В целях реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" регионального проекта "Современная школа", реализуемого в Пермском крае в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Минимальные индикаторы и показатели реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Пермского края, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста";
1.2. Типовое Положение о центре образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста".
2. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований Пермского края, исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований Пермского края, осуществляющим муниципальное управление в сфере образования, заключить дополнительные соглашения к соглашениям о реализации мероприятий национального проекта "Образование" в части реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в 2024 году.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28 ноября 2022 г. N 26-01-06-1221 "О реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" регионального проекта "Современная школа", реализуемого в Пермском крае в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2023 году".
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки Пермского края Звереву Н.Е.
И.о. министра |
А.М. Парфенова |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 30.11.2023 N 26-01-06-1139
Минимальные индикаторы и показатели
реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Пермского края, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста"
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Минимальное значение в год для общеобразовательных организаций, не являющихся малокомплектными |
Методика расчета минимального показателя в целом по Пермскому краю, в год |
1 |
Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественнонаучные предметы", "Естественные науки", "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология" и (или) курсы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" 1 (человек) |
300 (в год открытия - 150) |
3320 (в год открытия 2023 - 1660) |
2 |
Численность обучающихся общеобразовательной организации, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания центра "Точка роста" 2 (человек) |
60 (в год открытия - 30) |
680 (в год открытия 2023 - 340) |
3 |
Доля педагогических работников центра "Точка роста", прошедших обучение по программам из реестра программ повышения квалификации федерального оператора 3 (%) |
100 |
100 |
--------------------------------
1 Использование средств оборудования, обучения и воспитания возможно на всех уровнях общего образования и целесообразно для реализации урочной и внеурочной деятельности по программам естественно-научной и технологической направленностей. Расчет показателя предусматривает суммирование численности обучающихся общеобразовательной организации, каждый из которых задействован в освоении не менее двух предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной и технологической направленностей в рамках реализации основных общеобразовательных программ. Учитываются учебные предметы из числа предметных областей "Математика и информатика", "Обществознание и естествознание", "Технология", "Естественно-научные предметы", "Естественные науки" и (или) курсы внеурочной деятельности, реализуемые с использованием средств обучения и воспитания центров "Точка роста". В случае если в общеобразовательной организации общая численность обучающихся меньше указанного значения, значение показателя должно составлять не менее 80% от общей численности обучающихся.
2 В случае если в общеобразовательной организации общая численность обучающихся меньше значения, указанного в показателе 1, значение показателя должно составлять не менее 20% от общей численности обучающихся. Для малокомплектных общеобразовательных организаций допускается отсутствие лицензии на дополнительное образование и реализуемые программы дополнительного образования.
3 В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" повышение квалификации педагогических работников осуществляется не реже одного раза в три года. Повышение квалификации педагогического работника центра "Точка роста" засчитывается при наличии действующего (с даты прохождения прошло не более 3 лет) удостоверения о повышении квалификации по программам, соответствующим направленностям центра "Точка роста", или прохождении обучения по программам федерального оператора. Также учитывается наличие у педагогических работников удостоверений о повышении квалификации по программам из Федерального реестра образовательных программ дополнительного профессионального образования.
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 30.11.2023 N 26-01-06-1139
Типовое положение
о центре образования естественно-научной и технологической
направленностей "Точка роста" _______________________________________
I. Общие положения
1.1. Центр образования естественно-научной и технологической
направленностей "Точка роста" на базе
_________________________________________________________________________
(далее соответственно - Центр, Учреждение)создан с целью развития
у обучающихся естественно-научной, математической, информационной
грамотности, формирования критического и креативного мышления,
совершенствования навыков естественно-научной и технологической
направленностей.
1.2. Центр не является юридическим лицом и действует для достижения
уставных целей Учреждения, а также в целях выполнения задач и достижения
показателей и результатов национального проекта "Образование".
1.3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", нормативными документами Министерства просвещения
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Пермского края,
нормативными документами Министерства образования и науки Пермского края,
Уставом и программой развития Учреждения, планами работы, утвержденными
учредителем, и настоящим Положением.
1.4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения
(директору).
II. Цели, задачи, функции деятельности Центра
2.1. Основной целью деятельности Центра является совершенствование
условий для повышения качества образования, расширения возможностей
обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и
технологической направленностей, программ дополнительного образования
естественно-научной и технической направленностей, а также для
практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика",
"Химия", "Биология".
2.2. Задачами Центра являются:
2.2.1. реализация основных общеобразовательных программ по учебным
предметам естественно-научной и технологической направленностей, в том
числе в рамках внеурочной деятельности обучающихся;
2.2.2. разработка и реализация разноуровневых дополнительных
общеобразовательных программ естественно-научной и технической
направленностей, а также иных программ, в том числе в каникулярный
период;
2.2.3. вовлечение обучающихся и педагогических работников в
проектную деятельность;
2.2.4. организация внеучебной деятельности в каникулярный период,
разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том
числе для лагерей, организованных образовательными организациями в
каникулярный период;
2.2.5. повышение профессионального мастерства педагогических
работников Центра, реализующих основные и дополнительные
общеобразовательные программы.
2.3. Центр для достижения цели и выполнения задач вправе
взаимодействовать с:
различными образовательными организациями в форме
сетевого взаимодействия;
иными образовательными организациями, на базе
которых созданы центры "Точка роста";
федеральным оператором,
осуществляющим функции по информационному, методическому и
организационно-техническому сопровождению мероприятий по созданию и
функционированию центров "Точка роста", в том числе по вопросам повышения
квалификации педагогических работников;
обучающимися и родителями
(законными представителями) обучающихся, в том числе с применением
дистанционных образовательных технологий.
III. Порядок управления Центром
3.1. Руководитель Учреждения издает локальный нормативный акт о
назначении руководителя Центра (куратора или ответственного за
функционирование и развитие), а также о создании Центра и утверждении
Положения о деятельности Центра.
3.2. Руководителем Центра назначается сотрудник Учреждения из числа
руководящих и педагогических работников.
3.3. Руководитель Центра обязан:
3.3.1. осуществлять оперативное руководство Центром;
3.3.2. отчитываться перед руководителем Учреждения о результатах
работы Центра;
3.3.3. выполнять иные обязанности, предусмотренные
законодательством, уставом Учреждения, должностной инструкцией и
настоящим Положением.
3.4. Руководитель Центра вправе:
3.4.1. по согласованию с руководителем Учреждения организовывать
учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами
Центра и осуществлять контроль за его реализацией;
3.4.2. осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений
деятельности Центра;
3.4.3. по согласованию с руководителем Учреждения осуществлять
организацию и проведение мероприятий по профилю направлений деятельности
Центра;
3.4.4. осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра,
закрепленные в локальных нормативных актах Учреждения и не противоречащие
целям и видам деятельности образовательной организации, а также
законодательству Российской Федерации.
3.5. В случае назначения ответственного за функционирование и
развитие Центра руководитель Учреждения самостоятельно определяет
обязанности и права ответственного за функционирование и развитие Центра,
закрепляя их в локальном нормативном акте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 30 ноября 2023 г. N 26-01-06-1139 "О реализации мероприятия по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" регионального проекта "Современная школа", реализуемого в Пермском крае в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в 2024 году"
Вступает в силу с 30 ноября 2023 г.
Опубликование:
-