В соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224, Правительство Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Главным управлением государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее также - Административный регламент).
2. Главному управлению государственного строительного и технического надзора Смоленской области (В.Ю. Окунев) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор Смоленской области |
В.Н. Анохин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Смоленской области
от 29.12.2023 N 320
Административный регламент
предоставления Главным управлением государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Главного управления государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее также - Главное управление), осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием" (далее также - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием.
1.2.2. От имени заявителя за предоставлением государственной услуги вправе обратиться его представитель, обладающий соответствующими полномочиями, оформленными в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Главное управление:
- лично;
- по телефону;
- в письменном виде;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресе официального сайта и адресе электронной почты Главного управления размещается на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: http://gstn.admin-smolensk.ru, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Реестр) с последующим размещением сведений в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (далее также - Региональный портал) (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru).
1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится:
- в устной форме;
- в письменной форме.
1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:
- лично;
- по телефону.
Индивидуальное устное информирование осуществляют государственные гражданские служащие Смоленской области - главные государственные инженеры-инспекторы (далее - инженеры-инспекторы).
Инженер-инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
1.3.5. Инженер-инспектор, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании исполнительного органа Смоленской области, в который позвонило заинтересованное лицо. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
При невозможности инженера-инспектора, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому инженеру-инспектору или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица инженером-инспектором осуществляется в течение 10 минут.
1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, инженер-инспектор, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Главное управление в письменной форме либо назначить другое удобное для него время.
Инженер-инспектор не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.
1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Главное управление осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.
Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде, в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона исполнителя.
Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
При информировании в письменной форме ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Главного управления в сети "Интернет" в разделе "Вопросы и ответы" в течение 30 календарных дней со дня поступления указанного обращения.
1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться инженером-инспектором посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления инженеров-инспекторов по радио и телевидению согласовываются с начальником Главного управления - главным государственным инженером-инспектором Смоленской области или лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Главного управления).
1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в месте нахождения Главного управления;
- на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" (https://gstn.admin-smolensk.ru);
- на Едином портале (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также Региональном портале (электронный адрес: http://pgu.admin-smolensk.ru);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.10. Размещаемая информация содержит:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- график приема граждан инженерами-инспекторами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- формы заявлений о предоставлении государственной услуги (далее также - заявления) и образцы их заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором, в досудебном (внесудебном) порядке;
- информацию о Главном управлении, месте его нахождения, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе сайта в сети "Интернет".
1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в Главное управление.
1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия инженера-инспектора с заявителем (представителем заявителя) при предоставлении государственной услуги:
- консультации в письменной форме предоставляются инженером-инспектором на основании письменного обращения заявителя (представителя заявителя), в том числе поступившего по электронной почте, в течение 30 дней после получения указанного обращения;
- при консультировании по телефону инженер-инспектор представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации инженер-инспектор должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (представителю заявителя);
- инженер-инспектор при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителя (представителя заявителя) обязан в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
1.3.14. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю (представителю заявителя) при подаче документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги: "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием".
2.1.2. В настоящем Административном регламенте под самоходными машинами и другими видами техники (далее также - машины) понимаются:
- тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники);
- прицепы (полуприцепы) к самоходным машинам, на которые оформляются паспорта самоходных машин и других видов техники (электронные паспорта самоходных машин и других видов техники), агрегаты, орудия и оборудование, необходимые для выполнения основных и (или) дополнительных функций самоходных машин, а также технические устройства, применяемые при производстве и переработке сельскохозяйственной продукции (за исключением технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах).
2.2. Наименование исполнительного органа Смоленской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Главным управлением государственного строительного и технического надзора Смоленской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Главное управление в целях получения документов (сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Смоленской области - в целях получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Управлением Федерального казначейства по Смоленской области - в целях получения сведений об уплате заявителем (представителем заявителя) государственной пошлины;
- акционерным обществом "Электронный паспорт" - в целях получения сведений об оформлении электронного паспорта самоходных машин и других видов техники.
2.2.3. Порядок взаимодействия при предоставлении государственной услуги определен федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.
2.2.4. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие Главным управлением одного из следующих решений:
- о выдаче свидетельства о прохождении технического осмотра;
- о выдаче акта технического осмотра;
- о выдаче дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя) одного из следующих документов о прохождении технического осмотра:
- свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);
- акта технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов, являющихся приложением N 1 к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники" (далее - требования безопасности), непредставления заявителем (представителем заявителя) в полном объеме документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего раздела, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах);
- дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра (в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия).
