На основании Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Псковской области от 03 августа 2022 г. N 100 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" Правительство Псковской области постановляет:";
2) в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, утвержденном указанным постановлением:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предметом контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Псковской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.";
в) в пункте 7:
в подпункте 1:
слова "контролируемых лиц" заменить словами "лиц, указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - контролируемые лица)";
слова "обязательные требования" заменить словами "соответствующие обязательные требования, указанные в пункте 6 настоящего Положения (далее - обязательные требования)";
в подпункте 2:
слова "и другие объекты" исключить;
слова "производственные объекты" заменить словами "транспортные средства";
г) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Комитет обеспечивает учет объектов контроля путем ведения регионального реестра перевозчиков легковым такси, регионального реестра легковых такси, регионального реестра служб заказа легкового такси в федеральной государственной информационной системе легковых такси.";
д) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска до формирования ежегодного плана проверок, а также на основании заявления об изменении категории риска осуществляется решением Комитета.";
е) дополнить пунктами 52.1 - 52.5 следующего содержания:
"52.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Комитет с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
52.2. Комитет рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов Комитета, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
52.3. Комитет принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления контролируемого лица;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Комитетом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц либо членов их семей.
52.4. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 55.2 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему заявление контролируемого лица, уведомление о результатах рассмотрения заявления контролируемого лица способами, указанными в статьях 21, 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 55.2" следует читать "пункте 52.2"
52.5. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Комитет в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.";
ж) в пункте 60 слова "и собственника производственного объекта" исключить;
з) в пункте 61:
слова "осуществления деятельности" заменить словами "осуществления деятельности контролируемого лица";
слова "производственном объекте (территории)" заменить словами "транспортном средстве";
и) дополнить пунктами 99.1 - 99.8 следующего содержания:
"99.1. При осуществлении контроля используется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд, заключающийся в возможности постоянного нахождения должностных лиц из числа лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, уполномоченных на проведение постоянного рейда и определенных решением Комитета (далее - должностные лица), в пунктах контроля и (или) перемещения должностных лиц по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов контроля на территории для постоянного рейда.
99.2. Требованиями к установлению пунктов контроля для постоянного рейда (далее - пункты контроля) являются:
1) размещение транспортных средств в местах стоянок, обозначенных дорожным знаком 5.18 "Место стоянки легковых такси", установленным Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения";
2) соблюдение на них требований при осуществлении постоянного рейда к созданию условий, которые не способствуют ухудшению основных параметров дорожного движения, угрозе безопасности дорожного движения и нарушению расписания регулярных перевозок.
99.3. Требованиями к установлению территории для постоянного рейда являются:
1) территория для постоянного рейда является частью улично-дорожной сети Псковской области;
2) на территории для постоянного рейда осуществляется деятельность, связанная с перевозкой пассажиров и багажа легковым такси.
99.4. Установление пунктов контроля и территорий для постоянного рейда осуществляется решением Комитета.
99.5. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица;
5) инструментальное обследование.
99.6. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
99.7. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица.
99.8. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностным лицом на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.";
к) в пункте 100 слова "контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт)" исключить;
л) приложение к Положению о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси на территории Псковской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области (далее - контроль) к категориям риска причинения вреда (ущерба) (далее соответственно - критерий категории риска, категории риска) определяется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований, указанных в пункте 6 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, утвержденного постановлением Правительства Псковской области от 03 августа 2022 г. N 100 (далее соответственно - обязательные требования, Положение о контроле), а также с учетом вероятности несоблюдения обязательных требований и рассчитывается по формуле:
К = К1+К2,
где:
К - критерий категории риска;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований определяется путем суммирования количества баллов, исходя из следующего:
для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, исходя из количества транспортных средств, внесенных в региональный реестр легковых такси и используемых указанными лицами для перевозки пассажиров и багажа (далее - транспортные средства):
1-5 транспортных средств - 3 балла;
6-20 транспортных средств - 5 баллов;
21-50 транспортных средств - 10 баллов;
51-100 транспортных средств - 15 баллов;
101 и более транспортных средств - 20 баллов;
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность службы заказа легкового такси, за передачу службой заказа легкового такси лицам, которым не предоставлено разрешение, либо лицам, у которых действие разрешения приостановлено или аннулировано, заказов легкового такси в течение периода времени и в количестве, не влекущем за собою аннулирования права по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), - 30 баллов;
К2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований определяется путем суммирования количества баллов исходя из следующих событий, наступление которых произошло в течение одного года, предшествовавшего месяцу, в котором принимается решение об отнесении лиц, указанных в пункте 6 Положения о контроле (далее - контролируемые лица), к определенной категории риска:
наличие предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицом - 10 баллов;
наличие предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьями 9.13, 11.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), - 15 баллов;
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 19.4, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.7, 20.25 КоАП РФ, - 20 баллов;
наличие предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предусмотренных статьями 14, 19 Федерального закона N 580-ФЗ, - 20 баллов;
наличие предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предусмотренных Федеральным законом N 580-ФЗ, ответственность за несоблюдение которых предусмотрена статьей 12.31.1 КоАП РФ, - 30 баллов;
наличие решения Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковско области (далее - Комитет) о приостановлении действия разрешения в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3, 5 части 1 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ, - 20 баллов;
наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.31.1 КоАП РФ, - 30 баллов.
2. В случае если значение критерия категории риска будет от 3 до 5 баллов, объекту контроля присваивается категория низкого риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 6 до 14 баллов, объекту контроля присваивается категория умеренного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 15 до 19 баллов, объекту контроля присваивается категория среднего риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 20 до 29 баллов, объекту контроля присваивается категория значительного риска.
В случае если значение критерия категории риска будет от 30 баллов и более, объекту контроля присваивается категория высокого риска.
3. При отсутствии исходных данных для расчета критерия вероятности несоблюдения обязательных требований (К2) решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска принимается исходя из значения критерия тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами контроля обязательных требований (К1).";
3) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 03.08.2022 N 100
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области
1. Поступление в Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области информации от уполномоченного органа, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или его территориальных органов, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или его территориальных органов о фактах недостоверного отражения службой заказа легкового такси в журнале регистрации заказов легкового такси службы заказов легкового такси сведений, предусмотренных пунктом "д" части 1 статьи 11 Федерального закона N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
2. Прием перевозчиком легкового такси на работу водителей легкового такси, не являющихся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального.".
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 17 января 2024 г. N 9 "О внесении изменений в постановление Правительства Псковской области от 03 августа 2022 г. N 100 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Псковской области"
Вступает в силу с 2 февраля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 22 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 января 2024 г. N 6000202401230005
газета "Псковская правда" от 16 февраля 2024 г. N 6