В целях осуществления контроля за сохранностью и использованием по назначению имущества, находящегося в собственности муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 06 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 года N 49, руководствуясь статьей 44 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Администрации Тазовского района от 16 июня 2017 года N 807 "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования Тазовский район";
2.2. постановление Администрации Тазовского района от 26 сентября 2017 года N 1160 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального образования Тазовский район".
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы Администрации Тазовского района, курирующего сферу имущественных отношений.
Глава Тазовского района |
В.К. Югай |
Утверждено
постановлением
Администрации Тазовского района
от 12.01.2024 N 7-П
Положение
о порядке проведения инвентаризации имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентаризации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация проводится в отношении муниципального имущества:
1.2.1. находящегося у унитарных предприятий муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ Тазовский район) на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (казённые предприятия);
1.2.2. находящегося у учреждений муниципального округа Тазовский район и органов местного самоуправления муниципального округа Тазовский район на праве оперативного управления;
1.2.3. составляющего Казну муниципального округа Тазовский район, в том числе переданного во владение и/или пользование иным юридическим или физическим лицам;
1.2.4. принадлежащих муниципальному округу Тазовский район на праве собственности объектов движимого и недвижимого имущества, не учтённых в установленном порядке в реестре муниципального имущества муниципального округа Тазовский район.
1.3. В рамках настоящего Положения правообладателями муниципального имущества являются унитарные предприятия муниципального округа Тазовский район (казённые предприятия), учреждения муниципального округа Тазовский район и органы местного самоуправления муниципального округа Тазовский район, иные юридические или физические лица, во владение и (или) пользование которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке передано муниципальное имущество.
1.4. Основными целями инвентаризации являются:
1.4.1. Проверка фактического наличия муниципального имущества;
1.4.2. сопоставление фактического наличия имущества с данными бюджетного учёта;
1.4.3. повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества;
1.4.4. регистрация и постановка на учёт выявленного неучтённого муниципального имущества;
1.4.5. уточнение реестра муниципального имущества Тазовского района (далее - реестр муниципального имущества);
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. выявление объектов недвижимого имущества, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном законом порядке за муниципальным округом Тазовский район;
1.5.2. выявление объектов движимого и недвижимого имущества, принадлежащих муниципальному округу Тазовский район на праве собственности, не учтённых в установленном порядке;
1.5.3. выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества;
1.5.4. выявление бесхозяйного имущества;
1.5.5. выявление муниципального имущества, подлежащего перепрофилированию;
1.5.6. выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов муниципального округа, регулирующих порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
1.6. На отношения, связанные с проведением инвентаризации муниципального имущества, определяемые настоящим Положением, требования Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не распространяются.
1.7. Уполномоченным органом, осуществляющим инвентаризацию муниципального имущества, является департамент имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района (далее - Департамент).
2. Организация инвентаризации.
2.1. Инвентаризации имущества подразделяются на плановые и внеплановые.
2.2. По степени охвата плановые и внеплановые инвентаризации могут быть полными либо выборочными:
2.2.1. полная инвентаризация осуществляется в отношении всех объектов имущества;
2.2.2. выборочная инвентаризация осуществляется в отношении одного или нескольких объектов имущества.
2.3. Плановые инвентаризации проводятся не чаще чем один раз в год.
2.4. Плановые инвентаризации проводятся на основании графика проведения инвентаризации, утверждаемого ежегодно приказом начальника Департамента в срок до 15 декабря. Копия утверждённого графика направляется правообладателю имущества не позднее 10 рабочих дней с даты его утверждения.
2.5. Внеплановые инвентаризации проводятся:
2.5.1. по поручению Главы Тазовского района;
2.5.2. в рамках исполнения поручений и решения задач, зафиксированных в протоколах рабочих совещаний, проводимых Администрацией Тазовского района;
2.5.3. в связи с обращениями граждан, юридических лиц по фактам использования муниципального имущества не по целевому назначению;
2.5.4. при выявлении недостачи муниципального имущества, фактов его хищения или чрезвычайных обстоятельствах;
2.5.5. в целях передачи муниципального имущества в аренду, выкупа, продажи, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения;
2.5.6. в целях выявления объектов муниципальной собственности, не включённых в реестр муниципального имущества и в состав муниципальной казны.
