Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2023 г. N 775
"Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан"
В целях реализации государственной политики в области занятости населения, улучшения условий и охраны труда Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 года N 711 "Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года N 154 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2020 года N 711 "Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 6 августа 2021 года N 393 "О внесении изменений в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 23 ноября 2021 года N 620 "О внесении изменений в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан";
постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 марта 2022 года N 82 "О внесении изменений в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан";
пункт 2 постановления Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2022 года N 93 "О реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан в 2022 году";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 мая 2022 года N 245;
пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июля 2022 года N 399;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 10 октября 2022 года N 644 "О внесении изменений в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 февраля 2023 года N 53;
пункт 2 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2023 года N 279;
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 июня 2023 года N 379;
постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 июня 2023 года N 399 "О внесении изменений в государственную программу "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан";
пункт 1 изменений, вносимых в некоторые решения Правительства Республики Башкортостан, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 июля 2023 года N 410.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Игтисамову Л.З.
Премьер-министр Правительства |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 27 декабря 2023 года N 775
Государственная программа
"Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости в Республике Башкортостан"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
В Республике Башкортостан состояние рынка труда оценивается как стабильное, положительная динамика основных показателей сохраняется.
Численность трудовых ресурсов за 2020 - 2022 годы увеличилась на 2,8%, или на 61,8 тыс. человек (с 2170,8 тыс. человек до 2232,6 тыс. человек) за счет увеличения количества населения в трудоспособном возрасте на 3,5% и иностранных трудовых мигрантов на 27,3%. Среднегодовая численность занятых в экономике за тот же период увеличилась на 6%, или 95,9 тыс. человек (с 1588,9 тыс. человек до 1684,8 тыс. человек).
За 2020 - 2022 годы снизились показатели уровня безработицы по методологии Международной организации труда с 5,9% до 3,4% и уровня регистрируемой безработицы с 5,62% до 0,83%. Коэффициент напряженности на рынке труда за тот же период снизился с 2,1 до 0,4.
В республике, как и во многих регионах Российской Федерации, существует дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, в особенности дефицит кадров отмечается в реальном секторе экономики, где не хватает специалистов рабочих профессий.
По состоянию на 1 января 2023 года в республиканском банке вакансий имелось 42,5 тыс. вакантных позиций, из которых 71,1% - по рабочим профессиям.
В целях снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, а также повышения конкурентоспособности и трудовой мобильности граждан осуществляется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан (далее - профессиональное обучение).
Центрами занятости населения Республики Башкортостан (далее - центры занятости) в 2020 - 2022 годах направлено на профессиональное обучение 24,7 тыс. человек (в 2020 году - 6,8 тыс. человек, в 2021 году - 8,1 тыс. человек, в 2022 году - 9,8 тыс. человек). Уровень охвата безработных граждан профессиональным обучением составил 18,3% от общей численности зарегистрированных безработных граждан.
В целях повышения доступности получения государственной услуги по обучению при отборе образовательных организаций учитывается наличие возможности очно-заочной, дистанционной форм обучения по образовательным программам.
В целях выбора или смены профессии с учетом склонностей, состояния здоровья граждан и потребностей рынка труда государственные услуги по профессиональной ориентации с использованием профдиагностического материала (тестов), профориентационных курсов, занятий в 2020 - 2022 годах получили 313,4 тыс. человек (в 2020 году - 86,5 тыс. человек, в 2021 году - 128,3 тыс. человек, в 2022 году - 98,6 тыс. человек).
В указанном периоде государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда была оказана 45.8 тыс. человек (в 2020 году - 9,4 тыс. человек, в 2021 году -
21.9 тыс. человек, в 2022 году - 14,5 тыс. человек), психологическая поддержка - 43,8 тыс. человек (в 2020 году - 8,9 тыс. человек, в 2021 году - 19,8 тыс. человек, в 2022 году - 15,1 тыс. человек).
На восполнение имеющегося дефицита трудовых ресурсов также направлена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 (далее - программа), которая в Республике Башкортостан реализуется с 2018 года.
