Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 18 декабря 2023 г. N 154
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 939 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан полномочий по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2024 год (далее - Программа), согласно приложению.
2. Заведующему сектором аналитики и контроля разместить утвержденную Программу на сайте Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) и довести настоящий приказ до всех структурных подразделений ГЖИ РТ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника ГЖИ РТ - начальника правового управления B.C. Саттарова.
Начальник |
С.А. Крайнов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан полномочий по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2024 год
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 18 декабря 2023 г. N 154)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан полномочий по региональному государственному лицензионному контролю за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на 2024 год (далее - Программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы профилактики |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 939 "Об утверждении Положения о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" |
Разработчик программы профилактики |
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Предупреждение нарушений лицензионных требований (снижение числа нарушений лицензионных требований) в сфере осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль); 3. Повышение прозрачности деятельности ГЖИ РТ при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью контролируемых лиц; 4. Снижение административной нагрузки на контролируемых лиц при осуществлении лицензионного контроля; 5. Иные цели |
Задачи программы профилактики |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований в сфере осуществления лицензионного контроля; 2. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации о лицензионных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; 3. Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы профилактики |
2024 год |
Источники финансирования |
Реализация программы осуществляется ГЖИ РТ за счет средств бюджета Республики Татарстан, выделяемых на обеспечение деятельности ГЖИ РТ. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы профилактики |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; 2. Увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - совершенствование системы профилактических мероприятий ГЖИ РТ; 3. Внедрение различных способов профилактики; 4. Повышение прозрачности деятельности ГЖИ РТ; 5. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; 6. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц; 7. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами; 8. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению |
Структура программы профилактики |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности ГЖИ РТ, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики. Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики. Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения. Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности ГЖИ РТ, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. ГЖИ РТ осуществляет контрольные (надзорные) полномочия по лицензионному контролю на территории Республики Татарстан.
Подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию или обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Количество подконтрольных субъектов - 327 лицензиата.
Количество подконтрольных объектов: - многоквартирных домов - 15435 ед./78981,2 тыс. м2.
2. Нарушения, выявленные в соответствии со статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее - КоАП РТ) 2022-2023 гг.:
Наименование сведений |
2022 |
2023 |
||
Количество проведенных плановых проверок |
1 |
9 |
||
Количество проведенных внеплановых проверок |
584 |
571 |
||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП РФ |
3 |
ст. 7.23.2 КоАП РФ |
1 |
|
ст. 9.16 ч. 5 КоАП РФ |
8 |
ст. 9.16 ч. 4 КоАП РФ |
5 |
|
1 |
ст. 9.16 ч. 5 КоАП РФ |
1 |
||
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
2 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
3 |
|
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
3 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
1 |
|
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
4 |
ст. 7.22 КоАП РФ |
6 |
|
ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ |
8 |
ст. 7.23 КоАП РФ |
27 |
|
ст. 19.7 КоАП РФ |
1 |
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
17 |
|
ст. 7.22 КоАП РФ |
20 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
4 |
|
ст. 7.23 КоАП РФ |
18 |
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
19 |
|
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
6 |
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
98 |
|
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
1 |
Итого |
182 |
|
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
2 |
|
|
|
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
36 |
|
|
|
Итого |
113 |
|
|
|
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП РТ |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
Снижение количества контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ) в 2023 году обусловлено в связи с продлением действующего в 2022 году ограничения проведения внеплановых КНМ, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
При осуществление лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
ГЖИ РТ при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Плановые КНМ в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих КНМ:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
Для категории среднего риска одно из следующих КНМ:
инспекционный визит - один раз в четыре года;
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих КНМ:
инспекционный визит - один раз в пять лет;
документарная проверка - один раз в пять лет;
выездная проверка - один раз в пять лет.
В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые КНМ не проводятся.