2.6. Не позднее 10 рабочих дней со дня получения поручения Департамент издаёт приказ о проведении внеплановой инвентаризации.
2.7. Для проведения инвентаризации муниципального имущества и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества на основании приказа начальника Департамента создаётся инвентаризационная комиссия (далее - комиссия).
2.8. Комиссия действует на постоянной основе. Число членов комиссии не должно быть менее трёх человек. Комиссия состоит из председателя и членов инвентаризационной комиссии.
2.9. Для участия в проведении инвентаризации муниципального имущества Департамент вправе привлекать организации, осуществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.10. Департамент формирует состав комиссии из числа сотрудников Департамента. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инвентаризации, оценки муниципального имущества, в состав комиссии могут включаться представители данных организаций.
2.11. При необходимости, для участия в инвентаризациях Департамент привлекает представителей органов местного самоуправления, осуществляющих функции и (или) полномочия учредителя в отношении пользователя муниципального имущества либо специалистов в соответствующих сферах деятельности.
2.12. При проведении инвентаризации обязательно присутствие представителя правообладателя имущества и материально-ответственного лица.
3. Общие правила проведения инвентаризации.
3.1. Инвентаризация имущества состоит из 3 этапов:
3.1.1. Сбор и проверка документации, необходимой для проведения инвентаризации;
3.1.2. Непосредственно инвентаризация имущества;
3.1.3. Подведение итогов, выводы и рекомендации.
3.2. При проведении инвентаризации представители Департамента имеют право:
3.2.1. на беспрепятственный доступ в здания и помещения, занимаемые правообладателем муниципального имущества;
3.2.2. проверять первичные документы, требовать представления объяснений должностных и других лиц, необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении инвентаризации;
3.2.3. для подтверждения выявленных фактов нарушений порядка учёта, использования муниципального имущества получать от должностных и других лиц, правообладателя муниципального имущества копии документов, выписки из документов, относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения.
3.3. Правообладателем муниципального имущества по запросу комиссии предоставляются следующие копии документов (допускается предоставление в электронном виде), необходимых для проведения инвентаризации:
3.3.1. учредительных документов;
3.3.2. договоров передачи в пользование муниципального имущества, земельных участков;
3.3.3. регистрационных документов, подтверждающих право пользования на объекты недвижимости (в т.ч. земельные участки);
3.3.4. регистрационных документов на объекты движимого имущества (свидетельств, ПТС, ПСМ, судовых билетов, классификационных свидетельств);
3.3.5. договоров страхования имущества;
3.3.6. сличительных ведомостей на отчётную дату;
3.3.7. договоров, подтверждающих временное отсутствие объектов (ремонт, транспортировка и др.);
3.3.8. договоров на утилизацию имущества и отходов (в т.ч. и опасных производственных отходов);
3.3.9. технической документаций на объекты недвижимого имущества (при наличии);
3.4. В ходе проведения инвентаризации имущества проводятся мероприятия по:
3.4.1. сопоставлению данных реестра имущества, ведение которого осуществляет Департамент, с данными бухгалтерского учёта правообладателя муниципального имущества;
3.4.2. сопоставлению данных бухгалтерского учёта имущества с его фактическим наличием;
3.4.3. контролю за обеспечением сохранности и целевым использованием муниципального имущества.
3.5. До начала сопоставления данных бухгалтерского учёта муниципального имущества с его фактическим наличием надлежит проверить:
3.5.1. наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
3.5.2. наличие правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличие правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости.
3.6. При наличии обстоятельств, препятствующих проведению инвентаризации (ненадлежащее ведение бухгалтерского учёта основных средств, климатические условия и т.п.), председателем инвентаризационной комиссии составляется мотивированное представление на имя начальника Департамента в форме служебной записки.
3.7. При отсутствии материально-ответственных лиц или работников бухгалтерской службы правообладателем направляется ходатайство на имя начальника Департамента.
3.8. На основании мотивированного представления или ходатайства правообладателя муниципального имущества принимается решение о приостановлении либо переносе проведения инвентаризации в форме приказа.
