В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Октябрьского муниципального района, постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Октябрьского муниципального района.
2. Постановление Главы Октябрьского района от 22.12.2017 г. N 914 "Об утверждении положения об Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Октябрьского муниципального района С.В. Мелёхина.
Глава Октябрьского муниципального района |
М.И. Молчан |
СОГЛАСОВАНО: |
|
УТВЕРЖДЕНО: |
Министр социальных отношений Челябинской области |
|
Глава Октябрьского муниципального района |
______________ И. В. Буторина "___" ________ 2023 г.
|
|
________________ М. И. Молчан "___" __________ 2023 г. |
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Управления
социальной защиты
населения Октябрьского
муниципального района
___________ Е. В. Бабенкова
"___" ________2023 г.
Положение
об Управлении социальной защиты населения Октябрьского муниципального района
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом и структурным подразделением администрации Октябрьского муниципального района, входящим в единую систему социальной защиты населения Челябинской области, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальной защиты населения, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в области социальной защиты населения на территории Октябрьского муниципального района.
Функции и полномочия учредителя Управления осуществляет администрация Октябрьского муниципального района.
2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, других министерств и ведомств Российской Федерации, Уставом Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, Уставом Октябрьского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации Октябрьского муниципального района, приказами, инструктивными и методическими письмами Министерства социальных отношений Челябинской области, административными регламентами и настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, общественными и иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Октябрьского муниципального района, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплённое в соответствии с законодательством имущество.
5. Полное наименование - Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района.
Сокращённое наименование - УСЗН Октябрьского муниципального района.
6. Место нахождения Управления: 457170, Челябинская область, Октябрьский район, село Октябрьское, ул. Тельмана, д. 11, помещение 1.
II. Основные задачи Управления
7. Основными задачами Управления являются реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории Октябрьского муниципального района единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) Октябрьского муниципального района.
III. Полномочия и функции Управления
8. Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей осуществляет следующие функции:
8.1. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления Октябрьского муниципального района, целевых программ Октябрьского муниципального района, вносит предложения в областные государственные программы в сфере социальной защиты семьи, женщин и детей; граждан пожилого возраста и ветеранов; инвалидов; граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий; граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, а также других категорий граждан, нуждающихся в государственной социальной поддержке.
8.2. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении:
- Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского муниципального района Челябинской области имени Н. Ф. Ратушной",
- Муниципального казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Октябрьского муниципального района Челябинской области (далее - подведомственные учреждения).
8.3. Осуществляет анализ уровня жизни социально мало защищённых слоёв населения Октябрьского муниципального района, проводит оценку их нуждаемости в различных видах социальной поддержки.
8.4. Определяет цели, приоритеты и основные направления работы по оказанию социальной поддержки нуждающимся категориям граждан на муниципальном уровне с учётом социально - экономического развития Октябрьского муниципального района и на основе оценки фактического уровня жизни населения.
8.5. Организует и ведёт дифференцированный учёт численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведёт персонифицированный банк данных таких лиц.
8.6. Участвует в работе межведомственных комиссий Октябрьского муниципального района по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.7. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры (решения).
8.8. Осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству:
8.8.1. В отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
б) участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
в) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
г) подготовки проекта решения о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
д) подготовки проекта решения о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
е) подготовки проекта решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя);
ж) подготовки проекта решения о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
з) подготовки проекта разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
и) предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
л) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть опекуном (попечителем);
м) осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
о) предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
п) содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
р) заключения договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с лицами, исполняющими обязанности опекуна в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, назначения ежемесячного вознаграждения указанным лицам, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счет физических лиц в кредитных организациях и направления указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
8.8.2. В отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в части:
а) осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
б) подготовки проекта решения о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
в) подготовки проекта решения об освобождении (отстранении) попечителя;
г) подготовки проекта решения о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
д) оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
е) осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
ж) содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, обеспечения необходимых лечебно-профилактических мероприятий;
з) осуществления устройства совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные организации социального обслуживания;
и) осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
к) осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
л) участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
м) осуществления контроля за деятельностью попечителей;
н) рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
о) предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
п) содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
8.8.3. В отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
а) организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
б) временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в) обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, направления сведений о таком ребенке по истечении указанного срока в орган исполнительной власти Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в случае невозможности передачи ребенка на воспитание в семью;
г) передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан, в том числе установления опеки (попечительства) по договору об осуществлении опеки или попечительства;
д) осуществления последующего контроля условий содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
е) выдачи согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
ж) выдача согласия на временное трудоустройство несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
з) принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дачи предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
и) подготовки проекта решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (об эмансипации);
к) обращения в суд с исками:
- о лишении родительских прав,
- об ограничении родительских прав,
- об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим,
- о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них),
- об устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками,
- принятия решения о снижении брачного возраста,
- в других, установленных законодательством Российской Федерации, случаях.
