Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Жердевского
муниципального округа
от 10.01.2024 г. N 65
Паспорт
муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский муниципальный округ Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом"
Наименование программы |
Муниципальная программа Жердевского муниципального округа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский муниципальный округ Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - программа) |
||||
Ответственный исполнитель программы |
Отдел экономики администрации Жердевского муниципального округа Тамбовской области |
||||
Соисполнители программы |
Миграционный пункт Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации Жердевский; Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения" Тамбовской области; ТОГБУЗ "Жердевская ЦРБ"; ОМВД Жердевский; Управление образования администрации Жердевского муниципального округа; Отдел сельского хозяйства администрации Жердевского муниципального округа; предприятия и организации Жердевского муниципального округа, привлекающие в качестве рабочей силы переселенцев |
||||
Подпрограммы программы |
"Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (приложение N 4); "Проект переселения "Соотечественники - участники муниципальной программы Жердевского муниципального округа Тамбовской области" (приложение N 5); "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (приложение N 6) |
||||
Цели программы |
Обеспечение реализации Государственной программы области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа); повышение миграционной привлекательности Жердевского муниципального округа; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития Жердевского муниципального округа квалифицированными специалистами; содействие решению демографических проблем Жердевского муниципального округа |
||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования Тамбовской области и Жердевского муниципального округа; создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Жердевский муниципальный округ на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества; содействие обеспечению потребности экономики округа в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства. Закрепление переселившихся участников программы и членов их семей в Жердевском муниципальном округе, обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе округа |
||||
Этапы и сроки реализации программы |
2024 - 2030 годы |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет 1600,5 тыс. руб., в том числе федеральный бюджет - 455,0 тыс. руб. областной бюджет - 45,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа - 1100,5 тыс. руб. |
||||
Годы |
Из федерального бюджета |
Из областного бюджета |
Из бюджета округа |
Всего |
|
2024 |
455,0 |
45,0 |
200,0 |
700,5 |
|
2025 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2026 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2027 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2028 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2029 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
2030 |
0,0 |
0,0 |
150,0 |
150,0 |
|
Итого |
455,0 |
45,0 |
1100,0 |
1600,5 |
|
|
Привлечение средств из областного бюджета в виде субсидий бюджету Жердевского муниципального округа Тамбовской области на реализацию мероприятий, предусмотренных программой, включенной в Государственную программу, осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством труда и занятости населения области и администрацией Жердевского округа |
||||
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский муниципальный округ Тамбовской области и вставших на миграционный учет в Жердевском округе ежегодно - 25 человек; доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы области, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы области трудоспособного возраста - 80% |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Государственной программы будет способствовать повышению имиджа Жердевского муниципального округа Тамбовской области среди соотечественников, проживающих за рубежом, и позволит обеспечить: сохранение численности населения (в том числе за счет замещающей миграции); минимизировать процесс миграционной убыли населения; удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на квалифицированную рабочую силу за счет внешней трудовой миграции |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Жердевского округа
Сферой реализации муниципальной программы округа является обеспечение социально-экономического развития Жердевского округа, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, оптимизация системы расселения, увеличение миграционного притока населения в округ, закрепление переселенцев в округе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Тамбовская область входит в число регионов Российской Федерации, имеющих неблагополучную демографическую ситуацию и в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦПО), которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития:
уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости);
старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности;
высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин;
незначительный миграционный прирост населения.
Муниципальная программа округа направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития округа.
В Жердевском округе как и в целом по Тамбовской области высокий уровень общей убыли населения. Ежегодно уровень общей убыли населения округа составляет 350 человек.
За 2022 год число прибывших на территорию округа граждан составило - 675 человек, выбывших - 731 человек.
Миграционное сальдо по количеству прибывших и убывших граждан составило - 56 человек.
Либерализация миграционного законодательства РФ в отношении иностранных граждан обусловила высокие темпы роста трудовых мигрантов.