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2022 |
2023 |
|||
Штрафы в рамках проведения плановых КНМ |
наложенные, тыс. руб. |
0 |
860 |
||
взысканные, тыс. руб. |
0 |
370 |
|||
Штрафы в рамках проведения внеплановых КНМ |
наложенные, ты с. руб. |
2987,5 |
2830,2 |
||
взысканные, тыс. руб. |
2495 |
1252,5 |
|||
Штрафы по статьям КоАП РФ |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 19.5 ч. 24.1 КоАП РФ |
205 |
ст. 9.16 ч. 4 КоАП РФ |
70 |
ст. 19.5 ч. 24 КоАП РФ |
350 |
ст. 9.16 ч. 5 КоАП РФ |
20 |
||
ст. 9.16 ч. 4 КоАП РФ |
40 |
ст. 9.23 ч. 1 КоАП РФ |
50 |
||
ст. 9.23 ч. 1 КоАП РФ |
10 |
||||
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
50 |
ст. 7.23 КоАП РФ |
212,7 |
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
112 |
ст. 7.23.3 КоАП РФ |
337,5 |
||
ст. 7.23 КоАП РФ |
60 |
||||
10 |
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
400 |
|||
ст.7.23.3 КоАП РФ |
300 |
КоАП РФ |
2600 |
||
ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1850 |
||||
Итого |
2987 |
Итого |
3690,2 |
||
взысканные, тыс. руб. |
ст. 19.5 4.24.1 КоАП РФ |
205 |
ст. 9.16 ч. 4 КоАП РФ |
25 |
|
ст. 9.16 ч. 4 КоАП РФ |
40 |
ст. 9.16 ч. 5 КоАП РФ |
10 |
||
ст. 9.23 ч. 1 КоАП РФ |
10 |
ст. 9.23 ч. 1 КоАП РФ |
30 |
||
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
50 |
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
225 |
||
ст. 19.5ч.24 КоАП РФ |
200 |
ст.7.23 КоАП РФ |
144 |
||
ст.7.22 КоАП РФ |
112 |
ст.7.23.3 КоАП РФ |
101 |
||
ст.7.23 КоАП РФ |
54,5 |
ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1087,5 |
||
ст.7.23.2 ч. 1 |
10 |
Итого |
1622,5 |
||
ст.7.23.3 КоАП РФ |
100 |
||||
ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1713 |
||||
Итого |
2494,5 |
||||
Штрафы по статьям КоАП Республики Татарстан |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
взысканные, тыс. руб. |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
Основные статистические показатели результатов контрольной (надзорной) деятельности:
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
Количество поступивших обращений |
13511 |
12324 |
10445 |
7470 |
7902 |
Количество проведенных КНМ |
3089 |
917 |
9670 |
585 |
580 |
Количество выявленных нарушений |
7709 |
866 |
2476 |
617 |
1147 |
Количество выданных предписаний |
2865 |
404 |
1067 |
332 |
303 |
Количество исполненных предписаний |
2617 |
398 |
1014 |
316 |
287 |
Доля неисполненных предписаний, % |
9,1 |
1,5 |
4,9 |
4,8 |
4,6 |
ГЖИ РТ проводит работу по пресечению нарушений лицензионных требований, а именно направляет предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований (за 2023 год выдано 1614 предостережений).
3. Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений лицензионных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений лицензионных требований ГЖИ РТ принято участие в 134 учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведены 17 выездных мероприятий в муниципальный район. Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ размещено 140 новостных сообщений.
В 2023 году проведено 2 публичных мероприятий.
Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ (www.gji.tatarstan.ru) в разделе "Контрольно-надзорная деятельность" размещены:
Программа профилактики;
перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля;
обобщение практики осуществления лицензионного контроля, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
2) предупреждение нарушений лицензионных требований (снижение числа нарушений лицензионных требований) в сфере осуществления лицензионного контроля;
3) повышение прозрачности деятельности ГЖИ РТ при осуществлении лицензионного контроля за деятельностью контролируемых лиц;
4) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц при осуществлении лицензионного контроля;
5) иные цели.
Проведение ГЖИ РТ профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению лицензионных требований в сфере осуществления лицензионного контроля;
2) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации о лицензионных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
3) Создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
N п/п |
Индикаторы |
Показатели |
||||
2020 (базовый год) |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
1 |
Доля выявленных при плановых проверках, проведенных в текущем году, нарушений от количества нарушений, выявленных при плановых проверках, проведенных в предыдущем году |
100% |
98% |
98% |
96% |
96% |
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
6. Перечень профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
7. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
ГЖИ РТ размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление лицензионного контроля;
сведения об изменениях внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление лицензионного контроля, сроках их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении лицензионных требований, с текстами в действующей редакции;
утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования;
руководства по соблюдению лицензионных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения лицензионных требований;
сведения о применении мер стимулирования добросовестности контролируемых лиц;
сведения о порядке досудебного обжалования решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики; доклады о лицензионном контроле;
информацию о способах и процедуре самообследования (при ее наличии), в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения лицензионных требований, и информацию о декларациях соблюдения лицензионных требований, представленных контролируемыми лицами;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
Обобщение правоприменительной практики
8. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами ГЖИ РТ путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес ГЖИ РТ обращений.
