Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 11 января 2024 г. N 2/14
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти"
В соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьей 76 Избирательного кодекса Свердловской области, Методическими рекомендациями по организации деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по осуществлению контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального бюджета нижестоящим избирательным комиссиям для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, утвержденными постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 апреля 2021 год N 4/29-8, Избирательная комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 21 июня 2021 года N 18/99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов", с изменениями, внесенными постановлением Избирательной комиссии Свердловской области от 20 сентября 2023 года N 26/148.
3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Избирательной комиссии Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Избирательной комиссии Свердловской области И.В. Бастрикову.
Председатель Избирательной комиссии Свердловской области |
Е.В. Клименко |
Секретарь Избирательной комиссии Свердловской области |
И.А. Буртов |
Утвержден
постановлением
Избирательной комиссии
Свердловской области
от 18 января 2024 года N 2/14
Порядок
осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательным кодексом Свердловской области в целях осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из федерального и областного бюджетов окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области, выборов Губернатора Свердловской области (далее - выборы), а также на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (далее - оказание содействия).
1.2. Контроль за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия, осуществляется Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Свердловской области (далее - КРС).
1.3. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, правовыми актами Избирательной комиссии Свердловской области и иными документами (далее - правовые акты).
1.4. Реализация полномочий КРС по контролю за целевым расходованием бюджетных средств осуществляется посредством проведения проверок.
Проверка представляет собой совокупность контрольных действий по документальному и фактическому установлению обоснованности и правомерности финансовых и хозяйственных операций, полноты отражения их в учете и отчетности, осуществляемых в отношении окружных и территориальных избирательных комиссий (совместно с участковыми избирательными комиссиями).
2. Цели и задачи проверок
2.1. Целями осуществления проверки целевого расходования средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия являются:
1) обеспечение контроля за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями положений правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, а также оказание содействия, в том числе в части ведения учета и составления отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов и на оказание содействия;
2) обеспечение контроля за целевым расходованием окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия.
2.2. Основными задачами проверки целевого расходования средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия являются:
1) установление соответствия финансовых документов окружных, территориальных, участковых избирательных комиссий требованиям правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, а также оказание содействия;
2) определение обоснованности и правомерности совершенных окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями финансовых и хозяйственных операций;
3) подтверждение полноты и своевременности отражения финансовых и хозяйственных операций в учете и соответствия отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов и на оказание содействия, первичным учетным документам;
4) контроль за устранением выявленных в ходе проверки нарушений.
2.3. Предметом проверки по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия, является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов, расходовании средств, выделенных на оказание содействия.
2.4. Проверка осуществляется по следующим направлениям:
1) распределение средств окружным и территориальным избирательным комиссиям и соблюдение порядка утверждения смет расходов для окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия;
2) расходование бюджетных средств по целевому назначению, соответствие расходов утвержденной смете расходов;
3) соблюдение порядка ведения учета и формирования отчетности;
4) полнота расчетов при начислении и выплате компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий и иных выплат физическим лицам.
3. Организация и проведение проверки
3.1. Проверка поступления и расходования средств бюджета окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями осуществляется КРС на основании документально оформленного распоряжения председателя Избирательной комиссии Свердловской области. К работе в КРС могут привлекаться члены Избирательной комиссии Свердловской области и работники ее аппарата.
3.2. Для проведения проверки формируется группа из состава членов КРС и лиц, привлеченных к работе в контрольно-ревизионной службе (далее - группа КРС).
3.3. Состав группы КРС и сроки проведения проверки определяются руководителем КРС.
3.4. Руководителем КРС составляется план проведения проверок, в котором указывается состав группы КРС, срок проведения проверки.
При определении сроков проведения проверок учитывается, что контроль за целевым расходованием средств бюджета осуществляется в отношении всего объема средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия.