2.3.3. Документы, указанные в пункте 2.3.2 настоящего подраздела, выдаются по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра".
2.3.4. Документы, указанные в пункте 2.3.2 настоящего подраздела, передаются заявителю (представителю заявителя) в очной форме.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным и (или) областным законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок принятия Главным управлением решения в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра составляет не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в Главном управлении.
2.4.2. Срок принятия Главным управлением решения в части выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Главном управлении.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра";
- Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники";
- Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов (заключено в г. Москве 15.08.2014);
- постановлением Правительства Смоленской области от 10.10.2023 N 16 "О переименовании Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области в Главное управление государственного строительного и технического надзора Смоленской области и об утверждении Положения о Главном управлении государственного строительного и технического надзора Смоленской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.6.1. В перечень документов, необходимых для получения государственной услуги в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра, входят:
- заявление по форме согласно приложению N 2 (для заявителей - физических лиц или индивидуальных предпринимателей) или согласно приложению N 3 (для заявителей - юридических лиц) к Правилам проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники".
В случае обращения за предоставлением государственной услуги через личный кабинет заявителя на Едином портале формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя.
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (для представителя заявителя).
При обращении посредством Единого портала указанный документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3;
- документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины (для машин, зарегистрированных в исполнительном органе Смоленской области, уполномоченном на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники);
- документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования машиной (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);
- паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации и отсутствия электронного паспорта машины);
- согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).
2.6.2. В случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат выдается Главным управлением, оформившим указанное свидетельство, по заявлению заявителя (представителя заявителя) по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входят:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копия платежного документа об уплате заявителем (представителем заявителя) государственной пошлины;
- выписка из электронного паспорта машины со статусом "действующий" в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15.08.2014, с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации).
2.7.2. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя):
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем (представителем заявителя) платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. В соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним уплачивается государственная пошлина в размере 400 рублей.
2.11.2. Заявитель (представитель заявителя) уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством Единого портала - до подачи соответствующих документов.
2.11.3. На Едином портале обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины и иных сборов при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11.4. Факт уплаты государственной пошлины заявителем (представителем заявителя) подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
2.11.5. Реквизиты для перечисления государственной пошлины, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах Главного управления, а также на официальном сайте Главного управления.
2.11.6. В соответствии с подпунктом 41.2 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в случае утраты или порчи свидетельства о прохождении технического осмотра в течение срока его действия соответствующий дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра выдается после оплаты государственной пошлины как за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в размере 400 рублей.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Главном управлении - 15 минут.
Порядок регистрации заявления указан в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов этих объектов, предъявляются следующие требования:
1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Главного управления;
2) входы в здание оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
3) прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения и информирования заявителей (представителей заявителей). Для удобства заявителей (представителей заявителей) помещения для непосредственного взаимодействия инженеров-инспекторов и заявителей (представителей заявителей) рекомендуется размещать на нижнем этаже здания.
Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (втором и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;
4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;
5) помещения Главного управления должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей (представителей заявителей), оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
7) каждое рабочее место инженера-инспектора должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа в помещение и выхода из помещения;
9) на информационных стендах Главного управления, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента;
- график приема граждан инженерами-инспекторами;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
- формы заявлений и образцы их заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором, в досудебном (внесудебном) порядке.
Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей (представителей заявителей) с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием инженерами-инспекторами помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями (представителями заявителей).
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателем доступности и качества предоставления государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.
2.16.2. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) обеспечение предоставления государственной услуги с использованием возможностей Единого портала;
2) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;
3) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационном стенде в месте нахождения Главного управления, на официальном сайте Главного управления, а также на Едином портале и/или Региональном портале;
5) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на Едином портале;
6) количество обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) по вопросам доступности предоставления государственной услуги;
7) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом обособленном подразделении государственного органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип).
2.16.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
2) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с инженерами-инспекторами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз в течение 15 минут);
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги. Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период;
4) количество обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) по вопросам качества предоставления государственной услуги;
5) возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Главное управление не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при предоставлении государственной услуги. Услуга в МФЦ предоставляется в электронном виде посредством секторов пользовательского сопровождения.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителем (представителем заявителя) информации и обеспечение доступа заявителя (представителя заявителя) к сведениям о государственной услуге, размещаемым на Едином портале и (или) Региональном портале.
2.17.3. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявления и прилагаемых к нему документов через личный кабинет заявителя на Едином портале.