л) принятия участия в судах при рассмотрении дел:
- об ограничении родительских прав,
- о лишении родительских прав,
- о восстановлении в родительских правах,
- о признании гражданина безвестно отсутствующим и об объявлении гражданина умершим,
- о порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка,
- об установлении усыновления (удочерения) детей,
- об отмене усыновления (удочерения) детей,
- по защите других прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
м) участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передачей его другому лицу (лицам);
н) немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
о) дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
п) выдачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
р) получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
с) оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и интересов несовершеннолетних;
т) рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
у) привлечения общественности к работе органов опеки и попечительства;
ф) заключения договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
х) подготовка проекта решения об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей;
ц) информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов.
8.8.4. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия:
а) осуществление защиты имущественных и личных неимущественных прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.8.5. Реализации права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на однократное обеспечение жилым помещением специализированного жилищного фонда, в том числе:
- формирования документов для решения вопроса включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в список нуждающихся в обеспечении жилым помещением, направление документов в уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа,
- установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта,
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лица из их числа содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок,
- осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений.
8.6. Принимает решения по вопросам:
- назначения и прекращения выплаты денежных средств на выплату приемному родителю ежемесячного вознаграждения за воспитание приемного ребенка и денежных средств на приобретение мебели, предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг; на оплату жилищно-коммунальных услуг и бытового обслуживания,
- организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
8.7. Готовит заключение органа опеки и попечительства по вопросам:
- определения места жительства ребенка с одним из раздельно проживающих родителей; определения порядка участия раздельно проживающего родителя в воспитании ребенка,
- установления факта отсутствия родительского попечения,
- признания возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем, либо принять ребенка в семью в иных формах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации,
- соответствия избранной формы устройства интересам ребенка,
- наличия особых обстоятельств, дающих право на получение разрешения вступить в брак лицу, не достигшему возраста 16 лет,
- защиты личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов граждан, осуществляемой в судебном порядке,
- иным вопросам в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
8.8. Организует деятельность по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 23.03.2016 г. N 98-П "О порядке создания приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Челябинской области" и Законом Челябинской области от 29.12.2021 г. N 511-ЗО "О ежемесячном вознаграждении лицам, исполняющим обязанности опекуна в отношении совершеннолетних недееспособных граждан на основании договора об осуществлении опеки на возмездных условиях".
