г. Краснодар |
|
13 декабря 2022 г. |
Дело N А32-9505/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 декабря 2022 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е., судей Драбо Т.Н. и Сидоровой И.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (ИНН 2308128945, ОГРН 1072308003063) - Цымбала М.С. (доверенность от 08.12.2021), от органа, осуществляющего публичные полномочия - администрации муниципального образования Крымский район (ИНН 2337029219, ОГРН 1052320796330) - Рябоконь В.И. (доверенность от 30.12.2021), в отсутствие третьего лица - Яменскова Ивана Александровича, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации муниципального образования Крымский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-9505/2022, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Краснодар" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к администрации муниципального образования Крымский район (далее - администрация) с заявлением о признании недействительным уведомления от 01.10.2021 N 1990 о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление N 1990).
Требования основаны на положениях статей 104, 105 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс), нормах Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон N 69-ФЗ) и Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ). Заявление мотивировано незаконностью решения администрации, выраженного в уведомлении N 1990, повлекшего за собой строительство Яменсковым Иваном Александровичем индивидуального жилого дома в нарушение установленных нормативных предписаний (требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Яменсков Иван Александрович.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022, заявление удовлетворено. С администрации в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 тыс. рублей.
Суды установили, что общество является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относятся: транспортировка природного газа и газового конденсата по магистральным трубопроводам газотранспортных систем, оперативно-диспетчерское управление технологическими режимами эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов и оборудования магистрального трубопроводного транспорта. По территории Крымского района Краснодарского края проходит магистральный газопровод "Анастасиевская - Новороссийск" (от головного пункта на Анастасиевской площадке - газопромысел в х. Ханьков до газораспределительной станции в п. Гайдук г. Новороссийск), общей протяженностью 64 500 м, год ввода в эксплуатацию - 1956. Указанный газопровод принадлежит на праве собственности ПАО "Газпром", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 11.11.2008 N 23-АЕ 202762 и передан обществу на основании договора аренды от 19.11.2021 N 01/1600-Д-27/22. Данный объект относится к опасным производственным объектам и отражен в лицензии от 30.08.2016 N ВХ-00-016157, выданной обществу. В ходе осмотра линейной части газопровода установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0304001:74, расположенном по адресу: Крымский район, с. Кеслерово, ул. Советская, 2, осуществляется строительство объекта капитального строительства (индивидуального жилого дома). В администрацию направлено письмо от 25.10.2021 N 20/0160-04/644 "Об устранении нарушений охранной зоны и зоны минимальных расстояний магистрального газопровода" с указанием на то, что данный участок частично расположен в охранной зоне газопровода и полностью попадает в зону минимальных расстояний. Письмо содержало просьбу о предоставлении разрешительных документов на осуществление строительства, а в случае их отсутствия - принять меры по сносу самовольной постройки. Согласно ответу от 25.11.2021 N 15-08/6160 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0304001:74 выдано уведомление N 1990. В предоставлении данного документа отказано со ссылкой на содержащиеся в нем персональные данные собственника земельного участка. Работниками филиала Анапского линейного производственного управления магистральных газопроводов с участием собственника земельного участка Яменскова И.