В соответствии с решением Совета депутатов Терского района от 26.12.2023 N 61/679 "Об утверждении структуры администрации Терского района", администрация Терского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об экономическом отделе администрации Терского района.
2. Считать утратившими силу постановления администрации Терского района:
- от 30.01.2019 N 139 "Об утверждении Положения об экономическом отделе администрации Терского района";
- от 24.06.2021 N 496 "О внесение изменений в Положение об экономическом отделе администрации Терского района, утвержденное постановлением администрации Терского района от 30.01.2019 N 139";
- от 07.12.2021 N 974 "О внесение изменений в Положение об экономическом отделе администрации Терского района, утвержденное постановлением администрации Терского района от 30.01.2019 N 139".
3. Настоящее постановление:
- вступает в силу после его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 января 2024 года;
- подлежит размещению на официальном сайте Терского района в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы администрации Терского района |
Ф.Ф. Терещук |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Терского района
от 17.01.2024 N 35
Положение
об экономическом отделе администрации Терского района
Настоящее Положение (далее - Положение) определяет правовой статус, основные задачи и функции экономического отдела администрации Терского района (далее - Отдел) в соответствии с действующим законодательством.
1. Общие положения
1.1. Отдел администрации Терского района является структурным подразделением администрации Терского района. Отдел возглавляется заместителем главы администрации Терского района - начальником экономического отдела (далее - начальник отдела) и подчиняется главе администрации Терского района (далее - глава администрации).
1.2. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности главой администрации.
1.3. Квалификационные требования к начальнику отдела: наличие высшего образования.
1.4. Наименование должностей сотрудников Отдела устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации Терского района.
1.5. Распределение обязанностей между сотрудниками Отдела осуществляется начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
1.6. На время отсутствия начальника отдела (нахождение в отпуске, командировке, в случае болезни или по другим причинам) исполнение обязанностей начальника отдела возлагается на другого сотрудника Отдела по соответствующему распоряжению администрации Терского района.
1.7. Отдел в своей деятельности руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- законодательными актами Российской Федерации и Мурманской области;
- Уставом муниципального образования Терский муниципальный район Мурманской области;
- Уставом муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области;
- муниципальными правовыми актами;
- другими нормативными актами в соответствии с исполняемыми функциями;
- настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Отдела
2.1. Основными задачами Отдела являются:
2.1.1. Создание условий для социально-экономического развития Терского района, повышения конкурентоспособности, инвестиционной и туристской привлекательности, диверсификации и укрепления налогового потенциала экономики Терского района.
2.1.2. Формирование и координация функционирования системы планирования социально-экономического развития, в том числе стратегического планирования, повышение качества муниципального управления и совершенствование прогнозирования социально-экономического развития, организация и внедрение программно-целевых методов управления в деятельность администрации Терского района и ее структурных подразделений.
2.1.3. Улучшение делового климата, формирование условий для развития конкуренции, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, поддержка местных товаропроизводителей.
2.1.4. Создание условий для развития потребительского рынка.
2.1.5. Участие в формировании мобилизационного плана экономики района и плана нормированного снабжения Терского района.
2.1.6. Формирование тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
2.1.7. Участие в формировании инвестиционной и бюджетной политики с целью повышения доходов бюджета, подготовка предложений по совершенствованию системы местного налогообложения.
2.1.8. Участие в работе по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с возложенными на Отдел функциями.
2.1.9. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Терский район на официальном сайте Терского района.
2.1.10. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2.1.11. Осуществление иных задач в области социально-экономического развития Терского района.
2.1.12. Принятие правовых актов в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
2.1.13. Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие основные функции:
2.2.1. На основе мониторинга основных социально-экономических показателей готовит отчеты, аналитические обзоры и доклады о состоянии и тенденциях развития экономики района, промышленного комплекса, производственной и транспортной инфраструктуры, демографической ситуации, рынка труда и социальной сферы, малого и среднего бизнеса, муниципального сектора экономики.
2.2.2. Подготавливает в установленные сроки информацию о социально-экономическом состоянии в Терском районе к годовому отчёту главы администрации, аналитические записки по отдельным проблемам развития Терского района, предложения по их решению в пределах установленной компетенции.
2.2.3. Организует подготовку проекта доклада главы администрации о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Терского района за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период для представления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Мурманской области.
2.2.4. Разрабатывает проекты документов стратегического планирования в пределах своей компетенции.
2.2.5. Осуществляет мониторинг документов стратегического планирования, в том числе в установленные сроки организует сбор информации и формирует:
- ежегодный отчёт Главы администрации о своей деятельности, о результатах деятельности Администрации Терского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов Терского района;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ;
- другие отчёты в соответствии с установленными порядками.
2.2.6. Организует подготовку предложений к проектам федеральных документов стратегического планирования, документов стратегического планирования Мурманской области, иных документов в сфере социально-экономического развития, затрагивающих интересы Терского района.