В соответствии с данными Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан численность прибывших в Республику Башкортостан в 2020 году составила 163 соотечественника, в 2021 году - 53 соотечественника, в 2022 году - 318 соотечественников.
Важное место в государственной политике занятости занимает трудоустройство молодежи. Молодым гражданам сложно найти себя на современном рынке труда, поскольку им не достает социального опыта, умения применять полученные знания в реальной жизни.
В 2022 году за содействием в поиске подходящей работы в центры занятости обратилось 41,3 тыс. человек в возрасте от 14 до 29 лет (в 2020 году - 68,5 тыс., в 2021 году - 53,0 тыс.), что составило 38% от общей численности обратившихся граждан (108,7 тыс. человек).
На конец 2022 года среди состоящих на учете безработных граждан (15,9 тыс. человек) 13,8% - из числа молодежи (2,2 тыс. человек).
В 2022 году в центрах занятости зарегистрированы в качестве ищущих работу 1176 выпускников образовательных организаций. Из общего числа ищущих работу выпускников 64% были признаны безработными.
Для поддержания сбалансированности спроса и предложения молодых специалистов на рынке труда организуется временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время.
Ежегодно на временные рабочие места трудоустраивается около 17 тыс. подростков, в том числе в 2020 году - 12545 человек, в 2021 году - 18018 человек, в 2022 году - 19092 человека. Уровень трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные работы составляет 97% от численности несовершеннолетних граждан, обратившихся за содействием в поиске работы.
Кроме того, ежегодно по договорам с работодателями с выплатой материальной поддержки в размере до 3450 рублей организуется временная занятость безработных выпускников в возрасте от 18 до 25 лет: в 2020 году - 86 человек, в 2021 году - 108 человек, в 2022 году - 115 человек.
Для нетрудоустроенных выпускников образовательных организаций центрами занятости организуется стажировка. За период с 2020 по 2022 год в стажировке приняли участие 1206 молодых специалистов, в том числе в 2020 году - 443 человека, в 2021 году - 384 человека, в 2022 году - 379 человек, из них около 70% выпускников находят постоянное рабочее место после прохождения стажировки.
Предоставление инвалидам, в том числе молодого возраста, больше возможностей трудоустройства - одна из актуальных задач органов службы занятости населения Республики Башкортостан.
По данным Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в Республике Башкортостан, на 1 января 2023 года из 91 тыс. инвалидов трудоспособного возраста работало 19866 человек, или 21,84%, что ниже, чем в Российской Федерации (25,66%) и Приволжском федеральном округе (24,36%). На 1 января 2021 года из 82,9 тыс. инвалидов трудоспособного возраста работало 18520 человек, или 22,3%, на 1 января 2022 года из 94,9 тыс. инвалидов трудоспособного возраста работало 20227 человек, или 21,3%.
В центры занятости в 2022 году за содействием в поиске подходящей работы обратились 3135 инвалидов, из которых трудоустроены 1912 человек, уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста составил 61% (в 2020 году обратился 5101 человек, трудоустроены 1847 человек, или 36,2%, в 2021 году обратились 4443 инвалида, трудоустроены 2483 инвалида, или 55,9%). При этом уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста составил 61,7% (в 2020 году - 36,9%, в 2021 году - 57,7%).
Численность инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, ежегодно возрастает: в 2020 году их число составило 971 человек, в 2021 году - 1176 человек, в 2022 году - 1299 человек.
С 2015 года в Республике Башкортостан проводятся региональные отборочные этапы Национального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью "Абилимпикс". В 2022 году в региональном отборочном этапе Национального этапа "Абилимпикс" приняли участие 758 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (в 2020 году - 284 человека, в 2021 году - 615 человек).
В профессиональных образовательных организациях вопросами содействия трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья занимаются центры содействия трудоустройству студентов и выпускников.
Органами службы занятости Республики Башкортостан реализуются специальные мероприятия по стимулированию работодателей к приему на работу инвалидов:
1) содействие трудоустройству незанятым инвалидам в части создания или оснащения для инвалида рабочего места.
