В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Фрязино Московской области, Совет депутатов городского округа Фрязино решил:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Фрязино Московской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Фрязино Московской области от 16.02.2006 N 62 "О принятии Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Фрязино Московской области".
3. Направить настоящее решение главе городского округа Фрязино для подписания и опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского округа Фрязино Романову Е.В.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Романова |
Глава городского округа Фрязино |
Д.Р. Воробьев |
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Фрязино
Московской области
от 4 декабря 2023 г. N 406/70
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Фрязино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) порядок подготовки и проведения публичных слушаний на территории городского округа Фрязино Московской области.
Публичные слушания - форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе:
а) Совета депутатов городского округа Фрязино (далее - Совет депутатов);
б) главы городского округа Фрязино;
в) населения городского округа Фрязино Московской области.
1.3. Участниками публичных слушаний являются:
а) жители городского округа Фрязино Московской области, обладающие активным избирательным правом;
б) депутаты Совета депутатов;
в) глава городского округа Фрязино;
г) представители администрации городского округа Фрязино;
д) представители органов государственной власти, юридических лиц, общественных объединений и иные заинтересованные участники по вопросам публичных слушаний.
1.4. Нарушение прав граждан на участие в публичных слушаниях не допускается.
1.5. При проведении публичных слушаний всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
1.6. Участники публичных слушаний вправе представить в орган, назначивший проведение публичных слушаний, свои письменные предложения и замечания, касающиеся обсуждаемых вопросов, до дня проведения публичных слушаний.
1.7. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского округа Фрязино Московской области, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
а) доведение до населения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
б) информирование и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области;
в) оценка отношения населения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов;
г) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы населения городского округа Фрязино Московской области.
3. Проекты муниципальных правовых актов, подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. Предметом обсуждения на публичных слушаниях могут быть проекты муниципальных правовых актов городского округа Фрязино Московской области по вопросам местного значения.
3.2. Предметом обсуждения на публичных слушаниях в обязательном порядке являются:
1) проект Устава городского округа Фрязино Московской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа Фрязино Московской области, кроме случаев, когда в Устав городского округа Фрязино Московской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Московской области в целях приведения Устава городского округа Фрязино Московской области в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа Фрязино Московской области и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа Фрязино Московской области;
4) вопросы о преобразовании городского округа Фрязино Московской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. Порядок организации и проведения публичных слушаний (общественных обсуждений) по проектам и вопросам, предусмотренным частью 5 статьи 28 Федерального закона, определяется отдельным Положением с учетом положений о градостроительной деятельности.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся Советом депутатов по собственной инициативе либо по инициативе населения или главой городского округа Фрязино.
4.2. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения производится формирование инициативной группы в следующем порядке:
а) формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан;
б) количественный состав инициативной группы должен быть не менее 10 человек;
в) решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний по вопросам местного самоуправления принимается на собрании граждан, трудового коллектива, общественного объединения и оформляется протоколом.
4.3. Сбор подписей в поддержку инициативной группы:
4.3.1. Для поддержки проведения публичных слушаний по инициативе жителей необходимо собрать подписи не менее 30 жителей городского округа Фрязино Московской области (далее - жители городского округа), обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области.
4.3.2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации.
4.3.3. Сбор подписей осуществляется в течение 30 дней со дня принятия решения о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.3.4. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы. Подписной лист изготавливается в произвольной форме с обязательным внесением требований, указанных в пунктах 4.3.5, 4.3.6 настоящего Положения.
4.3.5. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
4.3.6. Подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, и уполномоченным представителем инициативной группы по проведению сбора подписей. В подписном листе указываются их фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер паспорта, дата внесения заверяющей подписи.
4.3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4.3.8. Каждый житель городского округа имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против проведения публичных слушаний в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку проведения публичных слушаний.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями городского округа, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
4.3.9. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Совет депутатов предложение о проведении публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, по инициативе главы городского округа Фрязино - главой городского округа.
5.2. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
5.3. При инициировании публичных слушаний населением городского округа инициативная группа представляет в Совет депутатов письменные предложения по проведению публичных слушаний, которые содержат:
а) обоснование необходимости рассмотрения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичных слушаниях;
б) информационно-аналитические материалы по предлагаемой теме;
в) протокол собрания (заседания), на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан городского округа, с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства и телефонов членов группы;
г) подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта или формулировку вопроса, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления городского округа Фрязино;
д) предлагаемый состав участников публичных слушаний.
5.4. Администрация городского округа Фрязино создает комиссию для проверки правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений из числа сотрудников структурного подразделения администрации городского округа Фрязино, к компетенции которого относится выносимый на публичные слушания вопрос, депутатов, представителей общественности.
