Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2024 г. N 24-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства"
19 марта 2024 г.
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях реализации мероприятий подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы Тазовского района "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года N 381, руководствуясь статьей 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Тазовского района от 15 сентября 2021 года N 836-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Заместитель Главы Администрации Тазовского района |
А.Н. Артюх |
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 17.01.2024 N 24-п
Порядок
предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства
19 марта 2024 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Порядок) регламентирует порядок определения объема и условия предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), для предоставления займов СМСП. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ).
1.2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Субсидии некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов СМСП" (далее - мероприятие) подпрограммы "Развитие малого среднего предпринимательства" муниципальной программы Тазовского района "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Администрации Тазовского района от 25 июля 2014 года N 381 (далее - муниципальная программа).
1.3. Для реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.3.1. бюджетные средства - средства бюджета Тазовского района, предусмотренные на мероприятие, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка в текущем финансовом году;
1.3.2. отбор - процедура отбора некоммерческих организаций, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления субсидии;
1.3.3. субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр СмСп;
1.3.4. заявитель - некоммерческая организация, осуществляющая деятельность на территории Тазовского района, сведения о которой содержатся в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки СмСп, предоставляющая займы СМСП, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Тазовский район), претендующая в соответствии с настоящим Порядком на получение субсидии;
1.3.5. комиссия - конкурсная комиссия, осуществляющая процедуру отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП для предоставления субсидии, состав и положение о которой утверждаются нормативным правовым актом Администрации Тазовского района (далее - Комиссия);
1.3.6. субсидия - форма безвозмездного предоставления средств из бюджета Тазовского района некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
1.3.7. Получатель субсидии - заявитель, прошедший процедуру отбора, соответствующий требованиям и условиям настоящего Порядка.
1.4. Целью предоставления субсидий является предоставление субсидий Получателю субсидии на уставную деятельность на финансовое обеспечение затрат, связанных с выдачей займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района.
1.5. Администрация Тазовского района - получатель бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Непосредственно реализацию мероприятий в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Управление социально-экономического развития Администрации Тазовского района (далее - Управление).
1.6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.
1.7. Категории и критерии отбора Получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, которым должны соответствовать заявители на дату, не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявления:
1.7.1. наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
1.7.2. наличие сведений в Едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование и ведение которого осуществляет АО "Корпорация МСП";
1.7.3. наличие в уставных документах вида деятельности по предоставлению займов СМСП;
1.8. Способ проведения отбора Получателей субсидий - запрос предложений (заявлений).
1.9. Информация о субсидиях размещается департаментом финансов Администрации Тазовского района на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для участия в отборе заявитель в сроки проведения отбора, установленные в подпункте 4.2.1.1 пункта 4.2.1 настоящего Порядка, представляет в Управление заявление согласно приложению к настоящему Порядку и прилагаемые к нему документы по адресу: п. Тазовский, ул. Калинина 25, кабинет 24. Контактный телефон 2-04-56, адрес электронной почты G.Salinder@tazovsky.yanao.ru:
2.1.1. учредительные документы организации (заверенные копии);
2.1.2. документ о постановке юридического лица на учёт в налоговом органе по месту нахождения юридического лица (заверенная копия);
2.1.3. выписка из штатного расписания, подтверждающая наличие кадрового состава;
2.1.4. справка, подписанная руководителем организации-заявителя, содержащая сведения о количестве выданных займов СМСП, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района, за пять лет (наименование СМСП, сумма займа, размер процентной ставки за пользование денежным займом, срок предоставления денежного займа, вид деятельности, осуществляемой СМСП на территории Тазовского района). Информация предоставляется за 5 лет в разрезе по годам;
2.1.5. копия Правил предоставления денежных займов, заверенная руководителем.
2.2. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе сведения (документы) о соответствии категориям и (или) критериям, указанным в подпунктах 1.7.1 - 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Порядка.
