В целях исполнения решения Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 20 декабря 2023 года N 313 "О бюджете муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - решение о бюджете) администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет округа) на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Установить, что исполнение бюджета округа осуществляется в соответствии с кассовым планом и сводной бюджетной росписью бюджета округа на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - сводная роспись) и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
2. Главным администраторам доходов бюджета округа:
2.1. осуществлять контроль и анализ администрируемых поступлений бюджета округа;
2.2. принимать необходимые меры в целях обеспечения своевременности и полноты поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также безвозмездных поступлений в бюджет округа;
2.3. осуществлять комплекс мероприятий по сокращению (недопущения увеличения) имеющейся задолженности (в том числе недоимки) по налогам, сборам и иным обязательным платежам и недопущению ее увеличения;
2.4. представить в управление финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов) помесячное распределение доходов бюджета округа на 2024 год, утвержденных решением о бюджете, не позднее 27 января 2024 года, по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2.5. в случае уточнения оценки объемов и периода поступления администрируемых доходов, необходимости внесения изменений по доходам в решение о бюджете представлять в Управление финансов уточненный прогноз поступлений доходов на 2024 год с помесячным распределением по видам доходов с пояснительной запиской, обосновывающей причины изменений;
2.6. представлять в Управление финансов ежеквартально, до 19 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, аналитические материалы по исполнению бюджета округа в части поступлений доходов, в том числе:
- информацию о динамике задолженности (в том числе недоимки) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и началом года;
- пояснительную записку с указанием факторов, повлекших снижение (рост) поступлений доходов к уровню прошлого года;
- сведения о мерах, принимаемых (принятых) администратором по взысканию задолженности;
2.7. осуществлять контроль и анализ поступлений доходов, зачисляемых в бюджет округа, в соответствии с приложениями 1 и 2 к решению о бюджете;
2.8. обеспечить оперативное представление в территориальный орган Федерального казначейства по Магаданской области реестров администрируемых доходов бюджета округа в случае изменения состава администрируемых доходов бюджета округа.
3. Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, Управлению имущественных и земельных отношений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области представлять ежеквартально, до 19 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в Управление финансов аналитические материалы по исполнению бюджета округа в части поступлений налоговых и неналоговых доходов (в рамках своей компетенции):
- пояснительную записку с указанием факторов, повлекших перевыполнение (невыполнение) плана за отчетный период текущего года в разрезе видов доходов;
- динамику сложившейся задолженности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и началом года.
4. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представлять в Управление финансов отчет об использовании бюджетных ассигнований Дорожного фонда Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Дорожный фонд) в 2024 году, по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению с пояснительной запиской.
5. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа представляют в Управление финансов бюджетную роспись в соответствии со структурой классификации расходов бюджетов Российской Федерации с разбивкой по соответствующим отраслям согласно приказа Управления финансов от 09 января 2023 года N 3 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области")".
6. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа осуществляют прогнозирование бюджетных расходов на месяц в размере не более одной двенадцатой от утвержденных бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и дополнительной классификации (далее - одна двенадцатая).
В случаях осуществления выплат на проведение отпускной компании, досрочной выплаты заработной платы по срокам, приходящимся на следующий месяц, на оказание услуг (выполнение работ), которые зависят от сезонных условий и расходов, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований из областного и федерального бюджетов, а также в иных случаях, требующих неравномерного финансового обеспечения, необходимо в Прогнозе кассовых выплат по расходам бюджета округа на планируемый месяц обязательное обоснование причин превышение одной двенадцатой.
Иные случаи, требующие неравномерного финансового обеспечения, подлежат включению в Прогноз кассовых выплат по расходам бюджета округа на планируемый месяц при условии согласования с главой Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
7. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа осуществляют планирование закупок товаров, работ и услуг и принятие иных бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета округа в 2024 году, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, с учетом необходимости исполнения неоплаченных на начало года бюджетных обязательств.
