Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации г. Пыть-Яха
от 19 января 2024 г. N 08-па
Стандарт качества
предоставления муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодежи"
1. Организации, в отношении которых применяется Стандарт качества
муниципальной работы
1.1. Организация, в отношении которой применяется стандарт качества предоставления муниципальной работы "Организация досуга детей, подростков и молодежи" (далее - стандарт) является муниципальное автономное учреждение культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс" (учреждение), структурное подразделение зональный военно-патриотический центр "Витязь", (далее - ЗВПЦ "Витязь").
1.2. Информация о местонахождении, графике работы учреждения, справочных телефонах приводится в приложении к настоящему стандарту.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной работы
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1);
- Федеральный закон от 11.10.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Закон Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- Федеральный закон от 21.12. 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 609 "Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.11.2005 N 109-оз "О культуре и искусстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав города Пыть-Яха;
- Устав муниципального автономного учреждения культуры "Многофункциональный культурный центр "Феникс".
3. Порядок получения доступа к муниципальной работе
3.1. Категория потребителей муниципальной работы.
Потребителями муниципальной работы (далее - заявители) являются физические лица.
3.2. Порядок и сроки подачи, регистрации обращений, заявлений.
Порядок и сроки рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной работы, информация о способах их получения заявителями:
- для воспитанников исчерпывающий перечень документов: заявление, фотография 3*4, медицинская справка по форме N 086/у, копия свидетельства о рождении (копия паспорта).
- Муниципальный штаб Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", (далее - ВВПОД "ЮНАРМИЯ") - исчерпывающий перечень документов: заявление, анкета, копия свидетельства о рождении (копия паспорта).
- для посещения мероприятия - документы согласно положению о мероприятии, в соответствии с муниципальным заданием.
3.4. Предусмотренные законодательством бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, либо требования к оформлению обращений, заявлений и иных документов:
В заявлении необходимо указать:
- фамилию, имя, отчество, дату и год рождения, желающего заниматься в клубном формировании;
- место жительства;
- контактный телефон и/или адрес электронной почты;
- согласие на обработку персональных данных;
- серия и номер свидетельства о рождении/паспорта;
- наименование клубного формирования;
- дату написания заявления;
- сведения о родителях (законных представителях);
- подпись заявителя (или представителя).
3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, обращения о предоставлении результатов муниципальной работы - 15 минут.
3.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления результатов муниципальной работы:
- предоставление заявителем документов, содержащих заведомо ложные или противоречивые сведения;
- в заявлении содержится нецензурное, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или специалиста учреждения;
- текст заявления или его части не подаются прочтению;
- сведения, указные в подлинниках документов не соответствуют сведениям, указанным в заявлении;
- наличие в документах неоговоренных приписок и исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание.
3.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении результатов муниципальной работы:
В части приема воспитанников:
- нахождения заявителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и другое);
- не был объявлен дополнительный набор или группы клубных формирований заполнены в полном объеме;
- в комплекте представленных заявителем документов представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.3 настоящего стандарта.
В части организации мероприятий:
- нахождения заявителя в социально-неадекватном состоянии (враждебный настрой, агрессивность, проявление насилия, алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение и другое);
- предписание территориального управления Роспотребнадзора при наличии неблагоприятной эпидемиологической обстановки в муниципальном образовании по определенным заболеваниям.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для предоставления муниципальной услуги.
3.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении результатов муниципальной работы либо мотивированного отказа - не более 15 минут.
3.9. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами не предусмотрены.
4. Требования к порядку выполнения муниципальной работы и
качеству муниципальной работы
4.1. Требования к содержанию и порядку выполнения муниципальной работы.
4.1.1. Формы выполнения работы и (или) направления деятельности в рамках выполнения работы: муниципальная работа включает в себя:
- организация и проведение военно-спортивных, информационно-просветительских, патриотических и профилактических мероприятий с целью организации досуга детей, подростков и молодежи города Пыть-Яха
- теоретические и практические занятия по дисциплинам начальной военной подготовки и другим предметам военно-прикладной направленности.