2.3. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка сведений (документов) по собственной инициативе, Управление получает необходимые сведения (документы) в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Требования, которым должен соответствовать Получатель субсидии (участник отбора) на дату, не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявления на участие в отборе:
2.4.1. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.4.2. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.4.3. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.4.4. Получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из бюджета Тазовского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
2.4.5. Получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.4.6. у Получателя отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тазовского района, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Тазовского района (за исключением случаев, установленных Администрацией Тазовского района);
2.4.7. Получатель субсидии (участник отбора) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.4.8. в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) Получателя субсидии;
2.4.9. наличие опыта в предоставлении денежных займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района, не менее 5 лет;
2.4.10. наличие утвержденных Правил предоставления денежных займов, содержащих условия их предоставления;
2.4.11. размер процентной ставки за пользование денежным займом субъектом малого и среднего предпринимательства составляет не более 10,5% годовых;
2.4.12. наличие льготной процентной ставки для приоритетных отраслей, участников проекта "Забота";
2.4.13. срок предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства денежного займа не должен превышать 5 лет;
2.4.14. наличие профессионального кадрового состава, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
2.5. Информацию об отсутствии (наличии) сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя субсидии, Управление получает в реестре дисквалифицированных лиц, формирование и ведение которого осуществляется ФНС России, и размещенном в сети Интернет на сайте http://service.nalog.ru.
2.6. Информацию, указанную в подпункте 2.4.7 пункта 2.4 настоящего Порядка Управление получает на сайте арбитражного суда https://kad.arbitr.ru/, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru.
2.7. Сведения, указанные в подпунктах 2.4.1, 2.4.2, 2.4.3, 2.4.5 пункта 2.4 настоящего Порядка подтверждаются Получателем субсидии в заявлении на участие в отборе в срок, предусмотренный подпунктом 4.2.1.1 пункта 4.2.1 настоящего Порядка.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств в порядке и сроки, указанные в пункте 4.4 настоящего Порядка проводит проверку на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Основаниями для отказа Получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.9.1. установление факта недостоверности представленной Получателем субсидии информации;
2.9.2. несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2.9.3. недостаток лимитов денежных средств на предоставление субсидии в рамках реализации мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка;
2.9.4. установление фактов несоответствия требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, после проведения отбора.
2.10. Общий размер субсидии не может превышать размера бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Тазовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.11. Размер субсидии определяется:
2.11.1. исходя из потребности Получателя субсидии в предоставлении займов, сформированной на основании заявлений, поступивших от субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Тазовского района, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.12. Субсидия предоставляется при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Тазовского района (далее - Соглашение), между главным распорядителем бюджетных средств и Получателем субсидии.
2.13. Условия и порядок заключения между главным распорядителем бюджетных средств и заявителем Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, устанавливаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом департамента финансов Администрации Тазовского района.
2.14. В случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
2.15. Основанием для заключения Соглашения является распоряжение, указанное в пункте 4.25 настоящего Порядка.
2.16. Управление в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты принятия распоряжения, указанного в пункте 4.25 настоящего Порядка, направляет некоммерческой организации, в отношении которой принято решение о предоставлении субсидии, предложения о заключении Соглашения.
2.17. Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней с момента получения предложения о заключении Соглашения, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, направляет главному распорядителю бюджетных средств подписанное со своей стороны Соглашение (в двух экземплярах) - по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.18. В случае не поступления от Получателя субсидии в указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка срок, подписанного Соглашения, заявитель считается уклонившимся от заключения Соглашения, решение Комиссии, указанное в пункте 4.18.3 аннулируется, право получения субсидии переходит к следующему заявителю из числа заявителей, имеющих право на получение субсидии.
2.19. Результатом предоставления субсидии является оказание услуг по предоставлению Получателем субсидии займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района. Характеристикой результата предоставления субсидии, установленной в соглашении, является количество СМСП, получивших займы.
2.20. Перечисление Субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств в сроки, установленные Соглашением, путем безналичного перевода денежных средств на расчетные или корреспондентские счета Получателей субсидии, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.21. Получатель субсидии должен обеспечить раздельное расходование собственных и бюджетных средств, направляемых на мероприятие, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.22. Получатель субсидии направляет средства полученной субсидии непосредственно на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Тазовского района.
2.23. Получателю субсидии, а так же иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии запрещено приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
2.24. Получатели субсидий, а так же лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.25. Средства, поступившие на расчетный счет Получателя субсидии от возврата займа по договорам денежного займа с процентами, заключенными Получателем субсидии с субъектами малого и среднего предпринимательства, за счет средств субсидии, предоставленной Получателю субсидии (далее - договор денежного займа с процентами), в части сумм основного долга, направляются Получателем субсидии в течение срока действия договора денежного займа с процентами:
2.25.1. на выдачу займов субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.26. Проценты, поступившие на расчетный счет Получателя субсидии за пользование суммами займа субъектами малого и среднего предпринимательства по договорам денежного займа с процентами, используются Получателем субсидии на текущие расходы, связанные с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.27. Не использованный в текущем финансовом году остаток суммы субсидии Получатель субсидии возвращает в бюджет Тазовского района до 25 декабря текущего года.
