В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 N 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в целях координации и обеспечения работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц по муниципальному контролю в сфере благоустройства в рамках досудебного обжалования, Администрация городского округа Щёлково постановляет:
1. Утвердить перечень должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращений контролируемых лиц, поступивших в Государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - подсистема досудебного обжалования ГИС ТОР КНД).
2. Утвердить Методические рекомендации по работе с подсистемой досудебного обжалования ГИС ТОР КНД.
3. Назначить ответственным за обеспечение проведения проверок фактов нарушения должностными лицами, определенными в соответствии с приложением, порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, начальника Управления по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково Проскурякову С.Н.
4. Назначить ответственным за обеспечение ежемесячного проведение анализа результатов рассмотрения в рамках досудебного обжалования обращений контролируемых лиц начальника Управления по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково Проскурякову С.Н.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского округа Щёлково.
6. Назначить ответственным за исполнение настоящего постановления начальника Управления по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково Проскурякову С.Н.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Щёлково Агееву Л.М.
Глава городского округа Щёлково |
А.А. Булгаков |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Щёлково
от 27.12.2023 N 5037
Перечень
должностных лиц, ответственных за работу по рассмотрению обращении контролируемых лиц, поступивших в подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КПД
N |
Обязанности |
Наименование структурного подразделения |
Наименование должности |
1. |
1. Обеспечение координации работы по рассмотрению обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение соблюдения порядка и сроков рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 3. Обеспечение принятия решений по результатам рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. |
|
Заместитель Главы Администрации городского округа Щёлково |
2 |
1. Обеспечение рассмотрения и подписания решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение назначения и переназначения исполнителя по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. 3. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. |
|
Заместитель Главы Администрации городского округа Щёлково |
3 |
1. Обеспечение определения должностного лица, уполномоченного на рассмотрение обращения контролируемого лица в рамках досудебного обжалования. 2. Обеспечение контроля за ходом и сроками рассмотрения обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. |
Управление по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
Начальник Управление по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
4 |
1. Обеспечение настройки и предоставления доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования. 2. Обеспечение формирования сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования: 3. Обеспечение информационной и программно-технической поддержки пользователей подсистемы досудебного обжалования. |
Управление по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
Начальник Управление по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
5 |
1. Обеспечение рассмотрения материалов обращений контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, принятия решений по ходатайствам, продления сроков рассмотрения обращений и подготовки проектов решений по обращениям контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования. |
Управление по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
Уполномоченное должностное лицо Управления по благоустройству и содержанию территорий Администрации городского округа Щёлково |
Утверждены
постановлением Администрации
городского округа Щёлково
от 27.12.2023 N 5037
Методические рекомендации
по работе с подсистемой досудебного обжалования
Организация работы, назначение сотрудников, ответственных за работу с обращениями, с учетом ролей, предусмотренных в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД
Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД определены распоряжением Администрации городского округа Щёлково от 13.09.2022 N 108-р "Об утверждении Перечня должностных лиц, уполномоченных на работу в ГИС ТОР КНД"
Подсистемой досудебного обжалования ГИС ТОР КНД предусмотрена следующая ролевая модель должностных лиц и их функционал:
Администратор:
- создание новой учетной записи пользователя с указанием его роли в рассмотрении жалоб;
- настройка и загрузка шаблонов документов;
- настройка личного кабинета контрольного органа;
- настройка информации о виде контроля, заполнение справочников для федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее - ЕСНСИ).
Секретарь:
- назначение и переназначение жалобы на исполнителя;
- обеспечивает контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Руководитель:
- назначение жалобы на исполнителя;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- принятие решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- принятие решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- принятие итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
Инспектор:
- подготовка проекта решения об отказе в рассмотрении жалобы;
- перенаправление жалобы в другое структурное подразделение;
- подготовка проекта решения по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
- подготовка проекта решения по ходатайству о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы;
- запрос дополнительной информации по жалобе;
- подготовка проекта итогового решения по жалобе;
- продление срока рассмотрения жалобы.