А. 24.12.2021 произведен осмотр, в ходе которого установлено, что на участке с кадастровым номером 23:15:0304001:74 расположен двухэтажный жилой дом, некапитальные конструкции навеса. Расстояние от магистрального газопровода до некапитальных конструкций навеса составило 26 м, расстояние от магистрального газопровода до капитального жилого дома составило 30,6 м. Собственником домовладения представлено уведомление N 1990. Общество, полагая, что указанное уведомление является незаконным и нарушает его права (интересы) в сфере предпринимательской деятельности, оспорило его судебном порядке по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Суды при разрешении спора руководствовались статьями 104, 105 Земельного кодекса, статьями 2, 30, 51.1 Градостроительного кодекса, статьей 26 Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 342-ФЗ), статьями 1, 9 Закона N 116-ФЗ, статьями 28, 32 Закона N 69-ФЗ, пунктом 24 Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521, пунктом 7.15 Свода правил СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы". Материалами дела подтверждается, что задолго до выдачи уведомления N 1990 имелся запрет на строительство объектов ближе установленных минимальных расстояний, такой режим возник в силу закона и неразрывно связан с фактом существования магистрального газопровода. При этом на официальном сайте администрации в сети Интернет, в разделе "Градостроительная деятельность", размещены: карта градостроительного зонирования территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района и карта зон с особыми условиями территорий Кеслеровского сельского поселения. На указанных картах отображено с. Кеслерово, в районе которого имеются графические нанесения: "Зона с особыми условиями использования территории" (для карты градостроительного зонирования) и "Санитарный разрыв от линейных объектов" (для карты ЗОУИТ). Данные зоны нанесены аналогично зоне минимальных расстояний газопровода "Анастасиевская - Новороссийск", содержащейся в землеустроительном деле, изготовленном ООО "Геопроектизыскания". Следовательно, зона минимальных расстояний газопровода, на которой не допускается возведение объектов, отражена в документах территориального планирования и функционального зонирования муниципального образования. Материалы дела подтверждают, что земельный участок с кадастровым номером 23:15:0304001:74 полностью расположен в зоне минимальных расстояний газопровода "Анастасиевская - Новороссийск". Вся его площадь, в том числе место проведения строительных работ, попадает под запрет строительства каких-либо зданий, строений, сооружений. Нахождение объектов препятствует обеспечению промышленной безопасности опасного производственного объекта (газопровода) и является нарушением норм в области промышленной безопасности, следовательно, нарушает права (интересы) не только общества, но и неопределенного круга лиц. Суды также отметили, что зоны с особыми условиями использования территории считаются установленными, если до 01.01.2022 приняты нормативные правовые акты, определяющие их понятие, назначение и технические характеристики. В отношении зон минимальных расстояний до магистральных газопроводов такие нормативные правовые акты приняты уполномоченными органами, такие зоны считаются установленными и действующими в настоящее время, вне зависимости от внесения сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН), на основании следующих актов: Правила охраны магистральных газопроводов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 N 1083, Правила охраны магистральных трубопроводов, утвержденные постановлением Федерального горного и промышленного надзора России от 24.04.1992 N 9, Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Закон N 69-ФЗ, СП 36.13330.2012 "СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы". Правила землепользования и застройки отвечают признакам нормативного акта, а также содержат сведения об установлении зон с особыми условиями использования территории и описанию их границ, в связи с чем, являются документом, устанавливающим такие зоны вне зависимости от факта внесения зон в ЕГРН. Довод администрации о том, что зона с особыми условиями использования территории (зона минимальных расстояний газопровода "Анастасиевская - Новороссийск") в месте пересечения с земельным участком с кадастровым номером 23:15:0304001:74 установлена без описания местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме и без обозначения зоны на местности, не принят судами. Сам газопровод относится к числу опасных производственных объектов в силу прямого указания Закона N 116-ФЗ, таким образом, строительство зданий и сооружений без согласования с обществом - в зоне минимально допустимых расстояний является нарушением установленного нормами действующего законодательства запрета. Исходя из установленных обстоятельств, судебные инстанции пришли к выводу о том, что уведомление от 01.10.2021 N 1990 выдано с нарушением процедуры, предусмотренной статьей 51.1 Градостроительного кодекса, поэтому, является незаконным.