2.17.4. В случае обращения за предоставлением государственной услуги через личный кабинет заявителя на Едином портале формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.17.5. При направлении заявления посредством Единого портала:
- сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3.
2.17.6. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, bmp - для документов с текстовым содержанием, не включающих формулы;
3) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием.
2.17.7. Допускается формирование электронного документа путем сканирования оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1):
1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" ("режим полной цветопередачи") (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
2) с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка.
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.17.8. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам (для документов, структурированных по частям, главам, разделам (подразделам).
2.17.9. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей):
- осуществления с использованием Единого портала мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получения результата государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала;
- оплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
- досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором.
2.17.10. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронной форме, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия;
4) согласование с заявителем (представителем заявителя) места, даты и времени проведения технического осмотра машины (при предоставлении государственной услуги в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра);
5) проведение технического осмотра машины, оформление и выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя) либо оформление и выдачу акта технического осмотра заявителю (представителю заявителя) (при предоставлении государственной услуги в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра);
6) выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя) (при предоставлении государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра).
3.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является:
- личное обращение заявителя (представителя заявителя) в Главное управление с заявлением и прилагаемыми к нему документами либо поступление заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления или по электронной почте;
- направление в электронной форме заявления, подписанного простой электронной подписью, и прилагаемых к нему документов посредством Единого портала.
3.1.2. В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в Главное управление заявление и прилагаемые к нему документы подаются в Главное управление в соответствии с графиком его работы.
3.1.3. При приеме документов инженер-инспектор:
- устанавливает личность заявителя, проверив документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает личность и полномочия представителя заявителя, проверив документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия (доверенность);
- проверяет комплектность приложенных к заявлению документов и правильность заполнения заявления, а в случае обнаружения ошибок или неточностей предлагает внести в заявление необходимые изменения;
- делает отметку о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.4. В случае направления заявителем (представителем заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме посредством Единого портала форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю (представителю заявителя) обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- возможность заполнения полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность возвращения заявителя (представителя заявителя) на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Главное управление посредством Единого портала.
3.1.5. Обязанность инженера-инспектора по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов должна быть закреплена в его должностном регламенте.
3.1.6. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, являются прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления государственной услуги.
3.1.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 15 минут.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является непредставление заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, в Главное управление.
3.2.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе представлены все документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор переходит к выполнению следующей административной процедуры в соответствии с подразделом 3.3 настоящего раздела.
3.2.3. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, инженер-инспектор принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов.
3.2.4. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса инженером-инспектором не может превышать 1 рабочий день со дня приема у заявителя (представителя заявителя) заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 2 рабочих дня со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами областными нормативными правовыми актами.
3.2.7. Обязанность инженера-инспектора по формированию и направлению межведомственного запроса должна быть закреплена в его должностном регламенте.
3.2.8. После поступления ответа на межведомственный запрос инженер-инспектор регистрирует полученный ответ в установленном порядке.
3.2.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, составляет 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия, является получение инженером-инспектором зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия (при наличии).
3.3.2. При рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия (при наличии), инженер-инспектор проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям и удостоверяется в том, что тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц их обособленных подразделений - без сокращения, с указанием их мест нахождения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя (представителя заявителя) написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.3. Результатом административной процедуры является рассмотрение инженером-инспектором заявления и прилагаемых к нему документов, а также сведений, полученных посредством межведомственного взаимодействия (при наличии).
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 15 минут.
3.4. Согласование с заявителем (представителем заявителя) места, даты и времени проведения технического осмотра машины (при предоставлении государственной услуги в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является согласование инженером-инспектором с заявителем (представителем заявителя) посредством телефонной связи места, даты и времени проведения технического осмотра машины, указанной в заявлении.
3.4.2. Технический осмотр зарегистрированной машины проводится (по выбору заявителя (представителя заявителя):
- в месте, в день и во время, которые определены Главным управлением исходя из установленных Правилами проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11.2013 N 1013, периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных Главным управлением машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра;
- по месту нахождения Главного управления независимо от места регистрации машины, указанной в заявлении, в день и время, согласованные с инженером-инспектором.
3.4.3. В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния.
3.4.4. Способом фиксации результата административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является внесение в заявление сведений о месте, дате и времени проведения технического осмотра машины, указанной в заявлении.
