В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Щелково администрация городского округа Щелково постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки и внесения в администрацию городского округа Щелково проектов муниципальных правовых актов.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в общественно-политической газете городского округа Щелково "Время" и размещению на официальном сайте администрации городского округа Щелково.
3. Назначить ответственным за исполнение настоящего постановления начальника Правового управления администрации городского округа Щелково Иванову Е.А.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Щелково Гурееву И.А.
Глава городского округа Щелково |
А.А. Булгаков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа Щелково
от 21.12.2023 N 4909
Порядок
подготовки и внесения в администрацию городского округа Щелково проектов муниципальных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Щелково Московской области.
1.2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются правовые акты, принимаемые администрацией городского округа Щелково в рамках полномочий, установленных частью 6 статьи 35 Устава городского округа Щелково.
1.3. Внесение проектов муниципальных правовых актов в рамках реализации правотворческой инициативы граждан осуществляется в порядке реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления посредством выступления с правотворческой инициативой, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа Щелково.
2. Требования, предъявляемые к проектам муниципальных правовых актов, вносимым в администрацию городского округа Щелково
2.1. Структура проекта муниципального правового акта (далее также - Проект) должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание соответствующего муниципального правового акта. Основной текст Проекта может подразделяться на разделы (главы), пункты (параграфы), подпункты, абзацы.
Разделы (главы) должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Разделы (главы) подразделяются на пункты (параграфы). Пункты (параграфы) нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты (параграфы) могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерацию.
Разделы (главы) и пункты (параграфы) располагаются в Проекте в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
2.2. Положения Проекта должны соответствовать требованиям действующего законодательства, определять сроки и порядок введения в действие соответствующего муниципального правового акта, могут содержать указание об отмене ранее действующих муниципальных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного муниципального правового акта, о приведении в соответствие с данным муниципальным правовым актом иных муниципальных правовых актов.
Текст Проекта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов и метафор. Следует избегать использования в тексте Проекта устаревших и многозначных слов и выражений. Термины применяются только в одном значении и в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте Проекта сокращений без их разъяснения. Текст подготовленного Проекта должен быть отредактирован субъектом правотворческой инициативы в соответствии с правилами грамматики русского языка.
2.3. Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов должны оформляться в виде приложений. При наличии у муниципального правового акта приложений соответствующие его пункты (параграфы) должны иметь ссылки на эти приложения.
3. Внесение Проектов в администрацию городского округа Щелково
3.1. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в администрацию городского округа Щелково проектов новых муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты, о признании муниципальных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия муниципальных правовых актов.
3.2. Официальным внесением Проекта в администрацию городского округа Щелково считается внесение на имя главы городского округа Щелково Проекта, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Датой официального внесения Проекта считается дата регистрации Проекта с сопроводительным письмом в администрации городского округа Щелково.
3.3. Субъектами правотворческой инициативы, которым принадлежит право на внесение Проектов в администрацию городского округа Щелково являются:
а) Совет депутатов городского округа Щелково;
б) депутаты Совета депутатов городского округа Щелково;
в) председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Щелково;
г) органы территориального общественного самоуправления;
д) инициативные группы граждан;
е) Щелковский городской прокурор при установлении в ходе исполнения им своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение администрации городского округа Щелково через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. При внесении проекта муниципального правового акта в администрацию городского округа Щелково субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) сопроводительное письмо на имя главы городского округа Щелково за подписью субъекта правотворческой инициативы (по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку);
б) текст проекта муниципального правового акта (по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку);
в) пояснительная записка за подписью субъекта правотворческой инициативы и содержащая обоснование необходимости и целей его принятия, перечень муниципальных правовых актов, принятия, отмены, изменения или дополнения которых потребует реализация данного муниципального правового акта (по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку);
г) итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами, а также протокол о создании инициативной группы (для субъектов правотворческой инициативы, указанных в подпункте "д" пункта 3.3 настоящего Порядка).
Субъект правотворческой инициативы вместе с документами, указанными в настоящем пункте, вправе представлять вместе с Проектом иные документы, обосновывающие необходимость принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
3.6. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные Проекты. Альтернативными признаются Проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
3.7. После регистрации в администрации городского округа Щелково Проект и представленные с ним документы направляются в уполномоченный орган администрации городского округа Щелково, в компетенцию которого входит рассмотрение проектов муниципальных правовых актов соответствующей тематики (далее - Уполномоченный орган).
