Постановление Администрации ЗАТО Северск от 19 января 2024 г. N 120-па
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям ЗАТО Северск субсидии из бюджета ЗАТО Северск на создание модельных муниципальных библиотек"
В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям ЗАТО Северск субсидии из бюджета ЗАТО Северск на создание модельных муниципальных библиотек.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2024.
3. Опубликовать постановление в средстве массовой информации "Официальный бюллетень муниципальных правовых актов ЗАТО Северск" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://зато-северск.рф).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Мэра ЗАТО Северск по социальной политике.
Мэр ЗАТО Северск |
Н.В. Диденко |
Утвержден
постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 19.01.2024 N 120-па
Порядок
определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям ЗАТО Северск субсидии из бюджета ЗАТО Северск на создание модельных муниципальных библиотек
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным учреждениям ЗАТО Северск (далее - учреждения) субсидии из бюджета ЗАТО Северск на создание модельных муниципальных библиотек (далее - Субсидия).
2. Целью предоставления Субсидии является создание модельных муниципальных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания в рамках регионального проекта "Культурная среда", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура".
3. Учреждение осуществляет расходы за счет средств Субсидии по следующим направлениям:
1) создание современного библиотечного пространства, в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта, а также приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
3) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе для посетителей;
4) обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
5) создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
6) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам;
7) обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения.
4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Уполномоченным органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, а также главного распорядителя и получателя средств бюджета ЗАТО Северск, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Управление культуры Администрации ЗАТО Северск (далее - учредитель).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Для получения Субсидии учреждение представляет учредителю следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы Субсидии, в том числе предварительную смету расходов, предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иную информацию, содержащую финансово-экономическое обоснование сумм расходов за счет средств Субсидии;
2) план мероприятий по созданию модельной муниципальной библиотеки на текущий календарный год с указанием сроков выполнения мероприятий.
7. Учредитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, для получения Субсидии и принимает решение не позднее 15 рабочих дней со дня поступления документов.
8. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
3) несоответствие информации, содержащейся в документах, представленных учреждением, цели предоставления Субсидии и направлениям расходов, предусмотренных соответственно пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
9. Учредитель не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии в письменной форме уведомляет учреждение путем вручения уведомления под подпись руководителю учреждения или лицу, его замещающему.
10. Критерием отбора получателей Субсидии является наличие решения Министерства культуры Российской Федерации об объявлении победителей отбора (далее - решение Минкультуры России).
В соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры", в решении Минкультуры России указывается перечень субъектов Российской Федерации (с указанием библиотек-победителей), которые признаны победителями отбора.
11. Размер Субсидии i-му учреждению рассчитывается по следующей формуле:
S.i = (Lim.s / SUM П.n ) x П.i,
где S.i - размер Субсидии, предоставляемой i-му учреждению;
Lim.s - лимит Субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период);
SUM П.n - сумма потребностей учреждений, являющихся получателями Субсидии;
П.i - подтвержденная потребность i-го учреждения.
12. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом учредителя с указанием учреждений - получателей Субсидии и размера Субсидии, предоставляемой каждому учреждению.
13. Учредитель в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии осуществляет подготовку соглашения о предоставлении Субсидии из бюджета ЗАТО Северск, заключаемого между учредителем и учреждением (далее - соглашение).
14. Соглашение заключается в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Северск субсидий на иные цели, утвержденной приказом начальника Финансового управления Администрации ЗАТО Северск, и должно содержать в том числе следующие положения:
1) цель предоставления Субсидии, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
2) значения результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;
3) план мероприятий по достижению результата предоставления Субсидии;
4) размер Субсидии;
5) сроки (график) перечисления Субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения учреждением цели, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в соглашение;
9) основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке;
10) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
11) иные положения (при необходимости).
15. Внесение изменений в соглашение осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения по следующим основаниям:
1) изменение размера Субсидии, в том числе уменьшение учредителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
2) внесение изменений в настоящий Порядок, влекущих за собой необходимость изменения условий соглашения;
3) наличие предложения учреждения о внесении изменений в соглашение, в том числе в случае выявления необходимости изменения размера Субсидии, с приложением информации, содержащей финансово-экономическое обоснование данного изменения;
4) изменение сроков действия соглашения;
5) в иных случаях по согласованию сторон соглашения.
16. Дополнительные соглашения, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с приложениями к типовой форме соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Северск субсидий на иные цели, утвержденной приказом начальника Финансового управления Администрации ЗАТО Северск.
17. Досрочное прекращение соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке осуществляется в связи с:
1) реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения;
2) нарушением учреждением цели и условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
18. Учреждение не вправе расторгнуть соглашение в одностороннем порядке.