Администрация обжаловала решение и апелляционное постановление в кассационном порядке. Податель жалобы просит указанные акты отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления, ссылаясь на неправильное применение (нарушение) судами норм права, а также несоответствие судебных выводов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. Жалоба мотивирована следующим. Суды не учли, что зона минимальных расстояний до газопровода "Анастасиевская - Новороссийск" не является установленной в соответствии с нормами Земельного кодекса. Общество, являясь правообладателем указанного газопровода, в нарушение требований части 19 статьи 26 Закона N 342-ФЗ до настоящего времени не провело мероприятия, направленные на внесение сведений в ЕГРН о зоне минимальных расстояний до газопровода "Анастасиевская-Новороссийск". В связи с допущенным обществом нарушением требований закона сведения о зоне минимальных расстояний до магистрального газопровода "Анастасиевская - Новороссийск" в ЕГРН не внесены, на публичной кадастровой карте соответствующие сведения также не отражены. Администрация неоднократно уведомляла общество о необходимости постановки на государственный кадастровый учет и фиксации в ЕГРН зон минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов). Учитывая данные обстоятельства, администрация не обладает сведениями о том, что земельный участок с кадастровым номером 23:15:0304001:74 входит (попадает) в зону минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов. Информация о данной зоне отсутствует как на публичной кадастровой карте, так и в Правилах землепользования и застройки Кеслеровского сельского поселения Крымского района от 29.12.2012 N 152.
От иных лиц, участвующих в деле, отзывы на жалобу в суд округа не поступили.
Представитель администрации в судебном заседании поддерживал доводы кассационной жалобы, которую просил удовлетворить.
Представитель общества возражал против удовлетворения жалобы, ссылался на соответствие выводов судебных инстанций закону и материалам дела, подтверждающим незаконность оспариваемого уведомления, нарушающего права (интересы) общества как лица, эксплуатирующего магистральный газопровод "Анастасиевская - Новороссийск".
Третье лицо, извещенное о времени и месте судебного заседания, явку представителя в окружной суд не обеспечило.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителей сторон, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела и установлено судами, по территории Крымского района Краснодарского края проходит магистральный газопровод "Анастасиевская - Новороссийск" (от головного пункта на Анастасиевской площадке - газопромысел в х. Ханьков до газораспределительной станции в п. Гайдук г. Новороссийск), общей протяженностью 64 500 м, год ввода в эксплуатацию - 1956.
Указанный магистральный газопровод принадлежит на праве собственности ПАО "Газпром", что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права в ЕГРН от 11.11.2008 N 23-АЕ 202762.
Данный газопровод передан обществу в аренду на основании договора от 19.11.2021 N 01/1600-Д-27/22, он относится к опасным производственным объектам и отражен в лицензии от 30.08.2016 N ВХ-00-016157, выданной обществу.
Общество является юридическим лицом, к основным видам деятельности которого относятся: транспортировка природного газа и газового конденсата по магистральным трубопроводам газотранспортных систем, оперативно-диспетчерское управление технологическими режимами эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство, капитальный и текущий ремонт объектов и оборудования магистрального трубопроводного транспорта.
В ходе осмотра линейной части газопровода сотрудниками общества установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0304001:74, расположенном по адресу: Крымский район, с. Кеслерово, ул. Советская, 2, осуществляется строительство объекта капитального строительства (индивидуального жилого дома).
В администрацию направлено письмо от 25.10.2021 N 20/0160-04/644 "Об устранении нарушений охранной зоны и зоны минимальных расстояний магистрального газопровода" с указанием на то, что данный участок частично расположен в охранной зоне газопровода и полностью попадает в зону минимальных расстояний. Письмо содержало просьбу о предоставлении разрешительных документов на осуществление строительства, а в случае их отсутствия - принять меры по сносу самовольной постройки.
Согласно ответу от 25.11.2021 N 15-08/6160 в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:15:0304001:74 выдано уведомление N 1990. В предоставлении данного документа отказано со ссылкой на содержащиеся в нем персональные данные собственника земельного участка.