С учетом ролевой модели должностных лиц и их функционала в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД, должностным регламентом (инструкцией) определяются следующие полномочия должностных лиц:
Координатор (руководитель, заместитель руководителя контрольного органа):
- обеспечивает координацию работы по досудебному обжалованию решений контрольного органа, действий (бездействий) его должностных лиц;
- обеспечивает соблюдение порядка и сроков рассмотрения жалоб контролируемых лиц на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц;
- обеспечивает в контрольном органе принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования;
Руководитель (заместитель руководителя контрольного органа, начальник структурного подразделения):
- обеспечивает в контрольном органе рассмотрение и подписание решений по жалобе;
- обеспечивает в контрольном органе назначение и переназначение исполнителя по жалобе;
- обеспечивает контроль заходом и сроками рассмотрения жалоб;
Помощник руководителя (секретарь):
- обеспечивает в контрольном органе определение должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы;
- обеспечивает в контрольном органе контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб;
Инспектор (должностное лицо):
- обеспечивает в контрольном органе рассмотрение материалов жалобы, принятие решений по ходатайствам, продление сроков рассмотрения жалоб и подготовку проектов решений по жалобам;
Администратор:
- обеспечивает в контрольном органе настройку и предоставление доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в контрольном органе формирование сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования;
- обеспечивает в контрольном органе информационную и программно-техническую поддержку пользователей подсистемы досудебного обжалования.
Работа в подсистеме досудебного обжалования
Авторизация в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД осуществляется посредством ЕСИА. Для входа в подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КНД, сотрудники органа контроля должны быть подключены к профилю организации в ЕСИА.
Жалобы, поступающие с портала Госуслуг в контрольный орган, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно "Руководителю" (в случае назначения исполнителем по жалобе) или "Инспектору". Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках одного контрольного органа (между Центральным аппаратом и территориальными органами). Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
Жалоба на нарушение условий моратория должна быть рассмотрена в течение одного рабочего дня с момента ее регистрации. Жалоба на нарушение условий моратория, как и обычная жалоба на решения контрольных органов, действия (бездействие) их должностных лиц не может быть рассмотрена должностным лицом, принявшим (осуществившим) обжалуемое решение, действие (бездействие).
Процесс рассмотрения жалоб на нарушение условий моратория частично упрощен по сравнению с процессом рассмотрения обычных жалоб. При этом имеет следующие особенности:
1. Жалобы на нарушение условий моратория нельзя перенаправлять в другие структурные подразделения;
2. Инспектор не вправе отказать в рассмотрении жалобы;
3. Такие жалобы не содержат приложенных ходатайств;
4. По итогам рассмотрения жалобы на нарушение условий моратория предусмотрен иной перечень итоговых решений.
Жалобу могут подать контролируемые лица. На ЕГ1ГУ реализована возможность делегирования полномочий другим лицам.
Для делегирования полномочий другому лицу необходимо перейти в профиль организации в ЕСИА (https://esia.gosuslugi.ru/).
Далее нужно перейти в пункт "Доступы и доверенности". Нажать кнопку "Создать доверенность".
Выбрать тип полномочия - наименование услуги, для которой будет действовать доверенность, то есть возможность отправить заявление от имени руководителя организации.
Жалоба может быть подана на:
решение о проведении контрольного мероприятия;
акт контрольного мероприятия;
предписание об устранении выявленных нарушений;
действия (бездействие) должностного лица контрольного органа в рамках контрольного мероприятия;
процедура проведения контрольного мероприятия;
принятое решение по ранее поданной жалобе;
нарушение условий моратория на контрольные мероприятия.
Также при наличии обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению предписания, контролируемые лица могут отдельно направить ходатайство о продлении срока его исполнения.
Порядок действий при поступлении жалобы в неустановленном порядке
Жалобы на решения контрольных органов, действия (бездействие) их должностных лиц, поступающие с нарушением досудебного порядка подачи жалоб, установленного Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в том числе на бумажном носителе, подлежат рассмотрению в соответствии с порядком, предусмотренном Федеральным законом от 2.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с разъяснением заявителю установленного порядка обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
ТИПОВОЙ ОТВЕТ ПРИ ПОДАЧЕ ЖАЛОБЫ В БУМАЖНОМ ВИДЕ:
Ваше обращение от ______________ N ___ рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок обжалования решений контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле).
