В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Яльчикского |
Л.В. Левый |
Утвержден
постановлением администрации
Яльчикского муниципального округа
Чувашской Республики
от 05.12.2023 N 1123
Порядок
оценки налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
куратор налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - орган местного самоуправления структурное подразделение администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, ответственное в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Яльчикского муниципального округа (далее - муниципальные правовые акты), за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная программа) и (или) целей социально-экономического развития Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - социально-экономическое развитие), не относящихся к муниципальным программам;
налоговые расходы Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - выпадающие доходы бюджета Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - местный бюджет), обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики;
оценка объемов налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - определение объемов выпадающих доходов местного бюджета обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики;
перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономического развития, не относящимися к муниципальным программам, а также о кураторах налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики;
плательщики - плательщики налогов;
социальные налоговые расходы Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - целевая категория налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - целевая категория налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов местного бюджета;
технические налоговые расходы Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - целевая категория налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;
фискальные характеристики налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет;
целевые характеристики налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
3. Оценка налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - налоговые расходы) осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем налоговых расходов на основе информации Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее - УФНС России по Чувашской Республике) о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
II. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Яльчикского муниципального округа
4. Кураторы налоговых расходов формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку.
III. Оценка эффективности налоговых расходов
5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
а) финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (далее - финансовый отдел) формирует и направляет ежегодно до 1 февраля в УФНС России по Чувашской Республике сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) финансовый отдел ежегодно до 1 апреля получает от УФНС России по Чувашской Республике сведения за отчетный год и год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов местного бюджета по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в местный бюджет по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
в) финансовый отдел ежегодно до 10 апреля доводит до кураторов налоговых расходов сведения, полученные от УФНС России по Чувашской Республике.
6. Оценка налоговых расходов проводится куратором налоговых расходов. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, ежегодно до 10 мая направляются в финансовый отдел.
7. Финансовый отдел ежегодно до 1 июня представляет в Министерство финансов Чувашской Республики данные для оценки эффективности налоговых расходов по перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов предусмотренному приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
8. Финансовый отдел при необходимости ежегодно до 20 августа представляет в Министерство финансов Чувашской Республики уточненную информацию, предусмотренную приложением к Общим требованиям.
9. Финансовый отдел ежегодно до 1 октября размещает информацию о результатах ежегодной оценки эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
12. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов представляет в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов кураторами налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
16. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
17. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот посредством определения кураторами налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, учитываются:
субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств местного бюджета;
предоставление муниципальных гарантий Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
18. Оценку результативности налоговых расходов допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов.
19. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов одновременно со сравнительным анализом куратором налоговых расходов рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка. Значение оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов является одним из критериев результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется куратором налоговых расходов отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
где:
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов;
- знак суммирования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m i;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в местный бюджет, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов;
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов местного бюджета в i-м году по отношению к показателям базового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики.
21. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
B 0j=N 0j+L 0j,
где:
B 0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
Т 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в местный бюджет j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
22. Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики рассчитывается по следующей формуле:
r=i инф+р+с,
где:
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики;
i инф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей Порядка в зависимости от отношения объема муниципального долга Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
23. По итогам оценки эффективности налоговых расходов куратор налоговых расходов формирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам.
Выводы по результатам оценки эффективности налогового расхода представляются в финансовый отдел в сроки, установленные пунктом 6 настоящего Порядка.
IV. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов
24. Финансовый отдел обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, и направляет их в администрацию Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики до 15 августа.
25. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики на предстоящий период в сроки, установленные для разработки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение
к Порядку оценки налоговых расходов
Яльчикского муниципального округа
Чувашской Республики
Перечень
показателей для проведения оценки эффективности налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики | ||
1. |
Муниципальный правовой акт Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (статья, часть, пункт, абзац), предусматривающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
2. |
Условия предоставления плательщикам налогов налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
3. |
Категория получателей налоговых льгот, освобождений и иных налоговых преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
4. |
Даты вступления в силу положений муниципальных правовых актов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
5. |
Даты начала действия предоставленного муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
II. Целевые характеристики налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
9. |
Целевая категория налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
Финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
Финансовый отдел администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики и (или) целей социально-экономического развития Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, не относящихся к муниципальным программам Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
Перечень налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики | ||
16. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
УФНС России по Чувашской Республике |
17. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
18. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленным муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
УФНС России по Чувашской Республике |
19. |
Общая численность плательщиков налогов (единиц) |
УФНС России по Чувашской Республике |
20. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные муниципальным правовым актом Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики (тыс. рублей) |
УФНС России по Чувашской Республике |
21. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Яльчикского муниципального округа Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
УФНС России по Чувашской Республике |
22. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
23. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
Куратор налогового расхода Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики от 5 декабря 2023 г. N 1123 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Яльчикского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 16 декабря 2023 г.
Опубликование:
Вестник Яльчикского муниципального округа от 15 декабря 2023 г. N 48