2.2.7. В установленные сроки осуществляет подготовку документов, необходимых для разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- предварительные итоги социально-экономического развития Терского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития Терского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Терского района на очередной финансовый год и плановый период;
- лимиты потребления топлива, тепло- и энергопотребления, водопотребления и водоотведения для организаций, финансируемых за счет бюджета Терского района и бюджета муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области;
- оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам.
2.2.8. Осуществляет организационную, нормативно-правовую и методическую поддержку мероприятий по внедрению в структурных подразделениях администрации Терского района механизмов управления, ориентированных на результат, в части формирования целей, задач и показателей их деятельности в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития Терского района.
2.2.9. Осуществляет нормативно-методическое обеспечение и координацию работы структурных подразделений администрации Терского района по разработке и реализации муниципальных программ, ведение перечня реализуемых муниципальных программ и их мониторинг, готовит отчеты о реализации муниципальных программ.
2.2.10. Разрабатывает и реализует муниципальные программы по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.2.11. В пределах своей компетенции готовит предложения по совершенствованию системы местного налогообложения и по увеличению доходной части бюджета.
2.2.12. Проводит оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению льгот по местным налогам, льгот по арендной плате за земли, находящиеся в муниципальной собственности, а также земли, государственная собственность на которые не разграничена, и пользование муниципальным имуществом, по результатам которой составляются соответствующие заключения. Ведет реестр предоставленных льгот по местным налогам.
2.2.13. Разрабатывает и реализует муниципальные программы, направленные на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства; осуществляет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности, поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.
2.2.14. Предоставляет информацию и консультацию предпринимателям района, лицам, принявшим решение об открытии собственного дела, по вопросам организации предпринимательской деятельности, в пределах задач возложенных на Отдел.
2.2.15. Осуществляет мониторинг состояния и динамики развития инфраструктуры потребительского рынка в муниципальном образовании городское поселение Умба Терского района Мурманской области как составной части социально-экономического развития Терского района, для чего:
- рассматривает предложения о размещении, развитии предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, вводе в эксплуатацию объектов данных отраслевых групп экономики с учетом требований, предъявляемых нормативными правовыми актами к организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- организует выездную торговлю при проведении администрацией Терского района праздничных и культурно-массовых мероприятий;
- организует работу комиссии по организации размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области;
- выдает разрешения на право размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городское поселение Умба Терского района Мурманской области;
- выдает разрешения на организацию розничных рынков;
- организует специализированные ярмарки, ярмарки сезонной торговли, выходного дня;
- ведет Реестр объектов потребительского рынка городского поселения Умба Терского района Мурманской области; предоставляет сведения из Реестра по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц с учетом установленных ограничений доступа к информации;
- осуществляет сбор сведений для формирования и ведения торгового реестра Мурманской области в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
- ведет учет объектов потребительского рынка, введенных в эксплуатацию.
2.2.16. Организует и осуществляет меры по защите интересов граждан:
- рассматривает обращения граждан и организаций, принимает меры по устранению нарушений прав граждан в сфере потребительского рынка;
- участвует в совместной работе по выявлению и предотвращению нарушений законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13, 14 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.18. Разрабатывает и реализует меры, направленные на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности.
2.2.19. Формирует реестр инвестиционных проектов, а также план создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в Терском районе.
2.2.20. Участвует в формировании и способствует реализации в Терском районе эффективной и экономически обоснованной тарифной политики, разрабатывает предложения по совершенствованию механизма регулирования тарифов на услуги (работы), а также в пределах своих полномочий регулирует, согласовывает тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов, утверждение которых отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации, в том числе:
- определяет перечень материалов, необходимых для установления тарифов предприятиями и учреждениями, осуществляющими регулируемую деятельность, и требования к их содержанию.
- осуществляет разработку, согласование, утверждение и контроль за применением методик и методических рекомендаций по формированию тарифов.
- организует и проводит независимую экспертизу тарифов, анализ экономической обоснованности тарифов, подлежащих регулированию.
- оказывает методическую помощь муниципальным предприятиям и учреждениям по вопросам, связанным с формированием тарифов.
- осуществляет контроль за применением тарифов, регулирование которых относится к компетенции Отдела.
2.2.21. Осуществляет формирование и реализацию мер, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории района, и организует их исполнение, в том числе:
- осуществляет мониторинг показателей, характеризующих состояние сферы туризма, в том числе инфраструктуры туризма;
- взаимодействует с общественными и другими организациями, субъектами предпринимательства с целью эффективной реализации мер, направленных на развитие въездного и внутреннего туризма на территории района.
2.2.22. Осуществляет разработку и проведение мероприятий, направленных на оптимизацию и регламентацию муниципальных функций (услуг), выполняемых (предоставляемых) администрацией Терского района, её структурными подразделениями и муниципальными учреждениями муниципального образования Терский район.