8.9. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке: опекунов, попечителей, приемных родителей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
- назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет,
- обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в областных государственных и муниципальных образовательных организациях, помещенных под надзор в муниципальные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также бесплатным проездом один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы (далее - бесплатный проезд);
- предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лицам из их числа в случае продолжения ими обучения в муниципальных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам за счет средств областного бюджета по очной форме обучения до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет, на содержание которых выплачиваются денежные средства из областного бюджета,
- оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к месту лечения (отдыха) и обратно в случае предоставления им путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний) (далее - проезд к месту лечения (отдыха) и обратно),
- назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю,
- выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более,
- предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг,
- выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания,
- оплаты однократного обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, завершающих свое обучение в выпускных классах общеобразовательных организаций, выпускных учебных группах областных государственных профессиональных образовательных организаций, а также получивших основное общее образование или среднее общее образование, на подготовительных отделениях или курсах профессиональных образовательных организаций или образовательных организаций высшего образования,
- однократного обеспечения выпускников муниципальных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, продолжающих обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов) одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (далее - материальное обеспечение) либо выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия,
- однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет (далее - список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также прием, регистрацию заявлений и документов об исключении из данного списка;
б) подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
в) формирование муниципального специализированного жилищного фонда, из которого предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и управление указанным фондом;
г) установление факта невозможности проживания в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
д) направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области;
е) обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для включения в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредставления законными представителями указанных детей;
ж) заключение договора найма специализированного жилого помещения;
з) выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок,
- осуществления в порядке, установленном Правительством Челябинской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
- однократного предоставления единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, имеющим в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта и не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - единовременная выплата на ремонт жилого помещения), в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения;
б) составление дефектной ведомости, подтверждающей необходимость проведения ремонта в жилом помещении, содержащей перечень работ для проведения ремонта и их стоимость;
в) принятие решения о признании жилого помещения нуждающимся в проведении ремонта;
г) направление документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты на ремонт жилого помещения, в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
- предоставления лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, компенсации расходов на оплату найма жилого помещения до предоставления им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
а) прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату найма жилого помещения;
б) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и направление принятого решения в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направление указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений,
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для однократного предоставления за счет средств областного бюджета выплаты на приобретение в собственность благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории Челябинской области, или на полное погашение кредита (займа) по договору, обязательства по которому обеспечены ипотекой, предоставленного для приобретения расположенного на территории Челябинской области жилого помещения, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений,
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля, и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля и предоставления приемным родителям единовременной выплаты на приобретение автомобиля,
- приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
8.10. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке: усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направления их в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
8.11. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан; в том числе реализует меры социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, жертв политических репрессий, ветеранов труда Челябинской области, отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, членов семей погибших (умерших ветеранов), граждан, пострадавших от радиационного воздействия, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор СССР" или "Почетный донор России", ветеранов боевых действий, инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашизма, граждан, награждённых медалью "За оборону Ленинграда" и нагрудным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны, детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лицам, граждан, принимавших участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной республики, Луганской Народной республики и Украины, жителям Херсона и части Херсонской области, покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном порядке на иные территории Российской Федерации, многодетных семей, отдельных категорий граждан пожилого возраста, лиц, замещавших должности муниципальной службы, почетным гражданам Октябрьского муниципального района, почетным ветеранам Октябрьского муниципального района.
8.12. Осуществляет переданные органам местного самоуправления государственные полномочия по социальной поддержке:
- возмещению стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности,
- сельских специалистов и сельских педагогов, в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- отдельных категорий граждан в связи с установкой внутридомового газового оборудования,
- отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции,
- в целях установления права на меры социальной поддержки и выдачи документов о праве на указанные меры инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, осуществляет приём заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, выдачу документов, ведение книг учёта, отчётной документации организацию и ведение дифференцированного учета численности указанных категорий граждан.
8.13. Осуществляет выдачу документов о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее именуются - бывшие несовершеннолетние узники фашизма), ветеранам труда Челябинской области, выдача документов о праве на меры социальной поддержки которым отнесена к компетенции органов государственной власти Челябинской области.
8.14. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в предоставление единовременной материальной помощи на текущий и капитальный ремонт жилья, подготовку к дому газопровода и установку внутридомового газового оборудования, формирование личных дел ветеранов.
8.15. Ведет учет ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда не являющихся инвалидами нуждающихся в санаторно-курортном оздоровлении за счет средств областного бюджета, организует выдачу санаторно-курортных путевок.
8.16. Осуществляет расчет и выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям ветеранов, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, отдельным категориям сельских специалистов и педагогических работников, вышедших на пенсию и проживающих в сельских населенных пунктах.
8.17. Осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи отдельным категориям ветеранов.
8.18. Осуществляет ежемесячную денежную выплату отдельным категориям ветеранов, труженикам тыла, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области.