Если до 2013 года основная цель въезда, указываемая иностранными гражданами в миграционной карте, была частная, то в настоящее время наибольшую долю иностранных граждан, прибывающих на территорию округа, составляют лица, въехавшие с целью осуществления трудовой деятельности.
Анализ профессионально-квалификационной оценки иностранных граждан показал, что наибольшее количество разрешений на работу выдано иностранным гражданам для осуществления трудовой деятельности по профессиям, не требующим соответствующей квалификации. Это подсобный рабочий, штукатур, каменщик, дорожный рабочий, маляр.
За последние годы в перечень профессий и специальностей, востребованных работодателями, входят: квалифицированные врачи различных специальностей, ветврач, агроном, водители всех категорий, электромонтеры, электрогазосварщики, слесари.
Центр занятости населения постоянно ведет работу по оказанию помощи незанятому населению и высвобожденным работникам в получении профессии или изменении квалификации с учетом складывающегося на рынке труда.
Жердевский округ входит в число округов Тамбовской области, которые имеют однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости), старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте, незначительный миграционный прирост населения.
Демографические показатели (прогноз) |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. чел. |
24,8 |
24,6 |
24,5 |
24,5 |
24,5 |
24,6 |
24,6 |
Темпы роста |
98,8 |
99,2 |
99,6 |
100,0 |
100,0 |
100,4 |
100,0 |
Общий коэффициент рождаемости (число родившихся на 1000 чел. населения) |
5,0 |
5,1 |
5,2 |
5,3 |
5,4 |
5,5 |
5,5 |
Общий коэффициент смертности (число умерших на 1000 чел. населения) |
15,8 |
15,9 |
16,0 |
16,1 |
16,0 |
16,0 |
15,9 |
Коэффициент естественного прироста населения (на 1000 чел. населения) |
-10,8 |
-10,8 |
-10,8 |
-10,8 |
-10,6 |
-10,5 |
-10,4 |
Коэффициент миграционного прироста (на 1000 чел. населения) |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
В целом по округу в 2022 году превышение числа умерших над числом родившихся составило 304 человека.
Важным показателем социально - демографических процессов является изменение возрастной структуры населения. Доля лиц старше трудоспособного возраста составила 30,9% в общей численности населения округа, а доля населения моложе трудоспособного возраста составила 15,1%.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в повышении демографических показателей, которых достиг муниципальный округ в результате реализации соответствующих мероприятий, последствия существенного сокращения численности населения могут быть негативными.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие округа и вызовет дефицит рабочей силы, который может покрыться за счет миграционных процессов.
Ситуация с занятостью населения в округе в 2022 году значительно улучшилась. Численность населения трудоспособного возраста в 2022 году составила 13,6 тыс. человек или 54%, из них были заняты в экономике 10,1 тыс. человек или 75%.
Показатели |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Общая численность безработных граждан тыс. чел. |
1,97 |
1,9 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
1,6 |
1,5 |
Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения (на конец года) тыс. чел. |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Вопросы занятости и безработицы находится под постоянным контролем администрации округа.
Зарегистрировано в качестве ищущих работу на 01.01.2022 - 106 человек, на 01.01.2023 - 93 человека.
Зарегистрировано в качестве безработных на 01.01.2022 - 99 человек, на 01.01.2023 - 87 человек.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2022 - 0,7%, на 01.01.2023 - 0,6%.
Коэффициент напряженности на рынке труда на 01.01.2022 - 60 незанятых граждан на 100 вакансий, на 01.01.2023 - 44 незанятых гражданина на 100 вакансий.
Заявлено работодателями вакансий за 2021 год - 790 единиц, за 2022 год - 965 вакансий.
Уровень официально зарегистрированной безработицы составил 0,63% экономически активного населения.
На предприятиях, организациях и учреждениях округа, в 2022 году трудилось 10,1 тыс. человек, из них 4,3 тыс. человек (42,6%) на крупных и средних предприятиях.
Наблюдается устойчивая депопуляция и старение населения, усиливающие демографическую нагрузку на граждан в трудоспособном возрасте.
