г. Краснодар |
|
06 декабря 2022 г. |
Дело N А32-3669/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Герасименко А.Н., судей Воловик Л.Н. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от акционерного общества "НЭСК-электросети" (ИНН 2308139496, ОГРН 1072308013821) - Коваленко Л.В. (доверенность от 01.01.2022), в отсутствие представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813), акционерного общества "Оборонэнерго" (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "НЭСК-электросети" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-3669/2022, установил следующее.
АО "НЭСК-электросети" (далее - общество, сетевая организация) обратилось в суд с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 24.12.2021 N 023/04/9.21-5164/2020.
Решением суда от 29.06.2022, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 08.09.2022, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить принятые по делу судебные акты и удовлетворить его заявление. По мнению подателя жалобы, судебные акты приняты с нарушением норм материального права, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела. У общества отсутствовали основания для переоформления документов по заявлению от 30.06.2021. В действиях общества отсутствует состав и событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Отзыв на жалобу в суд не поступил.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, АО "Оборонэнерго" в лице филиала "Северо-Кавказский" письмом от 05.02.2021 N СКФ/020/625 (от 05.02.2021 вх. N 308) обратилось в сетевую организацию с заявлением о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения в точке присоединения КЛ-0,4 кВ от ТП-3-9. В письме АО "Оборонэнерго" также указало на отсутствие у него документов, перечисленных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила N 861).
АО "Оборонэнерго" к названному заявлению приложило договор безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства Министерства обороны Российской Федерации от 31.01.2021 N 21/01/01, карточку учета основных сведений, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 02.04.2012 N 1-11-360.
Письмом от 19.02.2021 N 34.3.НС-07/589 общество сообщило АО "Оборонэнерго" о том, что акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 02.04.2012 N 1-11-360 ранее не утвержден со стороны сетевой организации, поэтому дальнейшая работа по заявлению приостановлена до представления соответствующих документов.
Письмом от 11.03.2021 N СКФ/020/1438 АО "Оборонэнерго" дополнительно представило копию согласованного акта разграничения балансовой принадлежности и границ эксплуатационной ответственности состояния электроустановок ТП-3-9 от 01.08.2004.
Письмом от 19.03.2021 N СКФ/020/1623 АО "Оборонэнерго" указало на факт представления указанных документов, просило сетевую организацию в максимально короткие сроки представить переоформленные акты об осуществлении технологического присоединения.
Письмом от 30.05.2021 N 34.3.НС-07/1701 общество сообщило, что приостановило рассмотрение обращения от 11.03.2021 исх. N СКФ/020/1438, так как из договора безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства Министерства обороны Российской Федерации от 31.01.2021 N 21/01/01 невозможно определить характеристики и количество отходящих ЛЭП-0,4 кВ от ТП-3-9, а также их направление.
30 июня 2021 года АО "Оборонэнерго" письмом N СКФ/020/4016 (от 01.07.2021 вх. N 2083) направило заявление о переоформлении акта об осуществлении технологического присоединения в точке присоединения КЛ-0,4 кВ от ТП-3-9 с приложением согласованного акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 01.08.2004. В названном письме АО "Оборонэнерго" также указало на отсутствие у него документов, перечисленных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 Правил N 861.
Письмом от 09.07.2021 N 34.3.НС-07/2078 общество сообщило АО "Оборонэнерго" о приостановлении рассмотрения обращения от 30.06.2021 N СКФ/020/4016, так как из договора безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства Министерства обороны Российской Федерации от 31.01.2021 N 21/01/01 невозможно определить трансформаторную подстанцию, от которой отходит КЛ-0,4 кВ, характеристики и количество отходящих ЛЭП-0,4 кВ от ТП-3-9, их направление; сетевая организация указала на необходимость представления АО "Оборонэнерго" актуальной однолинейной схемы (или согласования даты и времени обследования электроустановок сотрудниками общества для определения текущей схемы подключения), а также информации о текущем собственнике ТП-3-9.
Письмом от 05.08.2021 N СКФ/020/4789 АО "Оборонэнерго" сообщило сетевой организации о том, что собственником ТП-3-9 является ФГКУ "Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, а также предложило отходящие линии от подстанции указать схематично, как в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 01.08.2004.
Письмом от 13.08.2021 N 34.3.НС-07/2464 общество повторно сообщило АО "Оборонэнерго" о приостановлении рассмотрения обращения ввиду того, что из договора безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства Министерства обороны Российской Федерации от 31.01.2021 N 21/01/01 невозможно определить трансформаторную подстанцию, от которой отходят КЛ-0,4 кВ, характеристики и количество отходящих ЛЭП-0,4 кВ от ТП, их направление.
В управление 22.09.2021 поступило обращение АО "Оборонэнерго" на действия общества (сетевая организация), по результатам рассмотрения которого антимонопольный орган установил в действиях общества нарушение требований пункта 69 Правил N 861. Управление указало, что с учетом даты поступления откорректированного заявления АО "Оборонэнерго" о переоформлении документов об осуществлении технологического присоединения объекта (вх. от 01.07.2021) сетевая организация должна была направить в адрес заявителя восстановленную техническую документацию на объект не позднее 08.07.2021.
