г. Краснодар |
|
07 декабря 2022 г. |
Дело N А32-1038/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 декабря 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Черных Л.А., судей Посаженникова М.В. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2308007718 ОГРН 1022301212878), заинтересованного лица - управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192 ОГРН 1022301433813), третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - индивидуального предпринимателя Смирнова Андрея Геннадьевича (ИНН 230900020935 ОГРНИП 305231201200283), извещенных о времени и месте судебного заседания (отчет о публикации судебных актов в сети Интернет), рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-1038/2022, установил следующее.
Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - фонд) обратилось в арбитражный суд с заявлением к управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 13.10.2021 N РНП-23-764/2021 по делу N 023/06/95-4950/2021.
Решением суда, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции, в удовлетворении требований отказано по мотиву установления фондом необоснованных требований при исполнении контракта.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой обратился фонд, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и удовлетворить требование. Указывает, что суд не принял во внимание снижение цены контракта предпринимателем, в его действиях прослеживается демпинговое снижение цены при отсутствии возможности исполнения работы по контракту.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основания.
Суд установил и материалами дела подтверждается, 11.12.2022 фонд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) разместил на сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении аукциона в электронной форме "Выполнение работ по обеспечению детей-инвалидов сложной ортопедической обувью в 2021 году" (извещение N 0218100003720000204). Победителем аукциона признан предприниматель. После одностороннего отказа последним от исполнения контракта фонд направил в управление сведения о включении предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). По результатам рассмотрения представленных сведений управление провело внеплановую проверку по рассмотрению факта уклонения участника закупки от исполнения контракта и вынесло решение 13.10.2021 N РНП-23-767/2021 по делу N 023/06/95-4950/2021 об отказе включить предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков, которое фонд обжаловал в арбитражный суд.
Отказывая фонду в удовлетворении требования, суд установил и материалами дела подтверждается, что 14.12.2020 предприниматель признан победителем электронного аукциона, 25.12.2020 он заключил с фондом контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов сложной ортопедической обувью в 2021 году (275 пар обуви общей стоимостью 1 897 790 рублей 28 копеек), 15.09.2021 фонд принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, ссылаясь на частью 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Признавая необоснованными предъявленные исполнителю требования, суд установил, что пунктом 4.1.1 контракта исполнитель обязался выполнить работы по приложению N 1 с момента получения направления на обеспечение получателя, выданного филиалом заказчика, но не позднее 30.08.2021. Срок изготовления протезно-ортопедического изделия не превышает 60 дней со дня обращения инвалида с направлением заказчика. Двадцать пятого июня 2021 состоялась выборочная экспертиза продукции предпринимателя по контракту от 25.12.2020 N 249. Пунктом 5.2. контракта установлено, что выборочная экспертиза изготовленных изделий осуществляется комиссией заказчика, ее результаты оформляются в течение одного рабочего дня со дня экспертизы оформляются в виде заключения, один экземпляр которого передается исполнителю по его требованию. В предоставлении заключений по итогам проведения экспертизы в день их проведения предпринимателю отказано. Письмом от 02.07.2021 N 01-18/17-11-Л фонд уведомил предпринимателя о направлении актов выборочной проверки от 25.06.2020, акт экспертизы от 25.06.2021 при этом направлен ему 02.07.2021.
Исходя из пункта 4.1.18 контракта исполнитель обязан представить заказчику спецификацию протезно-ортопедического изделия индивидуального изготовления (Приложение N 7) не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до проведения им выборочной экспертизы изделий.
С учетом изложенных условий контракта и фактического поведения фонда суд согласился с доводами управления о том, что исходя из алгоритма действий фонда при получении направлений на изготовление оставшихся 2303 штук изделий исполнителю создаются в условия, при которых изготовление изделий по контракту требуется в течение одного месяца, что с учетом специфики изготавливаемой продукции (сложная ортопедическая обувь для инвалидов и имеющихся особенностях нижних конечностей) и времени поступающих заявок на ее изготовление физически невозможно.
При рассмотрении дела суд также учел установленные по делам N А32-35052/2021 А32-27834/2021 обстоятельства, исходя из которых действия фонда по предъявлению предпринимателю требований о предоставлении документов, подтверждающих качество и безопасность изделий, признаны незаконными. Сложная ортопедическая обувь в соответствии с описанием объекта закупки государственных контрактов, изготавливается по индивидуальным обмерам с подгонкой колодки и слепкам, предназначена обувь исключительно для личного использования конкретным пациентом. Изделия, указанные в контракте, не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Исходя из условий контракта и поведению фонда передача изготовленных изделий получателям возможна только после проведения выборочной экспертизы изготовленных изделий. Нарушение регламентированной контрактом обязанности заказчика передать экземпляр заключения по результатам такой экспертизы исполнителю при заявленном им требовании препятствовало исполнению обязательств индивидуального предпринимателя по выдаче изделий получателем.
С учетом изложенного суд правильно применил к установленным им фактическим обстоятельствам части 9 - 23 статьи 95, части 3, 5, 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, статью 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункты 3 - 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240.
Выводы суда основаны на правильном применении норм к установленным им обстоятельствам и соответствуют имеющимся в материалах дела доказательствам. Доводы жалобы фактически направлены на переоценку исследованных и оцененных судом доказательств, что в полномочия кассационной инстанции не входит. Основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-1038/2022 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья |
Л.А. Черных |
Судьи |
М.В. Посаженников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"При рассмотрении дела суд также учел установленные по делам N А32-35052/2021 А32-27834/2021 обстоятельства, исходя из которых действия фонда по предъявлению предпринимателю требований о предоставлении документов, подтверждающих качество и безопасность изделий, признаны незаконными. Сложная ортопедическая обувь в соответствии с описанием объекта закупки государственных контрактов, изготавливается по индивидуальным обмерам с подгонкой колодки и слепкам, предназначена обувь исключительно для личного использования конкретным пациентом. Изделия, указанные в контракте, не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии. Исходя из условий контракта и поведению фонда передача изготовленных изделий получателям возможна только после проведения выборочной экспертизы изготовленных изделий. Нарушение регламентированной контрактом обязанности заказчика передать экземпляр заключения по результатам такой экспертизы исполнителю при заявленном им требовании препятствовало исполнению обязательств индивидуального предпринимателя по выдаче изделий получателем.
С учетом изложенного суд правильно применил к установленным им фактическим обстоятельствам части 9 - 23 статьи 95, части 3, 5, 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, статью 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", пункты 3 - 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 N 240."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 декабря 2022 г. N Ф08-13392/22 по делу N А32-1038/2022