В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация Локнянского муниципального округа постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссию по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Локнянском муниципальном округе согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановления Администрации Локнянского района от 07.02.2022 N 47-п "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Локнянском районе", постановления Администрации Локнянского района от 12.09.2022 N 394-п "О внесении изменений в Положения о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Локнянском районе, утвержденное постановлением Администрации Локнянского района от 07.02.2022 N 47-п".
3. Постановление подлежит обнародованию.
Глава Локнянского муниципального округа |
И.Д. Белугин |
Положение
о комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд в Локнянском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии (далее - Положение) определяет цели, задачи и порядок работы конкурсной комиссии, созданной в целях проведения закупок для муниципальных нужд в Локнянском муниципальном округе при определении Администрацией Локнянского муниципального округа (далее - Уполномоченным органом) поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами в электронной форме, определяет требования к ее составу и полномочиям членов конкурсной комиссии.
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются с учетом положений Закона о контрактной системе.
2. Правовое регулирование работы комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и нормативными правовыми актами Псковской области, муниципальными нормативными актами в сере закупок, и настоящим Положением.
3. Цели и задачи работы Комиссии
3.1. Комиссия создается Уполномоченным органом в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) открытыми конкурентными способами в электронной форме: открытый конкурс в электронной форме (далее - конкурс), открытый аукцион в электронной форме (далее - аукцион), запрос котировок в электронной форме (далее - запрос котировок).
3.2. Задачами комиссии являются:
- обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках;
- соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере, закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков;
- устранение возможностей злоупотребления и проявлений коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе.
4.2. Число членов Комиссии должно быть не менее чем три человека.
4.3. Решение о создании Комиссии принимается Уполномоченным органом до начала проведения закупки. При этом состав Комиссии, назначение председателя Комиссии по конкретной закупке утверждается нормативным актом Уполномоченного органа.
4.1. В состав Комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.2. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Комиссии.
4.6. Членами комиссии не могут быть:
1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе;
2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки;
4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок.
4.7. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 4.6. настоящего Положения. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 4.6., заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями раздела 4 настоящего Положения.
4.8. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ.".
5. Функции Комиссии
5.1. Комиссия проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования).
Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5.2. Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5.3. Комиссия отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если Комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требовании) статьи 31 Закона о контрактной системе, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
5.4. Члены Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса в сроки и порядке, установленных Законом о контрактной системе:
5.4.1. рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
5.4.2. осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
5.4.3. осуществляют подписание протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - усиленная электронная подпись);
5.4.4. рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
5.4.5. осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
5.4.6. осуществляют подписание протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями;
5.4.7. осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;
5.4.8. на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;
осуществляют подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса усиленными электронными подписями.
5.5. Члены Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона в сроки и порядке, установленных Законом о контрактной системе:
5.5.1. рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
5.5.2. на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
5.5.3. осуществляют подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона усиленными электронными подписями.
5.6. Члены Комиссии при определении поставщиков (подрядчиков исполнителей) путем проведения запроса котировок - сроки и порядке установленных Законом о контрактной системе:
5.6.1. рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 статьи 50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
5.6.2. на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта I часта 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетам положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
5.6.3. осуществляют подписание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок усиленными электронными подписями.
6. Порядок работы Комиссии
6.1. Комиссия выполняет возложенные на нее функции посредством проведения очных заседаний.
6.2. Члены Комиссии могут участвовать в заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
6.3. Члены Комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем Комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания Комиссии.
6.4. Присутствие членов Комиссии на ее заседаниях является обязательным. При нахождении в отпуске, в случае командирования или направления на обучение, а также временной нетрудоспособности член Комиссии освобождается от участия в заседании Комиссии, при этом член Комиссии до наступления указанных обстоятельств (за исключением временной нетрудоспособности) не позднее, чем за один рабочий день до заседания уведомляет председателя Комиссии или лицо, его замещающего, о датах своего отсутствия на службе посредством телефонной связи, электронной почты или иным способом, обеспечивающим беспрепятственное получение этими лицами соответствующей информации. В случае наступления временной нетрудоспособности член Комиссии также предпринимает возможные усилия по информированию председателя Комиссии о факте своей временной нетрудоспособности.
6.5. Делегирование членами Комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
6.6. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании Комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
6.7. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
6.8. Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее:
6.8.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии, осуществляет контроль за выполнением настоящего Положения.
6.8.2. Объявляет заседание правомочным.
6.8.3. Открывает и ведет заседания Комиссии.
6.8.4. В случае необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов.
6.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
6.10. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии и всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании, усиленными электронными подписями.
6.11. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за осуществление закупки, самостоятельно осуществляет контроль своевременного подписания усиленными электронными подписями членами Комиссии протоколов, составленных в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.12. Проведение переговоров членами Комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.
7. Права и обязанности членов Комиссии
7.1. Члены Комиссии:
7.1.1. Знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и информацией, составляющими заявку на участие в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.1.2. Выступают по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.
7.1.3. Проверяют правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения.
7.1.4. Пользуются иными правами, предусмотренными законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.
7.2. Члены Комиссии обязаны:
7.2.1. Присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (нахождение в отпуске, в случае командировки или направления на обучение, временной нетрудоспособности и другие уважительные причины). Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи.
7.2.2. Принимать решения в пределах своей компетенции, предусмотренной Законом о контрактной системе.
7.2.3. Подписывать усиленными электронными подписями оформляемые в ходе заседаний Комиссии протоколы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7.2.3. Незамедлительно сообщать руководителю Уполномоченного органа о препятствующих участию в работе Комиссии обстоятельствах, которые перечислены в пункте 4.6 раздела 4 настоящего Положения. Решение о замене члена Комиссии принимается Уполномоченным органом.
7.2.4. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере закупок и настоящим Положением.
8. Ответственность членов Комиссии
8.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Локнянского муниципального округа Псковской области от 17 января 2024 г. N 16-п "Об утверждении Положения о комиссии по осуществлению закупок для нужд муниципального образования "Локнянского муниципального округа"
Вступает в силу с 18 января 2024 г.
Опубликование:
-