Рассмотрев представленный главой Умётского муниципального округа Тамбовской области проект решения "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского муниципального округа Тамбовской области", в соответствии с Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" и Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства экономического развития РФ от 23.12.2022 N 733, на основании Устава Умётского муниципального округа Тамбовской области, учитывая заключение постоянной комиссии по организации работы Совета депутатов Умётского муниципального округа, развитию местного самоуправления, вопросам правовой и социальной защиты населения, Совет депутатов Умётского муниципального округа Тамбовской области решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского муниципального округа Тамбовской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.06.2020 N 145 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района";
от 26.01.2021 N 201 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района, утверждённый решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.06.2020 N 145";
от 01.12.2021 N 277 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского района, утверждённый решением Умётского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30.06.2020 N 145".
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Умётского муниципального округа Тамбовской области "Информационный бюллетень" и разместить на официальном сайте администрации Умётского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://r59.tmbreg.ru//).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по организации работы Совета депутатов Умётского муниципального округа, развитию местного самоуправления, вопросам правовой и социальной защиты населения (И.А. Глебов).
Председатель Совета депутатов |
О.В. Силкина |
Глава Умётского муниципального округа |
Ю.В. Ефремов |
Утверждён
решением
Совета депутатов
Умётского муниципального округа
Тамбовской области
от 30 ноября 2023 г. N 111
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского муниципального округа Тамбовской области 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (с изменениями и дополнениями) и Методическими рекомендациями по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований экспертизы в субъектах Российской Федерации, утверждённым приказом Министерством Экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733, и определяет порядок действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (далее - НПА) Умётского муниципального округа Тамбовской области (далее - округа)
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Проекты НПА округа, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА округа обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ, за исключением:
проектов НПА округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги, а также налоговые ставки по региональным и федеральным налогам;
проектов НПА округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.3. ОРВ проектов НПА округа проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Умётского муниципального округа.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА округа.
Определить отдел экономики и управления имуществом администрации округа уполномоченным органом на организацию проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
орган-разработчик - структурное подразделение администрации округа, уполномоченное на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определённой настоящим Порядком;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА округа, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ;
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - стадия процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом - разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Умётского муниципального округа;
официальный сайт - информационный сайт Тамбовской области "Официальный интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Тамбовской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенный для размещения сведений о проведении процедур ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный по адресу https://regulation.tambov.gov.ru, сайт администрации Умётского муниципального округа в сети "Интернет": сайт: http://r59.tmbreg.ru.
1.5. Участниками процедур ОРВ являются:
орган-разработчик;
уполномоченный орган;
Союз "Тамбовская областная торгово-промышленная палата", Союз - региональное объединение работодателей "Тамбовская областная ассоциация промышленников и предпринимателей";
Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России";
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тамбовской области, иные заинтересованные лица.
Заинтересованные лица - лица, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, а также иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях.
1.6. В ходе проведения процедуры ОРВ следует обеспечить:
- определение проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, и измеримых целей, на достижение которых оно направлено;
- объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования концепции введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
- количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учётом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
- свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учёта такого мнения;
- разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за разработчиками обязанности по размещению уведомления, подготовка сводного отчета и проведению публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;
- обязательность наличия сводного отчета и заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, входящих в предметную область.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. ОРВ проектов НПА округа проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА округа:
высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА округа содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА округа содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА округа обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА округа содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В отношении проектов НПА округа с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Уполномоченный орган вправе провести ОРВ проекта НПА округа со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
В отношении проектов НПА округа, разработанных в целях приведения НПА округа в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, процедура ОРВ проводится, как для проектов НПА округа с низкой степенью регулирующего воздействия.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия
2.1. Орган-разработчик:
осуществляет мониторинг НПА округа в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;
инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА округа;
совместно с уполномоченным органом проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА округа;
дорабатывает сводный отчёт и проект НПА округа и направляет в уполномоченный орган.