3.5. Перед проведением проверки члены группы КРС должны быть ознакомлены с нормативными актами, рекомендациями ЦИК России и Избирательной комиссии Свердловской области, регулирующими финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, а также оказание содействия, в том числе в части ведения учета и составления отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов и на оказание содействия, и обеспечены их копиями.
3.6. Проверке подлежат:
1) организация учета в окружной, территориальной избирательной комиссии, в том числе:
выполнение лицом, оказывающим услуги по бухгалтерскому учету по гражданско-правовому договору, требований Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и нормативно-правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, а также оказание содействия;
своевременность представления первичных документов и отчетов;
соблюдение установленного порядка исправления ошибок в финансовых и бухгалтерских документах;
наличие заключенных письменных договоров о полной индивидуальной материальной ответственности с лицами, ответственными за хранение денежных средств и товарно-материальных ценностей, в соответствии с постановлением Министерства труда России от 31 декабря 2002 года N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности";
2) соответствие учета кассовых операций в окружной, территориальной избирательной комиссии Указанию Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", в том числе:
наличие подписи об ознакомлении материально ответственного лица, исполняющего обязанности или оказывающего услуги кассира по гражданско-правовому договору, с вышеназванными требованиями Банка России;
оформление кассовых операций (приходные и расходные кассовые ордера);
оформление кассовой книги (листы кассовой книги должны быть пронумерованы, сброшюрованы, скреплены печатью, количество листов заверено подписью председателя и бухгалтера окружной, территориальной избирательной комиссии);
заполнение кассовой книги (подсчет количества операций за день, остаток кассы на следующее число, наличие подписей, оформление отчета кассира путем скрепления второго отрывного листа с приходными и расходными кассовыми документами);
снятие наличных денежных средств с банковского счета, их использование, соответствие отражения движения наличных денежных средств в первичных учетных документах, регистрах учета (кассовая книга и прочее) датам операций и объемам наличных денежных средств;
наличие дат и подписей председателя и бухгалтера окружной, территориальной избирательной комиссии на приходных и расходных кассовых ордерах, ведомостях на выдачу денежных средств;
правильность оформления документов, являющихся основанием для выдачи наличных денег под отчет (письменное заявление подотчетного лица, решение окружной, территориальной избирательной комиссии, распоряжение ее председателя, отсутствие задолженности за подотчетным лицом по ранее полученным денежным средствам и др.);
3) организация работы окружных избирательных комиссий, территориальных избирательных комиссий при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, а также оказании содействия согласно утвержденным ЦИК России и Избирательной комиссией Свердловской области порядкам осуществления закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении соответствующих выборов, а также оказании содействия (далее - соответствующий порядок закупок):
наличие решения окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг с перечнем товаров, работ, услуг, закупаемых окружной избирательной комиссией, территориальной избирательной комиссией, в том числе за участковые избирательные комиссии, перечнем закупок и их предельной стоимости, осуществляемых участковыми избирательными комиссиями самостоятельно;
соответствие перечня товаров, работ, услуг, закупаемых окружными, территориальными и участковыми избирательными комиссиями перечню товаров работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями, утвержденному Избирательной комиссией Свердловской области;
наличие решения окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии о назначении ответственного лица (лиц), обеспечивающего организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, и возложении обязанностей по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг при проведении выборов, а также на оказание содействия;
наличие планов закупок окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии (соблюдение сроков направления планов закупок в Избирательную комиссию Свердловской области), утвержденных решением окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, распоряжением ее председателя;
наличие отчетов об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденных решением окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии, распоряжением ее председателя;
4) соблюдение требований соответствующего порядка закупок при заключении контрактов (договоров) при проведении выборов, а также на оказании содействия:
описание объекта закупки и обоснование ее стоимости (расчет цены контракта (договора) с указанием метода, наличие запросов потенциальным поставщикам и коммерческих предложений, полученных от потенциальных поставщиков, и другой информации, полученной из открытых источников, для обоснования цены, определение стоимости закупки по наименьшей стоимости, не превышающей предельную стоимость закупки товаров, работ, услуг, установленную постановлением Избирательной комиссии Свердловской области;
проверка поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его соответствия требованиям, установленным соответствующим порядком закупок;
