Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2024 г. N 10-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (Тазовский район)
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 22 июля 2008 года N 159-фЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 44, 46 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Тазовского района от 28 января 2022 года N 72-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящегося в муниципальном собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность, на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление Администрации Тазовского района от 08 июня 2023 года N 551-п "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципального услуги "Предоставление недвижимого имущества, находящего в муниципальной собственности, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в собственность, на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-ненецкого автономного округа, утвержденный постановлением Администрации Тазовского района от 28 января 2022 года N 72-п".
3. Опубликовать настоящее постановления в районной газете "Советское Заполярье".
Заместитель Главы Администрации Тазовского района |
А.Н. Артюх |
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 15.01.2024 N 10-п |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства или их уполномоченные представители, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
б) являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
в) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
г) являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
д) осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
1.3. Условия предоставления преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - имущество):
а) недвижимого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ, перечень):
- имущество на день подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) находится во временном владении и пользовании или временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления;
- сведения о заявителе на день заключения договора купли продажи имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) недвижимого имущества, включенного в перечень:
- имущество на день подачи заявления находится во временном владении и пользовании или временном пользовании заявителя непрерывно в течение двух лет и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- имущество включено в перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления;
- отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления;
- сведения о заявителе на день заключения договора купли продажи имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) движимого имущества, включенного в перечень:
- имущество на день подачи заявления находится во временном владении и пользовании или временном пользовании заявителя непрерывно в течение одного года и более в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- имущество включено в перечень в течение трех лет до дня подачи заявления;
- в отношении имущества отсутствуют сведения об отнесении такого имущества к имуществу, указанному в части 4 статьи 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 159-ФЗ);
- отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день подачи заявителем заявления;
- сведения о заявителе на день заключения договора купли продажи имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4. Заявитель, утративший по основаниям, предусмотренным пунктами 1 или 2 части 9 статьи 4 Федерального закона N 159-ФЗ, преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, в отношении которого принято решение об условиях приватизации муниципального имущества, вправе направить в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 159-ФЗ заявление при условии, что на день подачи этого заявления арендуемое имущество, в отношении которого заявителем ранее было утрачено преимущественное право на его приобретение, находится в его временном владении и пользовании или временном пользовании в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.
1.5. Интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности, договору или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.6. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом приватизации и оформления прав на муниципальное имущество управления муниципальной собственности департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района (далее - отдел, департамент).
1.7. На официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Тазовский район http://www.tasu.ru (далее - официальный сайт Администрации), официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.dizoadm.ru (далее - сайт Уполномоченного органа, департамент), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) размещается следующая справочная информация:
а) место нахождения и график работы департамента, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
б) справочные телефоны структурных подразделений департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) адрес официального сайта департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист);
б) в письменной форме лично, либо с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе в адрес департамента;
в) в письменной форме по адресу официальной электронной почты департамента;
г) посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
1.9. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента и фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалист готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем департамента либо уполномоченным им должностным лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу - департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района.
Специалист не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение договора купли-продажи арендуемого имущества или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать сроки, установленные пунктами 3.5 - 3.8 настоящего Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги регулируется:
а) Федеральным законом N 209-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 июля 2007 года, N 31, ст. 4006; Российская газета, 31 июля 2007 года, N 164; Парламентская газета, 09 августа 2007 года, N 99 -101);
б) Федеральным законом N 159-ФЗ (Российская газета, 25 июля 2008 года, N 158; Собрание законодательства Российской Федерации, 28 июля 2008 года, N 30 (ч. 1), ст. 3615; Парламентская газета, 31 июля 2008 года, N 47 - 49);
в) Федеральным законом N 210-ФЗ (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
г) Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2004 года N 35-ЗАО "О приватизации государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы автономного округа, N 5/2, июнь, 2004 года; Красный Север, спецвыпуск, 19 июля 2004 года, N 33);
д) Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 сентября 2012 года N 80-ЗАО "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, сентябрь, 2012 года, N 7; Красный Север, спецвыпуск, 06 октября 2012 года, N 79);
е) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П "Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг" (Красный Север, спецвыпуск, 20 марта 2012 года, N 20);
ж) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск, 09 ноября 2012 года, N 91);
з) постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 апреля 2013 года N 269-П "О департаменте имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, спецвыпуск, 29 апреля 2013 года, N 22);
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов, источников официального опубликования), размещен на официальном сайте департамента, Региональном портале и/или Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в департамент лично либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи, либо посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя, оформленный в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такого документа. В случае если документ на осуществление действий от имени заявителя подписан лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, необходимо наличие документа, подтверждающего полномочия этого лица. При подаче заявления в электронной форме посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) прилагаются электронные образы таких документов.
2.8. Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с департаментом для получения результата муниципальной услуги:
а) с использованием средств почтовой связи;
б) лично в департаменте.