2.2. Уполномоченный орган:
осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА округа;
размещает на официальном сайте сведения о проведении процедуры ОРВ, в том числе уведомление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводку предложений, полученных по результатам проведения публичных консультаций, сводный отчёт о проекте НПА, перечень вопросов для участников публичных консультаций, текст проекта НПА, иные материалы и информацию, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, а также доработанный проект НПА и сводный отчёт;
осуществляет подготовку заключения об ОРВ;
при необходимости дополнительно запрашивает расчёты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
размещает на официальном сайте заключение об ОРВ;
взаимодействует с уполномоченным региональным органом исполнительной власти по вопросам организации и проведения ОРВ.
2.3. Заинтересованные лица:
принимают участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;
направляют замечания и предложения к проекту НПА округа в ходе проведения публичных консультаций.
3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия
3.1. Выделяются следующие этапы проведения ОРВ:
3.1.1. обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:
размещение уполномоченным органом на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
проведение публичных консультаций;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
3.1.2. обсуждение проекта НПА округа и сводного отчёта;
размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА округа;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
доработка сводного отчёта и при необходимости - проекта НПА округа;
3.1.3. подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
4.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов её решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Этапы организации проведения публичных консультаций:
конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
подведение уполномоченным органом совместно с органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
4.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
4.3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.4. В уведомлении уполномоченный орган совместно с органом-разработчиком указывает срок, в течение которого осуществляется приём предложений всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
4.5. В день размещения уведомления Уполномоченный орган извещает о проведении публичных консультаций участников процедуры ОРВ.
4.6. Позиции участников процедуры ОРВ и заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.7. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения, составить общую сводку предложений (по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку), подписать её и разместить на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений, указанного в уведомлении.
4.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, уполномоченный орган принимает решение о подготовке проекта НПА округа либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления принято решение об отказе в подготовке проекта НПА округа, уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней со дня окончания приёма предложений.
5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчёта
5.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и разрабатывает проект НПА округа. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учётом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Умётского муниципального округа;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.
На основе выбранного варианта орган-разработчик подготавливает проект НПА округа, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчёт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Порядок не содержит пункт 1.11
5.2. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении проекта НПА по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, сводный отчёт, текст проекта НПА и извещает участников процедуры ОРВ в течение 10 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по обсуждению идеи предлагаемого правового регулирования.
5.3. В случае если проект НПА округа имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте необходимо указать следующие сведения:
5.3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА округа, обоснование отнесения проекта НПА округа к определённой степени регулирующего воздействия;
5.3.2. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
5.3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
5.3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5.3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
5.3.6. основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации округа и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценку количества таких субъектов;
5.3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права структурных подразделений администрации округа или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
5.3.8. оценку соответствующих расходов бюджета Умётского муниципального округа (возможных поступлений в него);
5.3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА округа обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
5.3.10. оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
5.3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
5.3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
5.3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
5.3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
5.3.15. предполагаемую дату вступления в силу проекта НПА округа, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
5.3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
5.3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
5.4. В сводном отчёте для проектов НПА округа со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1 - 5.3.11 и 5.3.15 - 5.3.17 настоящего раздела.
В сводном отчёте для проектов НПА округа с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 5.3.1, 5.3.2, 5.3.4 - 5.3.6, 5.3.11, 5.3.16 и 5.3.17 настоящего раздела.
5.5. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА округа являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Умётского муниципального округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
5.6. В целях организации и проведения публичных консультаций Уполномоченный орган может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
5.7. Срок для проведения публичных консультаций с учётом степени регулирующего воздействия проекта НПА округа должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с даты размещения уведомления.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлён, о чем дополнительно извещаются участники процедуры ОРВ.
5.8. К уведомлению об обсуждении проекта НПА округа прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (приложение N 2 к настоящему Порядку), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
5.10. Уполномоченный орган осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.11. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом участников процедуры ОРВ.
5.12. По результатам публичных консультаций, уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.
6. Форма и порядок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия
6.1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает документы и подготавливает заключение по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА округа положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Умётского муниципального округа.