В 2020 году организовано 127 рабочих мест, в 2021 году - 133 рабочих места, в 2022 году - 135 рабочих мест;
2) с 2019 года в целях сохранения и развития предприятий, образованных общественными объединениями инвалидов, реализуется мероприятие по сохранению рабочих мест инвалидов в обществах с ограниченной ответственностью "Белорецкое Технологическое Предприятие" и "Белебеевское предприятие "АвтоДеталь".
Финансовая поддержка организаций республиканских обществ инвалидов в 2020 - 2022 годах помогла сохранить 497 рабочих мест для работающих инвалидов, в том числе в 2020 году 169 рабочих мест, в 2021 году - 162 рабочих места, в 2022 году - 166 рабочих мест;
3) в рамках стажировки инвалидов предусматривается возможность предоставления субсидий на возмещение части затрат на оплату труда стажера-инвалида и наставника, закрепляемого за инвалидом на период адаптации его на рабочем месте.
Стажировку в 2020 - 2022 годах прошли 496 инвалидов (в том числе в 2020 году - 311 инвалидов, в 2021 году - 93 инвалида, в 2022 году - 92 инвалида), из которых более 60% закрепились на рабочих местах после прохождения стажировки.
В рамках регионального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (с 2021 года - региональный проект "Содействие занятости (Республика Башкортостан)") реализуются мероприятия по повышению эффективности деятельности службы занятости.
С 2019 по 2022 год модернизация государственных казенных учреждений службы занятости населения осуществлялась в соответствии с Едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 апреля 2019 года N 302 (утратили силу с 1 января 2023 года). Проект был реализован в 3 центрах занятости: в г. Стерлитамаке (2019 год), Орджоникидзевском районе г. Уфы (2021 год) и г. Нефтекамске (2022 год).
Создание условий для достойного труда, являющихся показателями состояния социально-трудовой сферы региона, предполагает в том числе соблюдение прав работников на надлежащую оплату труда.
Среднемесячная заработная плата одного работника в 2022 году достигла 49459,7 рубля и возросла на 15,4% по сравнению с 2021 годом (в 2021 году - 42848,2 рубля с темпом роста по сравнению с 2020 годом - 10,6%).
Реальная заработная плата (с учетом индекса потребительских цен) в 2022 году составила 100,8% (в 2021 году - 103,7%).
Доля населения с денежными доходами ниже границы бедности в республике снизилась с 12,1% в 2019 году до 11,6% в 2020 году и с 11,4% в 2021 году до 10,1% в 2022 году.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанстат), реальные располагаемые денежные доходы населения в 2022 году к 2021 году составили 97,2% (в 2021 году к 2020 году - 99,8%).
Среднедушевые денежные доходы населения в 2022 году сложились на уровне 35250,6 рубля и увеличились по сравнению с 2021 годом на 8,1% (в 2021 году - 32621,2 рубля, темп роста к 2020 году - 7,3%).
Важными инструментами повышения доходов граждан и снижения бедности являются опережающее повышение минимального размера оплаты труда в сравнении с величиной прожиточного минимума, установление минимальной заработной платы в регионе, ежегодная индексация тарифных ставок I разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, обеспечение сохранения достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы со средней заработной платой в регионе, реализация мероприятий Региональной программы снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Республике Башкортостан, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 октября 2020 года N 612.
Ключевым условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности является охрана труда.
В 2022 году численность работников, погибших на производстве, уменьшилась по сравнению с 2021 годом на 18,3% (в 2022 году - 49 человек, в 2021 году - 60 человек, в 2020 году - 38 человек), при этом число работников, получивших тяжелые травмы, возросло на 8,1% (в 2022 году - 107 человек, в 2021 году - 99 человек, в 2020 году - 113 человек).
В 2020 - 2022 годах специальной оценкой условий труда (далее - СОУТ) было охвачено 100% рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда.
По оперативным данным Федеральной государственной информационной системы учета результатов проведения СОУТ (с учетом пятилетнего срока действия результатов СОУТ), за 2020 - 2022 годы количество прошедших оценку рабочих мест возросло с 777,5 тыс. рабочих мест до 783,4 тыс. рабочих мест.