3.4.5. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является назначение места, даты и времени проведения технического осмотра машины, указанной в заявлении.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.5. Проведение технического осмотра машины, оформление и выдача свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя) либо оформление и выдача акта технического осмотра заявителю (представителю заявителя) (при предоставлении государственной услуги в части выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра)
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является представление заявителем (представителем заявителя) машины, указанной в заявлении, к техническому осмотру на место, в день и во время, которые согласованы с инженером-инспектором.
3.5.2. Инженер-инспектор проводит технический осмотр представленной заявителем (представителем заявителя) машины путем:
- проверки наличия документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
- проверки соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификации машины (максимальный срок выполнения действия - 10 минут);
- проверки технического состояния машины (за исключением машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест) (максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день);
- оформления документов о прохождении технического осмотра (максимальный срок выполнения действия (на автоматизированном рабочем месте) - 15 минут).
3.5.3. В случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу свидетельства о прохождении технического осмотра, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах, проверка технического состояния машины не проводится и составляется акт технического осмотра.
3.5.4. В случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности при проведении проверки технического состояния машины составляется акт технического осмотра.
3.5.5. В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в полном объеме и уплаты государственной пошлины за выдачу свидетельства при прохождении технического осмотра, соответствия машины данным, указанным в представленных документах, а также соответствия представленной машины требованиям безопасности инженер-инспектор оформляет свидетельство о прохождении технического осмотра.
3.5.6. Акт технического осмотра и свидетельство о прохождении технического осмотра оформляются по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.12.2013 N 484.
3.5.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, - внесение данных в систему учета и подпись заявителя (представителя заявителя) в заявлении о получении свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.5.8. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является очная выдача заявителю (представителю заявителя) свидетельства о прохождении технического осмотра или акта технического осмотра.
3.5.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 1 рабочий день.
3.6. Выдача дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя) (при предоставлении государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра заявителю (представителю заявителя) является прием, регистрация и рассмотрение инженером-инспектором заявления на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
3.6.2. Инженером-инспектором осуществляется проверка соответствия данных, указанных в заявлении на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра, данным в системе учета.
3.6.3. Инженер-инспектор оформляет дубликат свидетельства о прохождении технического осмотра, а также делает отметку о выдаче его дубликата в системе учета.
3.6.4. При предоставлении государственной услуги в части выдачи дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра проведения технического осмотра машины не требуется.
3.6.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, - внесение данных в систему учета и подпись заявителя (представителя заявителя) в заявлении на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.6.6. Результатом административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, является очная выдача заявителю (представителю заявителя) дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра.
3.6.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 5 рабочих дней.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области"
3.7.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала осуществляются следующие административные действия:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги (указанную информацию также можно получить посредством Регионального портала);
2) формирование и отправка заявления о предоставлении государственной услуги;
3) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностными лицами Главного управления, инженером-инспектором.
3.7.2. При предоставлении в установленном порядке информации заявителям (представителям заявителей) обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге осуществляется путем размещения сведений о государственной услуге, в том числе формы заявления, и обеспечения доступа к ней для копирования и заполнения в электронном виде в Реестре с последующим размещением сведений на Едином портале.
Требования к порядку размещения сведений о государственных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
С использованием Единого портала заявителю (представителю заявителя) предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге, указанным в подразделе 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
Инженеры-инспекторы осуществляют размещение сведений о государственной услуге в Реестре в соответствии с Порядком формирования и ведения региональных государственных информационных систем "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области", утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 26.04.2010 N 499-р/адм.
Руководитель Главного управления и инженеры-инспекторы несут ответственность за полноту и достоверность сведений о государственной услуге, размещаемых в Реестре, а также за соблюдение порядка и сроков их размещения.
3.7.3. При подаче заявителем (представителем заявителя), имеющим подтвержденную учетную запись в ЕСИА на Едином портале, заявления в электронной форме, необходимого для предоставления государственной услуги, фактом приема такого заявления является поступление в Главное управление с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы заявления, указанного в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в электронной форме.
Формирование заявления заявителем (представителем заявителя) осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
При формировании заявления заявитель (представитель заявителя) может осуществить:
- копирование и сохранение заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
- печать на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возврат заявителя (представителя заявителя) на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- доступ заявителя (представителя заявителя) на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также к частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Главное управление посредством Единого портала.
Инженер-инспектор принимает и регистрирует с помощью ведомственной автоматизированной информационной системы заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов.
Дальнейшие административные процедуры и действия осуществляются в порядке, предусмотренном подразделами 3.2 - 3.6 настоящего раздела.