В соответствии со статьей 40 Закона о государственном контроле жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Для успешной подачи жалобы рекомендуется воспользоваться ссылкой https://knd.gosuslugi.ru.
Назначение исполнителя
Жалобы, поступающие с портала Госуслуг в контрольный орган, должны быть распределены по исполнителям. Назначение исполнителя по жалобе доступно пользователям с ролью "Руководитель" и "Помощник руководителя".
Для назначения исполнителя по жалобе открыть карточку с жалобой и нажать на кнопку "Назначить исполнителя".
В открывшемся окне выбрать исполнителя по жалобе из списка или найти его по ФИО с помощью поля поиска. Далее нажать на кнопку "Назначить".
После назначения исполнителя система возвращает в карточку жалобы, где теперь содержится информация о назначенном исполнителе, а статус изменился на "Ожидает подтверждения". Данный статус означает, что жалоба назначена на исполнителя, но пока не принята им в работу. Если принято решение о смене исполнителя по жалобе, то это можно сделать с помощью кнопки "Изменить исполнителя".
Отказ от рассмотрения жалобы
Инспектор вправе отказать в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы. Основания для отказа в рассмотрении жалобы регламентированы частью 1 статьи 42 Закона о контроле. При необходимости заявитель может самостоятельно отозвать жалобу с рассмотрения. В таком случае необходимо принять решение об отказе в рассмотрении жалобы в связи с отзывом жалобы.
Для отказа в рассмотрении жалобы, ранее взятой в работу, нажать на кнопку "Отказать в рассмотрении".
Далее в открывшемся окне выбрать причину отказа в рассмотрении жалобы из предложенного списка и заполнить поле "Обоснование принятого решения".
Для выбора сотрудников контрольного (надзорного) органа, согласующих и подписывающих документ по принятому решению, нажать на кнопку "Выбрать": откроется форма со списком сотрудников. Для быстрого поиска можно воспользоваться поисковой строкой в верхней части формы.
После выбора сотрудников, участвующих в согласовании и подписании, появится блок работы с документом.
Перед формированием документа его можно просмотреть. Для этого нажать на кнопку "Предпросмотр". Откроется окно печати документа, в котором можно посмотреть, как будет выглядеть печатная версия документа.
Для того, чтобы сформировать решение по отказу в рассмотрении жалобы, нажать на кнопку "Сформировать документ". При нажатии на кнопку "Сформировать документ" происходит формирование и автоматическое скачивание документа в формате PDF на компьютер.
Кнопка "Прикрепить файл" используется в том случае, если не настроен шаблон решений администратором. В таком случае для направления решения на согласование и подписание следует прикрепить заранее подготовленный документ.
После заполнения всех данных по решению нажать на кнопку "Отправить".
В карточке записи о жалобе появится информация об отказе в рассмотрении жалобы. Отозвать решение можно до согласования документа, а если согласование не требуется, то до его подписания. Для этого в карточке записи о жалобе нажать на кнопку "Отозвать".
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение
Перенаправление жалобы в другое структурное подразделение доступно "Руководителю" (в случае назначения исполнителем по жалобе) или "Инспектору".
Перенаправление жалобы возможно только в рамках подсистемы досудебного обжалования и только в рамках одного контрольного органа (между Центральным аппаратом и территориальными органами).
Возможность перенаправить жалобу будет недоступна после того, как ее возьмут в работу.
Для перенаправления требуется перейти в карточку новой жалобы, назначенной на исполнителя, нажать кнопку "Перенаправить жалобу".
В открывшемся окне заполнить поле "Подразделение" (поле является обязательным для заполнения). Далее заполнить поле "Обоснование принятого решения". Нажать кнопку "Отправить".
Рассмотрение жалобы
Если в жалобе отсутствуют ходатайства или они были рассмотрены ранее, а также отсутствуют основания для отказа в рассмотрении жалобы, то можно перейти на следующий этап работы - рассмотрение жалобы. Для перехода нажать на кнопку "Перейти к рассмотрению". Перейти к рассмотрению жалобы необходимо в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации жалобы.
Статус по жалобе изменится с "Проверка" на "На рассмотрении". При рассмотрении жалобы доступны следующие действия:
1. "Приостановить исполнение обжалуемого решения";
2. "Принять итоговое решение";
3. "Запросить дополнительную информацию".
Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения можно рассмотреть, как на этапе проверки, так и на этапе рассмотрения жалобы, но при этом нужно учитывать регламентный срок, отведенный на рассмотрение ходатайства.
Запрос дополнительной информации по жалобе
Если инспектору в ходе анализа жалобы для подготовки решения не хватает данных, то в ГИС ТОР КНД реализована возможность запросить дополнительную информацию по жалобе у заявителя.
Для запроса дополнительной информации в карточке записи о жалобе нажать на кнопку "Запросить дополнительную информацию".
В открывшемся окне в поле "Список запрашиваемых документов" указать перечень запрашиваемых документов и заполнить поле "Обоснование принятого решения". Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений по ходатайствам, рассмотренным ранее.
Отсчет регламентного срока рассмотрения жалобы будет приостановлен до поступления документов от заявителя, но не более чем на 5 дней. После того, как контролируемое лицо загрузит запрашиваемые документы, они автоматически попадут в карточку жалобы, и система уведомит о поступлении документов. Отсчет дней, отведенных для принятия решения по жалобе, возобновится после получения документов или по истечению срока отправки, если заявитель не отправит документы.
Действия исполнителя при поступлении дополнительных документов по инициативе заявителя
При необходимости, заявитель может дослать дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Если к жалобе приложены документы, то они отображаются в виде пиктограммы.
Принятие итогового решения по жалобе
После того, как проведен анализ, инспектор может подготовить итоговое решение по жалобе. Для этого необходимо нажать на кнопку "Принять итоговое решение".
Далее в открывшемся окне инспектору необходимо выбрать решение из списка и заполнить поле "Обоснование принятого решения".
Выбор сотрудников, согласующих и подписывающих проект решения, а также процесс формирования документа аналогичны процессу при подготовке проектов решений по ходатайствам, рассмотренным ранее.
Согласование и подписание решений по жалобе
Согласовывать проекты решений по жалобе могут пользователи с ролью "Инспектор" или "Руководитель".
В карточке жалобы, поступившей на согласование, в блоке "Требуется согласование документа" доступны следующие функции:
"Предпросмотр";
"Согласовать";
"На доработку".
Функция "Предпросмотр" позволяет ознакомиться с документом по жалобе, перед тем как его согласовать. Также в карточке жалобы можно сохранить проект документа на компьютер, нажав на гиперссылку с его названием, и изучить всю информацию по жалобе.
Функция "На доработку" применяется, если при анализе проекта решения по жалобе согласующее лицо считает необходимым его доработку. Для этого в карточке жалобы указать причину для доработки и нажать на кнопку "Отправить на доработку".
Функция "Согласовать" позволяет согласовать решение по жалобе. Для этого в карточке жалобы нажать на кнопку "Согласовать". После этого в карточке жалобы появится информация о дате согласования.
После согласования проекта решения всеми лицами, которые были указаны исполнителем при подготовке проекта решения, у руководителя отобразится блок "Требуется подписание документа". При подписании документа руководитель может также, как и при согласовании, просмотреть его и отправить на доработку, если есть замечания. Если замечаний к проекту решения нет, проект решения можно подписать.
Для подписания документа потребуется установленный сертификат электронной подписи.
В случае, если до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы, по такому обращению необходимо принять и подписать в подсистеме досудебного обжалования ГИС ТОР КНД соответствующее решение (решение об отказе в рассмотрении жадобы).
Работа с информационной панелью (дашбордом)
Дашборд руководителя контрольного (надзорного) органа - информационная панель, предназначенная для мониторинга и контроля событий по жалобам и для планирования и анализа результатов. На дашборде демонстрируется оперативная информация о результатах рассмотрения жалоб, количестве поступающих жалоб, сроках принятия решений по жалобам и так далее.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Щёлково Московской области от 27 декабря 2023 г. N 5037 "Об организации работ по рассмотрению обращений контролируемых лиц по муниципальному контролю в сфере благоустройства на территории городского округа Щёлково, поступивших в подсистему досудебного обжалования ГИС ТОР КНД"
Вступает в силу с 28 декабря 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации городского округа Щелково Московской области (shhyolkovo.ru) 27 декабря 2023 г.