Из общего количества оцененных рабочих мест численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, увеличилась на 21,2 тыс. человек (с 248,6 тыс. человек до 269,8 тыс. человек).
Количество рабочих мест, на которых ежегодно в 2020 - 2022 годах были улучшены условия труда по результатам СОУТ, составляло не менее 3 тыс. человек.
По данным Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников республики в 2020 году составил 24%, в 2021 году - 25,1%, в 2022 году этот показатель вновь снизился до 24%.
Таким образом, в республике работа по снижению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости ведется по следующим основным направлениям:
обеспечение оценки условий труда работников и получение ими объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах;
содействие прохождению работниками непрерывной подготовки в сфере безопасности и охраны труда;
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2. Обоснование целей, задач и показателей государственной программы
Цели, задачи и показатели государственной программы и ее структурных элементов определены с учетом приоритетов государственной политики в области трудовых отношений и установлены на основе:
Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
национального проекта "Демография";
государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298;
Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года";
Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2018 года N 624;
Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий до 2024 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 февраля 2020 года N 67;
Перечня показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан и их плановых значений на текущий год (с поквартальной разбивкой) и два последующих года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 января 2020 года N 10-р;
прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Цели и задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы
Государственная программа обеспечивает вклад Республики Башкортостан в достижение национальных целей развития Российской Федерации по снижению уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года и обеспечению темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Башкортостан.
В рамках государственной программы определены следующие цели:
обеспечить непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1 процента;
создать условия для формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Для достижения целей планируется реализация следующих задач, установленных в рамках структурных элементов государственной программы:
снизить напряженность на рынке труда;
обеспечить развитие инфраструктуры занятости и внедрение организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения;
создать условия для обеспечения занятости граждан;
повышать качество и доступность государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
выполнять в полном объеме государственные гарантии по социальной поддержке безработных граждан;
осуществлять трудоустройство и обучение граждан в соответствии с потребностями в трудовых ресурсах;
оптимизировать привлечение иностранной рабочей силы в соответствии с потребностями экономики;
повысить в 1,7 раза размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций к уровню 2022 года;
создать дополнительные условия для обеспечения добровольного переселения в Республику Башкортостан соотечественников, проживающих за рубежом;
трудоустроить молодых граждан на постоянную и временную работу;
организовать сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и создать условия для их обучения;
обеспечить сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве и создать условия для расширения возможностей их трудоустройства;
развивать систему социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений;
обеспечивать оценку условий труда работников и получение работниками объективной информации о состоянии условий труда на их рабочих местах;
содействовать прохождению работниками непрерывной подготовки в области безопасности и охраны труда, а также обеспечению качества обучения в сфере охраны труда;
реализовывать превентивные меры, направленные на снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4. Сведения об участии муниципальных образований Республики Башкортостан и организаций в реализации государственной программы
Предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан местным бюджетам для реализации государственной программы не предусмотрено.
Предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам в рамках государственной программы осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 августа 2017 года N 387 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат в связи с организацией стажировки инвалидов и выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 23 октября 2017 года N 481 "Об утверждении некоторых нормативных правовых актов Республики Башкортостан предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с применением труда инвалидов";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 августа 2018 года N 419 "Об организации выпуска образовательных социальных сертификатов в целях участия населения в программах повышения квалификации и переподготовки";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 апреля 2022 года N 151 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предприятий оборонно-промышленного комплекса, а также граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы и заключивших ученический договор с предприятиями оборонно-промышленного комплекса, в рамках реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан";
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 февраля 2023 года N 54 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными целями государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан" являются:
- обеспечение непревышения к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1%;
- создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышения эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
В числе основных задач новой госпрограммы - повышение в 1,7 раза размер среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников организаций к уровню 2022 года, трудоустройство молодых граждан на постоянную и временную работу, сопровождение инвалидов молодого возраста получении ими профессионального образования и при трудоустройстве и др.
Постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 27 декабря 2023 г. N 775 "Об утверждении государственной программы "Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 января 2024 г. N 202401180007
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 2 апреля 2024 г. N 10, ст. 684
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 25 июля 2024 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.