3.8. Внесенный Проект может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы с указанием в письменном виде оснований его возвращения в десятидневный срок со дня его регистрации в администрации городского округа Щелково в следующих случаях:
а) если не представлены необходимые документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка;
б) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования нормативного правового акта Совета депутатов городского округа Щелково о правотворческой инициативе граждан на территории городского округа Щелково;
в) если текст Проекта, представленный в рукописном виде, не поддается прочтению;
г) если принятие предлагаемого муниципального правового акта не входит в компетенцию администрации городского округа Щелково.
3.9. В случае устранения оснований для возвращения Проекта, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести Проект в администрацию городского округа Щелково.
3.10. В случае отсутствия оснований возвращения Проекта субъекту правотворческой инициативы, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет Проект:
- в Правовое управление администрации городского округа Щелково для подготовки правового заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае внесения проекта муниципального нормативного правового акта);
- в Управление по экономической политике для подготовки финансово-экономического обоснования (в случае внесения Проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
- председателю Контрольно-счетной палаты городского округа Щелково для подготовки заключения на Проект, предусматривающий расходные обязательства;
- Щелковскому городскому прокурору для подготовки заключения по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы (в случае внесения муниципального нормативного правового акта), за исключением случаев, если Проект вносится по инициативе прокурора.
3.11. На основании полученных заключений, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, администрацией городского округа Щелково в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации Проекта в администрации городского округа Щелково, принимается одно из следующих решений:
а) о поддержке правотворческой инициативы и принятии Проекта в представленной редакции;
б) об отказе в принятии Проекта в представленной редакции.
3.12. Решение об отказе в принятии Проекта принимается в случае выявления в ходе проведения антикоррупционной и (или) правовой экспертизы нарушений требований норм действующего законодательства, правил юридической техники, а также коррупциогенных факторов.
3.13. Администрация городского округа Щелково в письменном виде уведомляет субъекта правотворческой инициативы о принятом решении в течение 7 дней со дня принятия соответствующего решения.
3.14. В случае устранения выявленных в ходе проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нарушений требований норм действующего законодательства, правил юридической техники, а также коррупциогенных факторов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести Проект в администрацию городского округа Щелково.
Приложение 1
к Порядку подготовки и внесения в
администрацию городского округа Щелково
проектов муниципальных правовых актов
Сопроводительное письмо
Главе городского округа Щелково
А.А. Булгакову
от (наименование субъекта
правотворческой инициативы,
адрес, контактные данные)
В соответствии с Порядком подготовки и внесения в администрацию
городского округа Щелково проектов муниципальных правовых актов
направляю Вам проект муниципального правового акта (название
муниципального правового акта) для рассмотрения вопроса о поддержке
правотворческой инициативы и принятии проекта в представленной редакции.
ФИО дата, подпись
Приложение 2
к Порядку подготовки и внесения в
администрацию городского округа Щелково
проектов муниципальных правовых актов
Проект муниципального правового акта
Об утверждении
(название муниципального
правового акта)
В соответствии с (нормативные правовые акты, на основании и во
исполнение которых утверждается данный акт), администрация городского
округа Щелково постановляет:
1. Утвердить (наименование муниципального правового акта).
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в
общественно-политической газете городского округа Щелково "Время" (в
случае принятия муниципального нормативного правового акта) и размещению
на официальном сайте администрации городского округа Щелково.
Глава городского округа Щелково |
А.А. Булгаков |
ПОЛОЖЕНИЕ
(ПОРЯДОК, ПРОГРАММА, ИНОЙ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ)
(название акта)
Раздел 1.
1.1... (пункт):
а)... (подпункт) (абзац).
Приложение 3
к Порядку подготовки и внесения в
администрацию городского округа Щелково
проектов муниципальных правовых актов
Пояснительная записка
1. Название проекта муниципального правового акта.
2. Разработчик (субъект правотворческой инициативы).
3. Изложение концепции проекта муниципального правового акта.
4. Обоснование необходимости принятия муниципального правового акта в представленной редакции.
5. Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению или приостановлению в связи с принятием настоящего решения.
|
Подпись разработчика |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Щёлково Московской области от 21 декабря 2023 г. N 4909 "Об утверждении Порядка подготовки и внесения в Администрацию городского округа Щелково проектов муниципальных правовых актов"
Вступает в силу с 22 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт администрации городского округа Щелково Московской области (shhyolkovo.ru) 21 декабря 2023 г.
Время, 27 января 2024 г. N 3