Пункт 2.28 изменен. - Постановление Администрации Тазовского района от 19 марта 2024 г. N 332-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
2.28. При наличии обоснованной потребности в неиспользованной части субсидии на те же цели в очередном финансовом году, остатки субсидии могут являться источником финансового обеспечения расходов в очередном финансовом году на основании заявления Получателя субсидии в соответствии с решением главного распорядителя как получателя бюджетных средств, принятым по согласованию с Департаментом финансов Администрации Тазовского района (в письменной форме) без повторного проведения отбора Получателей субсидии, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка.
Решение главного распорядителя бюджетных средств оформляется письмом.
При отсутствии потребности в неиспользованной части субсидии в очередном финансовом году, Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в бюджет Тазовского района до 15 (пятнадцатого) января очередного финансового года.
2.29. Заявление, указанное в пункте 2.28 настоящего Порядка, предоставляется Получателем субсидии главному распорядителю бюджетных средств до 25 декабря текущего года.
2.30. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней рассматривает заявление, указанное в пункте 2.28 настоящего Порядка и письменно уведомляет Получателя субсидии о принятом решении.
2.31. В случае внесения изменений в настоящий Порядок заявления и документы, поступившие до даты вступления в законную силу изменений, рассматриваются в порядке, действующем на дату их поступления в адрес Управления.
2.32. При реорганизации Получателя субсидии в форме:
- слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
- разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тазовского района.
2.33. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет Тазовского района субсидию в порядке и сроки, указанные в пунктах 3.11-3.14.
3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и годовой, в срок до 25 декабря текущего года, до момента использования средств, следующие отчёты по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным департаментом финансов Администрации Тазовского района:
3.1.1. отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результата, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка;
3.1.2. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.2. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств, по формам установленной в Соглашении:
Подпункт 3.2.1 изменен. - Постановление Администрации Тазовского района от 19 марта 2024 г. N 332-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3.2.1. отчёт об использовании средств, поступивших на расчетный счет Получателя субсидии от возврата займа по договорам денежного займа с процентами, заключенного между Получателем субсидии и субъектом малого и среднего предпринимательства между Получателем субсидии и субъектом малого и среднего предпринимательства (в части сумм основного долга и процентов), с приложением копий подтверждающих документов, - ежегодно, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, в течение срока действия договоров денежного займа с процентами, заключенного между Получателем субсидии и субъектом малого и среднего предпринимательства;
3.2.2. ежемесячно 5 числа по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного результата предоставления субсидии - Отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии.
3.3. Ответственность за достоверность представляемой информации возлагается на Получателя субсидии.
3.4. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку отчетности, предоставленной Получателем субсидии в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчетности.
3.5. Главным распорядителем бюджетных средств проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии на основании предоставленных Получателем субсидии отчетов о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Главный распорядитель ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии, в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется на текущий финансовый год, с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.
3.7. План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.
3.8. Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
3.9. Главным распорядителем бюджетных средств проводится проверка соблюдения Получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и органами муниципального финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.10. Главный распорядитель бюджетных средств и органы муниципального финансового контроля имеют право осуществлять проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии на месте осуществления хозяйственной деятельности Получателя субсидии.
3.11. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результатов предоставления субсидий применяются следующие меры ответственности:
3.11.1. Получатель осуществляет возврат субсидии в бюджет Тазовского района в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка.
3.12. В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента установления фактов, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка, Управление направляет Получателю субсидии письменное уведомление (требование) о нарушении соответствующих требований Порядка и необходимости возврата субсидии, содержащее сведения о сумме средств, подлежащих возврату, сроках возврата, и платежных реквизитах, по которым должны быть перечислены средства субсидии.
3.13. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты получения уведомления от Управления.
3.14. При истечении сроков, установленных пунктом 3.13 настоящего Порядка, для добровольного возврата суммы субсидии, уплаты штрафа, взыскание подлежащей возврату суммы субсидии, суммы штрафа, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Получатель субсидии вправе обжаловать решение главного распорядителя бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.16. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон Соглашения обстоятельства, требования, предусмотренные пунктом 3.11 настоящего Порядка, не применяются.
