Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Первомайского муниципального округа
Тамбовской области "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
в Первомайском муниципальном
округе Тамбовской области"
Подпрограмма
"Пожарная безопасность в Первомайском муниципальном округе"
Паспорт Подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации округа |
|
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования администрации округа. |
|
Цель подпрограммы |
Снижение количества пожаров, гибели людей на них |
|
Задачи подпрограммы |
Совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации; увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ; сокращение количества пострадавших на пожарах; предотвращение экономического ущерба от пожаров |
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Сокращение количества пострадавших на пожарах; предотвращение экономического ущерба от пожаров |
|
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в период с 2024 по 2030 годы |
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составит - 1370,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального округа - 1370,0 тыс. рублей; в том числе по годам: 2024 год - 350,0 тыс. рублей; 2025 год - 170,0 тыс. рублей; 2026 год - 170,0 тыс. рублей; 2027 год - 170,0 тыс. рублей; 2028 год - 170,0 тыс. рублей; 2029 год - 170,0 тыс. рублей; 2030 год - 170,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Первомайского муниципального округа.
Подпрограмма разработана в целях защиты населения, муниципальных учреждений муниципального округа от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности.
Статистика возникновения пожаров и загораний в муниципальном округе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 80-120 случаев в год. В муниципальном округе на пожарах ежегодно погибают до 2 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности Первомайского муниципального округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности свидетельствует о недостаточном оснащении техническими средствами предупреждения о пожаре муниципальных учреждений муниципального округа.
Основными направлениями деятельности по повышению эффективности системы обеспечения пожарной безопасности и уменьшению рисков пожаров являются:
- совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации;
- увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ;
- обеспечение муниципальных учреждений первичными средствами пожаротушения;
- обучение населения правилам пожарной безопасности.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной политики в сфере пожарной безопасности на период до 2030 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Основной целью подпрограммы является снижение количества пожаров, гибели людей на них.
Основными задачами подпрограммы являются:
- совершенствование систем автоматической пожарной сигнализации;
- увеличение сроков для безопасной эвакуации людей в случае возникновения пожара путем проведения огнезащитных мероприятий и работ;
- сокращение количества пострадавших на пожарах;
- предотвращение экономического ущерба от пожаров.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
- сокращение количества пострадавших на пожарах;
- предотвращение экономического ущерба от пожаров.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение количества пожаров и возгораний, уменьшение потерь населения и экономического ущерба.
Реализация основных подпрограммных мероприятий позволит добиться:
- повышения эффективности тушения пожаров, снижения гибели, сохранения здоровья людей, спасения материальных средств;
- повышения технического оснащения муниципальных учреждений, средствами предупреждения о пожаре.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета муниципального округа.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа составит - 1370,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2024 год - 350,0 тыс. рублей;
2025 год - 170,0 тыс. рублей;
2026 год - 170,0 тыс. рублей;
2027 год - 170,0 тыс. рублей;
2028 год - 170,0 тыс. рублей;
2029 год - 170,0 тыс. рублей;
2030 год - 170,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета муниципального округа и по результатам исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, муниципальных органов власти и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий подпрограммы предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области.
Исполнители подпрограммы, ответственные за выполнение мероприятий, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
- организует реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
- проводит анализ, формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
- готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
- уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет работу по реализации подпрограммы, внесению в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.