Уведомление о ходе предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя направляются на электронную почту заявителя или посредством информирования по номеру телефона заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.9. Для предоставления муниципальной услуги заявителю департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (информацию), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
а) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей;
б) сведения о доходах хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ, производственных кооперативов, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;
в) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц), которую заявитель вправе получить в Федеральной налоговой службе и ее территориальных налоговых органах, подведомственной Федеральной налоговой службе организации, уполномоченной на предоставление государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
Заявитель вправе самостоятельно предоставить документы, указанные в настоящем пункте, в том числе в электронном виде при подаче заявления в электронной форме посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
Непредставление заявителем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления:
а) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, специалиста отдела при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.11. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие арендуемого заявителем имущества требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Административного регламента;
в) недопущение в соответствии с Федеральным законом N 159-ФЗ или другими федеральными законами отчуждения арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
2.14. В случае отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги департамент обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.15. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление регистрируется в день его поступления в департамент, а поступившее после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальной услуга
2.19. Требования к местам приема заявителей:
а) служебные кабинеты специалистов, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
б) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.20. Требования к местам для ожидания:
а) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
б) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в) в здании, в котором располагается департамент (далее - здание), предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.21. Требования к местам для информирования заявителей:
а) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
б) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
в) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.22. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Департамент обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
а) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа Тазовский район Ямало-ненецкого автономного округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте департамента, Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
|
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
|
3. |
Транспортная доступность муниципальной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
|
4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
|
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
|
6. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
штук |
0 |
|
7. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу в установленный срок, от общего количества заявителей |
% |
100 |
|
8. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
|
9. |
Обеспечение обратной связи с заявителями и пользователями муниципальной услуги |
да/нет |
да |
|
10. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
раз/минут
раз/минут |
1/15
1/15 |
|
11. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
|
12. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении департамента по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
|
13. |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий |
да/нет |
да |
|
14. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
|
15. |
Наличие возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала (с момента реализации технической возможности) |
да/нет |
да |
|
16. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.24. Заявление в электронной форме подписывается по выбору заявителя (если заявителем является индивидуальный предприниматель):
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.25. Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.26. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.27. Форма заявления в электронном виде размещается на официальном сайте департамента с возможностью его бесплатного копирования.
2.28. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в департамент в форме электронных документов путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте департамента, посредством отправки через Единый портал (с момента реализации технической возможности).
2.29. Документы, которые предоставляются департаментом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.31. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление за предоставлением муниципальной услуги подавалось с помощью Единого портала (с момента реализации технической возможности));
- обращения по номеру телефона: (контактный телефон департамента - 7 (34940) 2-26-83);
- обращения по адресу официальной электронной почты департамента - http://www.dizoadm.ru.
Департамент обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) подлежат рассмотрению департаментом в случае оценки заявителем предоставленной ему муниципальной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
2.32. Департаментом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципальной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
б) проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них;
в) обобщение и анализ документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
г) обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества;
д) принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
е) заключение договора купли-продажи арендуемого имущества, его регистрация, выдача (направление) заявителю;
ж) порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
з) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Муниципальная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в департамент заявления по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с приложенными к нему документами.
Специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) проверяет предоставленные документы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего регламента;
б) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены, документы, предусмотренные пунктом 2.9 настоящего регламента, приобщает данные документы к комплекту документов заявителя;
в) регистрирует поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
г) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления, выдает расписку о получении документов;
д) передает заявление и документы специалисту Уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 15 минут.
Заявление с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, передаются специалистом департамента, ответственным за их прием и регистрацию, в управление, руководитель которого передает их специалисту.
Получение в электронной форме заявления подтверждается специалистом департамента, в обязанности которого входит принятие документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения департаментом заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении).
Уведомление о получении в электронной форме заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в департамент.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в департамент.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами к специалисту.
Специалист осуществляет экспертизу представленных документов на предмет наличия (отсутствия) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
При отсутствии документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист формирует и направляет межведомственные запросы в органы, в распоряжении которых находятся документы.
Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Обобщение и анализ документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист осуществляет обобщение и анализ документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист подготавливает и передает на подписание руководителю департамента либо уполномоченному им должностному лицу уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть получено указанным заявителем в заявлении способом.
При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Административного регламента, специалист подготавливает и передает руководителю департамента либо уполномоченному им должностному лицу служебную записку о необходимости заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.
Результатом административной процедуры является подписанное руководителем департамента либо уполномоченным им должностным лицом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо положительная резолюция на служебную записку о необходимости заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Обеспечение заключения договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества
3.6. Основанием для начала административной процедуры является положительная резолюция руководителя департамента либо уполномоченного им должностного лица на служебную записку.
Специалист подготавливает заявку на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и обеспечивает ее проведение.
Результатом административной процедуры является отчет об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества (далее - отчет об оценке).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 месяца с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Принятие решения об условиях приватизации арендуемого имущества
3.7. Основанием для начала процедуры является получение отчета об оценке.
Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги является изданный нормативный правовой акт Администрации Тазовского района об условиях приватизации арендуемого имущества или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист подготавливает и передает на подписание проект нормативный правовой акт Администрации Тазовского района об условиях приватизации арендуемого имущества или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является изданный нормативный правовой акт Администрации Тазовского района
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 дней с даты получения отчета об оценке.
Заключение договора купли-продажи арендуемого имущества, его регистрация, выдача (направление) заявителю
3.8. Основанием для начала процедуры является подписанный нормативный правовой акт Администрации Тазовского района об условиях приватизации арендуемого имущества или решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, готовит проект договора купли-продажи арендуемого имущества, обеспечивает его подписание.
После подписания проект договора купли-продажи арендуемого имущества специалист обеспечивает направление в адрес заявителя сопроводительного письма с приложением всех экземпляров (не менее двух) соответствующего проекта договора купли-продажи арендуемого имущества для его подписания, а также при наличии задолженности по арендной плате за арендуемое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 дней с даты изданный нормативно правового акт Администрации Тазовского района.
Если заявитель согласен с условиями проекта договора купли продажи арендуемого имущества, подписывает его и возвращает все экземпляры проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в департамент.
В случае оспаривания заявителем достоверности величины рыночной стоимости арендуемого имущества, используемой для определения цены выкупаемого арендуемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда, течение срока, на заключение договора купли-продажи, приостанавливается.
Договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение 30 дней со дня получения заявителем проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.9. После возвращения в департамент подписанных заявителем экземпляров проекта договора купли-продажи арендуемого имущества, специалист осуществляет регистрацию подписанного сторонами договора купли-продажи арендуемого имущества в журнале регистрации договоров и выдает (направляет) заявителю один экземпляр договора купли-продажи арендуемого имущества.
Второй экземпляр договора купли-продажи арендуемого имущества вместе с заявлением заявителя остается на хранении в департаменте, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) договора купли-продажи арендуемого имущества заявителю, который может быть получен указанным заявителем в заявлении способом.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут с момента регистрации договора купли-продажи арендуемого имущества в журнале регистрации договоров.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
3.10. Запись на прием для подачи заявления.
В целях предоставления муниципальной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал.
При предварительной записи посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в департаменте графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.10-1. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале (с момента реализации технической возможности) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в департамент посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
3.10-2. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок и порядок регистрации документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктами 2.17, 3.3 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги начинается со дня приема и регистрации департаментом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме через Единый портал (с момента реализации технической возможности) специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет заявителю уведомление о получении в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
В случае если заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист департамента, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы департаментом в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
После регистрации заявление направляется специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
После принятия заявления заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на Едином портале (с момента реализации технической возможности) обновляется до статуса "принято".
3.10-3. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
3.10-4. Получение сведений о ходе выполнения заявления.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю департаментом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала (с момента реализации технической возможности).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в департамент;
- уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
- уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.11. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.12. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению документам.
3.13. Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.14. Результатом административной процедуры является исправление допущенных специалистами департамента, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель департамента либо уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, должностного лица департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование департамента, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно соответствовать графику приема посетителей.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента (с момента реализации технический возможности);
б) Единого портала;
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги департаментом, его должностным лицом, муниципальными служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается департаментом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.10. В случае если обжалуются решения руководителя департамента либо уполномоченного им должностного лица, жалоба подается в Администрацию Тазовского района, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ департамента, его должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи результата предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.13. В департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 настоящего Административного регламента.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.15. Департамент обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте департамента, на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департаменте, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.16. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.17. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 5.7 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.20. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых департаментом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.21. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.19 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.22. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.23. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.24. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.25. Департамент при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.26. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.27. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалоб;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной
услуги "Возмездное отчуждение
муниципального имущества
муниципального округа
Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа,
арендуемого субъектами малого
и среднего предпринимательства,
при реализации преимущественного права"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
Начальнику департамента
имущественных и земельных
отношений Администрации
Тазовского района
__________________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
от _______________________________
в лице ___________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
__________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты)
контактный телефон (ы):___________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
Заявитель__________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, фамилия, имя,
_________________________________________________________________________
отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН______________________________________________________________________
ОГРН (ОГРНИП)____________________________________________________________
Прошу заключить договор купли-продажи арендуемого по договору аренды
от _______________________________________ N ____________________________
объекта движимого/недвижимого муниципального имущества
муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного
округа:__________________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
(характеристика объекта)
Способ направления уведомления о получении в электронной форме
заявления (отметить один вариант):
- через федеральную государственную информационную систему "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- лично по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную
услугу.
Способ получения результатов рассмотрения заявления в виде бумажного
документа (отметить один вариант):
- почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- лично по месту нахождения органа, предоставляющего муниципальную
услугу.
Порядок платы _____________________________________________________.
Приложение:
1. _____________________________________________________________________.
2. _____________________________________________________________________.
3. _____________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________
(подпись, расшифровка подписи) (дата)
МП (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 января 2024 г. N 10-п "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Возмездное отчуждение муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, при реализации преимущественного права"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)
газета "Советское Заполярье" от 16 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 августа 2024 г. N 830-п