Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
Тамбовской области "Обеспечение
безопасности населения Первомайского
муниципального округа Тамбовской области
и противодействие преступности"
Подпрограмма
"Повышение безопасности дорожного движения в Первомайском муниципальном округе"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации округа |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации округа; МО МВД России "Первомайский" |
Цель подпрограммы |
Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году на 25 процентов по сравнению с 2023 годом |
Задачи подпрограммы |
Основными задачами подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Первомайском муниципальном округе" (далее - подпрограмма) являются: - совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; - повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; - предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях; развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях |
Целевые показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях - не более 2 чел.; транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) - 4,5; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального, муниципального значения - 0; социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) - 15,4 |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2024 по 2030 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 147,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета округа 147,0 тыс. рублей. Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета округа и средств, привлекаемых из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством. При формировании проекта бюджета округа объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей бюджета района и средств, привлеченных из других источников. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в муниципальном округе в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения свыше 20 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
В Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года одними из заявленных приоритетов являются: развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Эти задачи подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Федеральная целевая программа направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а именно - повышения безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и прочего) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития области и Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
В Первомайском муниципальном округе в 2023 году зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибших нет, получили телесные повреждения 21 человек.
Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации подпрограммы, поскольку это позволит:
- установить единые цель и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2030 года;
- сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
- повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
- концентрировать ресурсы на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в муниципальном округе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности дорожного движения на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и областного уровня:
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Целью подпрограммы является сокращение прогнозируемого уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2030 году по сравнению с 2023 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;
- развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Подпрограмма реализуется в период с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Оценка достижения цели подпрограммы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями подпрограммы являются:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств);
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального значения;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения).
Показатели, отражающие степень достижения цели и задач подпрограммы по годам ее реализации, приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь до 2030 года следующих результатов по важнейшим показателям:
- число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, сократится на 25 процентов;
- транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 10 тыс. транспортных средств) сократится на 30,0 процентов;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах нет;
- социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) сократится на 22,6 процента.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован, исходя из ее цели и задач, и включает следующие мероприятия:
- проведение анализа дорожно-транспортных происшествий и выработка мер, направленных на сокращение мест их концентрации и снижение аварийности, в т.ч. путем организации совместных учений оперативных служб по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
- подготовка и размещение информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации и социальных сетях);
- повышение эффективности функционирования системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;
- информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- обеспечение образовательных учреждений муниципального округа учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- замена и установка новых автопавильонов;
- вырубка кустарника в полосе отвода автомобильных дорог регионального и муниципального значения;
- замена и установка дорожных знаков;
- проведение смотров-конкурсов "Безопасность детей в наших руках" среди учреждений дошкольного и общего образования на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, мероприятия в рамках профильной смены "Юные инспекторы движения", конкурсов детского творчества по безопасности дорожного движения среди воспитанников и обучающихся образовательных учреждений округа "Дорога глазами детей", конкурсов юных инспекторов движения "Безопасное колесо", обеспечение участия муниципальной команды в областных мероприятиях по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- установка и замена ограждающих устройств в опасных местах;
- обустройство наружным освещением участков автодорог регионального и муниципального значения, проходящих по территориям населенных пунктов;
- установка сигнальных столбиков;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- ликвидации колейности проезжей части.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств бюджета округа и средств, привлекаемых из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 147,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета муниципального округа 147,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
По годам |
Всего тыс. рублей |
Федеральный бюджет тыс. рублей |
Бюджет области тыс. рублей |
Бюджет округа, тыс. рублей |
Внебюджетные средства тыс. рублей |
2024 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2025 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2026 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2027 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2028 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2029 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
2030 |
21,0 |
|
|
21,0 |
|
Всего |
147,0 |
|
|
147,0 |
|
При формировании проекта бюджета округа объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей бюджета района и средств, привлеченных из других источников.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий подпрограммы предполагается получение субсидий из вышестоящих бюджетов в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением администрации области.
Соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы и обобщенный доклад (годовой) на заседании межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.