Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2024 г. N 7-П
"Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год (далее - Порядок).
2. Департаменту природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" субсидию в соответствии с Порядком в сумме 12 480 000 (двенадцать миллионов четыреста восемьдесят тысяч) рублей.
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 января 2024 г. N 7-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год устанавливает объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с содержанием получателя субсидии.
Перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определен приложением.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является департамент природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. В целях предоставления субсидии получатель субсидии не позднее первых 15 рабочих дней 2024 года направляет в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, следующие документы (далее - заявление):
2.1.1. обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.1.2. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на 2024 год на цели, установленные Порядком;
2.1.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие на едином налоговом счете задолженности или непревышение определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации размера задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.4. справку, которой получатель субсидии подтверждает свое ненахождение в перечнях организаций и физических лиц, связанных с экстремистскими или террористическими организациями, с распространением оружия массового уничтожения, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 2.2 Порядка, а также то, что он не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" (далее - Федеральный закон "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием");
2.1.5. план работы получателя субсидии (далее - план) и смету расходов по его содержанию на 2024 год, утвержденные в установленном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.4, 2.1.5 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
Заявление регистрируется в департаменте в день его поступления.
2.2. Условием предоставления субсидии является соответствие получателя субсидии на первое число месяца, в котором планируется заключение договора о предоставлении из окружного бюджета субсидии между департаментом и получателем субсидии (далее - договор), следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета на 2024 год на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка;
- получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
- у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.3. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации в департаменте заявления, указанного в пункте 2.1 Порядка, осуществляет его проверку.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 Порядка, департамент проводит анализ:
- ведомственной структуры расходов окружного бюджета, установленной Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы, содержащей сведения о получателе субсидии на дату регистрации в департаменте заявления;
- информации, используя открытые данные размещенные на сайте Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг).
2.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.4.1. несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, либо непредставление (представление не в полном объеме) документов, входящих в состав заявления;
2.4.2. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.4.3. несоответствие обращения цели предоставления субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка;
2.4.4. несоответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 Порядка.
2.5. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии договора в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - типовая форма договора).
2.6. В случае отсутствия оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, департамент принимает решение о предоставлении субсидии путем подписания договора и направляет его в двух экземплярах получателю субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного проекта договора подписывает, скрепляет печатью договор и направляет один экземпляр в адрес департамента способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
2.7. При наличии оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка, департамент в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.3 Порядка, направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии (с указанием причины отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату его направления.
2.8. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, получатель субсидии вправе повторно обратиться за предоставлением субсидии в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 2.1 - 2.3 Порядка.
2.9. Размер предоставляемой субсидии составляет 12 480 000 (двенадцать миллионов четыреста восемьдесят тысяч) рублей на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием получателя субсидии.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.10. В договор включается условие о согласовании новых условий или о расторжении договора при недостижении сторонами договора согласия по новым условиям договора, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
2.11. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в договор вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии договор расторгается с формированием уведомления о расторжении договора в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в окружной бюджет.
2.12. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора, заключаются в соответствии с типовой формой договора.
2.13. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемыми в договор и соглашения (договоры), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по договору, являются:
2.13.1. согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата её предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.13.2. запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также операций, связанных с закупкой у нерезидентов товаров, работ, услуг.
2.14. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, предусмотренных планом.
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в договоре.
2.15. Субсидия подлежит перечислению на основании заявки, форма которой определяется договором, на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации. Реквизиты счета определяются в договоре.
Периодичность перечисления субсидии - ежеквартально.
Порядок перечисления субсидии определяется договором.
2.16. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежеквартально, до 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой договора.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой договора.
3.3. Отчеты, указанные в пунктах 3.1, 3.2 Порядка (далее - отчеты), регистрируются в департаменте в день их поступления.
Департамент проводит проверку представленных отчетов в срок не более 30 рабочих дней со дня их поступления.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, принимает решение о принятии отчетов.
3.4. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, департамент отказывает в принятии отчетов и возвращает их получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем вторым пункта 3.3 Порядка, для устранения обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний.
3.5. Основаниями, для отказа в принятии отчетов являются:
3.5.1. несоответствие требованиям, установленным договором, либо непредставление (представлением не в полном объеме) отчетов;
3.5.2. иные случаи, установленные договором.
3.6. Департамент повторно рассматривает представленные получателем субсидии отчеты в течение 30 рабочих дней со дня их получения и принимает решение об отказе в принятии отчетов в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 Порядка, в случаях, предусмотренных пунктом 3.5 Порядка, либо при их отсутствии - решение о принятии отчетов.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии путем рассмотрения и анализа отчетов.
Департамент осуществляет проверку соблюдения лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору условий и порядка предоставления субсидии, за исключением достижения результата предоставления субсидии.
Уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В случае выявленного по фактам проверок, проведенных департаментом и уполномоченными органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4.1 Порядка, нарушения получателем субсидии установленных Порядком условий предоставления субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет (далее - требование) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании.
Требование оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.3. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных договором, в части достижения конечного значения результата предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по формуле:
В=Р(1-Пф/Пп)0,01,
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на дату его завершения, указанную в договоре;
Пп - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное договором.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 4.2 Порядка.
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии результата предоставления субсидии оформляется в виде делового (служебного) письма и способом, позволяющим подтвердить факт его получения, направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии.
4.4. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.2, 4.3 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Департамент осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Договор может заключаться на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, в случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, и (или) установления срока достижения результата предоставления субсидии на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка.
5.2. Решение о наличии потребности получателя субсидии в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, на цели, предусмотренные Порядком, принимается департаментом.
5.3. Сроки направления получателем субсидии документов, подтверждающих потребность в направлении в 2025 году остатка субсидии, не использованного в 2024 году, принятия решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, регламентируются договором.
Приложение
к Порядку определения объема
и предоставления субсидии
автономной некоммерческой
организации "Арктический
парк природы" на 2024 год
Перечень
расходов автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы", источником финансового обеспечения которых является субсидия
1. Заработная плата, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Начисления на выплаты по оплате труда.
3. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа работников и членов их семей к месту использования отпуска и обратно.
4. Налоги, сборы и взносы.
5. Услуги связи.
6. Арендная плата за пользование имуществом.
7. Командировочные расходы.
8. Аудиторские услуги.
9. Услуги рекламного характера, в том числе создание и размещение информации (видеороликов, иной визуальной информации) о деятельности в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Услуги в области охраны труда и техники безопасности, в том числе аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда.
11. Транспортные услуги.
12. Работы, услуги по содержанию имущества.
13. Услуги в области информационных технологий.
14. Типографские работы, услуги.
15. Увеличение стоимости основных средств и материальных запасов, в том числе приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей, хозяйственных материалов, продовольственных товаров, машин, приборов, оборудования, экспедиционного снаряжения, транспортных средств, канцелярских принадлежностей, фото принадлежностей, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях.
16. Услуги банка.
17. Прочие товары, работы и услуги, закупка которых необходима для достижения конечного результата предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2024 г. N 7-П "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Арктический парк природы" на 2024 год"
Вступает в силу с 22 января 2024 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 22 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 января 2024 г. N 8900202401220003
газета "Красный Север" от 23 января 2024 г. спецвыпуск N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 мая 2024 г. N 236-П
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.