По итогам обобщения правоприменительной практики ГЖИ РТ готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики ГЖИ РТ (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные слушания.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника ГЖИ РТ до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению ГЖИ РТ в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Объявление предостережения
9. Объявление предостережения проводится в соответствии со ст. 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае наличия у ГЖИ РТ сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ГЖИ РТ объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований.
Лицензиат не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения вправе подать в ГЖИ РТ возражение в отношении предостережения, в котором указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - лицензиата;
в) дата и номер лицензии лицензиата;
г) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата;
д) обоснование позиции лицензиата в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано лицензиатом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.
ГЖИ РТ по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
10. Консультирование проводится в соответствии со ст. 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Должностные лица ГЖИ РТ по обращениям лицензиатов и их представителей осуществляют консультирование по следующим вопросам:
а) организация и осуществление лицензионного контроля;
б) порядок проведения профилактических мероприятий;
в) предмет лицензионного контроля.
Письменное консультирование осуществляется по вопросу предмета лицензионного контроля в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме.
В случае поступления пяти и более обращений, содержащих однотипные вопросы лицензиатов и (или) их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте ГЖИ РТ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, подписанного начальником ГЖИ РТ.
Профилактический визит
11. Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. ГЖИ РТ обязана предложить лицензиату проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с момента начала деятельности по управлению многоквартирными домами.
О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом ГЖИ РТ не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита лицензиат информируется о лицензионных требованиях, предъявляемых к его деятельности как объекту лицензионного контроля, об отнесении его деятельности как объекта лицензионного контроля к категориям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении указанной деятельности как объекта лицензионного контроля, отнесенного к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита лицензиатам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений лицензионных требований. Разъяснения, полученные лицензиатом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты лицензионного контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) ГЖИ РТ для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
12. Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
1) повышением эффективности системы профилактики нарушений лицензионных требований;
2) повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения лицензионных требований, степенью их информативности о лицензионных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
3) снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
4) понятностью лицензионных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и ГЖИ РТ;
5) вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с ГЖИ РТ.
13. Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
14. Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Ключевым показателем результативности и эффективности осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является снижение количества людей, погибших в результате происшествий, произошедших вследствие ненадлежащего содержания управляющей организацией общего имущества в многоквартирном доме, проживающих в многоквартирных домах (без учета людей, погибших в результате происшествий, произошедших по вине самих граждан), на 100 тыс. граждан, человек.
Целевое значение ключевого показателя определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения лицензионных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
План-график
проведения профилактических мероприятий ГЖИ РТ, направленных на предупреждение нарушений лицензионных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере лицензионного контроля на 2024 год
N п/п |
Вид профилактического мероприятия |
Форма проведения профилактического мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные подразделения |
1. |
Информирование |
Актуализация и размещение на официальном сайте ГЖИ РТ Перечней правовых актов, содержащих лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений (ежемесячно) |
Соответствующий раздел на сайте ГЖИ РТ содержит актуальную информацию |
Контролируемые лица |
Правовое управление САК |
Подготовка и размещение разъяснительных материалов, информационных писем, руководств по вопросам соблюдения лицензионных требований в средствах массовой информации и на официальном сайте ГЖИ РТ |
По мере необходимости |
Предупреждение нарушений лицензионных требований законодательства |
Контролируемые лица |
КГЖИ, МЖИ, САК Отдел ЖНиЛК, ЦИО ОПОП за ЖКУ Отдел контроля за капитальным ремонтом ЖФ Правовое управление |