6.2. Выявленные в проекте НПА округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета Умётского муниципального округа, отражаются в заключении об ОРВ.
6.3. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
6.4. Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА округа и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведённых в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
6.5. В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчёте выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
6.6. В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
6.7. Заключение об ОРВ в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется для рассмотрения должностному лицу, к компетенции которого относится принятие соответствующего НПА округа (далее - должностное лицо).
6.8. Выявленные в проекте НПА округа положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета Умётского муниципального округа, указываются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания.
6.9. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты направления его органу-разработчику.
6.10. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нём замечания и повторно направляет в уполномоченный орган.
6.11. Отсутствие заключения об ОРВ уполномоченного органа является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА округа. Такой проект НПА округа возвращается органу-разработчику.
6.12. При наличии замечаний, в том числе замечаний, с которыми орган-разработчик не согласен, в целях достижения взаимоприемлемого решения он должен в срок не позднее 3 рабочих дней с даты получения заключения об ОРВ обеспечить проведение обсуждения проекта НПА округа с уполномоченным органом и иными участниками процедуры ОРВ.
6.13. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, разрешаются в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
7. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов округа
7.1. Структурное подразделение администрации округа, подготовившее проект НПА округа, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Умётского муниципального округа (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.
7.2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет орган-разработчик о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА области по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Уведомление
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим _______________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений от заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приёма предложений: ______________________________________________.
Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового
акта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес)
Все поступившие предложения будут рассмотрены.
Сводка предложений будет размещена на сайте _____________________________
___________________________________ не позднее _________________________.
(адрес официального сайта) (число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области: _________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: _________________________________________________________.
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: ______________________________________.
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета Умётского муниципального округа, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к
сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций;
иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
необходимость введения предлагаемого правового регулирования.
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Перечень
вопросов для участников публичного обсуждения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта округа: __________
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес _______________________________________ не позднее _______________.
(электронный адрес ответственного сотрудника) (дата)
Контактная информация
Название организации: ___________________________________________________
Сфера деятельности организации: _________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчёте? Позволит ли
принятие данного проекта решить проблему?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые
данные.
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.
4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном
отчёте?
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему
законодательству? Если да, укажите их.
7. Содержи ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие
их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Содержит ли проект акта нормы, не выполнимые на практике? Если
да, укажите их.
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления
в силу проекта акта следует предусмотреть.
10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие
материалы.
Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные
вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Сводка предложений
Ссылка на проект: ______________________________________________________.
Дата проведения публичных консультаций: ________________________________.
Приглашения для участия в публичном обсуждении направлены: ______________
_________________________________________________________________________
(перечислить адресатов, которым было направлено приглашение к
обсуждению): ___________________________________________________________.
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: ______________________.
Отчёт сгенерирован: ____________________________________________________.
|
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтённых предложений |
|
Общее количество частично учтённых предложений |
|
Общее количество неучтённых предложений |
|
"____" ______________ 20__ г.
Дата
____________________________________ ______________________________
Ф.И.О. руководителя Подпись
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Сводный отчёт
органа-разработчика *
1. Орган-разработчик: _____________________________________________.
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее -
НПА) области ___________________________________________________________.
