Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Пронский муниципальный район
от "26" декабря 2023 г. N 608
Порядок
осуществления контроля за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Рязанской области от 16.08.2007 N 105-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
1.2. Контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдением правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических требований, своевременной оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - Контроль) осуществляет комиссия по контролю за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия создается постановлением администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
1.4. В Комиссию включаются должностные лица - заместитель главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по социальным вопросам, заместитель главы администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район по капитальному строительству и жилищно-коммунальным вопросам и специалисты органа опеки и попечительства управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, управления сельского хозяйства, земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, юридического сектора администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, сектора по физической культуре, спорту и социальной политике администрации муниципального образования - Пронский муниципальный район, представитель ОМВД России по Пронскому району Рязанской области (по согласованию).
1.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии в составе не менее 5 человек.
Деятельностью Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
2. Функции по осуществлению Контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению Контроля Комиссией выполняются следующие функции:
2.1.1. проведение работы по разъяснению условий и порядка использования жилых помещений;
2.1.2. выявление случаев использования жилых помещений не в соответствии с их целевым назначением;
2.1.3. - выявление случаев проживания в жилом помещении лиц, не имеющих законных оснований;
2.1.4. - осуществление контроля за обеспечением сохранности санитарного, технического и иного оборудования;
2.1.5. выявление и предупреждение нарушений норм действующего законодательства, договоров найма специализированного жилого помещения.
3. Требования к порядку осуществлению Контроля
3.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. принятие решения о проведении проверки в форме распоряжения Администрации;
3.1.2. проведение проверки;
3.1.3. оформление результатов проверки путем составления акта проверки;
3.1.4. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым до 1 февраля текущего года распоряжением Администрации, и содержит следующую информацию:
1) перечень жилых помещений, подлежащих проверке;
2) фамилию, имя, отчество нанимателя жилого помещения;
3) дату начала и сроки проведения проверки;
4) срок действия договора найма специализированного жилого помещения.
3.3. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае поступления в орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок не позднее 5 календарных дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления указанного обращения.
При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Общий срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. О проведении плановой или внеплановой проверок дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа (далее - наниматель) уведомляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату в срок не позднее чем за 1 день до дня проведения мероприятия по Контролю.
Наниматель (представитель нанимателя) в указанные в уведомлении дату и время обеспечивают допуск членов Комиссии в специализированное жилое помещение для проведения мероприятий по Контролю.
В случае если наниматель не может обеспечить доступ в специализированное жилое помещение в указанные в уведомлении дату и время, он не позднее дня, следующего за днем получения уведомления, должен сообщить в Администрацию по указанному в уведомлении абонентскому номеру телефонной связи, адресу электронной почты или почтовому адресу о дате и времени, в которые он сможет предоставить членам Комиссии доступ в специализированное жилое помещение для проведения мероприятий по Контролю.
Если после получения уведомления наниматель два и более раза не предоставил членам Комиссии доступ в специализированное жилое помещение и (или) не сообщил в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта о дате и времени предоставления доступа членам Комиссии в специализированное жилое помещение, обеспечение доступа членов Комиссии в специализированное жилое помещение осуществляется в принудительном порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.6. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии нанимателя жилого помещения или его представителя, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом п. 3.5 Порядка.
3.7. При проведении проверки могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
3.8. Осмотр жилых помещений проводится в рабочее время (с 10.00 до 17.00).
3.9. По результатам проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении нанимателю в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Второй экземпляр остается в Администрации.
Акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения, должен содержать перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также срок их выполнения.
3.10. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет Контроль за устранением выявленных в результате мероприятий по Контролю нарушений состояния и использования специализированных жилых посещений нанимателями или членами семей нанимателей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также принимает меры по предупреждению таких нарушений и предотвращению возможного причинения ущерба специализированным жилым помещениям.
В случае, если при осуществлении Контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции Администрации, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам плановых или внеплановых проверок оформляется Акт по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в количестве двух экземпляров.
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- состав Комиссии;
- дата, номер распоряжения Администрации, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество нанимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом нанимателя, либо его представителя;
- подписи лиц, осуществлявших проверку.
В случае выявления нарушений акт должен содержать перечень мероприятий, необходимых для их устранения, а также срок их выполнения.
При выявлении нарушений обязательных требований, установленных пп. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятия по Контролю инициируются в рамках муниципального жилищного контроля.
5. Ограничения при проведении проверки
5.1. Комиссия при проведении проверки не вправе:
- осуществлять проверки в отсутствие нанимателей либо их представителей, за исключением случая, установленного в абзаце четвертом п. 3.5 Порядка;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверка и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- проводить проверку за пределами установленных сроков.
6. Права и обязанности нанимателей при проведении проверки
6.1. Наниматели или их представители при проведении проверки имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Комиссии;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих проверки, в установленном порядке.
Полномочия представителя нанимателя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
6.2. Наниматели обязаны обеспечить доступ в проверяемое жилое помещение членам Комиссии.
7. Ответственность членов Комиссии при осуществлении контроля
7.1. Члены Комиссии при осуществлении Контроля несут ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления Контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.