16 декабря 2021 года антимонопольным органом составлен протокол об административном правонарушении N 023/04/9.21-5164/2021.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении управление 24.12.2021 приняло постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 023/04/9.21-5164/2021 в размере 600 тыс. рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии судебных актов суды руководствовались статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 9.21 КоАП РФ, пунктами 59, 61, 62, 63, 67, 69 Правил N 861.
Суды исходили из того, что подпунктами "а" - "е" пункта 62 Правил N 861 предусмотрен исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению при обращении с заявлением о переоформлении. При этом документы, поименованные в подпунктах "в" - "г" пункта 62 Правил N 861, подлежат представлению при их наличии, а документы, поименованные в подпункте "е" пункта 62 Правил N 861, подлежат представлению в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом "г" указанного пункта. Факт представления АО "Оборонэнерго" при обращении с заявлением о переоформлении документов об осуществлении технологического присоединения (вх. от 01.07.2021) договора безвозмездного пользования объектами электросетевого хозяйства Министерства обороны Российской Федерации от 31.01.2021 N 21/01/01 и акта разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от 01.08.2004 сетевая организация признает и не оспаривает.
Кроме того, в названном письме (вх. от 01.07.2021) АО "Оборонэнерго" указало на отсутствие у него иных документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 62 Правил N 861.
Исходя из буквального толкования положений пункта 69 Правил N 861, само по себе представление указанных документов при обращении с заявлением о переоформлении документов в связи со сменой законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств корреспондирует императивно установленной обязанности сетевой организации не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдать переоформленные документы о технологическом присоединении, перечисленные в заявлении о переоформлении документов; иной механизм поведения сетевой организации пункт 69 Правил N 861 применительно к указанным фактическим обстоятельствам не предусматривает.
С учетом изложенного судебные инстанции пришли к правомерному выводу о том, что при рассмотрении заявления АО "Оборонэнерго" о переоформлении документов сетевая организация допустила нарушение пункта 69 Правил N 861.
Довод жалобы о несоответствии поступившего заявления о переоформлении документов требованиям подпункта "б" пункта 60 Правил N 861 ввиду отсутствия в заявлении информации о наименовании и местонахождении энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Как указал суд апелляционной инстанции, представленные в материалы дела ответы общества о приостановлении рассмотрения обращений АО "Оборонэнерго" не содержат ссылок на нарушение заявителем положений подпункта "б" пункта 60 Правил N 861 как на основание приостановления рассмотрения обращений; само по себе непредставление АО "Оборонэнерго" в качестве приложения к заявке документов, поименованных в пункте 62 Правил N 861, не исключало обязанности сетевой организации своевременного рассмотрения указанной заявки и направления ответа заявителю в срок, установленный пунктом 69 Правил N 861.
При определении признака повторности совершенного правонарушения управление указало, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (дело N А32-23160/2020).
Вывод судов о соблюдении управлением процедуры привлечения общества к административной ответственности основан на исследовании и совокупной оценке представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.21 названного Кодекса, не истек.
Суды обсудили вопрос о возможности применения в рассматриваемом случае положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и, исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение.
Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами норм права применительно к установленным обстоятельствам дела не свидетельствует о необходимости отмены обжалуемых решения и постановления.
Поскольку существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не допущены, основания для пересмотра обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 29.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-3669/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, установленном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Герасименко |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод жалобы о несоответствии поступившего заявления о переоформлении документов требованиям подпункта "б" пункта 60 Правил N 861 ввиду отсутствия в заявлении информации о наименовании и местонахождении энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции и правомерно отклонен. Как указал суд апелляционной инстанции, представленные в материалы дела ответы общества о приостановлении рассмотрения обращений АО "Оборонэнерго" не содержат ссылок на нарушение заявителем положений подпункта "б" пункта 60 Правил N 861 как на основание приостановления рассмотрения обращений; само по себе непредставление АО "Оборонэнерго" в качестве приложения к заявке документов, поименованных в пункте 62 Правил N 861, не исключало обязанности сетевой организации своевременного рассмотрения указанной заявки и направления ответа заявителю в срок, установленный пунктом 69 Правил N 861.
При определении признака повторности совершенного правонарушения управление указало, что ранее общество привлекалось к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ (дело N А32-23160/2020).
...
Суды обсудили вопрос о возможности применения в рассматриваемом случае положений статей 2.9, 4.1.1 КоАП РФ, учли разъяснения, содержащиеся в пунктах 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", и, исходя из установленной по делу совокупности обстоятельств и представленных в материалы дела доказательств, не усмотрели оснований как для квалификации правонарушения в качестве малозначительного, так и для замены административного штрафа на предупреждение."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 6 декабря 2022 г. N Ф08-12884/22 по делу N А32-3669/2022