Установить, что ответственность за соответствие обязательств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, утвержденным лимитам бюджетных обязательств, принятых главными распорядителями средств бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - главные распорядители средств бюджета округа), муниципальными казенными и бюджетными учреждениями по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг бюджетных обязательств, несут руководители.
8. Установить, что при подготовке предложений о внесении изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - муниципальных программ округа) и (или) их основных мероприятий, главный распорядитель средств бюджета округа направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих муниципальных программ округа.
Ответственный исполнитель муниципальной программы округа в течение 3 рабочих дней со дня получения указанного предложения принимает решение о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу либо об их отклонении с указанием причин отказа. В случае отсутствия решения о согласовании или отклонении в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем муниципальной программы округа.
После внесения изменений в сводную бюджетную роспись ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы округа в течение 30 дней подготавливает проект постановления администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о внесении данных изменений в муниципальной программу округа.
9. Получатели средств бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - получатели средств бюджета округа) принимают бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг, не позднее 01 октября 2024 года в соответствии с доведенными до них в установленном порядке лимитами бюджетных обязательств.
Получатели средств бюджета округа направляют в Управление финансов информацию об уменьшении лимитов бюджетных обязательств на сумму не принятых до 05 октября 2024 года бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг. Управление финансов на основании информации, предоставленной получателями средств бюджета, осуществляет разработку проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете.
10. Положение пункта 9 настоящего постановления не распространяется на бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
- в случае принятия решений администрацией Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, устанавливающих возможность принятия указанных обязательств после 01 октября 2024 года;
- в случае если проведение закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг запланировано после 01 октября 2024 года, при условии включения их до 01 октября 2024 года в план-закупок, план-график на текущий год;
- в размере, не превышающем 10 процентов суммы, не использованных по состоянию на 01 октября 2024 года лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок;
- в случае если источником финансового обеспечения бюджетных обязательств являются средства Дорожного фонда.
11. Принятие бюджетных обязательств, возникающих из муниципальных контрактов, предусматривающих условие об исполнении в 2024 году денежного обязательства получателя средств бюджета округа по выплате авансовых платежей, оплате поставленных товаров, выполненных работ (оказанных услуг), срок исполнения которого превышает один месяц, после 01 декабря 2024 года в пределах соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на 2024 год, не допускается.
12. Предоставление из бюджета округа субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с учреждением органом исполнительной власти Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), если иное не установлено нормативными правовыми актами администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
13. Установить, что главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа, муниципальные бюджетные и казенные учреждения при заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета округа договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
- в размере 100% суммы договора (контракта) в пределах лимитов бюджетных обязательств - по договорам (контрактам) об оказании санаторно-оздоровительных услуг на территории Магаданской области, услуг по перевозке и проживанию детей и сопровождающих их лиц в рамках мероприятий выездного летнего отдыха и оздоровления детей, услуг связи, подписке на печатные издания, об их приобретении и доставке (экспедировании), обучении на курсах повышения квалификации, участии в конференциях, форумах и семинарах, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального и областного бюджета, приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по договорам (контрактам) о приобретении технически сложного оборудования, производимого ограниченным числом поставщиков (производителей) (по заключению соответствующего главного распорядителя), машин и устройств для обработки почтовых отправлений и телеграфной связи, на оплату за размещение объявлений в средствах массовой информации, на оплату спецлечения за пределами Магаданской области, по договорам (контрактам), предусматривающим оплату стоимости питания детей в лагерях с дневным пребыванием, по договорам (контрактам) на оказание услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание), по договорам о проведении мероприятий по тушению пожаров, услуги по защите электронного документооборота (поддержке программного продукта) с использованием сертификационных средств криптографической защиты информации, генерация квалифицированного сертификата ЭЦП, услуги по приобретению лицензированных неисключительных прав на использование программ для ЭВМ;
- в размере, не превышающем 70% суммы договора (контракта) с учреждениями уголовно-исполнительной системы, направленных на оплату товаров и оказываемых услуг;
- в размере, не превышающем 60% суммы договора (контракта) на поставку продукции местных сельхозпроизводителей, предприятий рыбохозяйственной отрасли, предприятий оптовой торговли и иных системообразующих предприятий Магаданской области;
- в размере, не превышающем 50% суммы договора (контракта) на выполнение работ по благоустройству территорий муниципальных образований, поставку материалов и оборудования для проведения работ по благоустройству муниципальных образований, на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципального округа за счет средств федерального бюджета; договора (контракта) на выполнение работ по модернизации (техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности округа; на выполнение работ по строительству, реконструкции жилых домов, многоквартирных домов, строительство которых не завершено;
- в размере, не превышающем 30% суммы договора (контракта) на выполнение работ, оказание услуг по содержанию и ремонту автомобильных дорог Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, выполнение комплекса инженерных изысканий и разработки проектной и рабочей документации по созданию современных комплексов по обработке, обезвреживанию, утилизации и размещению отходов на территории муниципальных образований Магаданской области и рекультивации полигонов твердых коммунальных отходов (ТКО), санкционированных и несанкционированных свалок на территории Ягоднинского муниципального округа, на выполнение работ по созданию системы межведомственного электронного взаимодействия в Магаданской области, на поставку товаров в целях формирования запаса материальных средств для обеспечения граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации.