3.7.4. При обращении заявителя (представителя заявителя) через Единый портал уведомление о принятом решении и о необходимости явиться за получением результата (уведомление о статусе заявления) направляется заявителю (представителю заявителя) в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на Едином портале в день обращения.
3.7.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления, содержащее сведения о факте приема заявления и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги, в день обращения;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги, в день принятия решения.
3.7.6. Заявитель (представитель заявителя) может оценить качество предоставления государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала.
3.7.7. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором, в досудебном (внесудебном) порядке с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/), Единого портала.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1.1. Руководитель Главного управления, заместитель начальника Главного управления - заместитель главного государственного инженера-инспектора Смоленской области (далее - заместитель начальника Главного управления) или лицо, исполняющее его обязанности, осуществляют текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Главного управления, заместителем начальника Главного управления или лицом, исполняющим его обязанности, проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Главного управления) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя (представителя заявителя) с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Главного управления, инженерами-инспекторами.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в ходе проведения комплексных проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным руководителем Главного управления.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
4.2.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителя заявителя) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа Смоленской области, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Инженеры-инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность инженеров-инспекторов закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем (представителем заявителя) решений и действий (бездействия) Главного управления, должностного лица Главного управления, инженера-инспектора.
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
7) отказа Главного управления, должностного лица Главного управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановления предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
10) требования у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Главное управление. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Главного управления подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем Главного управления.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Главного управления, должностного лица Главного управления, инженера-инспектора, руководителя Главного управления может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет" посредством портала федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (http://www.gosuslugi.ru/), официального сайта Главного управления, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "http://www.gosuslugi.ru/" имеется в виду "https://do.gosuslugi.ru/"
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа Смоленской области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Главного управления либо инженера-инспектора, руководителя Главного управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Главного управления, должностного лица Главного управления либо инженера-инспектора;
4) доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Главного управления, должностного лица Главного управления либо инженера-инспектора.
Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Главное управление либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Главного управления в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых Главным управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.8 настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, инженер-инспектор, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Главным управлением, должностным лицом Главного управления, инженером-инспектором, в судебном порядке.
5.13. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Главное управление обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Реестра.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Главным
управлением государственного
строительного и технического надзора
Смоленской области государственной
услуги "Проведение технического
осмотра самоходных машин и других
видов техники, зарегистрированных
органами, осуществляющими
государственный надзор за их
техническим состоянием"
Форма
В Главное управление государственного строительного и технического
надзора Смоленской области ______________________________________________
от ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица,
индивидуального предпринимателя либо полное наименование
юридического лица (обособленного подразделения юридического лица)
индекс ___________ адрес ________________________________________________
тел. _______________________ электронная почта __________________________
ИНН ________________________
ОГРИП _____________________________ ОГРН ________________________________
(для индивидуального (для юридического
предпринимателя) лица/обособленного подразделения
юридического лица)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на выдачу дубликата свидетельства о прохождении технического осмотра
Прошу выдать дубликат свидетельства о прохождении технического
осмотра.
Сведения о самоходной машине и другом виде техники:
Наименование, марка самоходной машины и другого вида техники модель/номер двигателя |
|
заводской номер, идентификационный номер (VIN или PIN) |
|
Год выпуска |
|
номер паспорта самоходной машины и другого вида техники/номер электронного паспорта самоходной машины и другого вида техники |
|
Государственный регистрационный знак |
|
свидетельство о государственной регистрации самоходной машины и другого вида техники (серия, номер) |
|
Квитанция/платежное поручение об уплате государственной пошлины
от "___" _______________ 20___ г. N _________.
Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных,
предусмотренных Административным регламентом предоставления Главным
управлением государственного строительного и технического надзора
Смоленской области государственной услуги "Проведение технического
осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных
органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим
состоянием". Настоящее согласие вступает в силу со дня его подписания и
действует в течение неопределенного срока. Согласие может быть отозвано
мною в любое время на основании моего письменного заявления.
"___" _______________ 20___ г. _____________/_______________________/
(дата подачи заявления) (подпись) (Ф.И.О. заявителя)
Отметка главного государственного инженера-инспектора о принятии
заявления
"___" _______________ 20___ г. ______________________________________
(подпись)
Отметка главного государственного инженера-инспектора о выдаче дубликата
свидетельства о прохождении технического осмотра серии __________________
номер ____________________.
"___" _______________ 20___ г. Подпись заявителя ____________________
Главный государственный инженер-инспектор ___________/__________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Смоленской области от 29 декабря 2023 г. N 320 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным управлением государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной услуги "Проведение технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Опубликование:
-