г. Краснодар |
|
09 декабря 2022 г. |
Дело N А32-6960/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 8 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Маркиной Т.Г., судей Воловик Л.Н. и Гиданкиной А.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Афродита" (ИНН 2301104102, ОГРН 1212300025684), заинтересованного лица - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (ИНН 6165157156, ОГРН 1096165003791), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Афродита" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А32-6960/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Афродита" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - управление) от 25.01.2022 N 0302/151121/05752 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Решением суда от 22.06.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 18.08.2022, постановление управления от 25.01.2022 N 0302/151121/05752 о привлечении к административной ответственности общества по статье 14.19 Кодекса изменено путем уменьшения суммы административного штрафа до 75 тыс. рублей по мотиву несоразмерности взысканного штрафа совершенному деянию.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда и постановление апелляционного суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Общество ссылается на отсутствие доказательств, свидетельствующих о наличии в его действиях события правонарушения, Судебные инстанции не приняли во внимание смягчающие обстоятельства, не учли тяжелое материальное положение общества и отсутствие общественно-опасных последствий, неправомерно не применили положения статьи 2.9 Кодекса.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения, указывая на их законность и обоснованность.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела подтверждается, что общество осуществляет деятельность по оптовой торговле напитками. На основании задания от 04.10.2021 N пЗ-48 управление провело мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований посредством использования федеральных государственных информационных систем за период с 01.07.2021 по 30.09.2021.
Согласно сведениям из Единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - ЕГАИС) "Отчет о нарушениях сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" за период с 01.07.2021 по 30.09.2021 общество нарушило сроки фиксации сведений о поставке алкогольной продукции, а именно:
- по TTN-0483 546673 (накладная от 23.07.2021 N 31) алкогольная продукция отгружена - 23.07.2021, дата фиксации - 24.07.2021;
- по TTN-0479970920 (накладная от 12.07.2021 N 23) алкогольная продукция отгружена - 12.07.2021, дата фиксации - 14.06.2021.
13 декабря 2021 года управление в отношении общества составило протокол об административном правонарушении N 0302/151121/05752 и вынесло постановление от 25.01.2022 N 0302/151121/05752 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса в виде штрафа в размере 150 тыс. рублей.
Общество обжаловало постановление в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Оценив представленные доказательства, установив фактические обстоятельства, связанные с нарушением обществом законодательства в сфере предпринимательской деятельности, выразившемся в нарушении сроков фиксации, а также во внесении в ЕГАИС недостоверных сведений о дате отгрузки алкогольной продукции, руководствуясь положениями статей 2, 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктами 8, 9, 18, 28 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466, пунктами 6.1, 6.2. приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", суды сделали вывод о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса.
Суды установили соблюдение управлением порядка и срока привлечения общества к административной ответственности. Общество привлечено к административной ответственности в пределах санкции, установленной статьей 14.19 Кодекса.
Разрешая вопрос о соразмерности назначенного обществу наказания, принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суды пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 75 тыс. рублей.
Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере предпринимательской деятельности, предъявляемых к организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18.1 постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что оценка вывода арбитражного суда первой и (или) апелляционной инстанции о наличии или отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям исходя из совершенного лицом правонарушения и, как следствие, о возможности или невозможности квалификации такого правонарушения как малозначительного с учетом положений статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию арбитражного суда кассационной инстанции.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества у суда кассационной инстанции отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.06.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2022 по делу N А32-6960/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Г. Маркина |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили соблюдение управлением порядка и срока привлечения общества к административной ответственности. Общество привлечено к административной ответственности в пределах санкции, установленной статьей 14.19 Кодекса.
Разрешая вопрос о соразмерности назначенного обществу наказания, принимая во внимание конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь вытекающим из Конституции Российской Федерации принципом дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суды пришли к обоснованному выводу, что оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 75 тыс. рублей.
Установив, что у общества имелась объективная возможность для выполнения требований законодательства в сфере предпринимательской деятельности, предъявляемых к организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции, суды сделали вывод об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения в качестве малозначительного и применения статьи 2.9 Кодекса."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 9 декабря 2022 г. N Ф08-12560/22 по делу N А32-6960/2022