3.17. Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю бюджетных средств и органам муниципального финансового контроля отчетных документов и сведений, и целевое использование субсидии возлагается на Получателя субсидии.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.18. - Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2024 г. N 332-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
3.18. Датой окончания поддержки считается дата достижения конечного результата предоставления субсидии (определяется по дате окончания проверки Главным распорядителем бюджетных средств отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка).
4. Порядок проведения отбора Получателей субсидий для предоставления субсидий
4.1. Отбор Получателей субсидий для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется способом запроса предложений (заявлений), направленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия заявителя категориям и критериям отбора, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, и очередности поступления (по дате и времени) заявлений на участие в отборе.
4.2. Управление размещает на едином портале объявление о проведении отбора на предоставление субсидий организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов СМСП, в срок - за один день до даты начала отбора.
4.2.1. В объявлении указывается следующая информация:
4.2.1.1. сроки проведения отбора (даты и время начала и окончания приема заявлений). Прием заявлений осуществляется со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора и составляет не менее 10 календарных дней;
4.2.1.2. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны Управления;
4.2.1.3. результаты предоставления субсидии, а также характеристику результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;
4.2.1.4. доменное имя или указатели страниц официального сайта, на котором обеспечивается проведение отбора;
4.2.1.5. требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на дату, не ранее, чем за 10 дней до даты подачи заявления на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка; соответствие указанным требованиям указывается заявителем в заявлении; и перечень документов, предоставляемых заявителем для подтверждения их соответствия требованиям в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4.2.1.6. категории и критерии отбора в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
4.2.1.7. порядок подачи участниками отбора заявлений и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений, в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4.2.1.8. порядок отзыва заявлений в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка; порядок возврата заявлений, определяющий в том числе основания для возврата заявлений, в соответствии с пунктом 4.11 настоящего Порядка; порядок внесения изменений в заявления в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка;
4.2.1.9. правила проверки заявлений участников отбора в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;
4.2.1.10. порядок возврата заявлений на доработку в соответствии с пунктом 4.13 настоящего Порядка;
4.2.1.11. порядок отклонения заявлений, информация об основаниях их отклонения, в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка;
4.2.1.12. объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 2.11 настоящего Порядка;
4.2.1.13. порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 4.14 настоящего Порядка;
4.2.1.14. срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 2.12 настоящего Порядка;
4.2.1.15. условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2.18 настоящего Порядка;
4.2.1.16. сроки размещения Протокола заседания конкурсной комиссии на едином портале (с момента появления технической возможности) и на официальном сайте http://tasu.yanao.ru, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора в соответствии с пунктом 4.18.3 настоящего Порядка.
4.3. Объявление о проведении отбора на предоставление субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов СМСП, размещается также на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Тазовский район http://tasu.yanao.ru, в срок - за один день до даты начала отбора и содержит информацию, указанную в подпунктах 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3, 4.2.1.4, 4.2.1.5, 4.2.1.6 пункта 4.2.1 настоящего Порядка.
4.4. Порядок и сроки проведения главным распорядителем бюджетных средств проверки заявлений направленных участниками отбора на соответствие требованиям, категориям и критериям указанным в подпунктах 1.7, 2.4 настоящего Порядка:
4.4.1. Управление осуществляет прием заявлений, регистрирует в журнале с постановкой даты, времени их получения, проверяет информацию о наличии сведений о заявителе в Едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, проводит оценку представленных документов на предмет соблюдения и соответствия требованиям и условиям настоящего Порядка, обеспечивает подготовку заключения о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям настоящего Порядка (далее - Заключение); осуществляет подготовку уведомлений о решении комиссии, подготовку распоряжения о предоставлении субсидии, подготовку Соглашения с Получателем субсидии;
4.4.2. В случае, если Комиссией по результатам отбора определены два и более победителя, субсидия предоставляется победителю отбора исходя из очередности поступления заявлений на участие в отборе (по дате и времени).
4.5. Управление в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты окончания приема заявлений, готовит Заключение. о соответствии (не соответствии) Получателя субсидии требованиям настоящего Порядка (далее - заключение).