соответствие закупок, осуществленных участковыми избирательными комиссиями самостоятельно, перечню, определенному соответствующим порядком закупок;
5) соблюдение порядка учета и составление отчетности по расходованию окружной избирательной комиссией, территориальной избирательной комиссией средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия, в том числе:
наличие договора банковского счета;
систематизация в хронологическом порядке проверенных и принятых к учету первичных учетных документов и отражение их данных накопительным способом в унифицированных формах регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе Главной и кассовой книг (перечень первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета в соответствии с рабочим планом счетов, применяемым территориальными избирательными комиссиями, не являющимися юридическими лицами, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Свердловской области);
своевременность, полнота и достоверность отражения в документах фактов деятельности, в том числе фактов поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, на счетах бухгалтерского (бюджетного) учета;
наличие отчетов избирательных комиссий о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия;
наличие подтверждения банка о закрытии счетов и своевременность их закрытия;
соответствие кассовых расходов и остатка неизрасходованных денежных средств утвержденным показателям распределения средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, показателям утвержденных смет расходов и отчетным данным, представленным в Избирательную комиссию Свердловской области;
правильность оформления документов, являющихся основанием для оплаты расходов (решения избирательной комиссии, распоряжения ее председателя, контракты (договоры), счета, акты приемки-передачи товара, выполненных работ, оказанных услуг, гарантийные письма и другие документы), и обоснованность этих расходов;
соответствие данных первичных учетных документов регистрам учета, сформированной Главной книге и отчетам о поступлении и расходовании средств бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия;
6) соблюдение порядка распределения средств, составления, утверждения и ведения смет расходов по средствам, выделенным на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия, в том числе:
своевременность распределения территориальной избирательной комиссией денежных средств участковым избирательным комиссиям, утверждения смет расходов и соблюдение порядка ведения смет расходов окружной, территориальной, участковой избирательных комиссий;
расходование денежных средств бюджета окружной, территориальной, участковой избирательной комиссией в соответствии с утвержденными сметами расходов по каждому направлению расходов (наличие контрактов (договоров), счетов и других оснований для осуществления финансовых операций, а также полного документального подтверждения оплаты расходов);
установление фактов перерасхода денежных средств бюджета сверх объемов, утвержденных в смете расходов на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия избирательной комиссии по направлениям расходов, наличия задолженности по направлениям расходов с указанием причин, по которым произошел перерасход денежных средств;
7) учет операций по расчетам с подотчетными лицами, в том числе:
наличие в окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии письменных заявлений подотчетных лиц, содержащих запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись председателя окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии и дата;
наличие первичных учетных документов по расчетам с подотчетными лицами, наличие решений избирательной комиссии, распоряжений ее председателя, авансовых отчетов подотчетного лица с прилагаемыми подтверждающими документами:
на командировочные расходы - по срокам, месту командировки и целям, документальному оформлению командировочных расходов;
на иные расходы, в том числе авансовым отчетам председателей участковых избирательных комиссий;
осуществление проверки авансовых отчетов бухгалтером (наличие подписи бухгалтера на авансовых отчетах) и утверждение их председателем территориальной избирательной комиссии;
наличие фактов выдачи денежных средств под отчет лицам, не состоящим в трудовых либо гражданско-правовых отношениях с территориальной избирательной комиссией или не являющимся членами избирательных комиссий с правом решающего голоса, или лицам, не отчитавшимся за ранее полученные под отчет наличные денежные средства;
8) начисление и выплата дополнительной оплаты труда (вознаграждения), выплата компенсаций, в том числе:
соблюдение требований правовых актов, определяющих порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса;
наличие, содержание и достоверность документов, послуживших основанием для начисления компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) (решения избирательной комиссии, распоряжения ее председателя, графики работы, сведения о фактически отработанном времени и др.);
полнота расчетов по начислениям и выплате компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения);
наличие фактов выплаты денежных средств лицам, не состоящим с избирательной комиссией в трудовых или гражданско-правовых отношениях, за исключением членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;
9) наличие (отсутствие) фактов привлечения и использования иных источников финансирования (кроме средств бюджета) в ходе подготовки и проведения выборов, а также оказании содействия;
10) полнота и своевременность возврата окружной, территориальной, участковой избирательными комиссиями не израсходованных денежных средств, выделенных из бюджета, в период подготовки и проведения выборов, оказании содействия.