Работниками филиала Анапского линейного производственного управления магистральных газопроводов с участием собственника участка Яменскова И.А. произведен 24.12.2021 осмотр, в ходе которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:15:0304001:74 расположен двухэтажный жилой дом, некапитальные конструкции навеса. Расстояние от магистрального газопровода до некапитальных конструкций навеса составило 26 м, расстояние от магистрального газопровода до капитального жилого дома составило 30,6 м. Собственником домовладения представлено уведомление администрации N 1990.
Общество, полагая, что уведомление администрации N 1990 является незаконным и нарушает его права (интересы) в сфере предпринимательской деятельности, оспорило данное уведомление судебном порядке.
В силу части 1 статьи 4 Кодекса заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном данным Кодексом.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 21.04.2003 N 6-П указал, что Гражданский кодекс не ограничивает заинтересованных лиц в выборе способа защиты нарушенного права и не ставит использование общих гражданско-правовых способов защиты в зависимость от наличия способов специальных. Граждане и юридические лица в силу статьи 9 Гражданского кодекса вправе осуществить этот выбор по своему усмотрению с учетом статьи 12 Гражданского кодекса, исходя из характера спорных правоотношений и существа нарушенного права.
При этом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения. Необходимым условием применения того или иного способа защиты гражданских прав является обеспечение восстановления нарушенного права (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса).
Основаниями для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону (иному нормативному правовому акту) и нарушение прав (законных интересов) лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской (иной экономической) деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200, часть 2 статьи 201 Кодекса).
Владельцы земельных участков, прилегающих к объектам системы газоснабжения, при их хозяйственном использовании не могут строить какие бы то ни было здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией - собственником системы газоснабжения или уполномоченной ею организацией (часть 6 статьи 28 Закона N 69-ФЗ).
Здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения (часть 4 статьи 32 Закона N 69-ФЗ).
К зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 статьи 1 Градостроительного кодекса).
Порядок установления, изменения и прекращения зон с особыми условиями использования территорий регулируется главой XIX Земельного кодекса.
Исчерпывающий перечень видов зон с особыми условиями использования территорий, подлежащих установлению, определен статьей 105 Земельного кодекса, пункт 25 которой относит к зонам с особыми условиями использования территорий зоны минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов).
До 1 января 2028 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в ЕГРН, если такие зоны установлены до 1 января 2025 года нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории (пункт 3 части 8 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).
В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности (часть 9 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).
Зоны с особыми условиями использования территорий, которые установлены до 1 января 2025 года нормативными правовыми актами, при соблюдении условий, указанных в частях 8 и 9 названной статьи, считаются установленными вне зависимости от соответствия решений об их установлении требованиям, установленным в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса (в редакции Закона N 342-ФЗ). Внесение изменений в указанные решения или принятие новых решений об установлении таких зон и (или) их границ в соответствии с требованиями Земельного кодекса (в редакции Закона N 342-ФЗ) не требуется (часть 10 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).
До 1 января 2025 года установление, изменение или прекращение существования зон с особыми условиями использования территорий (за исключением случаев, если до 1 декабря 2019 года Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса (в редакции Закона N 342-ФЗ) утверждено положение о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида) осуществляется в порядке, установленном до дня официального опубликования данного федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 16.1 и 16.2 указанной статьи (часть 16 статьи 26 Закона N 342-ФЗ).
До дня официального опубликования Закона N 342-ФЗ постановлением N 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов (далее - Правила), которыми предусмотрены порядок установления и правовой режим охранных зон магистральных трубопроводов. При проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений и сооружений должны соблюдаться минимальные расстояния от указанных объектов до магистрального газопровода, предусмотренные нормативными документами в области технического регулирования. Сведения о границах минимальных расстояний до оси подземных магистральных газопроводов должны отображаться на публичных кадастровых картах в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 22, 23 Правил).
