В целях обеспечения реализации в Чеченской Республике основных положений и мероприятий Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию научно-технологического развития Чеченской Республики до 2030 года (далее - Концепция).
2. Органам исполнительной власти Чеченской Республики руководствоваться положениями Концепции при осуществлении своей деятельности в этой сфере, предусмотрев внесение необходимых изменений в государственные программы Чеченской Республики.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, осуществляющего координацию деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики в сфере образования.
Председатель |
М.М. Хучиев |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 11 января 2024 г. N 2-р
Концепция
научно-технологического развития Чеченской Республики до 2030 года
I. Общие положения
1. Настоящая Концепция научно-технологического развития Чеченской Республики (далее - Концепция) определяет цели и основные задачи научно-технологического развития Чеченской Республики, устанавливает принципы, приоритеты, основные направления и меры реализации государственной политики в этой сфере, результаты реализации настоящей Концепции на среднесрочный и долгосрочный период.
2. Правовую основу настоящей Концепции составляют Перечень поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2020 года N Пр-589 по итогам совместного расширенного заседания президиума Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, состоявшегося 6 февраля 2020 года, Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации"; Закон Чеченской Республики от 6 февраля 2007 года N 4-РЗ "О науке, научной и научно-технической деятельности", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Чеченской Республики.
3. Концепция направлена:
а) на научное и технологическое обеспечение реализации задач развития Чеченской Республики на долгосрочную перспективу;
б) на консолидацию усилий органов государственной власти Чеченской Республики, научного, научно-образовательного и предпринимательского сообществ (включая малый и средний бизнес), институтов гражданского общества по формированию благоприятного правового, инвестиционного и делового климата для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического развития республики.
4. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, органы государственной власти Чеченской Республики и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать реализацию задач научно-технологического развития республики.
5. Настоящая Концепция является основой для разработки документов стратегического и текущего планирования в области научно-технологического развития Чеченской Республики, включая государственные программы, а также плановых и программно-целевых документов государственных и муниципальных органов, государственных компаний и акционерных обществ.
Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого развития Чеченской Республики
6. Научно-техническая и инновационная политика Чеченской Республики имеет своей целью развитие и эффективное использование научно-технического и производственного потенциала, а также материальных и финансовых ресурсов, направляемых на создание наукоемких технологий, содействие развитию инновационных проектов, продукции и технологий.
7. Основные задачи научно-технической политики Чеченской Республики:
а) разработка инновационных прогнозов для республики с учетом перспектив научно-технической деятельности;
б) выбор приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в республике, концентрация ресурсов на приоритетных направлениях;
в) развитие инновационной деятельности, укрепление связей между научно-технической сферой и сферой производства;
г) обеспечение воспроизводства кадрового потенциала научно-технического комплекса, использование возможностей научно-технического комплекса для разработки управленческих решений;
д) формирование инфраструктуры и развитие сферы инфраструктурных услуг для научно-технической и инновационной деятельности;
е) обеспечение условий свободной конкуренции для всех субъектов научно-технической деятельности;
ж) формирование правовых, организационных, экономических условий для осуществления научно-технической деятельности, развития научно-технического потенциала.
II. Стратегические ориентиры и возможности научно-технологического развития Чеченской Республики
Региональные вызовы для общества, государства и науки
8. Научно-технологическое развитие Чеченской Республики является одним из приоритетов региональной государственной политики и определяется комплексом внешних, внутренних (по отношению к области науки и технологий) и специфических (с учетом особенностей развития территории) факторов, формирующих систему глобальных, больших и региональных вызовов.
9. Региональные вызовы сформированы на основе глобальных вызовов и больших вызовов Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и учитывают новую геополитическую специфику и необходимость трансформации национальной экономики в условиях внешних рестрикций (изменение сырьевых рынков, рынков сбыта, рынка технологий и др.) с учетом особенностей социально-экономического каркаса Чеченской Республики. При этом наука и технологии являются одним из инструментов для ответа на эти вызовы, играя важную роль не только в обеспечении устойчивого развития территории, но и в оценке рисков и возможных опасностей для социума.
