УТВЕРЖДЕН
протоколом
комиссии по оценке эффективности
организации и функционирования
антимонопольного комплаенса
в Министерстве промышленности
и торговли Пермского края
от 19 января 2024 г. N 1
Доклад
об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве промышленности и торговли Пермского края в 2023 году
Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) создана в Министерстве промышленности и торговли Пермского края (далее - Министерство) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" и распоряжения Правительства Пермского края от 28 февраля 2019 г. N 42-рп "О мерах, направленных на создание и организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края" в соответствии с приказом Министерства от 27 марта 2019 г. N СЭД-03-01-03-69 "Об утверждении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности и торговли Пермского края" (далее - приказ от 27.03.2019 N СЭД-03-01-03-69).
Организация антимонопольного комплаенса осуществляется на основании Положения о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве промышленности и торговли Пермского края, утвержденного приказом от 27.03.2019 N СЭД-03-01-03-69 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).
Оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, созданный при Министерстве, - комиссия по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, положение и состав которой утвержден приказом от 27.03.2019 N СЭД-03-01-03-69 (в редакции приказа от 15.01.2024 N 03-01-03-6).
Уполномоченным подразделением, осуществляющим внедрение в Министерстве антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением, определен отдел правовой работы Министерства.
План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год утвержден приказом Министерства от 12 января 2023 г. N 03-01-03-4.
План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год включает:
1. предотвращение/недопущение нарушений антимонопольного законодательства в принятых и разрабатываемых нормативных правовых актах Министерства;
2. предотвращение/недопущение нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3. предотвращение/недопущение нарушения антимонопольного законодательства при оказании государственных услуг;
4. предотвращение/недопущение нарушения антимонопольного законодательства при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц;
5. предоставление государственной преференции в соответствии с антимонопольным законодательством.
По результатам мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, проведенных в 2023 году, сделаны следующие выводы:
- разрабатываемые Министерством проекты нормативных правовых актов и принятые нормативные правовые акты Министерством за 2023 год соответствуют антимонопольному законодательству;
- при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства по результатам анализа изменений, вносимых в законодательство о закупках, и контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок антимонопольное законодательство не нарушено;
- при оказании государственных услуг Министерством на основании постоянного контроля исполнения административных регламентов, регулирующих предоставление государственных услуг в сфере труда и лицензирования, анализа нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сфере оказания государственных услуг на предмет их соответствия антимонопольному законодательству антимонопольное законодательство Министерством не нарушено;
- при подготовке ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам, касающимся сферы деятельности структурных подразделений Министерства, сроки ответов на обращения физических и юридических лиц соблюдаются;
- государственные преференции в 2023 году антимонопольным органом не предоставлялись, заявления о даче согласия на предоставление преференций Министерством не подавались.
В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе при выполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства на 2023 год, уполномоченным подразделением проведены:
1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
В 2021 году проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении Министерства не проводились.
В 2021 году прокуратурой Пермского края проводилась внеплановая проверка по соблюдению требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора), лицензионного контроля, при оказании государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соблюдению процедуры привлечения к административной ответственности (проверяемый период: истекший период 2021 года). По итогам проверки в адрес Министерства документы не поступали.
В 2022 году прокуратурой края проводилась внеплановая проверка соблюдения требований законодательства при оказании государственных услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, по результатам которой в Министерство было направлено представление от 10 июня 2022 г. об устранении нарушений законодательства о предоставлении государственных услуг, представление с участием представителя прокуратуры края рассмотрено, Министерством представление признано необоснованным. Прокуратурой Пермского края подано заявление мировому судье о возбуждении административного дела по статье 9.4 Закона Пермского края 06.04.2015 N 460-ПК "Об административных правонарушениях в Пермском крае" в отношении должностного лица и применении административного наказания. Решением мирового судьи от 3 августа 2022 г. по делу N 5-770/2022 должностное лицо Министерства - руководитель Министерства - привлечен к административной ответственности, назначено наказание в виде административного штрафа (решение вступило в силу).
