В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области решил:
1. Внести в решение Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 23.11.2021 N 19 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - решение) следующие изменения:
1.1. В приложении к решению "Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (далее - Положение):
1) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия.
3.1.1. Администрация муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.1.2. Профилактические мероприятия осуществляются Администрацией муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.1.3. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.1.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.1.5. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля в сфере благоустройства представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, незамедлительно направляет информацию об этом Главе муниципального образования для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.1.6. При осуществлении Контрольным органом муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережений;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Информирование.
3.2.1. Информирование осуществляется Администрацией муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), на собраниях и конференциях граждан, совещаниях с представителями контролируемых лиц и в иных формах.
3.2.2. Администрация муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики.
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль, ежегодно готовится доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля в сфере благоустройства и утверждаемый распоряжением администрации, подписываемым главой администрации. Указанный доклад размещается в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом обобщения правоприменительной практики, на официальном сайте в сети "Интернет".
3.4. Предостережение
3.4.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
В случае объявления администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.
3.5. Консультирование.
3.5.1. Должностное лицо контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
3.5.2. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
3.5.3. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.
3.5.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.5.5. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5.6. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
3.5.7. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.5.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в сфере благоустройства, ведется журнал учета консультирований.
3.5.9. В случае поступления в Контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа.
3.6. Профилактический визит.
3.6.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.";
2) раздел 4 дополнить пунктом 4.7 следующего содержания:
"4.7. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.";
3) в разделе 5:
- пункт 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.7. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе обжаловать в порядке, предусмотренном статьями 39 - 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и разделом 6 настоящего Положения.";
- дополнить пунктами 5.9. - 5.10 следующего содержания:
"5.9. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо, уполномоченное осуществлять контроль, вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.10. Должностные лица, осуществляющие контроль, при осуществлении контроля в сфере благоустройства взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе проведения контрольного мероприятия в рамках осуществления контроля в сфере благоустройства нарушения требований законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте контрольного мероприятия указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, направляют копию указанного акта в орган власти, уполномоченный на привлечение к соответствующей ответственности.";
4) раздел 8 признать утратившим силу;
5) дополнить разделом 9 следующего содержания:
"9. Исполнение решений контрольного органа
9.1. Органами, осуществляющими контроль за исполнением предписаний, иных решений контрольного органа (далее - решения), являются контрольные органы, вынесшие решения.
9.2. Уполномоченное должностное лицо контрольного органа по ходатайству контролируемого лица, по представлению инспектора или по решению органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, вправе внести изменения в решение в сторону улучшения положения контролируемого лица.
9.3. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение решения невозможно в установленные сроки, уполномоченное должностное лицо контрольного органа может отсрочить исполнение решения на срок до одного года, о чем принимается соответствующее решение.
9.4. Решение об отсрочке исполнения решения принимается уполномоченным должностным лицом контрольного органа в порядке, предусмотренном статьей 89 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ для рассмотрения возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия.
9.5. Должностным лицом контрольного органа, вынесшим решение, рассматриваются следующие вопросы, связанные с исполнением решения:
1) о разъяснении способа и порядка исполнения решения;
2) об отсрочке исполнения решения;
3) о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения;
4) о прекращении исполнения решения.
9.6. Вопросы, указанные в пункте 9.5 Настоящего положения, рассматриваются должностным лицом контрольного органа, вынесшим решение, по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в течение десяти дней со дня поступления в контрольный орган ходатайства или направления представления. В случае отсутствия указанного должностного лица контрольного органа вопросы передаются на рассмотрение иного должностного лица контрольного органа в порядке, установленном контрольным органом.
9.7. Контролируемое лицо информируется о месте и времени рассмотрения вопросов, указанных в пункте 9.5 Настоящего положения. Неявка контролируемого лица без уважительной причины не является препятствием для рассмотрения соответствующих вопросов.
9.8. Решение, принятое по результатам рассмотрения вопросов, связанных с исполнением решения, доводится до контролируемого лица в установленном порядке.
9.9. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с абзацем 2 пункта 5.8 настоящего Положения либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации. Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный (надзорный) орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 4.1 настоящего Положения. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, допускается проведение выездной проверки.
9.10. В случае если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 9.9 контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное абзацем 2 пункта 5.8 настоящего Положения, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
9.11. Информация об исполнении решения контрольного органа в полном объеме вносится в единый реестр контрольных мероприятий.";
6) приложение 3 к Положению изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства
на территории муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемые в качестве основания для проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере благоустройства территории, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности контролируемого лица хотя бы одного отклонения о следующих обязательных требованиях к:
1) выявлению признаков нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 12.04.2019 N 10 (далее - Правила благоустройства);
2) поступление в контрольный орган от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений, граждан, из средств массовой информации сведений о действиях (бездействии), которые могут свидетельствовать о наличии нарушения Правил благоустройства и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) отсутствие у контрольного органа информации об исполнении в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного мероприятия.
2. Поступление в Контрольный орган обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере благоустройства территории, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований законодательства, послуживших основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации", в случае если в течение года до поступления данного обращения, информации контролируемому лицу Контрольным органом объявлялись предостережения о недопустимости нарушения аналогичных обязательных требований.
Наличие данного индикатора свидетельствует о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и является основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно в соответствии с частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации".
3. Двукратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, шесть месяцев, двенадцать месяцев) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Контрольного органа обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере благоустройства территории, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований.
4. Выявление в течение трех месяцев более пяти фактов несоответствия сведений (информации), полученных от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере благоустройства территории, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и информации, размещённой контролируемым лицом в государственной информационной системе Контрольного органа.".
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
4. Контроль за исполнением решения возложить на главу муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Председатель Совета депутатов - |
С.В. Иванов |
Глава муниципального образования - |
М.Н. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 7 декабря 2023 г. N 146 "О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 23.11.2021 года N 19 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района" (в редакции решения от 20.06.2022 N 48)"
Вступает в силу с 7 декабря 2023 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Криушинского сельского поселения" от 7 декабря 2023 г. N 168