4.1.2. Общие требования к процессу выполнения работы:
В процессе выполнения муниципальной работы учреждение организует работу воспитанников ЗВПЦ "Витязь", отрядов ВВПОД "ЮНАРМИЯ" по следующим направлениям:
- набор воспитанников ЗВПЦ "Витязь";
- подбор учебных и методических материалов для занятий;
- проведение плановых занятий для участников ВВПОД "ЮНАРМИЯ";
- планирование, учет, отчетность о деятельности ЗВПЦ "Витязь";
- отчеты о результатах своей деятельности (смотры, исторические часы, внутриклубные соревнования, военно-спортивные игры, участие в торжественных мероприятиях военно-патриотической направленности, игровые программы, посвящение в ряды ВВПОД "ЮНАРМИЯ");
- участие в мероприятиях учреждения;
- участие в фестивалях, смотрах, конкурсах различного уровня.
4.1.3. Характер предоставления результата муниципальной работы для потребителей (платно, бесплатно), порядок оплаты - бесплатно.
4.1.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для качественного выполнения работы - не предусмотрены.
4.2. Требования к качеству условий выполнения работы.
4.2.1. К учреждению, выполняющему работу, регламентации его деятельности:
- наличие необходимых учредительных и разрешительных документов, локальных актов для осуществления своей деятельности;
- соблюдение действующих санитарно-гигиенических норм и правил, требований пожарной безопасности, соблюдение общественного порядка, безопасности труда;
- принятие внутренних документов, регламентирующих порядок предоставления результата муниципальной работы, в случаях, установленных законодательством.
4.2.2. К зданиям, в которых предоставляется услуга, к прилегающим территориям:
- учреждение должно быть размещено в специально предназначенных или приспособленных зданиях, доступных для заявителей, и обеспечено средствами коммунально-бытового обслуживания, системой кондиционирования помещений, средствами связи, тревожной кнопкой, системой простых и понятных указателей и знаковой навигации;
- учреждение должно отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной и антитеррористической безопасности, безопасности труда; защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество муниципальной работы (запыленности, загрязненности, шума, вибрации, излучения, повышенных или пониженных температуры и влажности воздуха, и иного) в соответствии с нормативно-технической документацией;
- здание (помещения) учреждения должно располагаться с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности; прилегающая к входу территория должна быть благоустроена и озеленена, содержаться в порядке; в зимнее время подходы к зданию очищаются от снега и льда;
- в здании и помещениях двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и трудно открывающиеся запоры, проходы к выходам не захламлены;
- на здании, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, размещается табличка (вывеска), содержащая информацию о полном наименовании органа муниципального образования, выполняющего муниципальную работу;
- учреждение должны быть оснащено противопожарной сигнализацией, а также средствами пожаротушения;
- в учреждении должна быть медицинская аптечка для оказания доврачебной помощи; медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию;
- территория учреждения должна содержаться в порядке и чистоте в соответствии с существующими санитарными нормами;
- учреждение должно быть оснащено исправным оборудованием и аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг; специальное оборудование, аппаратура и приборы, строительные материалы должны отвечать требованиям стандартов качества, условиям технического соответствия, других нормативных документов и обеспечивать безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов; оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.
4.2.3. К помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- в местах предоставления результата муниципальной работы размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации получателей услуги и должностных лиц;
- официальный сайт учреждения должен соответствовать ГОСТ Р 52872-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы. Требования доступности для людей с инвалидностью и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- помещения учреждения должны быть оборудованы лаконичными и понятными надписями и указателями о направлениях передвижения людей внутри здания;
- учреждение, выполняющее работу, должно обеспечить наличие в одном из своих помещений кнопки вызова вневедомственной охраны;
- в учреждении должно быть специальное оборудование, инвентарь, мебель, отвечающие требованиям стандартов, технических условий и обеспечивающие качество выполнения работы;
- рабочие места для сотрудников учреждения должны быть оборудованы персональными компьютерами, в том числе с выходом в сеть Интернет; у учреждения имеется телефонная связь, электронная почта, сайт, поддерживаемый в актуальном режиме;
- один раз в месяц в учреждении проводится санитарный день.
4.2.4. Общие требования к взаимодействию участников процесса предоставления результата муниципальной работы:
- работники учреждения должны быть максимально вежливыми, внимательными, терпеливыми, умеющими своевременно помочь посетителям во всех интересующих вопросах в пределах своей компетентности;
- получатель результата муниципальной работы обязан соблюдать нормы поведения;
- получатель результата муниципальной работы, причинивший учреждению ущерб, компенсирует его в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.5. Общие требования к организации процесса.