5.5. Документы, представленные инициативной группой, в десятидневный срок со дня получения Советом депутатов рассматриваются комиссией при участии представителя инициативной группы, по документам, которой проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
5.6. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих избирательным правом на день сбора подписей, подписи участников, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи без указания всех перечисленных в настоящем положении сведений либо с указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному пониманию этих сведений;
в) подписи участников, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
г) все подписи в подписном листе в случае, если данные о лице, собирающем подписи, отсутствуют либо внесены не собственноручно, либо подписной лист не удостоверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и уполномоченного представителя инициативной группы по проведению сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что подписной лист был подписан не самим лицом, указанным в подписном листе, и без его согласия;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи, в отношении которых выявлены данные о применении принуждения при их сборе.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
5.7. В трехдневный срок по окончании проверки рабочая группа направляет материалы в Совет депутатов для принятия соответствующего решения.
5.8. По представленным инициативной группой документам Совет депутатов выносит решение о проведении либо об отказе в проведении публичных слушаний, которое подлежит опубликованию.
5.9. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
а) нарушения права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации, а также, если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, а также по основаниям, предусмотренным настоящим Положением;
б) признания недействительными более чем 10% от проверяемых подписей;
в) если выносимые вопросы не относятся к вопросам местного значения городского округа Фрязино Московской области;
г) отсутствия полномочий по принятию правового акта у органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области, проект которого выносится на публичные слушания.
5.10. Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом депутатов, с момента его официального опубликования в порядке, установленном действующим законодательством.
5.11. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
5.12. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию не менее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний.
В решении о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
а) дата, время и место проведения публичных слушаний;
б) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания, либо проект муниципального правового акта;
в) порядок принятия предложений от населения по вопросам публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний по проекту Устава городского округа Фрязино Московской области или нормативного правового акта о внесении изменений в Устав городского округа Фрязино Московской области вместе с опубликованием проекта муниципального правового акта публикуется порядок учета предложений по проекту, а также порядок участия граждан городского округа в его обсуждении.
5.13. С целью обеспечения организации и проведения публичных слушаний органом, принявшим решение о проведении публичных слушаний, создается рабочая группа с привлечением работников структурного подразделения администрации городского округа Фрязино, депутатов.
6. Проведение публичных слушаний
6.1. Председательствующий на публичных слушаниях назначается органом, принявшим решение об их проведении.
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов. Участники слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
6.2. Проведению слушаний предшествует регистрация участников.
6.3. Председательствующий представляется и открывает публичные слушания, оглашает тему слушаний, повестку дня, представляет инициаторов проведения слушаний, секретаря публичных слушаний, ведущего протокол.
6.4. В ходе публичных слушаний секретарем ведется протокол. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов, высказанные ими в ходе публичных слушаний. Протокол публичных слушаний подписывается секретарем и председательствующим на публичных слушаниях.
6.5. Председательствующий в порядке очередности предоставляет слово для выступления участникам публичных слушаний.
Участвующие в публичных слушаниях лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
6.6. Для выступления на слушаниях отводится:
а) на вступительное слово председательствующего - до 10 мин.;
б) на доклад инициатора проведения публичных слушаний (представителя инициатора) - до 15 мин.;
в) на выступление участников - до 5 мин.
Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов, полнотой и объективностью их обсуждения.
6.7. По окончании выступлений председательствующий дает возможность участникам задать уточняющие вопросы, выступить в прениях. Время выступления в прениях - до 2 мин. Все участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.
6.8. В течение 7 дней по окончании публичных слушаний рабочая группа составляет заключение по результатам публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений.
6.9. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет не более одного месяца.
6.10. В случае установления соответствующих ограничительных мер при введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории городского округа Фрязино Московской области проведение публичных слушаний осуществляется в режиме видеоконференцсвязи на официальном сайте администрации городского округа Фрязино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.11. Орган местного самоуправления, принявший решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает в формате видеоконференцсвязи информирование жителей городского округа Фрязино о проведении публичных слушаний путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, на официальном сайте администрации городского округа Фрязино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.12. Регистрация граждан, желающих принять участие в публичных слушаниях в режиме видеоконференцсвязи, осуществляется в виде заявки на официальном сайте администрации городского округа Фрязино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и по телефонам, указанным в решении о назначении слушаний.
6.13. Замечания и предложения могут быть представлены через официальный сайт администрации городского округа Фрязино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по электронной почте, указанной в решении о назначении публичных слушаний в формате видеоконференцсвязи.
7. Заключительные положения
7.1. Результатом публичных слушаний является заключение о результатах публичных слушаний, включающее обоснование принятого решения.
7.2. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте администрации городского округа Фрязино в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.3. Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий Совета депутатов и главы городского округа Фрязино должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются в муниципальный архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 4 декабря 2023 г. N 406/70 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе Фрязино Московской области"
Вступает в силу с 5 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт органов местного самоуправления городского округа Фрязино Московской области (adm-fryazino.ru) 4 декабря 2023 г.