В соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 1 Порядка осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 апреля 2019 г. N 102, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и представления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также форм предоставления обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Шумахер Т.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Министр |
А.А. Торощин |
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Марий Эл
от 17 января 2024 г. N 11 о/д
Порядок
формирования и представления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также форм предоставления обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и представления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл определяет правила и сроки формирования и представления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл в качестве главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - главные администраторы доходов) обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (далее - обоснования прогноза поступления доходов).
2. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Республики Марий Эл в целях формирования проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Обоснование прогноза поступления доходов представляет собой документ, характеризующий прогноз поступления доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
4. При формировании обоснований прогноза поступления доходов главными администраторами доходов используются методы прогнозирования, предусмотренные общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. N 574.
Обоснования прогноза поступления доходов, представляемые главными администраторами доходов в Министерство финансов Республики Марий Эл, должны соответствовать методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемым главными администраторами доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Обоснования прогноза поступления доходов формируются в разрезе кодов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
6. Формы обоснований прогноза поступления доходов дифференцируются в зависимости от группы, подгруппы, статьи, подстатьи доходов кода видов доходов и аналитической группы подвида доходов бюджетов кода подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Обоснования прогноза поступления доходов формируются по формам согласно приложениям N 1 - 21 к настоящему Порядку.
II. Порядок представления обоснований прогноза поступления доходов в целях формирования проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период
8. Обоснования прогноза поступления доходов формируются и представляются главными администраторами доходов в Министерство финансов Республики Марий Эл одновременно с прогнозом поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период, формируемым в порядке, предусмотренном абзацем вторым подпункта "б" пункта 1 Порядка осуществления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл бюджетных полномочий главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 апреля 2019 г. N 102 (далее - Порядок формирования прогноза), в сроки, предусмотренные графиком составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, в соответствии с Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 сентября 2018 г. N 379.
Показатели обоснований прогноза поступления доходов и показатели прогноза поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать друг другу.
9. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов обоснований прогноза поступления доходов, обеспечивает рассмотрение обоснований прогноза поступления доходов на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе Общим требованиям, разделу I настоящего Порядка, и при отсутствии замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов и прогнозу поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период, осуществляет принятие обоснований прогноза поступления доходов и направляет главному администратору доходов информацию о принятии обоснований прогноза поступления доходов.
В случае наличия замечаний к обоснованиям прогноза поступления доходов и (или) прогнозу поступления доходов на текущий, очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов Республики Марий Эл в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, направляет главному администратору доходов информацию об отклонении обоснований прогноза поступления доходов с указанием причин (замечаний) отклонения в части несоответствия их требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
10. Главный администратор доходов не позднее трех рабочих дней со дня получения информации от Министерства финансов Республики Марий Эл об отклонении обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает внесение изменений в обоснования прогноза поступления доходов в соответствии с представленными Министерством финансов Республики Марий Эл замечаниями и повторное представление обоснований прогноза поступления доходов на рассмотрение в Министерство финансов Республики Марий Эл.
11. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение трех рабочих дней со дня получения от главного администратора доходов доработанных обоснований прогноза поступления доходов обеспечивает их рассмотрение, принятие или отклонение в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Министерство финансов Республики Марий Эл обеспечивает доработку обоснований прогноза поступления доходов, сформированных главными администраторами доходов при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, и доводит их до главных администраторов доходов.
Доработанные показатели обоснований прогноза поступлений доходов должны соответствовать показателям проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Обоснования прогноза поступления доходов, доработанные Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, используются в рамках формирования сведений для составления помесячного распределения прогноза доходов в соответствии с Порядком формирования прогноза.
14. Заполнение форм обоснования прогноза поступления доходов осуществляется с учетом следующих особенностей:
14.1. Раздел 1 является идентичным для всех источников доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Таблица "Прогноз поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл" раздела 1 является итоговой и заполняется после проведения расчетов прогнозов доходов.
При этом:
а) строка "Расчетный объем прогноза поступления доходов" заполняется на основании итоговых прогнозных данных за каждый финансовый год, рассчитанных в разделе 2 формы;
б) строка "Корректировка расчета с учетом экспертной оценки" заполняется на основании итоговых объемов изменения прогноза поступления доходов за каждый финансовый год, рассчитанных в разделе 3 формы. В случае отсутствия факторов, влияющих на изменение объема прогноза поступления доходов, в данной строке указывается "0";
в) строка "Итого прогноз поступления доходов с учетом корректировки" определяется путем суммирования значений строк "Расчетный объем прогноза поступления доходов" и "Корректировка расчета с учетом экспертной оценки";
г) строка "Темп роста объема доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (цепной), %" заполняется исходя из темпа роста показателя доходов отчетного года к предшествующему году;
д) таблица "Справочно: Исполнение республиканского бюджета Республики Марий Эл по доходам" раздела 1 (графы 2 - 5) заполняется на основании данных отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл.
14.2. Раздел 2 заполняется с учетом методики прогнозирования, утвержденной приказом главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. Особенности заполнения раздела 2 по отдельным видам доходов (при наличии) указаны в соответствующих формах обоснования прогноза поступления доходов.
В случае, если формой обоснования прогноза поступления доходов предусмотрена возможность выбора метода расчета, то заполняется только один детализированный расчет (раздел 2.1 либо раздел 2.2), в зависимости от того, какой метод расчета применен исходя из утвержденной методики прогнозирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
14.3. Раздел 3 заполняется в случае наличия факторов, влияющих на прогнозируемый объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, не учтенных при расчете доходов в разделе 2 исходя из методики прогнозирования.
В данном разделе указывается, на сколько увеличится (уменьшится) расчетный объем доходов в очередном финансовом году и плановом периоде, согласно экспертной оценке. Раздел 3 заполняется в абсолютных значениях с соответствующим знаком ("+" или "-"), на объем которых увеличивается либо уменьшается расчетный объем доходов.
В разделе 3 приводится обоснование корректировки прогнозного объема поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл (применения фактора). В случае отсутствия факторов, влияющих на изменение объема прогноза доходов, раздел 3 не заполняется.
15. К формам обоснования прогноза поступления доходов должна быть приложена пояснительная записка, в которой в том числе указываются реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих порядок исчисления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, причины отклонений прогнозных показателей текущего года, очередного финансового года и планового периода от фактического исполнения за отчетный год, а также иные сведения, оказывающие влияние на формирование прогноза доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Марий Эл от 17 января 2024 г. N 11 о/д "Об утверждении Порядка формирования и представления органами государственной власти Республики Марий Эл (государственными органами Республики Марий Эл) и (или) находящимися в их ведении государственными казенными учреждениями Республики Марий Эл обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также форм предоставления обоснований прогноза поступления доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 17 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
-