Учреждение должно быть открыто для населения не менее 5 дней в неделю. Занятия с воспитанниками ЗВПЦ "Витязь" осуществляются в субботу, воскресенье и должно предполагать начало занятий не ранее 08.00 часов, окончание не позднее 16.00 часов.
В случае изменения расписания работы учреждения или занятий получатели муниципальной работы публично извещаются об изменении расписания работы (дней и часов работы) не менее чем за 2 дня до вступления в силу таких изменений.
Замена мероприятий по работе с воспитанниками ЗВПЦ "Витязь" в графике плана работы учреждения или отмена данных мероприятий допускаются в случае наступления обстоятельств непредвиденной силы.
Результатом выполнения муниципальной работы является повышение интереса воспитанников и обучающихся к военно-патриотической деятельности, рост уровня подготовки воспитанников ЗВПЦ "Витязь" по направлениям технических и военно-прикладных видов спорта по сравнению с предыдущим годом.
Учреждение предоставляет полноценную информацию о деятельности ЗВПЦ "Витязь" через афиши, листовки, официальный сайт учреждения, социальные сети, средства массовой информации.
Занятия в ЗВПЦ "Витязь" проводятся по следующим направлениям:
- Основы безопасности и жизнедеятельности
- Огневая подготовка
- Строевая подготовка
- Тактика
- Основы медицинских знаний
- История Отечества
- Основная физическая подготовка
Непосредственный исполнитель муниципальной работы (руководитель клубного формирования) организует участие молодежи в реализации государственной политики в области военно-патриотического и гражданского воспитания, способствует развитию системы военно-патриотического воспитания молодёжи г. Пыть-Ях для формирования социально активной личности гражданина и патриота.
Непосредственный исполнитель муниципальной работы (руководитель клубного формирования) обеспечивает:
- проведение занятий по программам соответствующего направления;
- участие коллектива в смотрах, военно-спортивных играх, конкурсах, фестивалях различного уровня;
Руководитель клубного формирования своевременно заполняет журнал учета посещаемости занятий.
4.3. Требования к квалификации персонала муниципальных учреждений и других организаций, выполняющих работу:
- учреждение должно располагать достаточным числом сотрудников таких специальностей и такой квалификации, чтобы максимально качественно выполнять муниципальную работу;
- каждый сотрудник должен иметь образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, соответствующими возложенным на него обязанностям;
- квалификация сотрудников должна быть подтверждена регулярным прохождением обучения на курсах переподготовки, повышения квалификации или в иных формах, а также регулярным проведением аттестации сотрудников в установленном порядке.
4.4. Иные требования, предусмотренные положениями федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, необходимые для предоставления результата муниципальной работы - не установлены.
5. Осуществление контроля за соблюдением стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами соблюдения стандарта качества и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению результата муниципальной услуги (работы), осуществляется руководителем учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем или уполномоченными лицами проверок соблюдения стандарта качества, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
5.2. Контроль за деятельностью учреждения по предоставлению результата муниципальной услуги (работы) осуществляет начальник управления по культуре и спорту администрации города, заместитель главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
Проверка полноты и качества предоставления результата муниципальной услуги (работы) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления результата муниципальной услуги (работы), рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги (работы), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление результата муниципальной услуги (работы).
6. Ответственность за нарушение требований стандарта качества
муниципальной услуги (работы)
6.1. Специалисты, ответственные за предоставление результата муниципальной услуги (работы) несут персональную ответственность за сроки и порядок соблюдения требований стандарта качества муниципальной услуги (работы), указанной в настоящем стандарте качества.
6.2. В случае выявленных нарушений специалист учреждения несет дисциплинарную ответственность, а также административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги (работы)
7.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе оказания муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц учреждения, ответственных за предоставление результата муниципальной услуги, в досудебном порядке.
7.2. Перечень лиц, имеющих право обжаловать нарушение требований стандарта - получатели муниципальных услуг (работ).
7.3. Основанием для начала процедуры обжалования является нарушение требований настоящего стандарта.
7.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, подаются заместителю главы города (направление деятельности - социальные вопросы).
7.5. Требования к информации, содержащейся в жалобе в соответствии с установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, должностного лица учреждения в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
7.7. Жалоба рассматривается с учетом требований к письменным обращениям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
7.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
7.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 7.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) учреждения заявители имеют право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.