2.2.23. Осуществляет разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, организацию перевода услуг в электронный вид, перехода на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг.
2.2.24. Участвует в совместной работе по выявлению и предотвращению нарушений законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.5 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях".
2.2.25. Принимает участие в пределах своей компетенции в формировании мобилизационного плана экономики и плана нормированного снабжения Терского района.
2.2.26. Обеспечивает защиту конфиденциальных сведений и сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации на всех этапах ее хранения, обработки и передачи по системам и каналам связи.
2.2.27. Обеспечивает доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Терский район на официальном сайте Терского района.
2.2.28. Проводит оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2.2.29. Участвует в пределах своей компетенции в реализации межмуниципальных, межрегиональных и международных проектов сотрудничества, направленных на развитие партнерских взаимоотношений в сфере экономики и устойчивого развития.
2.2.30. Участвует в подготовке договоров и соглашений с предприятиями, организациями и предпринимателями о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района.
2.2.31. Организует сбор статистических показателей по формам федерального статистического наблюдения в пределах своей компетенции и представляет их в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат).
2.2.32. Осуществляет взаимодействие с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстатом) по информационному обеспечению статистическими материалами администрации Терского района; заключает с Мурманскстатом договора на оказание информационно-статистических услуг, соглашения об информационном взаимодействии.
2.2.33. Предоставляет информацию по запросам в исполнительные органы государственной власти Мурманской области.
2.2.34. Рассматривает и готовит ответы на письма, заявления и предложения физических лиц и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.2.35. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам компетенции Отдела, информирует граждан об инвестиционных проектах, финансируемых из местного бюджета, и ходе их реализации, по мере необходимости организует проведение публичных слушаний по вопросам деятельности Отдела.
2.2.36. Оказывает правовое, методическое, информационное и организационное сопровождение мероприятий, реализуемых в соответствии с возложенными на Отдел задачами в пределах своей компетенции.
2.2.37. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции.
2.2.38. Осуществляет согласование проектов нормативных правовых актов, разработанных структурными подразделениями администрации Терского района, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
2.2.39. Принимает участие в работе конференций, семинаров, форумов в пределах своей компетенции.
2.2.40. Ведет делопроизводство по основным направлениям деятельности Отдела, обеспечивает сохранность документов.
2.2.41. Занимается оформлением и передачей в установленном порядке документов в архив Терского района, работой по составлению номенклатуры дел Отдела.
2.2.42. Выполняет иных функции, относящиеся к компетенции Отдела, в том числе и на основании решений главы администрации.
3. Права Отдела
3.1. Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
3.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации Терского района, всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, материалы и информацию, необходимые для выполнения задач, входящих в компетенцию Отдела.
3.3. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.4. По поручению главы администрации представлять администрацию Терского района в других организациях.
3.5. Разрабатывать в пределах своей компетенции положения, методические материалы и рекомендации в целях решения поставленных задач.
3.6. Участвовать в пределах своей компетенции в подготовке договоров и экономических соглашений, сопровождении тематических проектов, имеющих социально-экономическую значимость для района.
3.7. Созывать и принимать участие в работе постоянно действующих комиссий и рабочих совещаний по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
3.8. Вносить в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений по основной деятельности администрации Терского района, а также проекты решений Совета депутатов Терского района по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
3.9. Вносить на рассмотрение главы администрации предложения по совершенствованию работы Отдела.
3.10. Осуществлять иные права во исполнение задач и функций Отдела.
4. Организация работы Отдела
4.1. Начальник отдела:
4.1.1. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел функций.
4.1.2. Руководит деятельностью Отдела на основе единоначалия.
4.1.3. Планирует работу Отдела.
4.1.4. Ходатайствует в установленном порядке о награждении, поощрении сотрудников Отдела и оказании им материальной помощи.
4.1.5. Выполняет другие функции, связанные с деятельностью Отдела.
4.2. Функциональные обязанности сотрудников Отдела регламентируются должностными инструкциями, которые утверждает глава администрации по представлению начальника отдела.
4.3. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации в соответствии с действующим законодательством и по ходатайству начальника отдела. На сотрудников Отдела, распространяются требования и ограничения, установленные законодательством.
5. Ответственность
5.1. Начальник отдела несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел задач и функций, за сохранность служебной и персональной информации. При этом каждый сотрудник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, а также за выполнение поручений начальника отдела.
5.2. Начальник и другие сотрудники Отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов актов и иных документов действующему законодательству Российской Федерации, за соблюдение трудовой дисциплины, за действия или бездействия, ведущие к нарушению охраняемых законом прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Терского района Мурманской области от 17 января 2024 г. N 35 "Об утверждении Положения об экономическом отделе администрации Терского района"
Вступает в силу с 18 января 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Терского района (https://terskyrayon.gov-murman.ru) 18 января 2023 г.