10. Наиболее значимыми с точки зрения научно-технологического развития Чеченской Республики региональными вызовами являются:
а) исчерпание возможностей экстрактивной (ориентированной на экспорт углеводородного сырья, преимущественно низкого технологического передела) модели экономического роста Чеченской Республики, усугубляющейся симптомами "голландской болезни", зависимостью от технологий, импортных материалов и компонентов в важнейших отраслях и сферах экономики, на фоне формирования цифровой экономики и появления ограниченной группы стран-лидеров, обладающих новыми производственными технологиями и ориентированных на использование возобновляемых ресурсов;
б) монопрофильность ряда промышленных центров и высокая импортозависимость технико-технологического контура/слабый технологический суверенитет в приоритетных сферах социально-экономического развития региона;
в) недостаточная глобальная конкурентоспособность обрабатывающей промышленности;
г) невысокий уровень внутрирегиональных кооперационных связей образования, науки, инноваций и реального сектора экономики;
д) потребность в обеспечении продовольственной безопасности территории и содействие продовольственной независимости России, обретение сырьевого и технологического суверенитета в агропромышленном комплексе, переход к наукоемким, интенсивным технологиям земледелия;
е) недостаточный уровень подготовки в школах по физике, математике, химии и черчению;
ж) дефицит квалифицированных кадров, ученых, преподавателей и специалистов для развития инновационной экономики, квалифицированных кадров в системах государственного и муниципального управления, способных сформировать системы антикризисного управления, а также их отток, в том числе в силу неконкурентоспособных условий оплаты труда, недостаточный уровень менеджмента, несоответствие квалификации работников осуществляемой профессиональной деятельности;
з) утрата или существенное осложнение из-за санкционного давления устоявшихся кооперационных цепочек, в том числе в сферах приобретения высокотехнологичного оборудования, гарантийного технического обслуживания и ремонта действующего парка оборудования.
11. Изменения в организации научной, научно-технической и инновационной деятельности приводят к возникновению следующих значимых для научно-технологического развития Чеченской Республики внутренних факторов:
а) сжатие инновационного цикла: существенно сократилось время между получением новых знаний и созданием технологий, продуктов и услуг, их выходом на рынок;
б) размывание дисциплинарных и отраслевых границ в исследованиях и разработках;
в) резкое увеличение объема научно-технологической информации, возникновение принципиально новых способов работы с ней и изменение форм организации, аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок;
г) рост требований к квалификации исследователей, усиление внутрироссийской конкуренции за талантливых высококвалифицированных работников и привлечение их в науку, инженерию, технологическое предпринимательство;
д) выделение ограниченной группы регионов и вузов Российской Федерации, доминирующих в исследованиях и разработках, и формирование научно-технологической периферии, не имеющей нишевой научной специализации и являющейся кадровым "донором".
12. Особенности формирования государственной политики в области научно-технологического развития Чеченской Республики с учетом указанных вызовов определяют новую роль науки и технологий как основополагающего элемента решения многих глобальных, национальных и региональных проблем, обеспечения возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние тенденции, ожидания и потребности российского общества, своевременно распознавать большие вызовы и эффективно отвечать на них.
Своевременной реакцией на вызовы должно стать создание технологий, продуктов и услуг, не только отвечающих региональным и национальным интересам для существенного повышения качества жизни населения, но и обладающих значительным экспортным потенциалом.
Приоритеты и перспективы научно-технологического развития Чеченской Республики
13. Приоритетами научно-технологического развития Чеченской Республики на ближайшие 5-10 лет являются те направления, которые позволят получить научные и научно-технические результаты и создать технологии, являющиеся основой инновационного развития внутреннего рынка продуктов и услуг, устойчивого положения Чеченской Республики среди других субъектов Российской Федерации, и обеспечат:
а) переход к передовым цифровым, интеллектуальным, производственным технологиям, роботизированным системам, новым материалам и способам конструирования, создание систем обработки больших объемов данных, машинного обучения и искусственного интеллекта;
б) переход к экологически чистой и ресурсосберегающей энергетике, повышение эффективности добычи и глубокой переработки углеводородного сырья, формирование новых источников, способов транспортировки и хранения энергии;
в) переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных);
г) переход к высокопродуктивному и экологически чистому агро- и аквахозяйству, разработку и внедрение систем рационального применения средств химической и биологической защиты сельскохозяйственных растений и животных, хранение и эффективную переработку сельскохозяйственной продукции, создание безопасных и качественных, в том числе функциональных, продуктов питания;
д) противодействие техногенным, биогенным, социокультурным угрозам, терроризму и идеологическому экстремизму, а также киберугрозам и иным источникам опасности для общества, экономики и государства;
е) возможность эффективного ответа на большие вызовы с учетом взаимодействия человека и природы, человека и технологий, социальных институтов на современном этапе глобального развития, в том числе с применением методов гуманитарных и социальных наук.