19. Учреждение на дату подачи документов для получения Субсидии должно соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет ЗАТО Северск субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Томской области, нормативными правовыми актами Администрации Томской области, муниципальными правовыми актами Администрации ЗАТО Северск.
20. Результат предоставления Субсидии - "Переоснащены муниципальные библиотеки по модельному стандарту", единица измерения - "единица".
Результат предоставления Субсидии соответствует результату федерального проекта "Культурная среда" и регионального проекта "Культурная среда".
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления Субсидии:
1) "Количество новых изданий, поступивших в фонды библиотеки", единица измерения - "экземпляр";
2) "Количество приобретенного оборудования, необходимого для обеспечения доступа к информационным ресурсам", единица измерения - "единица".
Значения результата предоставления Субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления Субсидии, устанавливаются в соглашении.
21. Перечисление Субсидии осуществляется учредителем на лицевой счет учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
22. Субсидия перечисляется учреждению в течение 30 рабочих дней со дня получения учредителем документов, представленных учреждением для подтверждения возникновения фактической потребности в средствах Субсидии, в том числе копий заключенных в рамках достижения цели предоставления Субсидии контрактов (договоров), соответствующих утвержденной смете расходов за счет средств Субсидии, счетов на предоплату, актов выполненных работ (актов об оказании услуг), справок о стоимости выполненных работ, счетов-фактур, товарных накладных и иных документов.
III. Требования к отчетности
23. Учреждение представляет учредителю следующую отчетность:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным кварталом;
2) отчет о достижении результатов и показателей предоставления Субсидии не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным годом;
3) отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии не позднее одного рабочего дня, следующего за отчетным годом;
4) предусмотренную соглашением дополнительную отчетность в сроки, установленные в соглашении.
24. Формы представления отчетов, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 23 настоящего Порядка, устанавливаются в соглашении в соответствии с приложениями к типовой форме соглашения о предоставлении из бюджета ЗАТО Северск субсидий на иные цели, утвержденной приказом начальника Финансового управления Администрации ЗАТО Северск.
25. Учредитель имеет право устанавливать в соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
26. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств Субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении Субсидии, на основании решения учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 2 рабочих дней, следующих за отчетным финансовым годом, представляет учредителю информацию о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение цели, установленной при предоставлении Субсидии, в текущем финансовом году не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, обосновывающих указанную потребность.
Остатки средств Субсидии, не использованные на 1 января текущего финансового года, при отсутствии решения учредителя о наличии потребности в направлении этих средств на достижение цели, установленной при предоставлении Субсидии, в текущем финансовом году подлежат возврату в бюджет ЗАТО Северск в срок до 30 января текущего финансового года.
27. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия (далее - средства от возврата), могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на достижение цели, установленной при предоставлении Субсидии, на основании решения учредителя, принятого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учреждение не позднее 2 рабочих дней со дня поступления средств от возврата направляет учредителю информацию о наличии у учреждения не исполненных для достижения цели, установленной при предоставлении Субсидии, обязательств, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Учредитель принимает решение об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата для достижения цели, установленной при предоставлении Субсидии, не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения.
При отсутствии решения учредителя об использовании учреждением в текущем финансовом году средств от возврата для достижения цели, установленной при предоставлении Субсидии, учреждение не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата перечисляет их в бюджет ЗАТО Северск.
28. Учредитель и орган муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждениями цели и условий предоставления Субсидии.
29. Руководитель учреждения несет ответственность за осуществление расходов на цели, установленные при предоставлении Субсидии, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае установления по итогам проверок, проведенных учредителем, органом муниципального финансового контроля, фактов нарушения условий и цели предоставления Субсидии соответствующие средства Субсидии подлежат возврату в бюджет ЗАТО Северск:
1) на основании требования учредителя - в течение 30 рабочих дней со дня получения требования о возврате указанных средств в объеме, использованном с допущением нарушения;
2) на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
31. В случае установления учредителем и (или) органом муниципального финансового контроля фактов недостижения результата предоставления Субсидии, показателей, установленных в настоящем Порядке и соглашении, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, показателей, подлежат возврату в бюджет ЗАТО Северск в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
32. Основанием для освобождения учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО Северск от 19 января 2024 г. N 120-па "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным учреждениям ЗАТО Северск субсидии из бюджета ЗАТО Северск на создание модельных муниципальных библиотек"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации ЗАТО Северск (https://зато-северск.рф) 19 января 2024 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Северск Томской области от 14 января 2025 г. N 20-ПА настоящий документ признан утратившим силу