8.19. Составляет и представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области заявки на перечисление финансовых средств на предоставление гражданам компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг и компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме с учетом расходов на оплату банковских услуг и услуг по доставке и пересылке денежной выплаты.
8.20. Составляет заявки в Министерство социальных отношений Челябинской области на перечисление финансовых средств на предоставление отдельным категориям граждан:
8.20.1. возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц,
8.20.2. компенсационных выплат за пользование услугами связи,
8.20.3. возмещения реабилитированным лицам расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах с двухместными купе категории "СВ" или "люкс"), воздушным транспортом по тарифу экономического класса, водным или междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси), в размере 100 процентов,
8.20.4. ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области,
8.20.5. возмещения детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери),
8.20.6. ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам,
8.20.7. единовременных выплат дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в связи с проведением специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины.
8.21. Представляет в Министерство социальных отношений Челябинской области отчет о суммах выплаченных гражданам компенсаций расходов по оплате жилья и коммунальных услуг.
8.22. Составляет отчеты в Министерство социальных отношений Челябинской области о расходовании финансовых средств на предоставление:
8.22.1. возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц,
8.22.2. компенсационных выплат за пользование услугами связи,
8.22.3. возмещения реабилитированным лицам расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах с двухместными купе категории "СВ" или "люкс"), воздушным транспортом по тарифу экономического класса, водным или междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси), в размере 100 процентов,
8.22.4. ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области,
8.22.5. возмещения детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери),
8.22.6. ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам.
8.23. Возмещает реабилитированным лицам расходы, связанные с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах с двухместными купе категории "СВ" или "люкс"), воздушным транспортом по тарифу экономического класса, водным или междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси), в размере 100 процентов.
8.24. Возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированного лица.
8.25. Возмещает расходы детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходов на проезд к месту захоронения отца (матери).
8.26. Осуществляет ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам.
8.27. Устанавливает статус детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, определяет право на дополнительные меры социальной поддержки, оформляет и выдает документы о праве на дополнительные меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области от 24 августа 2016 г. N 396-ЗО "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц", включая принятие решения о выдаче детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки.
8.28. Осуществляет предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР").
8.29. Осуществляет прием документов на компенсацию расходов, связанных с самостоятельным приобретением протезно-ортопедических изделий, гражданам, не имеющим группы инвалидности.
8.30. Осуществляет продажу единых проездных билетов отдельным категориям граждан на все виды транспорта городского сообщения.
8.31. Осуществляет назначение выплаты ко Дню пожилого человека.
8.32. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляет прием документов на единовременные денежные выплаты гражданам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
8.33. Осуществляет выплаты гражданам, замещавших должности муниципальной службы Октябрьского муниципального района, почетным гражданам Октябрьского муниципального района, почетным ветеранам Октябрьского муниципального района из средств районного бюджета.
8.34. Осуществляет подготовку документов, необходимых для предоставления единовременного социального пособия из средств областного бюджета гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
8.35. Управление выполняет следующие функции, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по предоставлению малоимущим одиноко проживающим гражданам и малоимущим семья государственной социальной помощи:
8.35.1. в виде единовременного социального пособия:
- рассмотрение представленных заявителем документов и принятие решения о назначении и размере государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия, либо отказе в назначении единовременного социального пособия,
- подготовка электронных реестров для зачисления денежных средств на счета заявителей или для выплаты денежных средств через организации федеральной почтовой связи, иные организации, осуществляющие доставку пенсии, и направление выплатных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.
8.35.2. на основании социального контракта:
- прием и регистрация документов граждан, для предоставления государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта,
- предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, включая определение размера государственной социальной помощи в пределах, установленных действующим законодательством Челябинской области, заключение социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации; продление срока оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, установленным Правительством Челябинской области,
- мониторинг оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта,
- принятие решения об отказе в назначении государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, лишение права на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта на период, устанавливаемый органом исполнительной власти Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений, прекращение оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта по основаниям, установленным Федеральным законом "О государственной социальной помощи",
- подготовка электронных реестров для зачисления денежных средств на счета заявителей или для выплаты денежных средств через организации федеральной почтовой связи, иные организации, осуществляющие доставку пенсии, и направление выплатных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.
