предоставлении права использования товарного знака и (или) договора коммерческой концессии (субконцессии) (далее - лицензионный договор), подлежат расходы, направленные на приведение торгового и (или) производственного объекта в соответствие с требованиями, предъявляемыми в рамках лицензионного договора, по следующим направлениям:
приобретение торгового, рекламного, кассового оборудования и программного обеспечения к нему;
ремонт объектов недвижимости и (или) помещений, которые находятся в собственности или аренде у субъекта МСП, самозанятого и используются для осуществления деятельности в рамках лицензионного договора.
9.9. Под объектами недвижимости в целях предоставления финансовой поддержки субъектам МСП и самозанятым по направлению расходования, указанному в подпункте "и" пункта 5 Правил, понимаются земельные участки, здания и сооружения, в том числе нежилые помещения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
9.10. Финансовая поддержка в форме финансового обеспечения затрат на начальной стадии становления бизнеса предоставляется субъектам МСП при соблюдении следующих требований:
государственная регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки составляет менее 1 года;
наличие обязательства по осуществлению деятельности субъектом МСП не менее 2 лет с момента получения финансовой поддержки;
фактическое вложение собственных средств в размере не менее 50% от суммы запрашиваемых бюджетных средств.
Предметом финансовой поддержки могут быть любые обоснованные субъектом МСП затраты (в том числе на присоединение к объектам электросетевого хозяйства и уплату фиксированных разовых платежей по договорам коммерческой концессии (субконцессии) либо их частей (если договором предусмотрена их уплата в рассрочку)), предусмотренные бизнес-планом, за исключением:
приобретения легковых автотранспортных средств и мотоциклов;
приобретения жилых помещений;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с аффилированным лицом субъекта МСП, признанным таковым в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
оплаты денежных обязательств по сделкам, совершенным с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями или главами крестьянских (фермерских) хозяйств, за исключением денежных обязательств по сделкам купли-продажи транспортных средств, нежилых помещений и земельных участков, договорам аренды нежилых помещений и земельных участков на срок более 1 года.
Предметом финансовой поддержки могут быть договоры аренды помещения и (или) земельного участка, заключенные на срок более одного года.
Затраты по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, земельным участком не должны составлять более 1/3 от общего объема запрашиваемых бюджетных средств.
9.10.1. Для получения финансовой поддержки субъект МСП дополнительно представляет следующие документы:
а) бизнес-план, который составлен в соответствии с требованиями к его содержанию, утверждаемыми Администрацией в муниципальной программе и (или) муниципальном правовом акте;
б) смету расходов по форме, утверждаемой Администрацией в муниципальной программе и (или) муниципальном правовом акте;
в) проекты контрактов (договоров), счетов на оплату в подтверждение суммы запрашиваемых бюджетных средств;
г) документы, подтверждающие вложение собственных средств субъекта МСП в размере не менее 50% от суммы запрашиваемых бюджетных средств, перечень которых предусматривается Администрацией в муниципальной программе и (или) муниципальном правовом акте.
В качестве фактических вложений собственных средств субъекта МСП могут быть расходы, осуществленные за счет средств, выплаченных безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости в рамках программ содействия занятости населения;
д) иные документы, предусмотренные Администрацией в муниципальной программе и (или) муниципальном правовом акте.
9.10.2. Субъект МСП обязан использовать полученную финансовую поддержку в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения.
Субъект МСП вправе перераспределять размер финансовой поддержки между статьями расходов сметы, являющейся неотъемлемой частью соглашения, в пределах размера предоставленной финансовой поддержки.
10. Результатами предоставления финансовой поддержки субъектам МСП являются повышение их конкурентоспособности и увеличение численности занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей.
Показателями, необходимыми для достижения субъектами МСП указанных результатов предоставления финансовой поддержки, являются:
осуществление деятельности в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не менее 1 календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение среднесписочной численности работников субъекта МСП не менее чем на 1 единицу согласно сведениям, указанным в расчете по страховым взносам за отчетный (расчетный) период I квартала года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, по сравнению со сведениями за последний отчетный (расчетный) период до даты получения финансовой поддержки.
11. Результатами предоставления финансовой поддержки самозанятым являются сохранение и повышение их конкурентоспособности.
Показателями, необходимыми для достижения самозанятыми результатов предоставления финансовой поддержки, являются:
осуществление деятельности в качестве физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не менее 1 календарного года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки;
увеличение объема налога на профессиональный доход, уплаченного за март года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, не менее чем на 20% по сравнению с объемом налога на профессиональный доход, уплаченного за последний налоговый период до даты получения финансовой поддержки.
12. Администрации вправе устанавливать дополнительные показатели, необходимые для достижения результатов предоставления финансовой поддержки.
Плановые значения результатов предоставления финансовой поддержки и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления финансовой поддержки, устанавливаются для каждого ее получателя в соглашении.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 17 января 2024 года N 5
Перечень
утративших силу постановлений Правительства Республики Башкортостан и отдельных положений постановлений Правительства Республики Башкортостан
1) постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 ноября 2018 года N 548 "О государственной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
2) постановление Правительства Республики Башкортостан от 4 февраля 2019 года N 56 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
3) постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 мая 2019 года N 280 "О внесении изменений в Порядок предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям Республики Башкортостан и монопрофильным муниципальным образованиям Республики Башкортостан (моногородам) для поддержки мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства";
4) постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 года N 20 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
5) постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 марта 2020 года N 142 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
6) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 июня 2020 года N 366;
7) постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 июля 2020 года N 441 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
8) постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 сентября 2020 года N 571 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
9) постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 октября 2020 года N 649 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
10) постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 ноября 2020 года N 725 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
11) постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 марта 2021 года N 111 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
12) пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 июня 2021 года N 264;
13) постановление Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2021 года N 428 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
14) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 октября 2021 года N 520;
15) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 4 февраля 2022 года N 26;
16) постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 апреля 2022 года N 131 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
17) постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 мая 2022 года N 241 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
18) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 мая 2022 года N 259;
19) постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 марта 2023 года N 88 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
20) постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 апреля 2023 года N 172 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан";
21) пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 1 июня 2023 года N 319.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17 января 2024 г. N 5 "Об утверждении государственной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 января 2024 г. N 202401180004
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 января 2024 г. N 0200202401230004
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 12 апреля 2024 г. N 11, ст. 744
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 9 апреля 2024 г. N 127
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.