Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в бюджетный прогноз Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов, утвержденный постановлением Администрации Волгоградской области от 27 января 2023 г. N 38-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов" (далее именуется - бюджетный прогноз), следующие изменения:
1.1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Основные итоги осуществления и текущее состояние бюджетной, налоговой и долговой политики Волгоградской области
Целью бюджетной, налоговой и долговой политики является обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Волгоградской области, осуществление мероприятий по экономически обоснованному прогнозированию доходов областного бюджета, качественное управление общественными финансами, поддержание уровня государственного долга на безопасном уровне.
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Волгоградской области при безусловном выполнении всех социальных обязательств является приоритетом бюджетной политики Волгоградской области.
За последние годы в Волгоградской области реализован комплекс мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств, оптимизации расходных обязательств Волгоградской области и наращиванию собственных доходов областного бюджета, что позволило обеспечить сбалансированность областного бюджета, профинансировать все социально значимые расходы, обеспечить достижение целевых показателей региональных проектов, строительство дорог, школ, медицинских организаций, а также объектов инфраструктуры для комфортных условий проживания жителей Волгоградской области.
Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области и областного бюджета в ретроспективе 2020 - 2022 годов показывает положительную динамику доходов консолидированного бюджета Волгоградской области. По итогам 2020 года темп роста налоговых и неналоговых поступлений составил 104,8 процента, по итогам 2021 года - 110,6 процента, по итогам 2022 года - 116 процентов. Наиболее значительный рост по итогам 2022 года наблюдается по налогу на прибыль организаций, доходам от уплаты акцизов на алкогольную продукцию, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и платежам при пользовании природными ресурсами;
Налоговая политика Волгоградской области направлена на стимулирование инвестиционной деятельности реального сектора экономики и обеспечение необходимого уровня доходов, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:
предоставлено право применения по налогу на прибыль организаций инвестиционного налогового вычета организациями - участниками национального проекта "Производительность труда", организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, а также организациями, являющимися инвесторами и заключившими инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области после 01 января 2021 г.;
установлены налоговые льготы по налогу на имущество для организаций - участников национального проекта "Производительность труда", заключивших соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий национального проекта "Производительность труда";
в целях привлечения инвестиций в экономику региона расширено право применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, являющихся инвесторами и заключивших инвестиционное соглашение с Администрацией Волгоградской области после 01 января 2021 года, в отношении объектов основных средств, относящихся к восьмой - десятой амортизационным группам;
в целях привлечения организаций, экспортирующих растительные и животные масла, а также стимулирования организаций, осуществляющих производство растительных масел, животных масел и жиров, к наращиванию объемов экспорта с территории Волгоградской области указанные организации освобождены от уплаты налога на имущество организации в отношении имущества, непосредственно используемого для производства, переработки и хранения растительных и животных масел и жиров;
с учетом социальной значимости проводимой организациями железнодорожного транспорта работы по профессиональной ориентации детей указанные организации освобождены от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов имущества, непосредственно используемых для дополнительного образования детей;
с учетом всестороннего исследования вопроса финансового обеспечения надлежащего содержания объектов газораспределительной инфраструктуры, находящихся в собственности Волгоградской области, налоговая льгота по налогу на имущество в отношении организаций, являющихся собственниками газораспределительной системы, продлена до 01 января 2025 г.;
установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций для налогоплательщиков - участников специальных инвестиционных контрактов в отношении объектов имущества, относящихся к промышленной инфраструктуре, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость, созданных или приобретенных в рамках реализации инвестиционного проекта;
с 2022 года организациям, которым присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, установлена ставка налога на прибыль и налога на имущество в размере 0 процентов.
Приоритетом бюджетной политики Волгоградской области остается сбалансированность бюджетной системы Волгоградской области и продолжение региональной политики развития Волгоградской области.
На территории региона в 2022 году осуществлялась реализация 47 региональных проектов в составе 11 национальных проектов для достижения национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
В 2022 году на финансирование региональных проектов направлено 35,4 млрд. рублей, по сравнению с 2021 годом расходы на реализацию региональных проектов увеличились на 8,9 млрд. рублей.
В 2022 году сохранялся приоритет выполнения обязательств по оказанию социальной поддержки населению.
Особое внимание уделялось поддержке семей с детьми: на ежемесячные выплаты детям от трех до семи лет в размере от 5957 рублей до 11914 рублей в 2022 году направлено более 6,4 млрд. рублей. Выплату получили порядка 90 тыс. семей.
В приоритетном порядке осуществлялось финансирование расходов на предоставление пособий по безработице гражданам. Объем выделенных средств по итогам 2022 года составил 0,5 млрд. рублей, поддержку получили свыше 20 тыс. человек.
Обеспечивалось финансирование расходов по льготному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан. В 2022 году на эти цели направлено 2,5 млрд. рублей.
На сферу здравоохранения в 2022 году из областного бюджета направлено 30,5 млрд. рублей, что на 2,5 млрд. рублей больше, чем в 2021 году (в 2021 году - 28,0 млрд. рублей).
Расходы на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 11,6 млрд. рублей.
В 2022 году из областного бюджета на сферу образования направлено 30,1 млрд. рублей, или 98,7 процента от плановых назначений (в 2021 году - 28 млрд. рублей, или 99,3 процента от плановых назначений). В числе основных расходов:
субвенция на осуществление образовательного процесса в сумме 16,5 млрд. рублей, или 99,4 процента от плановых назначений (2021 год - 16,2 млрд. рублей, или 99,6 процента от плановых назначений);
бесплатное горячее питание для школьников в сумме 1466 млн. рублей, или 96 процентов от плановых назначений, в том числе за счет федеральных средств 951,4 млн. рублей. Обеспечены более 149 тыс. обучающихся;
ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) в размере 5 тыс. рублей. На эти цели педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений направлено 1173 млн. рублей.