14. Одним из основных инструментов, обеспечивающих преобразование фундаментальных знаний, поисковых научных исследований и прикладных научных исследований в продукты и услуги, способствующие достижению лидерства республиканских компаний на перспективных рынках в рамках как имеющихся, так и возникающих приоритетов, должно стать участие в государственных программах Российской Федерации.
III. Цели и основные задачи научно-технологического развития Чеченской Республики
15. Целями научно-технологического развития Чеченской Республики являются обеспечение конкурентоспособности региона за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала республики, обеспечение структурных изменений экономики и вхождение в группу регионов с высокими темпами прироста валового регионального продукта.
16. Для достижения целей научно-технологического развития Чеченской Республики необходимо решить следующие основные задачи:
а) создать условия для привлечения и самореализации талантов, в том числе одаренной молодежи, в области науки, технологий и инноваций;
б) обеспечить действенную мотивацию для привлечения одаренной молодежи в сферу науки, технологий и инноваций;
в) создать условия, при которых обучающийся мог бы не только получить знания, навыки, компетенции и квалификацию, но и реализовать идею, "собрать" перспективный и востребованный проект, подобрать команду и создать предприятие;
г) запустить рынок интеллектуальных продуктов и результатов инновационной деятельности;
д) создать условия для проведения исследований и разработок, соответствующие современным принципам организации научной, научно-технической, инновационной деятельности и лучшим российским и мировым практикам;
е) сформировать эффективную систему коммуникации в области науки, технологий и инноваций, обеспечив повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, создав условия для развития наукоемкого бизнеса;
г) сформировать эффективную современную систему управления и саморегулирования в области науки, технологий и инноваций, обеспечивающую повышение инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок, а также эффективность капиталовложений в указанную сферу, результативность и востребованность исследований и разработок;
д) концентрировать ресурсы на получении новых научных результатов, необходимых для:
осуществления комплекса организационных, правовых и иных мер, направленных на существенное повышение эффективности расходов на исследования и разработки;
роста отдачи от инвестиций в соответствующие сферы экономики;
развития центров исследований и разработок;
создания эффективных партнерств с исследовательскими центрами и организациями других регионов.
IV. Государственная политика в области научно-технологического развития Чеченской Республики
Принципы государственной политики в области научно-технологического развития Чеченской Республики
17. Основными принципами государственной политики в области научно-технологического развития Чеченской Республики являются:
рациональный баланс: предусмотрена государственная поддержка исследований и разработок, направленных как на решение значимых задач в рамках приоритетов научно-технологического развития, так и задач, инициированных исследователями, инженерным и предпринимательским сообществом и обусловленных внутренней логикой развития науки, технологий и рынков;
системность поддержки: обеспечение полного цикла получения новых знаний, разработки качественно новых технологий, создания прорывных продуктов и услуг, трансфера технологий, формирования новых рынков, а также занятие устойчивого положения на них обеспечиваются поддержкой научных, научно-технических и высокотехнологичных проектов на всех стадиях их реализации и возможностью беспрепятственного перехода между такими стадиями;
концентрация ресурсов: сосредоточение интеллектуальных, финансовых, организационных и инфраструктурных ресурсов на поддержке исследований и разработок, создании продуктов и услуг, необходимых на большие вызовы, с одновременным созданием механизмов своевременного распознавания таких вызовов;
адресность поддержки и справедливая конкуренция: использование публичных механизмов для обеспечения доступа к государственным инфраструктурным, финансовым и нефинансовым ресурсам наиболее результативных исследовательских коллективов, иных субъектов научной и научно-технической деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности путем установления соответствующих правил доступа к указанным ресурсам;
свобода научного и технического творчества: предоставление возможности научным коллективам и организациям, другим участникам исследований и разработок выбирать и сочетать направления, формы взаимодействия, методы решения исследовательских, технологических задач при одновременном повышении их ответственности за результативность своей деятельности и значимости полученных результатов для развития экономики Чеченской Республики;
открытость: эффективное взаимодействие научных организаций, участников исследований и разработок с представителями бизнес-сообщества, общества и государства.
