Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
Тамбовской области "Обеспечение
безопасности населения Первомайского
муниципального округа Тамбовской области
и противодействие преступности"
Подпрограмма
"Противодействие терроризму и экстремизму в Первомайском муниципальном округе"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации округа, отдел культуры, молодежной политики и архивного дела администрации округа, отдел организационной работы, информатизации и общественных связей администрации округа |
Цель подпрограммы |
Реализация государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму по обеспечению безопасности граждан от террористических и экстремистских угроз, антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, совершенствованию мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма |
Задачи подпрограммы |
- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности; - повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма и экстремизма; - реализация на территории округа мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; - повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за антитеррористическую деятельность; - поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов; - предупреждение конфликтов на межнациональной почве, а также устранение тенденций к их возникновению |
Целевые индикаторы подпрограммы |
- недопущение террористических актов и экстремистских проявлений на территории округа; - количество преступлений экстремистской направленности в общем объеме преступлений насильственного характера; - количество правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений; - доля профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений от общего количества мероприятий профилактической направленности; - увеличение доли учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся до 100%; - количество муниципальных учреждений, ежегодно оборудуемых системой видеонаблюдения; - количество муниципальных учреждений, оборудуемых системами контроля доступа; - количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 17765,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета округа 17765,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 2855,0 тыс. рублей; 2025 год - 2485,0 тыс. рублей; 2026 год - 2485,0 тыс. рублей; 2027 год - 2485,0 тыс. рублей; 2028 год - 2485,0 тыс. рублей; 2029 год - 2485,0 тыс. рублей; 2030 год - 2485,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость принятия подпрограммы и последующая реализация вызвана тем, что складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации продолжает оставаться напряженной.
Наличие угроз национальной безопасности обусловлено наличием на территории района лиц, прибывающих из стран Средней Азии и республик Северного Кавказа, беженцев с Украины, а также отдельно проживающие лица курдской и цыганской национальности.
По территории муниципального округа проходит ряд транспортных путей, наиболее важными из которых являются участки Юго-Восточной железной дороги, федеральная автомобильная трасса Р-22. По железнодорожным магистралям наряду с составами местного формирования проходят пассажирские поезда дальнего следования московского, саратовского, астраханского, волгоградского, северокавказского направлений, По автомагистрали Р-22 осуществляется сообщение центральных регионов России с республиками Северного Кавказа.
Прогноз развития обстановки в муниципальном округе по линии противодействия терроризму и экстремизму показывает, что в качестве основных угрозообразующих факторов необходимо выделить:
- обострение политической ситуации, в связи с событиями на Украине, продолжающиеся санкции в отношении нашего государства, в связи с обстановкой в Украине;
- продолжающуюся террористическую деятельность религиозно-экстремистского банд подполья на Северном Кавказе;
- протестную активность населения, обусловленную кризисными явлениями в финансовой и экономической сфере, динамика снижения доходов населения, повышение стоимости товаров и услуг.
Основными возможными направлениями деятельности террористических группировок (отдельных их членов) на территории округа могут быть:
- проведение диверсионно-террористических акций с использованием самодельных взрывных устройств на объектах органов власти, жизнеобеспечения и в местах массового пребывания людей с целью дестабилизации обстановки;
- экстремистская деятельность среди населения (главным образом в молодежной среде) с целью активизации протестной активности населения, в том числе с применением радикальных форм протеста;
- транзит оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, как на территорию муниципального округа, так и в соседние регионы.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму и экстремизму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов, обучением работающего и неработающего населения действиям в условиях чрезвычайного характера, проведение мониторинга межнациональных отношений в районе, проведение мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов, проведение профилактической работы с лицами, подверженными влиянию экстремистской идеологии, подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности.