Численность населения округа в течение многих лет сокращается, за период с 2012 года по 2022 год убыль составила 18,0%.
Возрастной состав постоянного населения характеризуется сокращением доли детей в возрасте до 15 лет и ростом доли пожилых людей в возрасте 65 лет и старше. Наблюдается высокая смертность мужского населения в возрасте старше 65 лет. Основной тенденцией изменения возрастного состава является старение населения.
Учитывая многообразие факторов, влияющих на миграционную и демографическую ситуацию в округе, и возникающую при этом задачу по преодолению их отрицательных последствий, очевидна необходимость разработки новой муниципальной программы округа, которая дополнит систему мер по улучшению демографии и регулированию миграции.
Муниципальная программа "Оказание содействия добровольному переселению в Жердевский муниципальный округ Тамбовской области соотечественников, проживающих за рубежом" направлена на объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями социально-экономического развития Жердевского муниципального округа.
Резервы выравнивания демографической ситуации на современном этапе связаны с улучшением качества и уровня жизни населения, которое должно привести к росту продолжительности жизни.
Причинами низкого уровня обеспеченности рынка труда муниципального округа квалифицированными специалистами являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи;
неразвитость механизмов организованного набора квалифицированных мигрантов для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов.
Существующий и грядущий дефицит рабочей силы, прежде всего квалифицированных трудовых ресурсов, является сдерживающим фактором для развития экономического потенциала округа.
В планах развития экономики округа предполагается увеличение спроса на квалифицированных работников, а также изменение профессионально-квалификационной структуры рынка труда, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет существующих трудовых ресурсов. В этой ситуации необходима внешняя трудовая миграция в соответствии с потребностями социально-экономического развития округа.
Оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей
Жердевский муниципальный округ является одним из крупных сельскохозяйственных округов области. В состав агропромышленного комплекса входят 20 сельскохозяйственных предприятий, агрохолдинги ООО "Тамбовский бекон" и ООО "Агротехнологии", комплекс по производству комбикормов ООО "Тамбовский бекон" (группа компаний "Русагро");
105 крестьянских фермерских хозяйств;
Более 3 тысяч личных подсобных хозяйств;
Заработная плата работников отрасли "сельское хозяйство" по крупным и средним хозяйствам за 2022 год составила 68849,3 рублей. Среднемесячная заработная плата в КФХ - 22828,2 рублей.
Обрабатывающие предприятия округа:
ООО "Тамбовский бекон" комплекс по производству комбикормов. На предприятии трудятся 1546 человек со средней заработной платой 71902 рубля.
ООО "Русагро-Тамбов" филиал Жердевский. Предприятие занимается переработкой сахарной свеклы из которой производится свекловичный сахар, вырабатывается жом и меласса.
На предприятии трудится 235 человек со среднемесячной заработной платой более 47000 рублей.
Жердевский элеватор ООО "Агротехнологии" входит в группу компаний Русагро, занимается хранением, подработкой, сушкой зерновых и масличных культур. Численность работников - 56 человек со среднемесячной заработной платой 58700 руб.
ООО "Гелиос" - предприятие занимается переработкой семян подсолнечника. На предприятии трудится около 100 человек. Средняя зарплата свыше 30000 руб.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий, занятых в сельском хозяйстве за 2022 год составила 1748 человек. В основном это работники: ООО "Тамбовский бекон", ООО "Агротехнологии", ОАО имени Карла Маркса, ОАО Плодопитомник "Жердевский".
За январь - декабрь 2022 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников предприятий и организаций Жердевского округа - 47656 рублей. По состоянию на 01.01.2022 среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составляет 4288 человек.
Наряду с крупным предприятиями АПК развиваются малые формы хозяйствования.
На территории округа работает животноводческая ферма мясного направления, три фермерских хозяйства по производству ягод и грибов и одно фермерское хозяйство по производству картофеля. В 2023 году 3 хозяйства получили гранты "Агростартап" на развитие пчеловодства и овцеводства.
