Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия. Будучи максимально приближенным к населению, оно является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы обеспечивается, в том числе, муниципальными программами развития муниципальной службы. Вопросы организации и прохождения муниципальной службы в рамках предоставленных полномочий урегулированы нормативными правовыми актами Тамбовской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тамбовского муниципального округа Тамбовской области в соответствии с действующим законодательством.
В настоящее время общая численность муниципальных служащих в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области составляет 145 человек, из которых 5,5% составляют лица в возрасте до 30 лет, 66,9% - лица в возрасте от 30 до 50 лет и 14,5% - лица в возрасте от 50 до 60 лет. Из общего количества муниципальных служащих высшее образование имеют 100 процентов. Семь муниципальных служащих имеют по 2 высших образования. Несмотря на то, что процент лиц, имеющих высшее образование, достаточно высок, 56,6 процентов из них имеют высшее образование по специальностям экономического, юридического профиля и специальности "Государственное и муниципальное управление", система организации муниципальной службы в администрации муниципального района имеет ряд недостатков:
- качество профессионального обучения муниципальных служащих не всегда в достаточной степени отвечает потребностям развития муниципальной службы;
- недостаточно высок уровень материально-информационного обеспечения управлением;
- принятие управленческих решений зачастую не подкреплено аналитическим обоснованием или альтернативными действиями;
- недостаточная открытость муниципальной службы;
- многие муниципальные служащие профессионально выполняют свои обязанности, но не задумываются о целях деятельности администрации муниципального округа в целом.
Сегодня гражданское общество к муниципальной службе предъявляет значительно возросшие требования. Поэтому возникает необходимость в разработке муниципальной программы развития муниципальной службы Тамбовского муниципального округа Тамбовской области с целью развития кадрового потенциала муниципальной службы и повышения эффективности муниципального управления. Приоритетным направлением является формирование профессиональной компетентности муниципальных служащих, которая позволит успешно решать стратегические задачи экономического и социального развития района, прежде всего - это обучение кадров. Как правило, муниципальные служащие администрации муниципального округа с удовольствием проходят курсы повышения квалификации. В 2023 году курсы повышения квалификации прошли 10 муниципальных служащих, из них 10 за счет средств местного бюджета, в 2022 году - 4 муниципальных служащих, в 2021 году 9 муниципальных служащих, из них 8 за счет средств местного бюджета.
Важная роль в повышении компетентности муниципальных кадров должна быть отведена их оценке, подбору и расстановке. Однако процедуры аттестации на сегодняшний день не выявили у муниципальных служащих творческого подхода к решению задач управления. Недостаточно проработана методика проведения аттестации муниципальных служащих администрации муниципального округа.
В настоящее время в вопросах подбора и расстановке кадров важная роль отводится работе с кадровым резервом. В кадровый резерв администрации муниципального округа включено 8 муниципальных служащих.
Особое внимание следует уделить решению задачи привлечения на муниципальную службу талантливых молодых специалистов, что обеспечит преемственность поколений в системе муниципального управления, ротацию кадров, усиление конкуренции и конкурсных начал в процессе отбора, подготовки и карьерного роста муниципальных служащих администрации муниципального округа.
Для эффективной работы муниципального служащего также необходимо решение задач по повышению престижа муниципальной службы, развитию корпоративной культуры и материально-информационного обеспечения управления.
Самостоятельным направлением развития муниципальной службы в администрации муниципального округа является противодействие проявлению коррупционно опасных действий. При этом первоочередными мерами в этой сфере могут стать повышение эффективности взаимодействия администрации муниципального округа и общественных организаций, прозрачности деятельности администрации муниципального округа. Особое внимание уделяется формированию служебной этики как системы моральных требований общества к поведению муниципальных служащих, социальному назначению их служебной деятельности.
Таким образом, результатом программы развития муниципальной службы в администрации муниципального округа должно стать формирование нового типа муниципального служащего, имеющего профессиональное образование, обладающего широким кругозором, компетентного, умеющего применять в работе информационные технологии, способного принимать взвешенные управленческие решения, предлагать прогрессивные модели действия, прогнозировать стратегические задачи, направленные на социально-экономическое развитие территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.