8.36. Принимает участие в оказании социальной помощи, предоставляемой за счет районного бюджета, гражданам Октябрьского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:
- осуществляет подготовку документов на рассмотрение комиссии по вопросам оказания социальной помощи гражданам Октябрьского муниципального района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации,
- производит перечисления средств размера социальной помощи на банковский счет, номер которого указан в заявлении гражданина,
- ведет учет расходования средств, направляемых на оказание социальной помощи.
8.37. Участвует в разработке мер по созданию условий по социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в здоровье.
8.38. Взаимодействует, оказывает методическую помощь общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории Октябрьского муниципального района: Октябрьское местное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов и Местная общественная организация инвалидов Октябрьского муниципального района Челябинской областной общественной организации Общероссийской Общественной организации "Всероссийское общество инвалидов".
8.39. Выполняет следующие функции, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан:
- осуществление мониторинга социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия населения в муниципальном образовании,
- формирование и поддержка банка данных всех категорий граждан, имеющих право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области на социальное обслуживание,
- обеспечение функционирования существующих муниципальных учреждений социального обслуживания населения и контроля их деятельности,
- организация работы по направлению граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, в организации социального обслуживания.
8.40. Осуществляет переданные государственные полномочия в сфере социального обслуживания граждан:
8.40.1. организует социальное обслуживание поставщиками социальных услуг, не относящихся к организациям социального обслуживания, находящимся в ведении федеральных органов исполнительной власти и Челябинской области,
8.40.2. рассматривает поданные в письменной или электронной форме заявления граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании,
8.40.3. составляет индивидуальные программы предоставления социальных услуг,
8.40.4. обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
8.40.5. организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания,
8.40.6. ведет учет и отчетность в сфере социального обслуживания граждан,
8.40.7. осуществляет меры по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.
8.41. Осуществляет переданные органам местного самоуправления полномочия по социальной поддержке отдельных категорий граждан:
- назначения и выплаты пособия на ребенка;
- назначения и выплаты областного единовременного пособия при рождении ребенка;
- назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи;
- назначения ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае с рождением (усыновлением) второго ребенка, и формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;
- прием, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) областного материнского (семейного) капитала, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и электронных реестров для зачисления денежных средств на счета организаций в кредитных организациях;
- предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения в Челябинской области, установленной в соответствии с законодательством Челябинской области;
- назначение единовременной выплаты на детей граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, в возрасте до 18 лет; детей граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21 сентября 2022 года по 31 декабря 2023 года для прохождения военной службы, в возрасте до 18 лет; детей добровольцев, поступивших в добровольческие отряды в период с 24 февраля 2022 года по 31 декабря 2023 года, в возрасте до 18 лет; добровольцев, поступивших в добровольческие отряды в период с 24 февраля 2022 года по 31 декабря 2023 года, дети граждан, призванных на военную службу по призыву в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - военная служба по призыву) военными комиссариатами Челябинской области и заключивших в период прохождения военной службы по призыву, но не ранее 21 сентября 2022 года и не позднее 31 декабря 2023 года, контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы, в возрасте до 18 лет; включая прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц, открытых в кредитных организациях.
8.42. Осуществляет выдачу проездного документа на бесплатный проезд автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории Октябрьского муниципального района детям в возрасте от 7 до 18 лет мобилизованных граждан в соответствии с указом Президента РФ от 21.09.2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
Производит возмещение расходов, связанных с предоставлением бесплатного проезда несовершеннолетним детям мобилизованных граждан перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории Октябрьского муниципального района за счет средств бюджета Октябрьского муниципального района в соответствии с условиями заключенного договора.
8.43. Организует работу по социальной поддержке граждан, имеющих детей, в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, цилиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом, и направления указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
8.44. Осуществляет прием документов для предоставления сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению или компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению.
