В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 8 февраля 1996 г. N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрация Великого Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Отделу по организации дорожного движения, транспорта и связи комитета по управлению городским и дорожным хозяйством Администрации Великого Новгорода совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области обеспечивать в первоочередном порядке по заявке муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода" доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств резервного фонда Администрации Великого Новгорода либо за счет средств организации, где произошла чрезвычайная ситуация.
3. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации Великого Новгорода:
от 06.08.2015 N 3297 "Об утверждении Положения о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 27.09.2016 N 4435 "О внесении изменений в Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 20.06.2017 N 2524 "О внесении изменений в Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 17.12.2018 N 5681 "О внесении изменения в Положение о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 27.03.2020 N 1107 "О внесении изменений в постановление Администрации Великого Новгорода от 06.08.2015 N 3297".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и разместить на официальных сайтах Администрации Великого Новгорода в сети Интернет.
Мэр Великого Новгорода |
А.Р. Розбаум |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Великого Новгорода
от 19.01.2024 N 190
Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ОТП РСЧС).
1.2. Городское звено ОТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования - городского округа Великий Новгород, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ).
Городское звено ОТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев городского звена ОТП РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке руководителями организаций по согласованию с муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода".
1.3. На каждом уровне городского звена ОТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система), системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
2. Органы управления городского звена ОТП РСЧС
2.1. Координационными органами городского звена ОТП РСЧС являются:
2.1.1. На муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городского округа Великий Новгород;
2.1.2. На объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется Администрацией Великого Новгорода и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
2.3. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городского округа Великий Новгород возглавляет Мэр Великого Новгорода.
2.4. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
2.5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
2.5.1. Разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
2.5.2. Координация деятельности Администрации Великого Новгорода и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях городского звена ОТП РСЧС;
2.5.3. Обеспечение согласованности действий Администрации Великого Новгорода и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
2.5.4. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
2.5.5. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.6. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов исполнительной власти, государственных корпораций, Администрации Великого Новгорода и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, Новгородской области и нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
2.7. Постоянно действующими органами управления городского звена ОТП РСЧС являются:
2.7.1. На муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода";
2.7.2. На объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.8. Постоянно действующие органы управления городского звена ОТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления городского звена ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.9. Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления городского звена ОТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.
2.10. Органами повседневного управления единой системы городского звена ОТП РСЧС являются:
2.10.1. На муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы Администрации Великого Новгорода, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность Администрации Великого Новгорода в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
2.10.2. На объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
2.11. Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
2.12. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой системы, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия субъектов единой системы при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на муниципальном уровне осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы Администрации Великого Новгорода.
2.13. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3. Силы и средства городского звена ОТП РСЧС
3.1. К силам и средствам городского звена ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства Администрации Великого Новгорода, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств городского звена ОТП РСЧС определяется постановлением Администрации Великого Новгорода.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.2. В состав сил и средств городского звена ОТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
3.3. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности муниципального уровня утверждается постановлением Администрации Великого Новгорода по представлению МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода", согласованному с заинтересованными подведомственными организациями.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют Администрация Великого Новгорода, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории городского округа Великий Новгород осуществляет орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления, - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
3.5. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
3.6. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.7. Подготовка работников, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
3.8. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации Администрации Великого Новгорода, создающей указанные службы и формирования.
3.9. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации Великого Новгорода.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Администрации Великого Новгорода.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
4. Управление городским звеном ОТП РСЧС
4.1. Управление городским звеном ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил единой системы.
4.2. Информационное обеспечение городского звена ОТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
4.3. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
4.4. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в пределах городского округа Великий Новгород осуществляются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.5. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и Администрацией Великого Новгорода.
4.6. Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
4.7. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках городского звена ОТП РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Новгородской области, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Великий Новгород и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках городского звена ОТП РСЧС осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
4.8. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы городского звена ОТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
4.9. Решениями Администрации Великого Новгорода и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
4.9.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
4.9.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.10. Решениями Администрации Великого Новгорода и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
4.10.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
4.10.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
4.10.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4.10.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
4.10.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.11. Информирование населения осуществляется через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС, состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения от них.
4.12. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Мэр Великого Новгорода отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС.
4.13. Основными мероприятиями органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС являются:
4.13.1. В режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
сбор, обработка информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности информации и обмен ею в установленном порядке;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
4.13.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств городского звена ОТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
4.13.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
оповещение Мэра Великого Новгорода и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти Новгородской области, городского округа Великий Новгород и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
4.14. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФЗК "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. N 3-ФЗК "О чрезвычайном положении", - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена ОТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Администрации Великого Новгорода и организаций.
4.15. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
объектовый уровень реагирования;
местный уровень реагирования;
региональный уровень реагирования;
федеральный уровень реагирования;
особый уровень реагирования.
4.16. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил городского звена ОТП РСЧС комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городского округа Великий Новгород или должностное лицо, установленных пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городского округа Великий Новгород или должностного лица предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
4.17. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования - городского округа Великий Новгород или должностным лицом отменяются установленные уровни реагирования.
5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
5.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций локального характера осуществляется силами и средствами организации.
5.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций муниципального характера осуществляется силами и средствами городского округа Великий Новгород.
5.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами городского округа Великий Новгород, органов исполнительной власти Новгородской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
5.4. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Администрацией Великого Новгорода, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Великого Новгорода и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.5. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета Великого Новгорода и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новгородской области.
5.6. Выпуск материальных ресурсов из городского резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Великого Новгорода от 15.12.2022 N 6119 "О создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств Великого Новгорода для обеспечения мероприятий гражданской обороны" и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
5.7. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложена на МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Великого Новгорода от 19 января 2024 г. N 190 "Об утверждении Положения о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Опубликование:
газета "Новгород", 25 января 2024 г. N 3
сетевое издание "Интернет-газета "Новгород" (https://gazetanovgorod.ru) 25 января 2024 г.