Минимальные расстояния от трубопроводов до населенных пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений и иных объектов в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности определены Сводом правил "СП 36.13330.2012. Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*", утвержденным приказом Госстроя России от 25.12.2012 N 108/ГС (пункты 7.15, 7.16, 16.2, таблицы 4, 5, 20). Для данного магистрального газопроводов диаметром 500 мм установлена зона минимальных расстояний 150 метров от оси. Первоначальная редакция Строительных норм и правил СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы", содержащая аналогичные ограничения, утверждена постановлением Госстроя СССР от 30.03.1985 N 30 и введена в действие с 01.01.1986, до этого аналогичные ограничения были установлены СНиП П-45-75, действовавшими с 01.01.1976.
Подача заинтересованным лицом уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также его рассмотрение регламентированы статьей 51.1 Градостроительного кодекса.
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным данным Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (часть 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса).
Несоответствие нормам и установленным запретам являются основанием для выдачи заявителю Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (часть 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса).
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, оценив их по правилам статьи 71 Кодекса, судебные инстанции пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Суды первой и апелляционной инстанций при разрешении спора исходили из того, что эксплуатируемый обществом магистральный газопровод построен и введен до вступления в силу Закона N 342-ФЗ. При этом постановление Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 106 Земельного кодекса не утверждено, а ограничения в использовании земельных участков в зонах минимальных расстояний магистральных газопроводов установлены нормативно до принятия Закона N 342-ФЗ. На официальном сайте администрации в сети Интернет, в разделе "Градостроительная деятельность", размещены: карта градостроительного зонирования территории Кеслеровского сельского поселения Крымского района и карта зон с особыми условиями территорий Кеслеровского сельского поселения. На данных картах отображено с. Кеслерово, в районе которого имеются графические нанесения: "Зона с особыми условиями использования территории" (для карты градостроительного зонирования) и "Санитарный разрыв от линейных объектов" (для карты ЗОУИТ). Данные зоны нанесены аналогично зоне минимальных расстояний магистрального газопровода "Анастасиевская - Новороссийск", содержащейся в землеустроительном деле, изготовленном ООО "Геопроектизыскания". С учетом изложенного, у администрации отсутствовали законные основания для выдачи администрацией уведомления N 1990. Оспариваемым уведомлением нарушены права не только общества (арендатора и эксплуатанта газопровода), но и интересы неопределенного круга лиц, связанные с обеспечением их безопасности, исключения угрозы жизни и здоровью граждан функционированием данного (опасного производственного) объекта.
Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, которые приводились администрацией в обоснование возражений на заявленные требования и в апелляционной жалобе. Данные доводы проверены и мотивированно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. Судебные выводы по существу спора соответствуют фактическим обстоятельствам, они основаны на исследовании материалов дела и им не противоречат. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены решения и апелляционного постановления не имеется. При проверке доводов жалобы администрации Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не может также не учитывать результаты разрешения между сторонами спора со схожими фактическими обстоятельствами в рамках дела N А32-61045/2019.
Администрация (орган местного самоуправления) освобождена от уплаты государственной пошлины за подачу кассационной жалобы (подпункт 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь статьями 274, 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.07.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2022 по делу N А32-9505/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
В.Е. Епифанов |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Кассационная инстанция проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее (часть 1 статьи 286 Кодекса).
Доводы кассационной жалобы повторяют доводы, которые приводились администрацией в обоснование возражений на заявленные требования и в апелляционной жалобе. Данные доводы проверены и мотивированно отклонены судами первой и апелляционной инстанций. Судебные выводы по существу спора соответствуют фактическим обстоятельствам, они основаны на исследовании материалов дела и им не противоречат. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в любом случае (часть 4 статьи 288 Кодекса), не установлено. С учетом изложенного, оснований для отмены решения и апелляционного постановления не имеется. При проверке доводов жалобы администрации Арбитражный суд Северо-Кавказского округа не может также не учитывать результаты разрешения между сторонами спора со схожими фактическими обстоятельствами в рамках дела N А32-61045/2019."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13 декабря 2022 г. N Ф08-11897/22 по делу N А32-9505/2022