14. Установить, что в 2024 году не допускается образование остатков средств бюджета округа на последний рабочий день текущего месяца на лицевых счетах главных распорядителей средств бюджета округа и подведомственных им муниципальных учреждений.
Главным распорядителям средств бюджета округа на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным, необходимо предоставлять в Управление финансов информацию об остатках бюджетных ассигнований на счетах бюджетополучателей согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
Субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета местным бюджетам предоставляются главному распорядителю средств бюджета округа с учетом неиспользованных остатков средств областного бюджета на лицевых счетах главному распорядителю средств бюджета.
15. Главные распорядители средств бюджета округа в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разрабатывают с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации необходимые для реализации решения о бюджете проекты постановлений администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, устанавливающие правила (порядки) предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
16. Казначейское обслуживание исполнения бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в 2024 году осуществляется Управлением Федерального казначейства по Магаданской области и его структурными подразделениями (далее - Управление казначейства).
17. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа в соответствии с кассовым планом с 01 по 25 число текущего месяца представляют в программном продукте НПО "Криста" для финансирования заявки бюджетополучателя по главам, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам округа и непрограммным направлениям деятельности), видам расходов, дополнительной классификации кодов целей бюджетной классификации в рублях с указанием источника финансирования (средства бюджета округа и средства, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из областного бюджета) и подкреплением подтверждающих документов, но не позднее 5 дней до наступления даты денежного обязательства (начала платежа).
Заявки на финансирование заработной платы за первую половину месяца представляются до 15 числа текущего месяца (приложение 3), заявки на финансирование заработной платы за вторую половину месяца - не позднее 1-го числа следующего месяца (приложение 4).
18. Главным распорядителям средств бюджета округа ежемесячно, при наличии остатков на счетах - по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным (информация представляется в первый рабочий день месяца), и по состоянию 10, 25 числа месяца, следующей за отчетной (информация представляется в течение указанного дня или в случае, если такой день является нерабочим, в следующий за ним рабочий день), информации об остатках средств на счетах бюджета округа с подробной расшифровкой и обязательным указанием причин образования остатка средств на счетах получателей средств бюджета округа согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
19. Операции со сложившимися на 01 января 2024 года остатками целевых межбюджетных трансфертов на счете бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области осуществляются в соответствии с приказом министерства финансов Магаданской области от 29 декабря 2020 года N 303 "Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов, предоставленных из областного бюджета".
20. В случае наличия неиспользованных Ягоднинским муниципальным округом Магаданской области по состоянию на 01 января 2024 года остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), главные распорядители средств бюджета округа принимают решения о наличии (об отсутствии) потребности в данных целевых межбюджетных трансфертах, неиспользованных в 2022 году, и возврате в местный бюджет указанных целевых межбюджетных трансфертов на те же цели в 2024 году, и направляют с профильные министерства Магаданской области обращение, подтверждающее потребность в использовании остатков целевых межбюджетных трансфертов, с указанием точной суммы остатка и обосновывающим потребность документами (копии муниципальных контрактов, накладные и (или) акты приемки-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счета, и (или) счета-фактуры, отчет о расходования целевых межбюджетных трансфертов).