Разработаны Мероприятия по развитию мясного, молочного животноводства и овцеводства на сельхозпредприятиях и малых формах бизнеса.
Ведется работа по привлечению населения к участию в программах грантовой поддержки на развитие отрасли животноводства.
На территории Жердевского округа осуществляют свою деятельность 277 предприятий розничной торговли из них: 238 - магазинов (продовольственных - 49, непродовольственных - 86, смешанных - 102), а также 65 объектов бытового обслуживания.
Малый бизнес округа насчитывает 850 субъектов малого и среднего предпринимательства, из них 701 индивидуальных предпринимателей и 149 юридических лиц. Также на территории округа ведут деятельность более 600 самозанятых.
В 2023 году получили государственную поддержку разного уровня 84 субъекта МСП. Заключено 36 социальных контрактов с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми на сумму 2,2 млн. рублей. Средняя численность работников субъектов малого бизнеса около 2 тыс. чел.
Ситуация с занятостью населения в округе значительно улучшилась:
в 2022 году в поисках работы в центр занятости обратилось 558 человек, 454 были трудоустроены, в 2023 году обратилось 339 человек, трудоустроено 260 человек;
в 2022 году оказаны профориентационные услуги 762 безработным гражданам, в 2023 году - 668 гражданам;
в 2022 году прошли профессиональное обучение 13 человек, в 2023 году - 15 человек.
По состоянию на 01.01.2023 заявлено предприятиями и организациями округа потребность в работниках - 965 единиц вакансий.
На территории округа осуществляют образовательную деятельность 9 организаций (в статусе юридического лица) разных типов. Кроме того, на территории города расположены 2 областных учреждения ТОГБОУ "Жердевская школа-интернат им. Д.В.Семенова" (350 обучающихся, в том числе 72 воспитанник) и ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности" (860 учащихся очного и заочного отделений).
Дошкольное образование представлено 10 детскими садами (5 юридических лиц, 5 филиалов в составе базовой школы) и 12 дошкольными группами на базе 8 школ, что позволяют обеспечить 100% доступность дошкольного образования в округе. Очередность в детские сады отсутствует.
Общее образование представлено 2 базовыми общеобразовательными школами (юридические лица) и 11 сельскими филиалами, с односменным режимом работы.
Дополнительное образование округа представлено 2 организациями (МБОУ ДО Жердевский Дом детского творчества, МБОУ ДО Жердевская детско-юношеская спортивная школа).
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования составляет 94,8% и на протяжении нескольких лет остается одним из самых высоких в регионе.
Основные показатели образования
Показатели |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Число самостоятельных дошкольных образовательных учреждений (на конец года) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, человек |
671 |
672 |
673 |
674 |
674 |
674 |
674 |
Число дневных учреждений, реализующих программы общего образования (на начало учебного года) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Численность обучающихся в дневных учреждениях, реализующих программы общего образования, человек |
1839 |
1819 |
1799 |
1779 |
1759 |
1739 |
1719 |
Число государственных учреждений среднего профессионального образования (на начало учебного года) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Численность студентов в государственных учреждениях среднего профессионального образования - всего, человек |
860 |
859 |
850 |
843 |
838 |
830 |
825 |
2. Приоритеты политики органов местного самоуправления округа в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы округа сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального и регионального уровней:
- Указ Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями);
- Стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена Законом Тамбовской области от 04.06.2018 N 246-З);
- Государственная программа Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 05.04.2013 N 332) (с изменениями и дополнениями);
- Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284).
- Стратегия социально-экономического развития Жердевского округа Тамбовской области на период до 2035 года (утверждена решением Жердевского районного Совета народных депутатов от 30.01.2020 N 2).
Реализация муниципальной программы округа позволит создать условия для устойчивого социально-экономического развития округа.
