Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Муниципальные унитарные предприятия, управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий
1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального образования "Город Покров" - коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Имущество муниципального предприятия находится в муниципальной собственности муниципального образования и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество закрепляется за предприятием во владение, пользование и распоряжение в порядке и на условиях, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Положением.
2. Муниципальное унитарное предприятие создается для:
- производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг в целях удовлетворения потребностей поселения и получения прибыли;
- использования имущества, запрещенного к приватизации, в том числе имущества, необходимого для техногенной, экологической или иной безопасности поселение, обеспечения функционирования транспорта, реализации стратегических интересов;
- осуществления деятельности в целях решения социальных задач;
- обеспечения стабильного функционирования инфраструктуры муниципального образования, а также рынка основных потребительских товаров, работ и услуг;
- иных целей, определенных законодательством Российской Федерации, Владимирской области и муниципального образования.
3. Решение о создании, ликвидации или реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Советом по представлению Главы Администрации города.
4. Управление муниципальными унитарными предприятиями предполагает:
- оптимизацию структуры и количества муниципальных унитарных предприятий;
- мониторинг результатов уставной и финансово-хозяйственной деятельности, в том числе на основе данных статистического учета;
- контроль сохранности, реновации и целевого использования имущества, переданного предприятиям в хозяйственное ведение или оперативное управление, согласование сделок предприятия в установленных законодательством случаях;
- оценку деятельности руководителей предприятий;
- ежегодный отчет руководителя предприятия на балансовой комиссии по принадлежности;
- принятие решений о внесении изменений в учредительные документы, в трудовой договор с руководителем; о проведении внутренней и внешней реструктуризации, реформировании и (или) реорганизации предприятия, о смене руководителя предприятия.
5. Управление муниципальными унитарными предприятиями осуществляется органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, и настоящим Положением.
Совет народных депутатов города Покров:
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципального унитарного предприятия;
- согласовывает кандидатуру для назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия.
Комитет, используя права владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, переданные ей собственником имущества:
- принимает решение о создании унитарного предприятия;
- определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного предприятия, а также дает согласие на участие унитарного предприятия в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- утверждает устав унитарного предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав унитарного предприятия в новой редакции;
- принимает решение о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством, назначает ликвидационную комиссию и утверждает ликвидационные балансы унитарного предприятия;
- формирует уставный фонд муниципального предприятия;
- назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты унитарного предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств унитарного предприятия;
- дает согласие на участие унитарного предприятия в иных юридических лицах;
- дает согласие в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием отдельных полномочий концедента;
- имеет другие права и несет другие обязанности, определенные законодательством Российской Федерации.
6. Полномочия Комитета по управлению муниципальными унитарными предприятиями осуществляются непосредственно Председателем Комитета либо через уполномоченные им структурные подразделения администрации.
7. Устав муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное фирменное наименование предприятия;
- указание на место нахождения предприятия;
- цели, предмет, виды деятельности предприятия;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества предприятия;
- наименование органа управления муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор), порядок назначения на должность руководителя предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора;
- перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
- сведения о размере уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также направлениях использования прибыли;
- иные предусмотренные законодательством сведения.
8. Решение собственника о закреплении за муниципальными унитарными предприятиями имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления отражается в акте приема-передачи имущества.
Акт приема-передачи составляется в 3 экземплярах, утверждается Комитетом и должен содержать полное описание имущества, передаваемого в хозяйственное ведение или оперативное управление.
9. С момента фактической передачи предприятию муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления предприятию переходят обязанности по учету, инвентаризации и сохранности имущества, закрепленного за ним.
10. Основанием закрепления недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием является постановление администрации города Покров.
11. Основанием закрепления движимого имущества на праве хозяйственного ведения за предприятием является приказ Комитета (на основании согласования структурного подразделения администрации, курирующего отрасль).