Реализованы мероприятия по улучшению материально-технической базы образовательных организаций Волгоградской области. Финансирование из бюджета на предоставление субсидии на эти цели составило 605,9 млн. рублей.
Государственная поддержка аграрного сектора по сравнению с 2021 годом увеличилась на 1,2 млрд. рублей и составила 5,6 млрд. рублей.
На финансирование транспортных перевозчиков направлено 1,4 млрд. рублей.
За счет средств дорожного фонда Волгоградской области на развитие дорожного хозяйства направлены бюджетные ассигнования в объеме 20,8 млрд. рублей, что в 1,13 раза больше уровня 2021 года.
В рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" направлено 11,1 млрд. рублей, что составило 100 процентов от плановых назначений.
Из наиболее значимых объектов, на которые выделялись бюджетные средства:
строительство 1 этапа третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга (в Среднеахтубинском районе);
строительство и реконструкция путепроводных развязок через железнодорожные пути;
реконструкция 3-й Продольной магистрали.
Волгоградской области в 2022 году одобрен и выделен из федерального бюджета инвестиционный бюджетный кредит на сумму 2,16 млрд. рублей, средства направлены на следующие мероприятия:
приобретено и поставлено в Волгоград 56 троллейбусов;
перечислен аванс на проектные работы по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в г. Волжском;
перечислен аванс на проектирование и строительство детского сада в Тракторозаводском районе Волгограда;
профинансированы затраты по технологическому присоединению к инженерным сетям;
перечислен аванс по объекту подстанция ГВ-4 в г. Волжском;
перечислен аванс за приобретение 60 автобусов для Волгограда.
Результаты реализации 5 инфраструктурных проектов в 2022 году:
инвесторами обеспечен ввод жилья в объеме 100,4 тыс. кв. метров;
создано 1193 рабочих места;
общий объем внебюджетных инвестиций составил 6,1 млрд. рублей.
Обеспечено устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.
В 2022 году расходы на реализацию 2, 3, 4, 5 этапов программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда составили 3 млрд. рублей, из них средства Фонда содействия реформированию ЖКХ составили 2,6 млрд. рублей, средства областного бюджета - 0,4 млрд. рублей.
Расселено 1,3 тыс. человек из 554 аварийных помещений общей площадью 18,6 тыс. кв. метров жилья по следующим способам расселения:
передано 487 квартир общей площадью 16,3 тыс. кв. метров;
выплачены возмещения 67 семьям за 2,3 тыс. кв. метров.
Важное внимание уделяется проблеме обеспечения жильем детей-сирот, в 2022 году на эти цели направлено 0,9 млрд. рублей, обеспечено жильем 572 гражданина из числа детей-сирот.
Также в 2022 году на создание в регионе 165 объектов инфраструктуры направлено 9 млрд. рублей.
Финансированием обеспечены 59 объектов здравоохранения, 13 объектов в сфере образования, 15 объектов современной спортивной инфраструктуры, 5 объектов культурного назначения, 73 объекта коммунальной сферы, экологии.
Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в 2022 году составил 49,7 млрд. рублей, из них:
наибольший объем занимают средства на исполнение переданных полномочий (субвенции) - 20,3 млрд. рублей;
целевая финансовая помощь на решение вопросов местного значения в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов - 25,6 млрд. рублей;
объем дотаций, предоставляемых на общебюджетные нужды муниципалитетов, - 3,8 млрд. рублей.
Активно продолжалась работа по благоустройству территорий, в 2022 году на эти цели направлено 1,3 млрд. рублей финансовой поддержки.
Всего в 2022 году реализовано 106 проектов благоустройства, - благоустроено 98 общественных и 8 дворовых территорий.
В 2022 году в Волгоградской области продолжена реализация программы поддержки местных инициатив населения Волгоградской области.
Долговая политика Волгоградской области основывается на принципах безусловного исполнения обязательств по погашению, обслуживанию заемных средств в полном объеме и в установленные сроки, направлена на снижение влияния долговой нагрузки на экономику Волгоградской области.
Государственный долг Волгоградской области по состоянию на 01 января 2023 г. составил 59735,5 млн. рублей, при этом долговая нагрузка на областной бюджет снизилась до 58 процентов от фактически полученных доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.".
1.2. В разделе 3 абзац второй изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной перспективе бюджетный прогноз соответствует показателям областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.".
1.3. В разделе 9:
1) в абзаце первом цифры "24" заменить цифрами "26";
2) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Показатели финансового обеспечения государственных программ Волгоградской области на 2024 - 2026 годы приводятся в соответствие с Законом Волгоградской области от 05 декабря 2023 г. N 95-ОД "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".".
1.4. Приложения 1, 2, 4 к бюджетному прогнозу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 соответственно.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Вице-губернатор - руководитель аппарата Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 января 2024 г. N 11-п "О внесении изменений в постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 2023 г. N 38-п "Об утверждении бюджетного прогноза Волгоградской области на период 2023 - 2040 годов"
Вступает в силу с 22 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 24 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2024 г. N 3400202401240005
газета "Волгоградская правда" от 30 января 2024 г. N 6