Основные направления и меры реализации государственной политики в области научно-технологического развития Чеченской Республики
18. Кадры и человеческий капитал. Создание возможностей для выявления талантливой молодежи, построения успешной карьеры в области науки, технологий, инноваций и развитие интеллектуального потенциала республики достигаются путем:
а) долгосрочного планирования и регулярной актуализации приоритетных научных, научно-технических проектов, позволяющих формировать конкурентоспособные коллективы, объединяющие исследователей, разработчиков и предпринимателей;
б) повышения эффективности системы образования с фокусом на талантливых студентов, аспирантов и молодых исследователей;
в) развития современной системы научно-технического творчества детей и молодежи;
г) развития креативных индустрий;
д) привлечения на ключевые позиции ученых, преподавателей, лидеров индустрии и экспертов из ведущих научно-образовательных центров и организаций;
е) популяризации научной квалификации и заслуг исследователей, повышения авторитета ученых в обществе;
ж) адресной поддержки молодых ученых и специалистов в области научной, научно-технической и инновационной деятельности, результаты работы которых обеспечивают социально-экономическое развитие республики;
з) создания конкурентной среды, открытой для привлечения к работе в республике ученых и молодых талантливых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, а также создания новых исследовательских групп, ориентированных в том числе на конвергенцию областей знаний и сфер деятельности;
и) реализации, в том числе с привлечением частных инвестиций и бюджетных средств, инновационных проектов по созданию социальной инфраструктуры, необходимой для обеспечения целевой мобильности участников научно-технологического развития.
19. Инфраструктура и среда. Создание условий для проведения исследований и разработок, соответствующих современным принципам организации научной, научно-технической и инновационной деятельности и лучшим российским практикам, обеспечивается путем:
а) развития за счет бюджетных средств, а также частных инвестиций инфраструктуры и поддержки функционирования центров коллективного пользования научно-технологическим оборудованием, экспериментального производства и инжиниринга;
б) доступа исследовательских групп к национальным и международным информационным ресурсам;
в) участия ученых и исследовательских групп в межрегиональных и международных проектах, обеспечивающих доступ к новым компетенциям и (или) ресурсам организации исходя из интересов развития Чеченской Республики.
20. Взаимодействие и кооперация. Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышение восприимчивости экономики и общества к инновациям, развитие наукоемкого бизнеса достигаются путем:
а) создания условий, обеспечивающих взаимовлияние науки и предпринимательского сообщества, формирования запросов на результаты исследовательской деятельности;
б) системной поддержки взаимодействия крупных компаний и органов государственной власти Чеченской Республики с малыми и средними инновационными, научными и образовательными организациями, а также их вовлечения в технологическое обновление отраслей экономики и создание новых рынков;
в) реализации информационной политики, направленной на повышение авторитета ученых и изобретателей в обществе, развитие технологической культуры, инновационной восприимчивости населения и популяризацию значимых результатов в области науки, технологий и инноваций, достижений выдающихся ученых, инженеров, предпринимателей, их роли в обеспечении социально-экономического развития региона.
21. Управление и инвестиции. Формирование эффективной современной системы управления в области науки, технологий и инноваций, обеспечение повышения инвестиционной привлекательности сферы исследований и разработок достигаются путем:
а) синхронизации государственной научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики, в том числе посредством создания эффективных механизмов последовательной реализации, корректировки и актуализации приоритетов научно-технологического развития Чеченской Республики;
б) развития системы научно-технологического прогнозирования, анализа тенденций развития науки, а также повышения качества экспертизы для принятия эффективных решений в области научного, научно-технологического и социально-экономического развития;
в) ориентации государственных заказчиков на закупку наукоемкой и инновационной продукции, производимой в республике;
г) создания налоговых стимулов и других преференций в области научной, научно-технической и инновационной деятельности;
д) перехода к современным моделям мониторинга, анализа и оценки экономической и социальной эффективности научной, научно-технической и инновационной деятельности, новых отраслей и рынков.