Муниципальное образование Магаданской области за счет полученных остатков целевых межбюджетных трансфертов в срок до 1 сентября 2024 обеспечивает завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2023 года.
21. Предоставление из областного бюджета целевых межбюджетных трансфертов бюджету округа осуществляется с учетом следующих положений:
- операции по кассовым расходам бюджета округа, источником финансового обеспечения которого являются целевые бюджетные трансферты, в том числе и их остатки неиспользованные по состоянию на 1 января 2024 учитываются на целевых счетах открытой получателем средств бюджета округа в Управлении казначейства;
- перечисление целевых межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с заявкой бюджетополучателя по форме и в сроки, которые установлены для главных распорядителей и (или) получателя средств бюджета округа согласно настоящему постановлению, если иное не предусмотрено соответствующее нормативными правовыми актами, соглашениями, устанавливающими порядок предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
22. Предоставление субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджету округа осуществляется на основании соглашений о предоставлении целевых межбюджетных трансфертов бюджету округа.
23. Неиспользованные на 01 января 2024 года остатки субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели муниципальными бюджетными учреждениями подлежат перечислению в бюджет Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в порядке, установленном приказом Управления финансов.
24. Главные распорядители (распорядители) и (или) получатели средств бюджета округа несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области проводить анализ информации об итогах работы организаций коммунального комплекса и работы с ресурсоснабжающими организациями по повышению собираемости платежей за отпущенный коммунальный ресурс (оказанную услугу) населению и юридическим лицам, предоставляемой Ягоднинским муниципальным округом Магаданской области в рамках заключенного соглашения, предусматривающего меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, с предоставлением в Министерство финансов Магаданской области результатов проведенного анализа.
26. Главным распорядителям бюджетных средств округа обеспечить в течение 2024 года выполнение поручений Президента Российской Федерации по сохранению достигнутого соотношения уровня оплаты труда отдельных категорий работников со средней заработной платой в регионе.
27. Главные распорядители средств бюджета округа представляют в Управление финансов уточненные фрагменты реестра расходных обязательств в сроки, установленные постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
28. Разрешить главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета округа использовать средства, предусмотренные на текущий финансовый год, на погашение задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет средств бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Оплата просроченной кредиторской задолженности производится после подтверждения объема задолженности главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями средств бюджета округа, путем предоставления в Управление финансов актов сверки кредиторской задолженности в разрезе учреждений бюджетной сферы.
29. Установить, что предложения главных распорядителей (распорядителей) и (или) получателей средств бюджета округа об увеличении расходов сверх предусмотренных в сводной росписи, без указания реальных источников дополнительных поступлений и (или) без предложений о сокращении конкретных статей расходов бюджета округа, согласованных с заинтересованными главными распорядителями бюджетных средств и Управлением финансов, не рассматриваются.
30. В соответствии со статьёй 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации завершение операций по исполнению бюджета в текущем году осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования расходов текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря 2024 года.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
31. Главным распорядителям средств бюджета округа не позднее двух календарных дней со дня внесения изменений в структуру, численность или штатное расписание исполнительных органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и подведомственных им учреждений обеспечить предоставление штатных расписаний и расчеты фонда оплаты труда в бюджетный отдел Управления финансов.
32. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда" и размещению на сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области www.yagodnoeadm.ru и распространяется на регулируемые отношения с 1 января 2024 года.
Глава Ягоднинского |
Н.Б. Олейник |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 976 "О мерах по реализации решения Собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области "О бюджете муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Распространяется на регулируемые отношения с 1 января 2024 г.
Опубликование:
газета "Северная правда", 12 января 2024 г. N 2