Срок приостановления проведения инвентаризации не может превышать 3 месяцев.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проведения инвентаризации, такое решение направляется правообладателю муниципального имущества, с предписанием об устранении обстоятельств, препятствующих проведению инвентаризации.
3.9. В сроки, установленные в решении, правообладатель муниципального имущества должен устранить обстоятельства, препятствующие проведению инвентаризации, и не позднее даты, установленной в решении, письменно уведомить об этом Департамент.
После устранения причин, препятствующих проведению инвентаризации, её проведение возобновляется.
3.10. Сопоставление данных бухгалтерского учёта муниципального имущества с его фактическим наличием, проверка его сохранности и целевого использования производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.
3.11. Фактическое наличие имущества определяют путём обязательного осмотра и подсчёта.
4. Оформление результатов инвентаризации
4.1. Результаты проведённой инвентаризации в отношении имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления (казённые предприятия), у муниципальных учреждений, органов местного самоуправления на праве оперативного управления, а также в отношении имущества, составляющего муниципальную Казну, оформляются Актом инвентаризации.
4.2. В Акте инвентаризации не допускаются помарки, подчистки и иные неоговорённые исправления.
4.3. Акт инвентаризации составляется в произвольной форме и состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.4. Вводная часть Акта инвентаризации должна содержать следующие сведения:
4.4.1. дата и место составления Акта инвентаризации;
4.4.2. основание назначения инвентаризации, в том числе указание на плановый или внеплановый характер;
4.4.3. фамилии, инициалы и должности участников, проводивших инвентаризацию;
4.4.4. проверяемый период;
4.4.5. срок проведения инвентаризации;
4.4.6. сведения о правообладателе имущества;
4.4.7. фамилии, инициалы руководителя и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учёта правообладателя имущества;
4.5. Описательная часть Акта инвентаризации должна содержать описание проведённой работы и выявленных нарушений (недочётов), с указанием следующих сведений:
4.5.1. результатов инвентаризации (сопоставления данных реестра имущества с данными бухгалтерского учёта правообладателя муниципального имущества, сопоставления данных бухгалтерского учёта правообладателя имущества с его фактическим наличием);
4.5.2. о контроле за использованием и сохранностью муниципального имущества;
4.5.3. о соблюдении (несоблюдении) порядка приобретения и отчуждения, а также списания муниципального имущества в соответствии с Положением о порядке формирования, управления и распоряжения муниципальным имуществом, утверждённым решением Думы Тазовского района;
4.5.4. наличия (отсутствия) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, а также наличия (отсутствия) правоустанавливающих документов на земельные участки под объектами недвижимости.
4.6. Заключительная часть Акта инвентаризации должна содержать предписания правообладателю муниципального имущества об устранении нарушений (недочётов), выявленных в ходе инвентаризации, и срок представления в Департамент сведений об исполнении предписаний, подтверждённых документально.
В случае выявления объектов муниципальной собственности, не включённых в Реестр муниципального имущества и в состав муниципальной Казны, комиссия выдаёт руководителю проверяемой организации рекомендации по приёму имущества в собственность муниципального округа Тазовский район, включению в Реестр муниципального имущества муниципального округа Тазовский район, определению рыночной стоимости выявленного муниципального имущества, с привлечением независимого оценщика, включению имущества в состав Казны муниципального округа Тазовский район и определению пользователя выявленного муниципального имущества.
4.7. Срок составления Акта инвентаризации не должен превышать 14 рабочих дней с момента завершения проведения инвентаризации.
4.8. Результаты проведения инвентаризации утверждаются приказом начальника Департамента.
4.9. Не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения результатов инвентаризации, копия акта инвентаризации для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных нарушений направляется правообладателю муниципального имущества любым способом, с подтверждением получения (доставки).
4.10. В случае выявления в ходе проведения инвентаризации существенных нарушений (распоряжения недвижимым имуществом объектами нежилого фонда без разрешения Департамента, использования нежилого фонда без надлежаще оформленных документов, недостачи имущества или его повреждения) виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Заключительные положения
5.1. Все вопросы, не урегулированные настоящим положением, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 января 2024 г. N 7-п "Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муниципального имущества муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)
газета "Советское Заполярье" от 16 января 2024 г. N 2