Реализация предложенных подпрограммой мер позволит значительно расширить потенциал института профилактики терроризма и экстремизма в целом, повысить эффективность деятельности органов, задействованных в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом, привлечь дополнительные финансовые ресурсы, усовершенствовать современную упреждающую систему мер противодействия терроризму и экстремизму в муниципальном округе.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются:
- совершенствование деятельности, направленной на профилактику терроризма и экстремизма;
- практическая реализация на территории муниципального округа мер по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;
- повышение качества информационного сопровождения проводимых в районе антитеррористических мероприятий;
- организация работы с населением по вопросам повышения бдительности в условиях повседневной жизнедеятельности и совершенствование обучения жителей муниципального округа правилам поведения при угрозе совершения террористического акта;
- повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за антитеррористическую деятельность;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;
- проведение мониторинга межнациональных отношений, социально-политической ситуации в Первомайском муниципальном округе в целях предотвращения конфликтов, а также выявления причин и условий экстремистских проявлений и минимизации их последствий;
- размещение в газете "Вестник", на официальном сайте администрации муниципального округа информации о состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
- осуществление мониторинга средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов;
- информирование граждан с использованием средств массовой информации о работе субъектов противодействия экстремизму;
- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить безопасность населения муниципального округа, защиту его жизненно важных интересов.
Целью подпрограммы является реализация государственной политики в сфере противодействия терроризму и экстремизму по обеспечению безопасности граждан от террористических и экстремистских угроз, антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, совершенствованию мер, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.
Основными задачами подпрограммы являются:
- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма, предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия в профилактике терроризма и экстремизма;
- совершенствование систем технической защиты потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения;
- повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц, ответственных за антитеррористическую деятельность;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов.
Срок реализации подпрограммы - до 2030 года.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- недопущение террористических актов и экстремистских проявлений на территории округа;
- количество преступлений экстремистской направленности в общем объеме преступлений насильственного характера;
- количество правонарушений экстремистской и террористической направленности от общего количества всех правонарушений;
- доля профилактических мероприятий по предупреждению экстремистских и террористических проявлений от общего количества мероприятий профилактической направленности;
- увеличение доли учащихся, вовлеченных в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма от общего количества учащихся до 100%;
- количество муниципальных учреждений, ежегодно оборудуемых системой видеонаблюдения;
- количество муниципальных учреждений, оборудуемых системами контроля доступа;
- количество публикаций в средствах массовой информации по антитеррористической и антиэкстремистской проблематике.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и решение наиболее важных задач, обеспечивающих безопасность населения и защиту его жизненно важных интересов.
Подпрограмма включает в себя следующие основные мероприятия:
- укрепление антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств, привлекаемых для участия в мероприятиях по минимизации и ликвидации возможных террористических актов, проведение учений и тренировок;
- мониторинг средств массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть Интернет, в целях выявления фактов распространения идеологии экстремизма, экстремистских материалов;
- проведение пропагандистской работы, направленной на вскрытие сущности и разъяснение общественной опасности терроризма и экстремизма;
- подготовка и распространение информационных материалов о предупреждении и пресечении экстремистской деятельности, ориентированных на повышение бдительности граждан, возникновение у них заинтересованности в противодействии экстремизму;
- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения;
- организация и проведение тематических мероприятий, направленных на профилактику терроризма, приуроченных ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом;
- разработка, изготовление и распространение в местах массового пребывания людей информационных материалов (листовок, памяток) по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, памяток для мигрантов по соблюдению общепринятых правил и норм поведения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета округа.
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 17765,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета округа - 17765,0 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2024 год - 2855,0 тыс. рублей;
2025 год - 2485,0 тыс. рублей;
2026 год - 2485,0 тыс. рублей;
2027 год - 2485,0 тыс. рублей;
2028 год - 2485,0 тыс. рублей;
2029 год - 2485,0 тыс. рублей;
2030 год - 2485,0 тыс. рублей.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем путем координации и взаимодействия с соисполнителями подпрограммы.
При реализации мероприятий подпрограммы предполагается получение субсидий из вышестоящих бюджетов в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области.
Соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.