г. Краснодар |
|
23 ноября 2022 г. |
Дело N А53-5392/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Маркиной Т.Г. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Глобалгазинвест" (ИНН 5905257040, ОГРН 1075905011247) - Якимовой Е.В. (доверенность от 04.07.2022), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (ИНН 6163030500, ОГРН 1026103173172) - Проценко А.В. (доверенность от 09.01.2022 N ВК-100-ТО/22), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Ростоблгазификация" (ИНН 6163063953, ОГРН 1026103175680), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Глобалгазинвест" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2022 по делу N А53-5392/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Глобалгазинвест" (далее - общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление, антимонопольный орган) о признании незаконными решений от 22.11.2021 по делу N 061/07/-2471/2021, от 22.11.2021 по делу N 061/07/3-2472/2021.
Решением суда первой инстанции от 10.06.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.08.2022, в удовлетворении заявленных обществом требований отказано.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций, принять по делу новый судебный акт.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 14.10.2021 государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Ростоблгазификация" (далее - заказчик) опубликовало извещение о проведении запроса предложений N 32110725821 на право заключения договора на эксплуатацию объектов "Газопровод-отвод к ст. Обливская высокого давления, количество газораспределительных станций (ГРС, АГРС) на обособленном земельном участке (в комплексе) - 1 шт., протяженностью 2,502 км.; "Часть газопровода-отвода к ст. Обливской Ростовской области, расположенный на территории Волгоградской области, назначение: коммуникационное, протяженность: 3 380 м., инвентарный номер: 253:000405, литер Б, С"; "Газораспределительная станция (ГРС) "Ташкент-2", площадью 28,4 м2, литер А, назначение: нежилое, площадь: 28,4 м2, инвентарный номер: 5743, литер: А, этажность: 1", а также извещение о проведении запроса предложений N 32110725819 на право заключения договора на эксплуатацию объекта: "Газопровод высокого давления для газоснабжения аэропортового комплекса "Южный" и прилегающих населенных пунктов в Грушевском сельском поселении Аксайского района Ростовской области".
При проведении аукциона в управление 26.10.2021 поступили жалобы общества на нарушение порядка организации и проведения спорных запросов предложений, а именно: на неправомерное установление в закупочной документации требований о регистрации победителя закупки объекта в государственном реестре опасных производственных объектов; избыточные требования к критериям оценки заявок участников по количеству сотрудников, ответственных за осуществление производственного контроля, наличию сотрудников с подтверждением прохождения аттестации работников, наличию сотрудников с подтверждением прохождения профессионального обучения по курсу "Оператор газораспределительной станции" не менее 5 разряда, опыту выполнения аналогичных работ, количеству зарегистрированных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов; на указание некорректного расчета определения количества балов; на признание заявки ООО "Газгольдер" соответствующей требованиям документации, ввиду ее подачи за пределами срока на подачу заявок.
По результатам проведения проверки управлением вынесены решения от 22.11.2021 по делу N 061/07/-2471/2021, от 22.11.2021 по делу N 061/07/3-2472/2021, согласно которым жалобы общества признаны обоснованными, выданы рекомендации, направленные на соблюдение Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и обеспечение конкуренции в части установления критерия по опыту выполнения аналогичных работ; предписания не выданы, поскольку нарушения не повлияли на итоги проведения закупки.
Общество направило в ФАС России обращение от 09.12.2021, содержащее информацию о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о закупках в действиях управления при исполнении контрольных функций, по результатам рассмотрения которого ФАС России в ответе от 17.01.2022 N ПИ/2001/22 привела рекомендацию о целесообразности выдачи предписания.
Общество обратилось за защитой нарушенных прав в арбитражный суд.
В соответствии с пунктами 2, 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии включаются сведения о полном и (в случае, если имеется) сокращенном наименовании, в том числе фирменном наименовании, и организационно-правовой форме юридического лица, адреса его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению, в том числе в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.
В силу пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 N 1371 "О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (далее - Постановление N 1371) для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в форме электронного документа направляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а при наличии технической возможности у Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральных органов исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов, или Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" - с использованием своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или иным способом в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающим факт направления сведений.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
В соответствии с положениями раздела IV Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), установлены требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущие ремонты).
При принятии судебных актов суды, руководствуясь положениями Федерального закона N 223-ФЗ, Федерального закона N 99-ФЗ, Постановления N 1371, Технического регламента, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", обоснованно указали, что поскольку согласно условий закупок по извещениям N 32110725821, N 32110725819 по результатам их проведения победителю будут переданы опасные производственные объекты в комплексную эксплуатацию, то на такое лицо будут распространятся требования законодательства о техническом регулировании, что предполагает возникновение у такой эксплуатирующей организации обязанностей по его соблюдению, в том числе совершению действий, направленных на получение соответствующих разрешений и согласований, учету имущества и обеспечению безопасности эксплуатации такого объекта.
Управлением при рассмотрении дел N 061/07/-2471/2021, N 061/07/3-2472/2021 выявлено некорректное установление заказчиком расчета баллов при оценке заявок в части критериев о наличии сотрудников, ответственных за осуществление производственного контроля, имеющих подтверждение прохождения аттестации по промышленной безопасности, а также должностных инструкций на ответственных лиц.
Судебными инстанциями указано, что заказчиком некорректно установлена градация баллов к количеству таких сотрудников.
Вместе с тем судами обоснованно указано, что направление методических рекомендаций антимонопольного органа по итогам проверки достаточно, поскольку на момент вынесения оспариваемых решений определен победитель, который был единственным участником, подавшим заявку.
Как установлено судами, лицо, обратившееся в антимонопольный орган с жалобой, заявку на участие в конкурсе не подавало.
Суды обоснованно указали, что права такого лица обстоятельствами проведения конкурса не затронуты.
В данном случае заявитель надлежащим образом и в достаточной степени не подтвердил реальность своего намерения участвовать в конкурсе.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 10.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2022 по делу N А53-5392/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.Г. Маркина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с положениями раздела IV Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870 (далее - Технический регламент), установлены требования к сетям газораспределения и газопотребления на этапе эксплуатации (включая техническое обслуживание и текущие ремонты).
При принятии судебных актов суды, руководствуясь положениями Федерального закона N 223-ФЗ, Федерального закона N 99-ФЗ, Постановления N 1371, Технического регламента, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности", обоснованно указали, что поскольку согласно условий закупок по извещениям N 32110725821, N 32110725819 по результатам их проведения победителю будут переданы опасные производственные объекты в комплексную эксплуатацию, то на такое лицо будут распространятся требования законодательства о техническом регулировании, что предполагает возникновение у такой эксплуатирующей организации обязанностей по его соблюдению, в том числе совершению действий, направленных на получение соответствующих разрешений и согласований, учету имущества и обеспечению безопасности эксплуатации такого объекта."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 ноября 2022 г. N Ф08-12304/22 по делу N А53-5392/2022