В 2022 году Министерством финансов Пермского края проводилась плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края (проверяемый период: ноябрь 2021 г. - октябрь 2022 г.), по результатам которой в Министерство был направлен акт о результатах проведения плановой проверки от 15 ноября 2022 г. N 21 (выявлены нарушения), возбуждено дело N 39-07-32-259 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Министерства, предусмотренном частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ. Производство по делу об административном правонарушении прекращено в соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ (постановление Министерства финансов Пермского края о прекращении производства по делу N 39-07-32-259 об административном правонарушении от 06.12.2022).
В 2023 году прокуратурой Пермского края проводилась внеплановая проверка соблюдения требований законодательства о защите прав предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), производстве по делам об административных правонарушениях, предоставлении государственных услуг, по результатам которой в Министерство было направлено представление от 27.06.2023 N 7-52-79-2023 об устранении нарушений законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации, представление с участием представителя прокуратуры края рассмотрено, Министерством представление признано обоснованным.
В 2023 году проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края в отношении Министерства не проводились.
Рассмотрение дел по вопросам применения и возможного нарушения Министерством норм антимонопольного законодательства в судебных инстанциях в 2021 - 2023 годах не осуществлялось.
2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Документы" размещаются перечни нормативных правовых актов Министерства по годам с приложением текстов таких актов по адресу: https://minpromtorg.permkrai.ru/dokumenty/.
Перечень нормативных правовых актов, принятых Министерством в 2023 году, с приложением их текстов размещен на официальном сайте Министерства по адресу: https://minpromtorg.permkrai.ru/dokumenty/normativnye-pravovye-akty/prinyatye-v-2023-g/.
В 2023 году Министерством принято 44 нормативных правовых акта.
В целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также определения соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Пермского края уполномоченным подразделением проводится правовая и антикоррупционная экспертиза каждого проекта нормативного правового акта, разработанного структурным подразделением Министерства по курируемому направлению деятельности, по итогам которой составляется заключение.
В соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденным указом губернатора Пермского края от 04 июня 2010 г. N 37, и в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, разработанные Министерством, размещаются на сайте Министерства по адресу: https://minpromtorg.permkrai.ru/dokumenty/proekty-normativnykh-pravovykh-aktov/ с указанием адреса для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (в том числе адрес электронной почты), а также сведений о дате начала и окончания приема таких заключений.
Замечания и предложения по результатам независимой экспертизы от организаций и граждан на нормативные правовые акты и их проекты в Министерство в 2023 году не поступали.
По результатам анализа и правовой экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным подразделением сделан вывод об их соответствии нормам антимонопольного законодательства, нецелесообразности внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, а также в разработанные проекты нормативных правовых актов.
Доля актов с выявленными нарушениями - 0% от общего числа.
3. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства в 2023 году не выявил нарушений в данной отрасли.
Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, о правоприменительной практике в Министерстве.
На постоянной основе уполномоченным подразделением проводятся консультации государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом.
Обучающие мероприятия в 2023 году в сфере системы обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства не проводились.
4. Проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Министерства являются:
а. коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства по сравнению с предыдущим годом;
б. доля проектов нормативных правовых актов, разработанных Министерством по курируемым направлениям деятельности, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
с. доля нормативных правовых актов, принятых Министерством по курируемым направлениям деятельности, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
При оценке эффективности деятельности Министерства в 2023 году использовалась Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденная приказом ФАС России от 27 декабря 2022 г. N 1034/22.
За 2023 год в деятельности Министерства не выявлено нарушений антимонопольного законодательства, в проектах нормативных правовых актах, в нормативных правовых актах, принятых Министерством, нарушения антимонопольного законодательства не выявлены.
Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве утверждена приказом Министерства от 27 января 2021 г. N 03-01-03-4 (включает 5 видов рисков). Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве определен как низкий, так как отсутствует отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества деятельности Министерства, а также вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов.
В соответствии с пунктом 6.2 Положения об антимонопольном комплаенсе настоящий доклад представлен на утверждение в комиссию по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Доклад об организации антимонопольного комплаенса в Министерстве промышленности и торговли Пермского края в 2023 году (утв. протоколом комиссии по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве промышленности и торговли Пермского края от 19 января 2024 г. N 1)
Опубликование:
-