Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Муниципальные учреждения, управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в оперативном управлении
1. Муниципальное учреждение - некоммерческая организация, созданная на основе муниципальной собственности для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
2. Решение о создании, ликвидации или преобразовании муниципального учреждения принимается Советом по представлению Главы Администрации города Покров.
3. Администрация осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.
Администрация принимает решение о реорганизации муниципальных учреждений, за исключением преобразования.
4. Порядок создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, утверждения уставов и внесения изменений в уставы муниципальных учреждений муниципального образования "Город Покров" утверждается постановлением администрации.
5. Имущество муниципального учреждения находится в муниципальной собственности МО "Город Покров" и принадлежит учреждению на праве оперативного управления.
6. Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается им в соответствии с целями деятельности, определенными учредительными документами учреждения, заданиями собственника и назначением имущества.
7. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных ему средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
8. Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления отражается в учредительных документах учреждения и акте приема-передачи имущества.
9. С момента фактической передачи имущества муниципальному учреждению на праве оперативного управления на учреждение переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Закрепление объектов за Учреждением на праве оперативного управления осуществляется как при создании, так и в период его деятельности.
Основанием закрепления недвижимого муниципального имущества на праве оперативного управления за Учреждением является постановление администрации муниципального образования.
11. Основанием закрепления движимого имущества на праве оперативного управления за Учреждением является приказ Комитета при условии согласования закрепления с отраслевым структурным подразделением администрации.
12. На основании распорядительных документов Учреждение принимает, а Комитет закрепляет движимое имущество на праве оперативного управления.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
13. Право оперативного управления на недвижимое имущество возникает у Учреждения с момента государственной регистрации права в государственном учреждении "Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области".
Право оперативного управления на движимое имущество, закрепленное за Учреждением на основании приказа Комитета, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Право оперативного управления на движимое, вновь приобретенное в процессе деятельности (разрешенной учредительными документами) Учреждения имущество, возникает с момента его фактического поступления во владение Учреждения. Это подтверждается отдельным бухгалтерским балансом за отчетный налоговый период.
14. Комитет может заключить с Учреждением договор о порядке использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, по форме, утверждаемой Комитетом.
15. Для заключения договора Учреждение представляет в Комитет следующие документы:
- пакет учредительных документов (копии, заверенные руководителем);
- перечень основных средств.
16. При передаче Учреждению недвижимого имущества и объектов инженерной инфраструктуры обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, лежит на Учреждении.
17. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении в соответствии с действующим законодательством имуществом, находящимся в оперативном управлении, Учреждение инициирует вопрос о внесении изменений в приложение к договору о порядке использования муниципального имущества в части изменения количества, состава, стоимости имущества.
При поступлении вновь приобретенного имущества в ведение учреждения в 5-дневный срок со дня, установленного для предъявления бухгалтерского баланса за отчетный период, в приложение к договору вносятся дополнения.
18. Муниципальное учреждение несет ответственность за сохранность и целевое использование закрепленного за ним имущества. Контроль деятельности учреждения в этой части осуществляет Комитет, который вправе производить документальные и фактические проверки.
В случае использования имущества не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными учредительными документами, соответствующее структурное подразделение администрации поселение, осуществляющее полномочия учредителя, и Комитет вправе инициировать вопрос о применении мер дисциплинарного воздействия к руководителю учреждения, реорганизации, ликвидации учреждения, внесения изменений и дополнений в его устав.
19. Изменения и дополнения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных учреждением договоров и иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
20. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
21. Бремя содержания, а также риски ответственности за уничтожение, повреждение и утрату имущества (недвижимого и движимого), закрепленного за Учреждением, как в период создания, так и в процессе его деятельности, наступает со дня подписания акта приема-передачи.
На имущество, вновь приобретенное Учреждением от деятельности, приносящей доходы и разрешенной учредительными документами, бремя содержания и риски ответственности наступают с момента его фактического поступления во владение Учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.