г. Краснодар |
|
30 ноября 2022 г. |
Дело N А32-22569/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 ноября 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - акционерного общества "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821) - Горбунковой Е.С. (доверенность от 26.01.2022), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), третьего лица - Тарантиной Ольги Сергеевны, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по делу N А32-22569/2022, установил следующее.
Акционерное общество "НЭСК-электросети" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) от 29.04.2022 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5990/2021.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечена Тарантина Ольга Сергеевна.
Решением суда от 12.07.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 25.08.2022, в удовлетворении заявления общества отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вменяемого правонарушения, соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для снижения размера административного штрафа.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. В обоснование невиновности в совершенном правонарушении ссылается на объявленные нерабочие дни с 31.10.2021 по 07.11.2021, установленные Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021 N 595 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г."; фактическое выполнение мероприятий по договору технического присоединения; несопоставимость размера административного наказания с характером и последствиями административного правонарушения.
Отзыв на кассационную жалобу управление в суд не представило.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя общества, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению на основании следующего.
Как видно из материалов дела, Тарантина О.С. и общество заключили договор от 02.06.2021 N 1-31-21-0201 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: г. Анапа, ул. Садовая, д. 6В, кадастровый номер 23:37:0105003:12 (далее - объект), к электрическим сетям.
По условиям договора (пункт 5) общество должно осуществить мероприятия для технологического присоединения объекта в срок до 02.12.2021.
9 ноября 2021 года Тарантина О.С. обратилась в управление с заявлением на действия общества, выразившиеся в нарушении в рамках договора срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению объекта на основании подпункта "б" пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила N 861) и пункта 5 договора от 02.06.2021 N 1-31-21-0201.
24 января 2022 года заместителем руководителя управления составлен протокол по делу N 023/04/9.21-5990/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), и вынесено постановление от 29.04.2022 о наложении обществу штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5990/2021 в размере 600 тыс. рублей.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судами правомерно установлен состав совершенного правонарушения.
Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации сетей и систем энергоснабжения.
Объективную сторону правонарушения составляет, в том числе нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.
Общество включено в реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности - услуг по передачи электрической энергии.
Руководствуясь положениями Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Правилами N 861, суды установили следующее.
В силу пункта 16 Правил N 861 договор должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 названных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
С учётом изложенного общество должно было осуществить мероприятия для технологического присоединения объекта в срок до 02.12.2021. Доказательства технологического присоединения объекта в установленный срок общество не представило.
Суды проверили процедуру и срок давности привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений положений Кодекса не выявили.
Так как ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса, то совершенное обществом правонарушение верно квалифицировано по части 2 статьи 9.21 Кодекса.
Суды рассмотрели вопрос о применении в данном случае положений статей 2.9, 4.1. Кодекса и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не нашли оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение.
Принимая во внимание установленные судами обстоятельства, связанные с действиями общества, руководствуясь Правилами N 861, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса, размер административного штрафа определен правильно.
Доводы общества о невозможности соблюдения срока технологического присоединения вследствие установления нерабочих дней с 30.10.2021 по 07.11.2021 являлись предметом оценки судов и правомерно отклонены. Доказательства того, каким образом нерабочие дни сказались на деятельности общества и повлияли на своевременность технологического присоединения объекта, в материалы дела не представлены.
Доводы общества основаны на неверном толковании приведенных норм материального права и сводятся к переоценке исследованных судом доказательств и установленных обстоятельств, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах у Арбитражного суда Северо-Кавказского округа отсутствуют основания для изменения или отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2022 по делу N А32-22569/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды проверили процедуру и срок давности привлечения общества к административной ответственности, существенных нарушений положений Кодекса не выявили.
Так как ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 Кодекса, то совершенное обществом правонарушение верно квалифицировано по части 2 статьи 9.21 Кодекса.
Суды рассмотрели вопрос о применении в данном случае положений статей 2.9, 4.1. Кодекса и исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств не нашли оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение.
Принимая во внимание установленные судами обстоятельства, связанные с действиями общества, руководствуясь Правилами N 861, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 Кодекса, размер административного штрафа определен правильно."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 ноября 2022 г. N Ф08-12632/22 по делу N А32-22569/2022