||
Информирование контролируемых лиц путем подготовки и размещения на официальном сайте ГЖИ РТ комментариев об изменениях, вносимых в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие лицензионные требования, сроках и порядке вступления их в действие |
По мере опубликования на официальных сайтах федеральных органов власти в соответствующей сфере деятельности |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Правовое управление САК |
||
Размещение на официальном сайте ГЖИ РТ проверочных листов в соответствии с действующим законодательством |
По мере внесения изменений |
Устранение условий и факторов, способствующих нарушению лицензионных требований |
Контролируемые лица |
Правовое управление САК |
||
Актуализация информации на официальном сайте ГЖИ РТ о порядке и сроках осуществления ГЖИ РТ результатов контрольно-надзорных мероприятий |
Постоянно |
Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Контролируемые лица |
САК |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Сбор и анализ данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализ поступивших в адрес ГЖИ РТ обращений |
15.03.2024 |
Размещение на официальном сайте ГЖИ РТ доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики |
Контролируемые лица |
КГЖИ, МЖИ, Отдел ЖНиЛК ЦИО, ОПОП за ЖКУ, Отдел контроля за капитальным ремонтом ЖФ Правовое управление САК |
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований |
Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений лицензионных требований в подконтрольной сфере |
По мере наличия у ГЖИ РТ сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Минимизация возможных рисков нарушений лицензионных требований |
Контролируемые лица |
КГЖИ, МЖИ, САК Отдел ЖНиЛК, ЦИО ОПОП ЗА ЖКУ Отдел контроля за капитальным ремонтом ЖФ |
4. |
Консультирование |
Проведение консультаций по обращениям контролируемых лиц и их представителей. Осуществление письменного консультирования по предмету лицензионного контроля, в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме. |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
КГЖИ, МЖИ, САК Отдел ЖНиЛК ЦИО, ОПОП за ЖКУ, Отдел контроля за капитальным ремонтом ЖФ |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения лицензионных требований на семинарах (совещаниях): |
|
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
|
||
|
|
1. Организация и проведение совещания-семинара с управляющими организациями на тему: "О наличии договоров о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующих требованиям Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 и положениям Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 71-ФЗ от 18 марта 2023 года" (при неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации возможно проведение в режиме ВКС) |
Февраль |
|
|
Начальник ОЖНиЛК Низамутдинов М.М. |
|
|
2. Организация и проведение семинара-совещания с управляющими организациями по теме: "Соблюдение управляющими организациями Правил содержания общего имущества в МКД, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491: проведение осмотров общего имущества (текущих, сезонных, внеочередных); надлежащее оформление необходимой технической документации по результатам осмотров" (при неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации возможно проведение в режиме ВКС) |
Март |
|
|
Начальник ЧМЖИ Иванова И.А. |
|
|
3. Организация и проведение семинара - совещания с управляющими организациями по теме: "Анализ часто допускаемых управляющими организациями нарушений обязательных требований, доведение до сведения управляющих организаций рекомендаций о мерах, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений." (при неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации возможно проведение в режиме ВКС) |
Апрель |
|
|
Начальник НКЖИ Мухаметдинов Ш.М. |
|
|
4. Организация и проведение совещания с управляющими организациями по теме: "Об установлении и подтверждении класса энергетической эффективности МКД" (при неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации возможно проведение в режиме ВКС) |
Июнь |
|
|
Начальник НКМЖИ Ихсанова Н.Н. |
|
|
5. Организация и проведение семинара-совещания с управляющими организациями по теме: "Соблюдение требований к правилам определения класса энергетической эффективности МКД" (при неблагополучной санитарно-эпидемиологической ситуации возможно проведение в режиме ВКС) |
Сентябрь |
|
|
Начальник ЦИО Арефьева Е.Н. |
|
|
6. Организация и проведение семинара совещания с управляющими организациями на тему: "Соблюдение требований пункта 7 статьи 12 Федерального закона 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" по разработке и доведении до сведения собственников помещений в МКД предложений о мероприятиях по энергосбережению и# |
Сентябрь |
|
|
Начальник ОЖНиЛк Низамутдинов М.М. |
5. |
Профилактический визит |
Проведение профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
Ежеквартально |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
КГЖИ, МЖИ, ЦИО |
6. |
Иное |
Представление информации в публичном пространстве |
На постоянной основе |
Создание страниц в социальных сетях и поддержание их в актуальном состоянии |
Контролируемые лица |
САК |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 18 декабря 2023 г. N 154 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 29 октября 2024 г. N 136