4.6. Заключение Управления содержит следующую информацию:
- порядковый номер и дату заключения;
- наименование заявителя;
- дату, время и номер заявления, присвоенные Управлением;
- о наличии (отсутствии) сведений о заявителе в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (сведения с сайта https://m.corpmsp.ru/StartPage/orgreg.html);
- о выявленных фактах предоставления заявителем недостоверной информации;
- о соответствии (несоответствии) заявителя категориям и критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- о соответствии (несоответствии) заявителя требованиям, категориям и критериям определенным пунктами 1.7, 2.4 настоящего Порядка;
- о соответствии (несоответствии) представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также их представление в полном объеме;
- размер субсидии;
- иные сведения, необходимые для всестороннего рассмотрения заявления;
- вывод об итогах рассмотрения представленных документов;
- подпись исполнителя, составившего Заключение.
4.7. Основаниями для отклонений заявлений на стадии рассмотрения являются:
4.7.1. несоответствие участника отбора требованиям, категориям и критериям установленным в пунктах 1.7, 2.4 настоящего Порядка;
4.7.2. непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
4.7.3. несоответствие представленных участником отбора заявлений и (или) документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
4.7.4. недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
4.7.5. подача участником отбора заявления после даты и (или) времени, определенных пунктом 4.2.1.1 настоящего Порядка;
4.7.6. со дня признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
4.8. Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие от заявителей в течение установленного для их подачи срока, возврату заявителям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не подлежат.
4.9. Заявитель, подавший заявление, вправе отозвать поданное заявление в любое время до момента окончания приема данных заявлений.
4.10. Для отзыва заявления некоммерческие организации, относящиеся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направляют в Управление уведомление об отзыве заявления.
4.11. Заявления, полученные по истечении срока подачи заявлений на участие в отборе, возвращаются заявителю по почтовому адресу, указанному в заявлении.
4.12. Заявитель, подавший заявление, вправе внести изменения в заявление до истечения срока подачи заявлений, направив в Управление уведомление и изменения в ранее представленное заявление. Изменения вносятся по принципу полной замены заявления, т.е. представляется вновь оформленное заявление с указанием в сопроводительном письме к такому заявлению необходимости изъятия ранее представленного заявления и регистрации нового заявления. При этом датой регистрации нового заявления будет считаться дата регистрации ранее представленного заявления.
4.13. При необходимости доработки заявления (в случае если доработка не влияет на основания отклонения заявлений) участник отбора дорабатывает заявление до истечения срока подачи заявлений.
4.14. Заявитель вправе, не позднее чем за три рабочих дня до окончания срока проведения отбора, обратиться в адрес Управления, указанный в пункте 2.1 настоящего Порядка, с запросом о разъяснении положений проведения отбора. Управление в течение трех рабочих дней с момента поступления запроса направляет разъяснения положений проведения отбора на адрес электронной почты заявителя.
4.15. Каждая организация, относящиеся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующая на получение субсидии, имеет право представить одно заявление на участие в отборе.
4.16. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
4.17. Управление инициирует проведение заседания Комиссии не позднее 5 рабочих дней с момента подготовки заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка.
4.18. Комиссия:
4.18.1. рассматривает заявления заявителей с Заключением Управления, в том числе на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
4.18.2. отклоняет заявления заявителей по основаниям, указанным в пункте 4.7 настоящего Порядка;
4.18.3. определяет победителей отбора по следующим критериям:
- соответствие представленных заявителем документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, а также их предоставление в полном объеме;
- соответствие заявителя категориям и критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка;
- соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
4.18.4. принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка;
4.19. Главный распорядитель бюджетных средств в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка отменяет отбор Получателей субсидии.
4.20. По итогам заседания Комиссии Управление осуществляет подготовку протокола, который подписывается председателем Комиссии, секретарем, членами Комиссии. Протокол оформляется и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
4.21. Протокол должен содержать следующую информацию:
- дата, время и место рассмотрения заявлений на участие в отборе;
- информация об участниках отбора, заявления которых были рассмотрены;
- информация об участниках, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
- наименование Получателя субсидии, с которым заключается Соглашение и размер предоставляемой субсидии.
4.22. Информация, содержащаяся в Протоколе, в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка размещается Управлением на едином портале (с момента реализации возможности) и на официальном сайте органа местного самоуправления http://tasu.yanao.ru не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем определения победителей отбора считается дата Протокола заседания Комиссии).
4.22.1. В течение 3 рабочих дней с момента подписания Протокола Управление направляет заявителям уведомления о решении Комиссии.
4.23. В случае непоступления заявлений, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка отбор Получателей субсидии считается несостоявшимся, соответствующая информация размещается Управлением на едином портале (с момента реализации возможности) и на официальном сайте органа местного самоуправления http://tasu.yanao.ru не позднее 14-го календарного дня, с даты окончания приема заявлений, указанной в пункте 4.2.1.1 настоящего Порядка.
