Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
Тамбовской области "Обеспечение
безопасности населения Первомайского
муниципального округа Тамбовской области
и противодействие преступности"
Подпрограмма
"Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Первомайском муниципальном округе"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация округа; отдел образования администрации округа; отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа; отдел по организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав при администрации округа; МО МВД России "Первомайский" |
Цель подпрограммы |
Совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью |
Задачи подпрограммы |
Снижение уровня правонарушений в муниципальном округе; воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений; обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии - 2 ед.; количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности - 15 чел. |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2024 по 2030 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит - 3151,8 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета области - 1942,8 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 257,4 тыс. рублей; 2025 год - 280,9 тыс. рублей; 2026 год - 280,9 тыс. рублей; 2027 год - 280,9 тыс. рублей; 2028 год - 280,9 тыс. рублей; 2029 год - 280,9 тыс. рублей; 2030 год - 280,9 тыс. рублей. за счет средств бюджета муниципального округа - 1209,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 687,0 тыс. рублей 2025 год - 87,0 тыс. рублей; 2026 год - 87,0 тыс. рублей; 2027 год - 87,0 тыс. рублей 2028 год - 87,0 тыс. рублей; 2029 год - 87,0 тыс. рублей; 2030 год - 87,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ установлено, что организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации или ликвидации проявлений терроризма и экстремизма являются вопросами местного значения муниципального округа.
Можно констатировать, что на территории муниципального округа в настоящее время создана многоуровневая система профилактики правонарушений, обеспечивающая защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
В течение последних лет вопросами профилактики правонарушений, на качественно новом уровне, занимались не только правоохранительные органы, но и органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления, общественные организации. Выстроена система взаимодействия всех заинтересованных структур, а также обеспечен контроль за реализацией принимаемых решений.
Совместная работа всех субъектов профилактики позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в муниципальном округе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне. По итогам 2023 года общее количество зарегистрированных преступлений характеризуется ростом количества зарегистрированных преступлений с 192 до 265, или на 38%.
Вместе с тем наблюдается снижение возбужденных уголовных дел, предварительное следствие по которым не обязательно на 8,8% или с 160 до 146. Увеличилось количество оконченных и направленных в суд уголовных дел данной категории с 80 до 91 или на 13,8%, снижено количества приостановленных уголовных дел на 12,5% (с 16 до 14). Принцип неотвратимости наказания обеспечен на 89,6% (АППГ - 88,6%, обл. 78,5%).
За отчетный период 2023 года наметилась тенденция к снижению количества совершенных краж на 36,9% (с 84 до 53), при этом с 33 до 20 или на 39,4% снизилось количество краж совершенных с проникновением, 7 из которых являются квартирными (АППГ - 9, или - 22,2%), 3 кражи совершены из магазинов (АППГ - 5, - 40,0%). С 8 до 1 снизилось количество краж цветных металлов (- 87,5%), не зарегистрировано ни одного факта краж из дач (АППГ - 2), транспортных средств (АППГ - 3), спиртных напитков (АППГ - 2). Всего в производстве находилось 72 преступления связанных с кражами чужого имущества, из которых 22 направлены в суд, 12 прекращены, 18 преступлений приостановлены. Раскрываемость составила - 65,4% (АППГ - 79,7%, обл. - 64,2%).
За документировано 13 преступлений связанных с незаконным оборотом оружия (АППГ - 9, + 44,4%), 7 из которых были возбуждены за незаконное хранение (ст. 222 УК РФ). Фактов хищения оружия не допущено.
Состояние общественного порядка и безопасность населения являются оценочными показателями эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Учитывая изложенное, необходимо констатировать, что максимального результата по обеспечению правопорядка и прав граждан на территории муниципального округа можно достичь программно-целевым подходом в решении данного вопроса.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является совершенствование единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью.
Подпрограмма рассчитана до 2030 года и предполагает решение следующих задач:
снижение уровня правонарушений в муниципальном округе;
воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
преступления, совершенные несовершеннолетними или при их соучастии;
количество членов добровольных общественных объединений правоохранительной направленности;
объекты, оборудованные системами видеонаблюдения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
снижение уровня правонарушений в муниципальном округе:
освещение основных направлений реализации муниципальной программы по профилактике правонарушений в средствах массовой информации;
организация работы среди несовершеннолетних и молодежи, направленной на снижение подростковой преступности, а также преступных проявлений в отношении несовершеннолетних;
проведение экскурсий, спортивных и иных мероприятий для несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе состоящих на учете в органах внутренних дел.
Мероприятия, направленные на воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений:
участие представителей субъектов профилактики и общественных формирований профилактической направленности округа в проводимых мероприятиях по профилактике правонарушений;
разработка мер по стимулированию наиболее активных участников данных формирований.
Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан на улицах и в других общественных местах:
оборудование мест массового пребывания граждан средствами видеонаблюдения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и бюджета округа. Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников составит - 3151,8 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета области - 1942,8 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2024 год - 257,4 тыс. рублей;
2025 год - 280,9 тыс. рублей;
2026 год - 280,9 тыс. рублей;
2027 год - 280,9 тыс. рублей;
2028 год - 280,9 тыс. рублей;
2029 год - 280,9 тыс. рублей;
2030 год - 280,9 тыс. рублей.
за счет средств бюджета округа - 1209,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2024 год - 687,0 тыс. рублей;
2025 год - 87,0 тыс. рублей;
2026 год - 87,0 тыс. рублей;
2027 год - 87,0 тыс. рублей;
2028 год - 87,0 тыс. рублей;
2029 год - 87,0 тыс. рублей;
2030 год - 87,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями подпрограммы.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.