V. Результаты и основные этапы реализации настоящей Концепции
Результаты реализации настоящей Концепции
22. Реализация настоящей Концепции должна существенно повысить значимость науки и технологий в социально-экономическом развитии Чеченской Республики и привести к следующим результатам:
а) обеспечить готовность Чеченской Республики к существующим и возникающим глобальным, большим и региональным вызовам на основе генерации и применения новых знаний и эффективного использования человеческого потенциала;
б) повысить качество жизни населения Чеченской Республики за счет модернизации системы образования, обеспечения достойных условий труда, расширения доступа к медицинским услугам, а также производства востребованных товаров и услуг на основе передовых научно-технологических достижений;
в) обеспечить технологическое обновление традиционных для региона отраслей экономики и увеличение доли продукции новых высокотехнологичных, наукоемких и креативных отраслей в валовом региональном продукте на основе структурных изменений экономики республики;
г) обеспечить продвижение отечественных технологий и инновационных продуктов на новые рынки, рост доходов от экспорта высокотехнологичной продукции, услуг и прав на технологии и, как следствие, усиление влияния и конкурентоспособности страны в мире;
д) сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов;
е) повысить инвестиционную привлекательность Чеченской Республики через создание подготовленной для инвестиций научно-технологической инфраструктуры и выявление приоритетных инвестиционных проектов;
ж) обеспечить развитие экономики республики и повышение его конкурентоспособности на основе применения наукоемких технологий, реализации проектов и программ полного цикла внедрения технологий и эффективного использования интеллектуального капитала;
з) создать действенную экосистему организации исследований и разработок;
и) обеспечить повышение доли высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте на основе структурных изменений экономики Чеченской Республики;
к) обеспечить достижение цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы.
23. В результате реализации Концепции сфера образования, науки, технологий и инноваций должна функционировать как единая система, интегрированная с социально-экономической системой и обеспечивающая конкурентоспособность ключевых секторов.
24. В целом реализация Концепции позволит создать потенциал научно-технологического развития республики на долгосрочную перспективу, обеспечит взаимодействие с другими регионами Российской Федерации в создании прорывных технологий, а также повысит готовность общества к технологическим изменениям.
25. Основные показатели реализации Концепции включают:
а) отдельные (целевые) показатели, отражающие уровень достижения результатов реализации Концепции:
доля внутренних затрат на исследования и разработки в Чеченской Республике за счет всех источников в текущих ценах в валовом региональном продукте;
внутренние затраты на исследования и разработки в Чеченской Республике за счет всех источников;
отношение внебюджетных средств и бюджетных ассигнований в составе внутренних затрат на исследования и разработки;
б) показатель, отражающий влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие Чеченской Республики, обусловленное в том числе переходом к модели больших вызовов:
объем внебюджетных средств, привлеченных в рамках реализации комплексных научно-технических программ (проектов), региональных научно-технических программ и проектов центров Национальной технологической инициативы;
в) показатели, отражающие состояние и результативность сферы науки и технологий:
место Чеченской Республики в рейтинге регионов России по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;
место Чеченской Республики по удельному весу в общем числе заявок на получение патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития;
доля в валовом региональном продукте высокотехнологичной продукции (товаров, услуг), созданной с использованием результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат российским правообладателям;
соотношение экспорта и импорта технологий и услуг технологического характера (включая права на результаты интеллектуальной деятельности);
г) показатели, отражающие качество государственного регулирования и ресурсного обеспечения научно-технической деятельности:
доля исследователей молодого возраста, работающих в Чеченской Республике, в общей численности исследователей, работающих в Чеченской Республике;
техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя).
Основные этапы реализации настоящей Концепции
26. Реализация настоящей Концепции осуществляется в два этапа, связанных с этапами развития экономики Чеченской Республики. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Концепции.