3.7. Проверяющий из группы КРС вправе запросить дополнительные письменные пояснения у председателя проверяемой избирательной комиссии по вопросам проверки.
4. Оформление результатов проверки
4.1. По результатам проверки соответствующей избирательной комиссии составляется акт в одном экземпляре, который подписывается членами группы КРС, проводившими проверку, с которым может ознакомиться председатель окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии.
4.2. Акт по результатам проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
4.3. Вводная часть акта включает:
основание для проведения проверки, состав группы КРС, сроки проведения проверки, полное наименование проверяемой избирательной комиссии, фамилии, имена, отчества председателя и бухгалтера проверяемой избирательной комиссии, сведения о наделении правами первой и второй подписей на финансовых и бухгалтерских документах;
численность членов проверяемой избирательной комиссии с правом решающего голоса;
численность членов избирательной комиссии, работавших в комиссии с временным освобождением от основной работы в период выборов;
количество участковых избирательных комиссий.
Вводная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
Описательная часть акта отражает информацию о проверке с указанием:
сведений о выявленных в ходе проверки документально подтвержденных фактах нарушений правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов или оказания содействия;
сведений о расходах, произведенных с нарушением правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов или оказания содействия, а также расходах, не подтвержденных документами.
Описательная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
Заключительная часть акта содержит выводы:
о целевом расходовании средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия;
о соответствии отчетности по расходованию средств, выделенных из бюджета на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия первичным учетным документам;
о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки;
о мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятых в ходе проверки.
Заключительная часть акта может содержать и иную информацию, относящуюся к проверке.
4.4. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе фактических документальных данных, подтверждающих наличие допущенных нарушений и имеющихся недостатков, с учетом полученных письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать ссылку на нормативно-правовой акт (с указанием конкретных положений, статей, пунктов), которые были нарушены и (или) соблюдены не в полном объеме, размер документально подтвержденных сумм нарушений.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
4.5. В случае возражений (пояснений) по фактам, изложенным в акте или в отдельных его пунктах, председатель проверяемой окружной избирательной комиссии, территориальной избирательной комиссии при ознакомлении с актом указывает на их наличие. Возражения (пояснения) представляются в письменном виде.
4.6. Материалы проверки состоят из акта, составленного по результатам проверки, и оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные документы).
Материалы проверок по каждым выборам, а также по средствам, выделенным на оказание содействия, формируются в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов.
4.7. Результаты проверок рассматриваются на заседании КРС и обобщаются в итоговый материал, который руководитель КРС представляет на рассмотрение Избирательной комиссии Свердловской области для ознакомления и определения порядка реализации его результатов (принятие мер по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами).
5. Особенности завершения проверки по федеральным выборам
5.1. По результатам рассмотрения материалов по федеральным выборам в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации направляется постановление, иной документ Избирательной комиссии Свердловской области с приложением сводного материала по проверке расходования средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, и информации о полноте проведенных мероприятий по контролю за целевым расходованием бюджетных средств, о целевом расходовании бюджетных средств, о принятых мерах по устранению нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, в том числе соответствующими органами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Свердловской области от 18 января 2024 г. N 2/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, а также на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти"
Опубликование:
официальный сайт Избирательной комиссии Свердловской области (http://www.sverdlovsk.izbirkom.ru)