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
3. Обязательные сведения о проекте НПА:
3.1. степень регулирующего воздействия проекта НПА;
3.2. описание проблемы на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы ______________________________________;
3.3. анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в
соответствующих сферах деятельности ____________________________________;
3.4. цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования ________________________________________________;
3.5. описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы _______________________________________________________;
3.6. основные группы субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы
государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых
будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества
таких субъектов:
3.6.1. Группа участников отношений |
3.6.2. Оценка количества участников отношений |
3.6.3. Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
3.7. новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации:
3.7.1. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
3.7.2. Порядок реализации |
3.7.3. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
наименование органа: (орган N) |
|
|
N.1 |
|
|
N.K |
|
|
3.8. оценка соответствующих расходов бюджета Умётского
муниципального округа (возможных поступлений в него):
3.8.1. Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчёта) |
3.8.2. Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджета Умётского муниципального округа |
3.8.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб. |
3.8.4. Источники данных |
Наименование государственного органа: (от 1 до N) (указываются данные из подпункта 3.7 сводного отчёта) |
|
||
N.K |
единовременные расходы (от 1 до N) в г.: |
|
|
|
периодические расходы (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
|
возможные поступления (от 1 до N) за период гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы: |
|
|
|
Итого периодические расходы за год: |
|
|
|
Итого возможные поступления за год: |
|
|
|
При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных поступлениях)
бюджета муниципального округа;
3.9. новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами Умётского муниципального округа обязанности для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за
нарушение нормативных правовых актов Умётского муниципального округа
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности, а также порядок организации их
исполнения:
3.9.1. Группа участников |
3.9.2. Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменений содержания существующих обязанностей и ограничений |
3.9.3. Порядок организаций исполнения обязанностей и ограничений |
Группа участников отношений N |
N.1 |
|
N.K |
|
|
3.10. оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной
экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей,
а также связанных с введением или изменением ответственности:
3.10.1. Группа участников (указываются данные из подпункта 3.6 сводного отчёта) |
3.10.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений (указываются данные из подпункта 3.9 сводного отчёта) |
3.10.3. Описание и оценка видов расходов и доходов |
3.10.4. Источники данных |
Группа участников отношений N |
N.1 |
|
|
N.K |
|
|
|
3.11. риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий;
3.12. описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели регулирования;
3.13. необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия;
3.14. индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:
3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.14.2. Индикативные показатели |
3.14.3. Единица измерения индикативных показателей |
3.14.4. Способ расчёта индикативных показателей |
Цель К |
N.1 |
|
|
N.K |
|
|
|
3.15. предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА,
необходимость установления переходных положений (переходного периода), а
также эксперимента;
3.16. сведения о размещении уведомления, сроках представления
предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших
предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях
органа-разработчика;
3.17. иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель органа власти, ответственного
за проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
_________________________________________ _______________ _______________
Инициалы, фамилия дата подпись
------------------------------
* Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия В сводном отчёте для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.11, 3.16 и 3.17.
В сводном отчёте для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.
------------------------------
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта
муниципального округа: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ____________________________________________________________ 1
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об ОРВ проекта акта)
4. Органом-разработчиком проведены публичные консультации проекта
акта в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования в срок с ________________________________________
(срок начала публичного обсуждения)
по ______________________________________________________________________
(срок окончания публичного обсуждения)
5. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: ___________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
6. Информация о проведённых публичных консультациях ________________
________________________________________________________________________.
(краткие комментарии о проведённых публичных обсуждениях,
включая обоснование необходимости их проведения, количества и состава
участников, основной вывод)
7. На основе проведённой оценки регулирующего воздействия проекта
акта _________________________________________ сделаны следующие выводы 2
(наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
а также бюджета Умётского муниципального округа
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель органа власти, ответственного
за проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
________________________________________ _______________ ________________
Инициалы, фамилия дата подпись
------------------------------
1 Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта акта повторно.
2 В случае, если по результатам оценки регулирующего воздействия выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета Умётского муниципального округа, и установлено наличие достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей формы не требуется.
------------------------------
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов округа
Форма
Таблица
разногласий к проекту нормативного правового акта муниципального округа
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового
акта Умётского муниципального округа)
по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Умётского муниципального округа
(заключения по результатам проведения оценки регулирующего воздействия от
__________________________ N __________________)
п/п |
Замечания и предложения, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями, высказанные разработчиком проекта акта |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель органа власти, ответственного
за проведение оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
_______________________________________ _______________ _________________
Инициалы, фамилия дата подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Умётского муниципального округа Тамбовской области от 30 ноября 2023 г. N 111 (первый созыв восьмое заседание) "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Умётского муниципального округа Тамбовской области"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень, 30 ноября 2023 г. N 36