4.24. Решение о предоставлении субсидии и ее размере принимается главным распорядителем бюджетных средств в отношении победителей отбора, определенных в соответствии с требованиями и условиями настоящего Порядка и заявления которых могут быть профинансированы, исходя из лимитов бюджетных средств, предусмотренных в бюджете Тазовского района на мероприятие, указанное в пункте 1.2 настоящего Порядка на соответствующий финансовый год.
4.25. Решение главного распорядителя бюджетных средств о предоставлении субсидии оформляется распоряжением Администрации Тазовского района в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола заседания Комиссии. Подготовку проекта распоряжения о предоставлении субсидии осуществляет Управление.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий некоммерческим
организациям, относящимся к инфраструктуре
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, для предоставления
займов субъектам малого
и среднего предпринимательства
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику управления
социально-экономического
развития Администрации
Тазовского района 629350, ЯНАО,
п. Тазовский, ул. Калинина, д. 25,
тел. (34940) 2-04-90, 2-04-56
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, относящимся к
инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства
Прошу Вас предоставить субсидию некоммерческой организации,
относящейся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и
среднего предпринимательства
__________________________________________________________________ рублей,
(размер субсидии(цифрами и прописью)
от ______________________________________________________________________
(наименование организации)
ИНН _____________________________________________________________________
ОГРН ____________________________________________________________________
Регистрационный номер работодателя(СФР) _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается номер, под которым работодатель зарегистрирован как
плательщик страховых взносов, с указанием кодов региона и района по
классификации, принятой в СФР)
Руководитель ____________________________________________________________
ФИО
Главный бухгалтер _______________________________________________________
ФИО
Почтовый адрес:__________________________________________________________
e-mail: _________________________________________________________________
Номер телефона/факса:____________________________________________________
Место государственной регистрации: ______________________________________
Место осуществления деятельности: _______________________________________
Настоящим удостоверяю на дату не ранее, чем за 10 дней до даты
подачи заявления:
- наличие государственной регистрации в качестве юридического лица;
- наличие сведений в Едином реестре организаций, образующих
инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, формирование и ведение которого осуществляет АО
"Корпорация МСП";
- наличие в уставных документах вида деятельности по предоставлению
займов СМСП;
- не являемся иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия
офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- не находимся в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
- не находимся в составляемых в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами или с распространением оружия массового
уничтожения;
- не получаем средства из бюджета Тазовского района, из которого
планируется предоставление субсидии, на основании иных муниципальных
правовых актов, на уставную деятельность на финансовое обеспечение
затрат, связанных с выдачей займов субъектам малого и среднего
предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории
Тазовского района;
- не являемся иностранным агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет
Тазовского района, из которого планируется предоставление субсидии в
соответствии с Порядком предоставления субсидий некоммерческим
организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого
и среднего предпринимательства, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а
также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным
обязательствам перед бюджетом Тазовского района (за исключением случаев,
установленных Администрацией Тазовского района);
- не находимся в процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица),
ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства,
деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии;
- наличие опыта в предоставлении денежных займов субъектам малого и
среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории
Тазовского района, не менее 5 лет;
- наличие утвержденных Правил предоставления денежных займов,
содержащих условия их предоставления;
- размер процентной ставки за пользование денежным займом субъектом
малого и среднего предпринимательства составляет не более 10,5% годовых;
- наличие льготной процентной ставки для приоритетных отраслей,
участников проекта "Забота";
- срок предоставления субъектам малого и среднего
предпринимательства денежного займа не превышает 5 лет;
- наличие профессионального кадрового состава, необходимого для
достижения результатов предоставления субсидии.
Достоверность представляемых документов и сведений, указанных в
них, гарантирую.
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных в
заявлении.
Даю свое согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об
организации, как участнике отбора, о подаваемом мною заявлении (заявке),
иной информации, связанной с соответствующим отбором.
В соответствии с установленным порядком к заявлению прилагаются
документы на ____________ листах согласно перечню.
Подпись _______________ _____________________________________
(расшифровка подписи,
наименование должности)
МП
Дата подачи заявления_____________20__г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2024 г. N 24-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, относящимся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, для предоставления займов субъектам малого и среднего предпринимательства"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)
газета "Советское Заполярье" от 24 января 2024 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2024 г. N 332-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.