На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положения о Комитете по социальной защите Псковской области, утвержденного постановлением Администрации области от 13 июля 2009 года N 256 приказываю:
1. Внести в приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 16 сентября 2013 N 272 "Об утверждении Административного регламента предоставления Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных и муниципальных образовательных учреждениях" следующие изменения:
1) в наименовании и далее по тексту приказа слова "Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области" заменить словами "Комитетом по социальной защите Псковской области" в соответствующем падеже;
2) в Административном регламенте предоставления Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных и муниципальных образовательных учреждениях, утвержденном указанным приказом:
а) в наименовании Административного регламента слова "Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области" заменить словами "Комитетом по социальной защите Псковской области";
б) раздел I Административного регламента изложить в следующей редакции:
"I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления Комитетом по социальной защите Псковской области (далее также - Комитетом) государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств областного или местного бюджетов (далее - государственная услуга)
2. Круг заявителей
Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении физических лиц (далее - заявители).
Заявителями на получение государственной услуги являются опекуны (попечители), приемные родители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся соответственно под опекой (попечительством), в приемных семьях, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Комитет осуществляет предоставление государственной услуги через территориальный отделы Комитета по социальной защите Псковской области (далее - территориальные подразделения) по месту жительства заявителя на территории области.
Адреса места нахождения, адреса электронной почты, график работы, телефоны Комитета, территориальных отделов Комитета указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителям:
1) непосредственно в помещении Комитета, помещениях территориальных подразделений, в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области и его отделов, посредством ее размещения на информационных стендах. Информация размещается в визуальной или текстовой форме и содержит примеры (образцы) заполнения заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) на личном приеме в Комитете, в территориальных подразделениях;
3) по почте (по письменным запросам заявителей);
4) с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Комитета (social.pskov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
6) с использованием сайта многофункционального центра (mfc.pskov.ru);
7) по бесплатному многоканальному телефонному номеру (8112) 29-92-98 через Центр телефонного обслуживания Псковской области.
Также, информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
3.3. Адреса, график работы, адреса электронной почты, телефоны многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области и его отделов в муниципальных образованиях области (далее также - многофункциональный центр, многофункциональные центры) указаны в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.4. Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.5. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно.";
в) в главе 2 раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" слова "Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области через территориальные управления по месту жительства или пребывания заявителя на территории области" заменить словами "Комитетом по социальной защите Псковской области через территориальные отделы по месту проживания заявителя на территории области";
г) пункт 8 главы 5 раздела II Административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"8) постановление Администрации области от 13 июля 2009 г. N 256 "Об утверждении Положения о Комитете по социальной защите Псковской области";";
д) главу 12 раздела II Административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
12.1. Государственная услуга предоставляется в помещениях территориальных подразделений.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны отвечать требованиям доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Вход в помещение предоставления государственной услуги оснащается вывеской о наименовании территориального отдела. Входы в кабинеты оснащаются табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, в функции которого входит предоставление государственной услуги.
Для ожидания в очереди и для написания заявления отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителю предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности (бумага формата А-4, ручки);
12.2. В холлах территориальных отделов оборудуются информационные стенды, на которых размещаются:
1) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) информация о месте предоставления государственной услуги, контактных телефонах;
3) информация о сроке предоставления государственной услуги;
4) перечень нормативных правовых актов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги;
5) перечень сотрудников соответствующего территориального отдела или уполномоченного учреждения, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги (далее - ответственные сотрудники);
6) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
7) копия настоящего Регламента.
12.3. Помещения для приема и регистрации заявлений и места для заполнения заявлений оснащаются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.4. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов предусматривается:
1) возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью сотрудников территориального отдела, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью сотрудников территориального отдела;
4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;
5) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
7) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
9) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
12.5. Требования к помещениям многофункциональных центров, в которых предоставляется государственная услуга, установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.";
е) главу 14 раздела II Административного регламента "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
14.1. Заявление и необходимые документы, подаваемые в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме, представляются через Единый портал.
Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность:
а) получения информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) записи на прием в территориальный отдел, многофункциональный центр для подачи заявления;
в) формирования заявления;
г) приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
ж) получения результата предоставления услуги;
з) осуществления оценки качества предоставления услуги;
и) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального отдела, многофункционального центра и их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
к) анкетирования заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги, соответствующего признакам заявителя;
л) предъявления заявителю варианта предоставления государственной услуги, предусмотренного административным регламентом предоставления государственной услуги;
м) получения электронного сообщения о результате предоставления государственной услуги;
14.2. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах организуется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Комитетом, путем предоставления в установленном порядке информации заявителям и обеспечения доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.";
ж) в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих области":
в пункте 1 слово "Управления" заменить словом "Комитета";
в пункте 2 слово "Управления" заменить словом "Комитета", слова "Администрацию области" заменить словами "Правительство Псковской области";
пункт 21 признать утратившим силу;
з) приложение N 1 изложить в редакции, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
и) в приложении N 2 в нумерационном заголовке слова "Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области" заменить словами "Комитетом по социальной защите Псковской области";
к) приложение N 3 изложить в редакции, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета по социальной защите Псковской области Е.А. Федорову.
Председатель комитета |
О.М. Евстигнеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по социальной защите Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 589 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Главным государственным управлением социальной защиты населения Псковской области государственной услуги по обеспечению бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в областных и муниципальных образовательных учреждениях"
Вступает в силу с 2 февраля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 января 2024 г.