12. На основании распорядительных документов предприятие принимает, а Комитет закрепляет движимое имущество на праве хозяйственного ведения.
Передача имущества оформляется актом приема-передачи.
13. Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество возникает у предприятия с момента государственной регистрации права в государственном учреждении "Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области".
Право хозяйственного ведения на движимое имущество, закрепляемое за предприятием на основании приказа Комитета, возникает с момента передачи имущества по акту приема-передачи.
Право хозяйственного ведения на движимое, вновь приобретенное в процессе хозяйственной деятельности имущество возникает у предприятия с момента его фактического поступления во владение, что должно подтверждаться бухгалтерским балансом за отчетный период.
14. Между предприятием и Комитетом может заключаться договор о порядке использования муниципального имущества, передаваемого в хозяйственное ведение предприятия, по форме, утверждаемой Комитетом.
15. Для заключения договора предприятие представляет в Комитет следующие документы:
- пакет учредительных документов;
- перечень основных средств, закрепленных на праве хозяйственного ведения за предприятием на момент заключения договора.
16. Обязанность по оформлению соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены недвижимое имущество и объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в хозяйственном ведении предприятия, лежит на предприятии.
17. При переоценке, отчуждении или ином распоряжении имуществом, находящимся в хозяйственном ведении, предприятие вносит изменения в приложение к договору о порядке использования муниципального имущества (изменения количества, состава, стоимости имущества), которое является его неотъемлемой частью.
При поступлении вновь приобретенного имущества в приложение к договору в пятидневный срок вносятся дополнения.
18. Изменения вносятся на основании данных бухгалтерской отчетности, представленных предприятием договоров и иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
19. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласования с Комитетом (п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002 N 161-ФЗ).
20. Имущество, находящееся у предприятия на праве хозяйственного ведения, может быть застраховано за счет предприятия.
21. Уплата налогов и сборов производится предприятием самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
22. Предприятие самостоятельно на основании данных бухгалтерской отчетности перечисляет в бюджет МО "Город Покров" часть прибыли от использования муниципального имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов (в том числе налога на прибыль) и иных обязательных платежей. Фиксированный процент от прибыли для начисления платежей устанавливается решением Совета.
23. Контроль за сохранностью и использованием по назначению закрепленного за предприятием имущества осуществляет Комитет, который вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
В случаях установления фактов неэффективного использования имущества либо использования его не в соответствии с целями и видами деятельности, определенными Уставом предприятия, Комитет и структурное подразделение администрации поселение, курирующее отрасль, вправе инициировать вопрос о дисциплинарном воздействии к руководителю предприятия, о реорганизации или ликвидации предприятия, о внесении изменений или дополнений в его Устав.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
24. Предприятие в целях оценки результатов хозяйственной деятельности ежеквартально представляет свой баланс в финансовое управление, соответствующее структурное подразделение и ежегодно в Совет.
25. Итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассматриваются на балансовых комиссиях администрации поселение с участием депутатов Совета.
26. Текущей деятельностью муниципального унитарного предприятия руководит директор, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия.
Назначение на должность руководителя муниципального предприятия и освобождение его от должности, осуществляется Главой Администрации с согласованием кандидатуры с Советом.
Компетенция и порядок деятельности директора муниципального унитарного предприятия устанавливаются уставом предприятия, решениями собственника имущества предприятия и трудовым договором с руководителем предприятия.
В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в муниципальном унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы. Структура таких органов, их состав и компетенция определяются уставом муниципального унитарного предприятия.
27. Предприятие как имущественный комплекс является объектом учета Единого реестра муниципальной собственности муниципального образования "Город Покров".
28. Закрепление муниципального имущества за предприятием на праве хозяйственного ведения осуществляется как при его создании, так и в период его деятельности.
29. Решение о ликвидации муниципального предприятия принимается Советом.
30. Порядок и сроки ликвидации муниципального предприятия устанавливаются в соответствии со статьями 61 - 65 Гражданского кодекса Российской Федерации.
31. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.