8.45. Осуществляет прием документов для предоставления гражданам социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности для индивидуального строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке.
8.46. Осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством:
8.46.1. реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации,
8.46.2. организует работу по ведению банка данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, в том числе в единой информационной системе "АИС. Семья и дети",
8.46.3. обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации,
8.46.4. участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства и детской безнадзорности,
8.46.5. организует работу по социальному обслуживанию семей и детей в муниципальном образовании,
8.46.6. проводит работу по приему документов и осуществляет выдачу готовых удостоверений многодетной семьи Челябинской области,
8.46.7. осуществляет выдачу справок студентам на получение социальной стипендии получателям государственной социальной помощи,
8.46.8. осуществляет работу по приему документов и выплате единовременного социального пособия на подготовку к учебному году отдельным категориям граждан,
8.46.9. организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями,
8.46.10. способствует созданию на территории муниципального образования инвалидам и маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации,
8.46.11. организует и проводит акции, мероприятия, направленные на возрождение и пропаганду семейных ценностей, поддержку детей, семей с детьми,
8.46.12. проводит работу с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями по решению вопросов семьи и детей, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, сопровождению семей с детьми-инвалидами,
8.46.13. организует работу по межведомственному патронажу женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении,
8.46.14. разрабатывает межведомственные планы и ведет отчетность, по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав,
8.46.15. совершенствует межведомственное взаимодействие в рамках организации работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства.
8.47. При возникновении поствакцинальных осложнений - в части приема, регистрации заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций и направления их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений.
8.48. Осуществляет контроль по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
8.48.1 в санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области,
8.48.2. в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур - в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, контроля отъезда и возвращения детей, составления, согласования и направления отчетных документов в Министерство социальных отношений Челябинской области.
8.49. Оказывает методическую и практическую помощь в деятельности Муниципальному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского муниципального района Челябинской области имени Н. Ф. Ратушной", Муниципальному казенному учреждению социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Октябрьского муниципального района Челябинской области.
8.50. Осуществляет переданные органам местного самоуправления Октябрьского муниципального района государственные полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги.
8.51. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение норм законодательства в сфере социальной защиты, обеспечения детскими пособиями, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, государственной социальной помощи, субсидий и по другим вопросам социальной защиты населения.
8.52. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию.
8.53. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов.
8.54. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов Управления.
8.55. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Управления
9. Управление для выполнения возложенных на него функций имеет право:
9.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;
9.2. Взаимодействовать с органами местного самоуправления Октябрьского муниципального района, структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;
9.3. Разрабатывать проекты постановлений и распоряжений администрации Октябрьского муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.4. Определять цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений социальной защиты Октябрьского муниципального района: Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского муниципального района Челябинской области имени Н. Ф. Ратушной" и Муниципального казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Октябрьского муниципального района Челябинской области;
9.5. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений социальной защиты Октябрьского муниципального района: Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского муниципального района Челябинской области имени Н. Ф. Ратушной" и Муниципального казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Октябрьского муниципального района Челябинской области;
9.6. Представлять на рассмотрение Главы Октябрьского муниципального района предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, в отношении которых Управление осуществляет функции учредителя;
9.7. Представлять на рассмотрение Главы Октябрьского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;
9.8. Принимать решение о порядке и направлениях использования средств, поступающих на благотворительные цели, и координировать участие учреждений системы социальной защиты Октябрьского муниципального района в указанной деятельности;
9.9. Заключать и расторгать трудовые договоры с руководителями учреждений социальной защиты, в отношении которых Управление осуществляет функции и полномочия учредителя;
9.10. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;
9.11. Создавать комиссии, группы для решения вопросов, отнесённых к компетенции Управления;
9.12. Проводить конференции, совещания, семинары, встречи, выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.13. От своего имени пользоваться имуществом, находящимся в муниципальной собственности и переданным Управлению, для решения поставленных перед ним задач на праве оперативного управления;
9.14. Быть истцом и ответчиком в судебных органах;
9.15. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на Управление функций.