Главные цели муниципальной программы округа:
обеспечение реализации Программы;
повышение миграционной привлекательности округа;
содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами;
содействие решению демографических проблем округа.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:
увеличение миграционного притока населения;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования Тамбовской области и Жердевского муниципального округа;
создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая обеспечение необходимого информационного сопровождения, способствующих переезду соотечественников в Жердевский муниципальный округ на постоянное место жительства и скорейшему их включению в устойчивые позитивные социальные связи принимающего сообщества;
содействие обеспечению потребности экономики округа в квалифицированных кадрах для реализации экономических и инвестиционных проектов, содействие дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства;
закрепление переселившихся участников программы и членов их семей в Жердевском муниципальном округе, обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции.
Муниципальная программа округа реализуется в 2024 - 2030 годах. Этапы реализации муниципальной программы округа не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы округа
Эффективность реализации муниципальной программы определяется в соответствии с целевыми индикаторами, разработанными в целях более детального анализа выполнения программ.
Показатель "Количество участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Жердевский округ и зарегистрированных в отделении управления Федеральной миграционной службы по Тамбовской области в Жердевском округе ежегодно - 20 человек", является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики миграционной привлекательности округа.
Показатель "Доля трудоустроенных квалифицированных специалистов - участников Государственной программы, от общей численности трудоустроенных участников Государственной программы трудоспособного возраста - 80%" характеризует востребованность прибывших на рынке труда округа.
Показатель "Доля квалифицированных специалистов - участников Государственной программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном размещении участников Государственной программы и членов их семей - 100%" характеризует гарантированное временное размещение.
Показатель "Предоставление информации о реализации Программы на территории Жердевского округа - 12 консультаций".
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач муниципальной программы округа, приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе округа.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы округа
Муниципальная программа округа включает три подпрограммы: "Проект переселения "Квалифицированные специалисты"; "Проект переселения "Соотечественники"; "Проект переселения "Обучающаяся молодежь".
Подпрограмма "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" (Приложение N 4 к муниципальной программе округа) сформирована с учетом целевого характера направления миграционных процессов для развития агропромышленного, промышленно-производственного секторов экономики округа, отраслей образования и здравоохранения.
Цели подпрограммы - повышение миграционной привлекательности округа; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития округа квалифицированными специалистами.
Реализация данного проекта будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории Жердевского муниципального округа квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.
1.1 Эксплуатация муниципального специализированного жилищного фонда для временного размещения участников Государственной программы и членов их семей (реализуется на основании соглашения между министерством труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией округа о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия. Порядок реализации определяется постановлением Правительства области).
1.2 Благоустройство прилегающих территорий муниципального жилищного фонда у центра временного размещения соотечественников (реализуется на основании соглашения между министерством труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией округа о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия. Порядок реализации определяется постановлением Правительства области).
1.3 Приобретение средств личной гигиены и предметов первой необходимости для соотечественников и членов их семей, проживающих в центре временного размещения (реализуется на основании соглашения между министерством труда и занятости населения Тамбовской области и администрацией округа о предоставлении субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятия. Порядок реализации определяется постановлением Правительства области);
1.4 Содействие трудоустройству участников подпрограммы.
Основное мероприятие 2.
2.1 Обеспечение информационной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом (реализуется администрацией муниципального округа).
Основное мероприятие 3.
3.2 Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях (реализуется администрацией муниципального округа).
3.3 Предоставление земельных участков в собственность бесплатно на условиях действующего законодательства Тамбовской области (реализуется администрацией муниципального округа).
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Квалифицированные специалисты", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе округа.
Для реализации муниципальной программы в Жердевском округе Тамбовской области сформирована подпрограмма "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" (Приложение N 5 к муниципальной программе округа).
Целью подпрограммы является содействие решению демографических проблем округа.
Реализация данного проекта в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в округе, повысить миграционную привлекательность округа.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы" (Приложение N 5 к муниципальной программе округа).
2. Содействие участникам Государственной программы и членам их семей в занятии трудовой, предпринимательской деятельностью, ведении личного хозяйства.
3. Оказание содействия участникам Государственной программы и членам их семей в создании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Содействие временному жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей.
5. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях.
6. Предоставление участникам Государственной программы земельных участков в собственность на условиях действующего законодательства.
7. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы округа.
Перечень мероприятий подпрограммы "Проект переселения "Соотечественники - участники Государственной программы", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе округа.
Подпрограмма "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе округа) в определенной мере позволит увеличить численность молодежи, получающей образование, в том числе дополнительное, в высших, средних и начальных учреждениях профессионального образования округа, а также стабилизировать демографическую ситуацию в округе.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Обучающаяся молодежь" предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы реализации подпрограммы "Проект переселения "Обучающаяся молодежь" (Приложение N 6 к муниципальной программе округа).
2. Содействие жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей получающих профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях округа.
3. Оказание социальной поддержки участникам Государственной программы и членам их семей получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях округа.
4. Информационное обеспечение реализации муниципальной программы округа.
Перечень мероприятий подпрограммы "Обучающаяся молодежь", ожидаемые непосредственные результаты, объемы финансирования изложены в Приложении N 2 к муниципальной программе округа.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы округа
Реализация мероприятий муниципальной программы округа осуществляется за счет средств областного бюджета и муниципального бюджета округа.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 1600,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 455,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 45,0 тыс. рублей;
средства бюджета округа - 1100,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы округа носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета области и округа.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы округа представлена в Приложении N 3 к муниципальной программе округа.
Право на получение субсидий предоставляется Жердевскому округу при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной муниципальной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом;
заключение соглашения об условиях предоставления субсидии из областного бюджета бюджету Жердевского округа, предусмотренного государственной программой области.
6. Механизм реализации Муниципальной программы округа
Жердевский округ является территорией вселения, принимающей участников Государственной программы и членов их семей.
Организационный механизм реализации муниципальной программы округа представляет собой систему государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, обеспечивающих:
реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве в территории вселения;
оказание социальной поддержки участникам Государственной программы получающим профессиональное образование, в том числе дополнительное, в образовательных учреждениях округа;
содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью, ведение личного подсобного хозяйства.
Механизм реализации муниципальной программы округа предполагает выполнение следующих мероприятий:
координация и управление процессами реализации муниципальной программы округа со стороны администрации Жердевского округа через межведомственную комиссию по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский округ соотечественников, проживающих за рубежом путем разработки плана мероприятий на текущий год с указанием сроков и ответственных исполнителей и контроля за выполнением плана мероприятий;
подготовка отчетов о результатах реализации муниципальной программы округа и их рассмотрение как на местном, так и на областном уровнях.
Общее управление муниципальной программой округа осуществляет уполномоченный межведомственный орган по ее реализации - межведомственная комиссия по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский округ соотечественников, проживающих за рубежом.
Руководителем межведомственной комиссии по оказанию содействия добровольному переселению в Жердевский округ соотечественников, проживающих за рубежом является заместитель главы администрации округа по компетенции, заместителем руководителя межведомственной комиссии является начальник отдела экономики администрации округа.
Межведомственная комиссия осуществляет выработку политики по содействию добровольному переселению соотечественников на территорию Жердевского округа и обеспечивает ее комплексную реализацию через муниципальную программу округа. Не реже 1 раза в год межведомственная комиссия подводит итоги реализации муниципальной программы округа и согласовывает программные мероприятия на предстоящий период.
Комиссия рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий муниципальной программы округа, проводит проверку выполнения программных мероприятий, целевого эффективного использования программных средств.
При изменении условий реализации муниципальной программы округа или государственной программы Тамбовской области, а также с учетом результатов мониторинга муниципальной программы округа, межведомственная комиссия вносит изменения в Регламент.
Уполномоченным органом исполнительной власти округа по реализации муниципальной программы округа является отдел экономики администрации округа.
Глава администрации округа является высшими должностным лицом, ответственным за реализацию проекта переселения на территории вселения Жердевский округ.
Положение и состав межведомственной комиссии утверждены постановлением администрации округа от 15.01.2024 N 69 "О создании межведомственной комиссии по реализации государственной программы Тамбовской области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.