Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации округа
от 12.01.2024 N 46
Муниципальная программа
Первомайского муниципального округа Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области"
Паспорт
муниципальной программы Первомайского муниципального округа Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа |
Соисполнители программы |
Отдел образования администрации округа; МКУ "Служба организационно-технического обеспечения деятельности администрации Первомайского муниципального округа Тамбовской области" |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального округа" (приложение N 5); ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложение N 5" следует читать "приложение N 4" "Пожарная безопасность в Первомайском муниципальном округе" (приложение N 6); ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложение N 6" следует читать "приложение N 5" "Обеспечение безопасности людей на водных объектах округа" (приложение N 7) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложение N 7" следует читать "приложение N 6" |
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах муниципального округа |
Задачи муниципальной программы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Недопущение гибели людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера - выполнено; снижение количества погибших на пожарах - 1; снижение погибших на водных объектах - 1; объем выполнения мероприятий гражданской обороны на территории района - 90%; |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в период с 2024 по 2030 годы |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составит 22578,0 - тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета округа - 22578,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 4998,0 тыс. рублей; 2025 год - 2930,0 тыс. рублей; 2026 год - 2930,0 тыс. рублей; 2027 год - 2930,0 тыс. рублей; 2028 год - 2930,0 тыс. рублей; 2029 год - 2930,0 тыс. рублей; 2030 год - 2930,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Первомайского муниципального округа Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области" разработана в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечении снижения их количества и повышении уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создании необходимых условий для развития муниципального округа.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории муниципального округа. К ним относятся ЧС, связанные с лесоторфяными пожарами и опасными метеорологическими явлениями. Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: ураганы и бури, сильные заморозки.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики муниципального округа.
Так, статистика возникновения пожаров и загораний в муниципальном округе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне от 80 до 120 в год. За последние годы в муниципальном округе на пожарах ежегодно погибают до 2 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Первомайского муниципального округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Наблюдается статистика гибели людей на водных объектах. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимыми средствами спасения.
Не отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Первомайском муниципальном округе Тамбовской области - более 20 лет не обновлялись запасы имущества гражданской обороны.
Угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения муниципального округа.
Повышение оперативности и эффективности работы дежурно-диспетчерской службы муниципального округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций может быть достигнуто путем оптимизации работы дежурно-диспетчерских служб на всех уровнях управления и оснащения их современной информационно-вычислительной техникой на базе современных информационных технологий.
Создание в муниципальном округе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб (Система - 112) позволило значительно сократить время реагирования дежурных служб при возникновении чрезвычайных ситуаций и обеспечило своевременное их прибытие для оказания помощи пострадавшим.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере безопасности на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
- Указ Президента РФ от 16.10. 2019 N 501 "О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года"
Цель программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
- обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- обеспечение эффективной деятельности управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы до 2030 года.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
- снижение гибели людей при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- снижение количества погибших на пожарах;
- уменьшение погибших на водных объектах;
объем выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального округа.
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального округа":
- снижение пострадавших при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- увеличение количества профессионально подготовленных руководителей и специалистов муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Индикаторы подпрограммы "Пожарная безопасность в Первомайском муниципальном округе":
- сокращение количества пострадавших на пожарах;
- предотвращение экономического ущерба от пожаров.
Индикаторы подпрограммы "Обеспечение безопасности людей на водных объектах муниципального округа":
- обустройство мест безопасного купания (пляжей);
- оснащение спасательных постов имуществом и снаряжением.
Перечень показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы приведен в приложении N 1.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Первомайского муниципального округа предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности ликвидации последствий ЧС различного характера;
- внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в области гражданской защиты;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС в мирное и военное время;
- обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Первомайском муниципальном округе" предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации;
- увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ;
- сокращение количества пострадавших на пожарах;
- предотвращение экономического ущерба от пожаров.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах муниципального округа" предусматривает решение следующих задач:
- увеличение количества подготовленных мест безопасного купания и аттестованных пляжей;
- создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
- оснащение спасательных постов имуществом и снаряжением.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета округа.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов Первомайского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования программы за счет средств бюджета округа составляет - 22578,0 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2030 года за счет средств бюджета муниципального округа с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 2, 3.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа, отделом образования администрации округа; МКУ "Служба организационно-технического обеспечения деятельности администрации Первомайского муниципального округа Тамбовской области".
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программ (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации округа.
Исполнитель:
- осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.