10. Управление обязано:
10.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органа местного самоуправления;
10.2. Выполнять в установленные сроки поручения Главы, заместителя Главы Октябрьского муниципального района, Министра социальных отношений Челябинской области;
10.3. Готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов органа местного самоуправления по вопросам компетенции Управления;
10.4. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
10.5. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну;
10.6. Обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий.
V. Руководство и организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Октябрьского муниципального района по согласованию с Министром социальных отношений Челябинской области.
Начальник Управления подотчётен в своей деятельности Министру социальных отношений Челябинской области, Главе, заместителю Главы Октябрьского муниципального района.
12. Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности начальником Управления.
13. В состав Управления входят отделы: отдел льгот и социальных гарантий, отдел бухгалтерского учета исполнения сметы выплаты социальных пособий, отдел субсидий, отдел семьи, назначения и выплаты детских пособий, отдел опеки и попечительства.
14. Начальник Управления:
14.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия;
14.2. Действует без доверенности от имени Управления;
14.3. Издаёт в соответствии и во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, органа местного самоуправления муниципального района в пределах своей компетенции приказы, даёт указания, контролирует их исполнение;
14.4. Утверждает штатное расписание Управления в пределах установленной штатной численности работников, утвержденной Главой Октябрьского муниципального района;
14.5. Утверждает бюджетную смету Управления в пределах выделенных ассигнований;
14.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления; должностные инструкции работников; планы и отчёты о работе Управления и его структурных подразделений; вносит на рассмотрения Главы Октябрьского муниципального района предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;
14.7. Принимает на работу и увольняет с работы работников Управления, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области "О муниципальной службе", нормативными правовыми актами органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы;
14.8. Утверждает уставы и согласовывает положения по оплате труда работников муниципальных учреждений социальной защиты, в отношении которых Управление осуществляет функции учредителя;
14.9. Даёт согласие на совершение крупных сделок подведомственными бюджетными учреждениями, утверждает смету расходов подведомственных бюджетных учреждений и план финансово-хозяйственной деятельности подведомственных бюджетных учреждений, определяет перечни особо ценного движимого имущества подведомственных бюджетных учреждений;
14.10. По согласованию с Главой, заместителем Главы Октябрьского муниципального района и Министром социальных отношений Челябинской области, назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений, в отношении которых Управление социальной защиты населения осуществляет функции и полномочия учредителя;
14.11. Распоряжается в пределах своей компетенции имуществом и средствами, закреплёнными за Управлением;
14.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
15. Начальник Управления вправе делегировать своему заместителю полномочия по подписанию документов, касающихся деятельности Управления.
16. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными правовыми актами.
17. Решение по вопросам, отнесённым к компетенции Управления, оформляются приказами начальника Управления и иными документами в соответствии с уставом Октябрьского муниципального района и настоящим Положением.
18. Работники Управления, кроме лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности Управления, и занятых обслуживанием Управления, являются муниципальными служащими.
VI. Ответственность
19. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации персональную ответственность за:
19.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;
19.2. несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;
19.3. нецелевое использование бюджетных средств.
20. Заместитель начальника Управления несёт персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащие исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службы и Трудовым кодексом Российской Федерации.
21. Руководители структурных подразделений Управления несут персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующем законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
22. Работники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
VII. Имущество и финансы Управления
23. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Управления, закрепляется за ним органом местного самоуправления Октябрьского муниципального района либо уполномоченным органом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и в установленном порядке.
24. Финансовое и материально - техническое обеспечение Управления, финансирование мероприятий и программ осуществляется за счёт средств местного бюджета в соответствии с утвержденными сметами расходов и штатной численностью.
25. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по отношению к подведомственным учреждениям и средств, выделенных для осуществления полномочий по социальной поддержке отдельных категорий граждан.
VIII. Заключительные положения
26. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области, а также нормативными правовыми актами органа местного самоуправления Октябрьского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Челябинской области от 18 декабря 2023 г. N 942 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Октябрьского муниципального района"
Вступает в силу с 18 декабря 2023 г.
Опубликование:
-