27. На первом этапе реализации настоящей Концепции (2024 - 2026 годы):
а) создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научно-технической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики;
б) стартует реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Чеченской Республики, определенных в настоящей Концепции;
в) формируются основные институты, обеспечивающие реализацию мероприятий по научно-технологическому развитию республики:
разработку приоритетных направлений прикладных исследований в научно-образовательных учреждениях;
разработку предложений по приоритетным отраслям промышленности с целью наиболее полного использования научно-технологического потенциала республики;
организацию взаимодействия промышленных предприятий с научными организациями республики и другими институтами технологического развития;
организацию конкурсов в сфере инновационного развития и прикладных технологий;
оказание консалтинговых услуг в целях реализации высокотехнологичных инновационных проектов;
обеспечение доступа к патентным и непатентным информационным ресурсам в целях научно-технологического развития;
оформление прав собственности на результаты интеллектуальной деятельности;
коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности;
проведение маркетинговых исследований с целью отбора рыночно значимых проектов;
разработку бизнес-планов инновационных проектов;
г) формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития республики;
д) создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности.
28. На втором этапе реализации настоящей Концепции (2027 - 2030 годы) и в дальнейшей перспективе:
а) формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах экономики, соответствующие современным требованиям и вызовам;
б) реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих современным требованиям и вызовам;
в) обеспечивается увеличение объема передачи технологий и поставки высокотехнологичной продукции в другие регионы и зарубежные страны.
29. Разработка планов реализации настоящей Концепции для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему.
VI. Механизмы реализации настоящей Концепции
30. Реализация настоящей Концепции обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления Чеченской Республики, научных и образовательных организаций, Академии наук Чеченской Республики, фондов государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, вертикально интегрированных структур и акционерных обществ.
31. Правительство Чеченской Республики утверждает План мероприятий по реализации Концепции научно-технологического развития Чеченской Республики (далее - План), предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Чеченской Республики, достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития, установленных настоящей Концепцией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Концепции задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики. План является неотъемлемой частью настоящей Концепции и учитывается при формировании и корректировке республиканского бюджета и государственных программ Чеченской Республики.
32. Координация реализации настоящей Концепции осуществляется Министерством образования и науки Чеченской Республики во взаимодействии с научными и образовательными организациями, Академией наук Чеченской Республики, фондами государственной поддержки научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, вертикально интегрированными структурами и акционерными обществами.
33. Финансовое обеспечение реализации настоящей Концепции осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Чеченской Республики, а также за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
34. Информация о результатах реализации Плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме и порядке, установленных действующим законодательством.
35. Контроль за выполнением Плана осуществляется Правительством Чеченской Республики.
VII. Мониторинг реализации настоящей Концепции
36. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Концепции Правительством Чеченской Республики устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу, и значения отдельных (целевых) показателей, отражающих (в том числе в сопоставлении со значениями соответствующих показателей экономически развитых регионов) уровень достижения результатов реализации и цели настоящей Концепции, включая:
а) влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие Чеченской Республики;
б) состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций;
в) качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности.
37. Мониторинг реализации настоящей Концепции и Плана мероприятий по ее реализации осуществляется Министерством образования и науки Чеченской Республики.
38. Результаты мониторинга реализации настоящей Концепции и выполнения Плана отражаются в ежегодном экспертно-аналитическом докладе в Правительство Чеченской Республики, по результатам рассмотрения которого формируются соответствующие поручения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция научно-технологического развития Чеченской Республики определяет цели и основные задачи научно-технологического развития Чеченской Республики, устанавливает принципы, приоритеты, основные направления и меры реализации государственной политики в этой сфере, результаты реализации настоящей Концепции на среднесрочный и долгосрочный период.
Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, органы государственной власти Чеченской Республики и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать реализацию задач научно-технологического развития республики.
Концепция является основой для разработки документов стратегического и текущего планирования в области научно-технологического развития Чеченской Республики, включая государственные программы, а также плановых и программно-целевых документов государственных и муниципальных органов, государственных компаний и акционерных обществ.
Распоряжение Правительства Чеченской Республики от 11 января 2024 г. N 2-р "Об утверждении Концепции научно-технологического развития Чеченской Республики до 2030 года"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Опубликование:
-